Калугина Елена Федоровна

сайт воспитателя

Дети наше будущее!!!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: разностороние

Увлечения: художественно - эстетические

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Тольятти

Место работы: МБУ СОШ № 89 СП детский сад "Радужка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalugina-elena-fedorovna
Дети должны стать людьми с ясным разумом, благородным сердцем, золотыми руками и возвышенными чувствами. Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца В. С. Сухомлинский. Если вы начнете судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их. Мать Тереза. Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись. И. С. Тургенев. Хорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Ф. Честерфильд. В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое. П. Валери. Чем больше у ребёнка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний. Я. Корчак.

"Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно!"

"Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель - не их призвание..."

Воспитательэто огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким.

Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого.

Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества.

Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.

О себе

Мой педагогической стаж работы больше двадцати пяти лет.

В 1987 году закончила Тольяттинское педагогическое училище № 2, по специальности «Дошкольное воспитание».

В 2010 году обучалась на курсах повышения квалификации работников образования на базе ГОУ Самарском областном институте, по программе «Информационно – коммуникационные технологии в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья», выполнила итоговую работу на тему: «Проектирование учебных курсов в среде ДО Moodle», в общем объёме 144 часа.

В 2011 году прошла краткосрочное повышение квалификации на базе Санкт – Петербургского института повышения квалификации специалистов профессионального образования, по программе: «Тьюторское сопровождение воспитания индивидуальности ребенка в интернатном учреждении», в объеме 72 часа.

В 2012 году получила удостоверение о краткосрочное повышение квалификации на базе Санкт – Петербургского института, по программе: «Психолого – педагогическая компетентность воспитателя – тьютора», в объеме 72 часа.

В 2013 году обучалась на курсах повышения квалификации работников образования на базе НОУ ВПО «Московского института экономики, политики и права» по программе: «Юридическое, психологическое и организационное обеспечение Федерального Государственного образовательного стандарта в системе дошкольного образования», в объеме 72 часа.

В 2013 году печаталась в сборнике «Современный детский сад: конспекты занятий, развлечений, организации совместной деятельности» г. Новосибирска, с конспектом открытого занятия НОД «Крош, и его друзья».

В 2013 году участвовала на семинаре «Способы решения актуальных проблем дошкольного образования в условиях реализации ФГТ».

В 2013 году принимала участие в научно – практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации», на базе ТГУ.

На данный момент обучаюсь по теме: "Технологии познавательного развития дошкольников в контексте ФГОС".

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я с детства очень люблю читать сказки, особенно сказки разных народов мира,читаю их по сей день. С удовольствием смотрю старые  фильмы-сказки. А.С.Макаренко, С. Есенин, М. Горький, А. С. Пушкин.
"Книги приносят пользу только тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что - то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом."                                                                                                

Мой взгляд на мир

Моя профессия - воспитатель

«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».

А. С. Макаренко.

 
     Профессия  воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб –  детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и  формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.
     А каким же должен быть современный  воспитатель, какова его функция в современном мире?
Требования, предъявляемые к  воспитателю, очень высокие. Он  должен быть мудрым, всё знающим  наставником и артистом одновременно,  владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.
    Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь  в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
      Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них  и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель. Он  открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых!
     А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
   Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы  разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок  и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
    Работая воспитателем больше двенадцати лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком!
   Ну а что же главное?

А главное  в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.        
   Воспитатель — это патриот своей Родины, ведь страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Мои достижения

Моё портфолио

Мир постоянно информационно  усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранить уровень компетентности, необходимо все время чему-то учиться, заниматься самообразованием  на протяжении всей  жизни.  Непрерывное образование становится потребностью. Деятельность педагога не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Сегодня каждый человек должен быть не только профессионалом своей профессии, но и уметь представить себя с лучшей стороны.

Только  тот  может  быть  хорошим  воспитателем,  кто  сам  постоянно воспитывает  себя. (В.П.Кащенко)

Портфолио – это показатель творческих успехов педагога.

Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио