А у нас на Дону
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий народного праздника
для старшей группы
«Покровская ярмарка на Дону»
Цель: Приобщить детей к культуре Донского края.
Задачи:
- Поддерживать интерес детей и родителей к истокам культуры Донского края;
- Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в повседневной жизни;
- Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, Донского края, воспитывать чувство патриотизма.
Звучит веселая народная музыка, в зал входят казачки (воспитатели)
1.Казачка: Распахнулись синие дали
Для любви, для тепла, для добра.
Целый год мы его так ждали,
Праздник светлого Покрова
2.Казачка :Здорово дневали, казаки и казачки! Старые, да молодые, веселые, да удалые! Милости просим в Донскую станицу, будем сегодня веселиться, плясать
Казачки вместе: На Покровской ярмарке гулять!
Вбегают 2 скомороха(дети).
1скоморох: Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается народное гуляние!
Торопись, честной народ, тебя ярмарка зовет!.
2 скоморох: Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей!
Народ собирается –
Скоморохи вместе:
Покровская ярмарка открывается!
Звучит музыка. Входят дети с товарами, проходят по кругу, становятся полукругом.
1 коробейник: Здравствуйте, почтенные господа!
2 коробейник: Мы приехали на ярмарку сюда!
3 коробейник: Свой товар продать,
Все вместе: Себя показать!
Песня « Ярмарка» музыка и слова Л.Волокитиной.
- Хорошая погодка на душе моей стоит,
Пойду гулять на улицу, где музыка звенит
Пойду гулять на улицу, где ярмарка цветет
Где пляшет и ликует православный наш народ
Припев: Ярмарка, ярмарка, золотая ярмарка
Ярмарка, ярмарка, звонкая и яркая
Как душа моей России, как моя душа – 2раза
- Ребята вместе с мамами на ярмарку идут
И кроме сладких пряников, друзей себе найдут
На ярмарочной площади устроят хоровод,
Молва об этой ярмарке по всей Руси идет
Припев:
4 коробейник: Тары – бары – растабары,
Есть хорошие товары!
5 коробейник: Не товар, а сущий клад.
Подходите нарасхват!
Коробейники по очереди:
6 коробейник Яблочки садовые, -
7 коробейник Огурцы ядреные
8 коробейник Платки, гребешки -
Не скупись, покупай
Подороже выбирай.
9 коробейник А вот шоколад! -
Купил плитку – будешь рад.
10 коробейник Кому надо мармелад? ,
Покупай мармелад!
11 коробейник Горячие пирожки! -
С пылу, с жару
Гривенник за пару! -
12 коробейник Коромысла продаем
Много денег не возьмем
13 Коробейник: Выбирайте гребешки, Чтоб сбегались женишки.
14 Коробейник: Платки и шали, чтоб сватов засылали!
1.Казачка: А вы знаете, что Покров был знаменит свадьбами. Раньше говорили “Если Покров весело проведешь, дружка милого найдешь”.
2 Казачка. А как соберутся девицы да казачки – молодцы, так и песне место!
1.Казачка: Где песня льется, там легче живется. Запевай песню шуточную.
Исполняется шуточная народная песня «Дали»
- Ехал дедушка Егор, зацепился за забор
Солист. Поломался!
Припев: Вот дали, дали, дали, далили - 2раза
Дали, дали, далили - 2 раза
- Как у нашего Егора щеки шире кособора
Солист. Покривились!
Припев:
- На заборе сидит утка, у ней сахарна желудка
Солист. Заболела!
Припев:
- А на крыше сидит кот, у него болит живот
Солист. Объелся!
Припев:
- Как у тетки Ефросиньи в огороде ходят свиньи
Солист. Копают!
Припев:
- Гриша продал помидоры и поехал жить на море.
Солист. Богач!
Припев:
- Гляну, гляну у карман, ничего не видно там
Солист. Пусто!
Припев:
1.Казачка. Ой, казачки, казаки. Ой, спевать вы молодцы!
Ребенок: Так мы ж не только спевать любим, но и плясать горазды!
Общий танец « Узенький проулочек» садятся на места
2 Казачка: Ой, любо пляшут и поют казаки!
1 Казачка: Недаром у нас на Дону говорят:
«Солнце землю согревает, песня сердце утешает».
А что на Дону еще говорят о казаках и песнях?
Ребенок: Где песня ведется, там счастье живется.
Ребенок: На Дону казаку и камешек подпевает.
Ребенок: На Дону что ни хутор, то своя запевка.
Ребенок: Казачьи песни слушать, что мед ложкой кушать.
Ребенок: Веселы привалы. Где казаки запевалы.
Ребенок: Казака песня от всех болезней лечит.
Ребенок:: Будем песни петь,
Ребенок:: Будем хлеб растить,
Да за правду горой стоять
Ребенок:: Мало Родину просто так любить
Будем Родину прославлять!
2 Казачка. Ну раз, про Родину заговорили, время пришло хлопцев испытать: как они нашу славу казачью и старину берегут.
Танец «Казачат»
1 Казачка: Ну теперь, самое время в игры казачьи поиграть.
2. Казачка: Выходите казаки, кто тихи, а кто лихи,
Удаль, силу показать, свои косточки размять.
Казачья игра «Удалой казачок» (мальчики на деревянных лошадках, кто быстрее, бегут до ориентира, берут подсолнух, скачут к своей девочке и дарят ей)
1 девочка Любо, казаки, любо!!!
Встает девочка, не участвующая в игре.
Девочка. А чо на меня никто не смотрит? Подзывает к себе воспитателя, шепчет ей на ушко. Воспитатель приносит стульчик и ставит на него девочку.
Инсценировка песни «Чо на меня ты дружочек не смотришь?» (на мотив «Жил был у бабушки серенький козлик»
Девочка. Чо на меня ты, дружочек, не смотришь?
Дети. Чо на нее ты, дружочек, не смотришь?
Чо ты, чо ты, чо ты не смотришь? -2 раза
Мальчик. Я посмотрел, просто ты же не видишь.
Дети. Он посмотрел, просто ты же не видишь.
Чо ты, чо ты, глаз чтоли нету?-2 раза
Девочка. Ты обещал, но а сам не приходишь.
Дети. Ты обещал, но а сам не приходишь
Чо ты, чо ты к ней не приходишь?-2раза
Мальчик. Я приходил, но тебя нету дома
Дети Он приходил, но тебя нету дома.
Чо ты, чо ты, где тебя носит?-2 раза
Девочка. Ты обещал подарить мне подарки.
Дети. Ты обещал подарить ей подарки.
Чо ты, чо ты, денег чтоль нету? – 2 раза
Мальчик. Я б подарил, но тебя не достанешь
Дети. Он подарил б, но тебя не достанешь
Чо ты, чо ты, слезь хоть со стула. -2 раза.
Мальчик подходит к девочке, берет ее за руку и дарит ей ложки. она зовет остальных детей , сидящих на скамейке.
Ребенок. Ждет задорной музыки казачья душа,
До чего же музыка эта хороша!
Ложечки берите, да вперед выходите!
Песня «Пчелочка златая»
- Пчелочка златая, что же ты журжишь-2 раза
Жаль, жаль, жалко мне, что же ты журжишь-2раза
- Около летаешь, а прочь не летишь-2раза
Жаль, жаль, жалко мне , а прочь не летишь-2раза
- Сладкие медовые губочки твои-2раза
Жаль, жаль, жалко мне, губочки твои-2раза
- Розовые полные щечечки твои -2раза
Жаль, жаль, жалко мне, щечечки твои-2раза
- Мягкие пуховые кудерцы твои-2 раза
Жаль, жаль, жалко мне, кудерцы твои-2 раза
1.Казачка: Вот уж день к концу клонится, скоро ярмарка закроется.
2.Казачка : Купцов здесь было немало, много ценного товара
1Казачка: Заканчивается наша ярмарка, Но нескончаем казачий род
2Казачка: Через год на это место приходи, честной народ.
1Казачка: Снова будут в этом зале песни вольные звучать
Вместе все участники праздника:
Вместе будем край казачий, степь родную прославлять!!!
Под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе "В гостях у Дона Кактуса"
ЗАнятие по ознакомлению с комнатными растениями в старшей группе...
Яблочный спас на Дону
Сценарий православного праздника праздника для детей старшей группы ДОУ ,в честь 75-ти летнего юбилея Ростовской области.В празднике принимали участие родители воспитанников, казаки Общест...
Сценарий народного праздника «Покровская ярмарка на Дону»
Сценарий народного праздника «Покровская ярмарка на Дону» для детей разновозрастной группы (от3-10 лет).Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре.Задачи:Поддерживать интер...
Сказки Дона
Метод проекта "Сказки Дона"...
Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год
quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...
отчет о работе проекта по казачеству: "На Дону, на Доне."
Мы живем на Донской земле. И нам не безразлично будущее наших детей. Мы решили взять проект по казачеству: знакомить детей с историей нашего края, традициями донского народа и т.д. К реализации ...