Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Природа родной станицы»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Воспитывать любовь к родному краю, расширять представление о природе, богатствах края, станицы, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, привлечь внимание к неповторимой красоте Кубани, обогащать и активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_priroda_rodnoy_stanitsy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с общеразвивающего вида №4 «А» «Колосок».
Занятие «Природа родной станицы»
(интегрированное занятие с использованием ИКТ)
Подготовила воспитатель 1 категории
Лихобабина С.И.
14февраля 2014г.
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Природа родной станицы» разработала и подготовила воспитатель 1 категории Лихобабина С. И.
Цели и задачи. Большое внимание уделяется развитию исследовательской деятельности, региональному компоненту, формированию экологически грамотного и безопасного поведения человека в природе. Воспитывать любовь к родному краю, расширять представление о природе, богатствах края, станицы, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, привлечь внимание к неповторимой красоте Кубани, обогащать и активизировать словарь.
Реализация интегрированного подхода в воспитании экологической культуры способствует воспитанию интереса к природе, прививает бережное отношение к ней, развивает умение сравнивать и анализировать, развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследование природных объектов, обогащает словарный запас. Способствует формированию представлений детей о представителях различных видах деревьев.
Предварительная работа: проводились экскурсии в парк станицы Геймановской, знакомство с аллейками: «Липовая (около д/сада), каштановая А на территории д/сада посажены были семена каштанов, которые дали хорошие всходы, и мы надеемся после прошедших холодов саженцы не погибнут),теперь у нас своя мини аллейка за которой ребята ухаживают. Знакомство с фруктовыми деревьями, различными видами деревьев растущих на территории нашей станицы.
Беседы: «Как зовут тебя дерево». «Какого ты будешь роста когда вырастешь?»
Дидактические игры: «Соберемся вокруг дерева», «Сравни», «С чьей ветки детки», «Назови плод» и т.д.
Чтение художественной литературы, занятия (лепка, аппликация, пластилинография, работа с природным материалом).
Труд на участке.
Материал. Презентация: «Природа родной станицы», дидактическая игра «С чьей ветки детки», пластилин, стеки, трафареты деревьев.
Ход занятия
Под крышей голубой огромной
Солнышко рыжее живёт,
А ночью среди звёздных тучек
Танцует звёздный хоровод.
И лес живёт под синим небом,
И дождь, и грозы, и цветы,
И яблоньки в саду зелёном,
Твоя семья живёт и ты.
Большой, огромный этот дом,
Вон сколько птиц, цветов в нём и народа,
А называется наш дом,
Мы знаем все
(Дети хором) – природа.
Воспитатель: Ребята , я предлагаю совершить путешествие но необычное , я предлагаю превратится в воздушные шары «Покружились- покружились и в воздушные шарики превратились, покружились-покружились и в детишек превратились» (дети садятся на стульчики).
Воспитатель :Мы живем с вами в огромной стране , ее название ? (Россия). Любимый уголок земли ,где ты родился и живешь называют малой родиной. Наша малая родина – Кубань ,нам с вами довелось родиться в Краснодарском крае. Наш край ещё называют Кубанью, так же как нашу самую большую реку. А как называют нашу станицу? (Геймановская)
Воспитатель: Давайте сделаем остановку и познакомимся с растениями нашей станицы, поговорим о красоте и неповторимости нашей природы.
Воспитатель: Предлагаю посмотреть небольшой фильм.
Показ презентации «Природа родной станицы». Воспитатель: Над станицей моей-
Солнце яркое,
А вокруг как ковер-
Зеленеют поля.
Это- станица моя,
Станица Геймановская! Показ слайдов, описание деревьев.
Воспитатель :Как хороша станица ты родная,
Другой такой мы не найдем.
Обсуждение презентации, закрепление знаний о деревьях.
Физминутка: Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись,
(руки вверх, на носочки),
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны,
(наклоны в стороны),
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
Воспитатель: « Покружились-покружились и воздушные шарики превратились, покружились- покружились и в детишек превратились», следующая остановка «Детский сад».
Загадка ; «Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошей.( дерево)
Беседа «Какие растения есть на участке детского сада».
Вопросы:
– Какие кусты и деревья есть на участке нашего детского сада?
Дети рассказывают.
–Чем похожи деревья между собой? ( корни, ствол, ветви, листья).
-Сравнение деревьев, описание строения(гладкое- шершавое, ствол белый- темный)
Загадки:
1. Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане (береза).
2. Зимой и летом одним цветом. (елка)
Дидактическая игра «С чьей ветки детки».
Воспитатель: Предлагаю вам пройти за столы, закрепить знания о деревьях.
Дети рисуют деревья методом пластилинографии, вид дерева ребенок выбирает сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и родной природе в подготовительной группе Тема: «Знакомство с творчеством М.М.Пришвина»
Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказами «Золотой луг», «Ребята и утята», Беличья память....
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Природа родной станицы»
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Природа родной станицы» разработала и подготовила воспитатель 1 категории Лихобабина С. И....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка по станице»
Приобщение старших дошкольников к казачьему фольклору и казачьей сказке, как составляющей части культурного наследия донских казаков...
Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий- " Маленькие помощники природы"
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ- " Маленькие помощники природы"...
НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Мир природы»
НоОД "Мир природы"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Родная природа и рисование. "Кто живет в лесу".
На занятии дети получают представление о лесных животных, их внешнем виде и повадках....
Интегрированное занятие с использованием ИКТ, опытной деятельности, ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: « Мы друзья природы»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:Закрепить и обобщить представления о Кр...