Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Природа родной станицы»
презентация к уроку на тему

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Природа родной станицы» разработала и подготовила воспитатель 1 категории        Лихобабина С. И.                                                                                                                              

     Цели и задачи. Большое внимание уделяется развитию исследовательской деятельности, региональному компоненту, формированию экологически грамотного и безопасного поведения человека в природе. Воспитывать любовь к  родному краю, расширять представление о природе, богатствах края, станицы, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, привлечь внимание к неповторимой красоте Кубани, обогащать и активизировать словарь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с общеразвивающего вида №4 «А» «Колосок».

Занятие «Природа родной станицы»

(интегрированное занятие с использованием ИКТ)

                                                          Подготовила воспитатель 1 категории          

                                                                                     Лихобабина  С.И.

 

                                

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Природа родной станицы» разработала и подготовила воспитатель 1 категории        Лихобабина С. И.                                                                                                                                  

     Цели и задачи. Большое внимание уделяется развитию исследовательской деятельности, региональному компоненту, формированию экологически грамотного и безопасного поведения человека в природе. Воспитывать любовь к  родному краю, расширять представление о природе, богатствах края, станицы, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, привлечь внимание к неповторимой красоте Кубани, обогащать и активизировать словарь.

        Реализация интегрированного подхода в воспитании экологической культуры способствует воспитанию интереса к природе, прививает бережное отношение к ней, развивает умение сравнивать и анализировать, развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследование природных объектов, обогащает словарный запас. Способствует формированию представлений детей о представителях различных видах деревьев.

        Предварительная работа: проводились экскурсии в парк станицы Геймановской, знакомство с аллейками: «Липовая (около д/сада), каштановая А на территории д/сада посажены были семена каштанов, которые дали хорошие всходы, и мы надеемся после прошедших холодов саженцы не погибнут),теперь у нас своя мини аллейка за которой ребята ухаживают. Знакомство с фруктовыми деревьями, различными видами деревьев растущих на территории нашей станицы.

        Беседы: «Как зовут тебя дерево». «Какого ты будешь роста когда вырастешь?»

        Дидактические игры: «Соберемся вокруг дерева», «Сравни», «С чьей ветки детки», «Назови плод» и т.д.

        Чтение художественной литературы, занятия (лепка, аппликация, пластилинография, работа с природным материалом).

        Труд на участке.

Материал. Презентация: «Природа родной станицы», дидактическая игра «С чьей ветки детки», пластилин, стеки, трафареты деревьев.

Ход занятия

Под крышей голубой огромной
Солнышко рыжее живёт,
А ночью среди звёздных тучек
Танцует звёздный хоровод.

И лес живёт под синим небом,
И дождь, и грозы, и цветы,
И яблоньки в саду зелёном,
Твоя семья живёт и ты.

Большой, огромный этот дом,
Вон сколько птиц, цветов в нём и народа,
А называется наш дом,
Мы знаем все

(Дети хором) – природа.

Воспитатель: Ребята , я предлагаю совершить путешествие но  необычное , я предлагаю превратится в воздушные шары «Покружились- покружились и в   воздушные шарики превратились, покружились-покружились и в детишек превратились»  (дети садятся на стульчики).                                                                                   

Воспитатель :Мы живем с вами в огромной стране , ее название ? (Россия). Любимый уголок земли ,где ты родился и живешь называют малой родиной. Наша малая родина – Кубань ,нам с вами довелось родиться в Краснодарском крае. Наш край ещё называют Кубанью, так же как нашу самую большую реку.  А как называют нашу станицу? (Геймановская)                                                                              

Воспитатель: Давайте сделаем остановку и познакомимся с растениями нашей станицы, поговорим о красоте и неповторимости нашей природы.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть небольшой фильм.

Показ презентации «Природа родной станицы».                                              Воспитатель: Над станицей моей-

                                                  Солнце яркое,

                                                А вокруг как ковер-

                                                Зеленеют поля.

                                                Это- станица моя,

                                                 Станица Геймановская!                                Показ слайдов, описание деревьев.        

Воспитатель :Как хороша станица ты родная,

                Другой такой мы не найдем.

Обсуждение презентации, закрепление знаний о деревьях.

Физминутка: Наступило утро,

                Солнышко проснулось,

                И березки к солнцу потянулись,

                (руки вверх, на носочки),

                Поздоровались друг с другом,

                Наклонившись в стороны,

                (наклоны в стороны),

                С солнцем поздоровались,

                Радуясь дню новому.

Воспитатель: « Покружились-покружились и воздушные шарики превратились, покружились- покружились и в детишек превратились», следующая остановка  «Детский сад».        

Загадка ;                «Нам в дождь и зной

                        Поможет друг,

                        Зеленый и хороший,

                        Протянет нам десятки рук

                         И тысячи  ладошей.( дерево)                

                                                                                                                                                                   

Беседа «Какие растения есть на участке детского сада».

Вопросы:

– Какие кусты и деревья есть на участке нашего детского сада?

Дети рассказывают.

–Чем похожи деревья между собой? ( корни, ствол, ветви, листья).

-Сравнение деревьев, описание строения(гладкое- шершавое, ствол белый- темный)

Загадки:

1. Русская красавица

                        Стоит на поляне,

                        В зеленой кофточке

                        В белом сарафане (береза).                        

                        2. Зимой и летом одним цветом. (елка)

                 

Дидактическая игра  «С  чьей ветки детки».

Воспитатель: Предлагаю вам пройти за столы, закрепить знания о деревьях.

Дети рисуют деревья методом пластилинографии, вид дерева ребенок выбирает  сам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Природа родной станицы»

Воспитывать любовь к  родному краю, расширять представление о природе, богатствах края, станицы, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, привлечь внимание к неповторимой красоте ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка по станице»

Приобщение  старших дошкольников  к казачьему фольклору и казачьей сказке,  как составляющей части культурного наследия донских казаков...

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий- " Маленькие помощники природы"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ- " Маленькие помощники природы"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Родная природа и рисование. "Кто живет в лесу".

На занятии дети получают представление о лесных животных, их внешнем виде и повадках....

Интегрированное занятие с использованием ИКТ, опытной деятельности, ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: « Мы друзья природы»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:Закрепить и обобщить представления о Кр...