Главные вкладки
Швыгарь Ольга Александровна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание экологической культуры дошкольников на основе регионального компонента
Увлечения: пишу стихи
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: пгт. Мостовской
Место работы: МБДОУ "Детский сад №1 Берёзка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/osipova-olga-aleksandrovnaПриохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача педагога, чем приневолить его!
В мире много красоты:
Лес, луга, моря, цветы.
Красоту всю берегут,
Те, кого «экологом» зовут.
Им сказать хотим: «спасибо»,
Что заботитяся давно.
Что деревьям, зверям, птицам
Жить на свете суждено.
Мы природу тоже любим,
Охранять ее хотим.
Мы экологами будем,
Чтобы мир прекрасным был.
О себе
В 1994 году окончила Сыктывкарское педагогическое училище №1 им. И. А. Куратова по специальности "Преподавание в начальных классах общеобразовательных школ", но работать устроилась воспитателем в детский сад. И вот уже 16 лет я живу для того, чтобы приходить в свой любимый детский сад, встречать своих малышей, открывать вместе с ними все прелести окружающего мира, дарить детям свою любовь и получать взамен такой мощный заряд энергии и позицивизма, который помогает мне до сих пор не разочароваться, забыть про уныние, печали и боли.
И пусть профессия воспитателя малооплачиваема, пусть требования высоки, пусть трудности на пути, но стоит мне посмотреть в глаза своих малышей и я понимаю, что мир прекрасен, а жизнь удалась.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве я зачитывалась книгами Жюль Верна. Особенно меня потрясло понимание того, как природа гармонично позаботилась о нашем комфорте. Главное что я усвоила с тех пор: брать у природы можно, но только так, чтобы после нас сохранялась первозданная гармоничность мира иначе не миновать беды. С того времени во мне живет тяга к изучению, сохранению и востановлению мира природы. Я воспитатель по призванию и эколог по убеждению.
Мой взгляд на мир
Мир природы - это среда обитания человека. Он заинтересован в сохранении целостности, чистоты, гармонии в окружающем нас мире и предотвращении нарушения биологического взаимодействия и равновесия. Вместе с тем своей активной преобразующей деятельностью человек вмешивается в естественные процессы, нарушает их, использует богатства природы в своих интересах. Если эта деятельность протекает бесконтрольно, природе может быть нанесён непоправимый ущерб, порождающий процессы, угрожающие жизни человека.
Этим обусловлена необходимость осуществления всеобщего, обязательного экологического образования и воспитания, закладывающая основы экологической культуры. В настоящее время большая ответственность легла на плечи воспитателей за жизнь нашего общества, за судьбу всего живого. Важнейшая задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать обучение воспитывающим, чтобы знания помогли ребёнку активно включаться в сознательную деятельность, чтобы молодое поколение научилось проникать в тайны природы и общественного развития.
Мои достижения
Второе место в районном конкурсе "Воспитатель года 2009";
Второе место в районном духовном творческом фестивале "Какие женщины на Руси!" в номинации "Поэзия" в 2010 г.;
Победитель краевого конкурса "На лучшего педагога ДОУ, внедряющего инновационные программы" в 2011 г.
Моё портфолио
ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ И ТРУДНО, И ЛЕГКО, ВЕДЬ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК УНИКАЛЕН. К РЕБЕНКУ НАДО ОТНОСИТЬСЯ КАК К ЦВЕТАМ: ЛЮБИТЬ, ЛЕЛЕЯТЬ И ХРАНИТЬ.
И УДАЛИТЬ ВСЕ НУЖНО СОРНЯКИ, ЧТОБЫ ВО ВСЕЙ КРАСЕ ОНИ СМОГЛИ ЦВЕСТИ!
Вот уже третий год наш детский сад является районной экспериментальной площадкой по экологическому воспитанию дошкольников.А наша группа углубленно работает в этом направлении. Выбор пал на нас неслучайно, а потому что уже много лет это направление в работе нашей группы является ведущим. Тема эксперимента звучит так: «Формирование экологической культуры дошкольника в условиях интеграции исследовательской, игровой и театрализованной деятельности на основе регионального компонента». Данная тема выбрана не случайно.Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания детей в современных условиях. С одной стороны мы наблюдаем огромную информационную перегруженность ребенка-дошкольника. В то же время малыш оказывается, оторван от ближайшего природного окружения. Он может знать названия растений и животных Африки и быть абсолютно не подготовленным к встрече с местной экосистемой. А ведь природа нашего региона уникальна в своей красоте и разнообразии, поэтому мы хотим воспитать наших детей, духовно и нравственно здоровой личностью, настоящими патриотами своей малой родины. А все это начинается с малого – с воспитания любви к родной природе.Для достижения этих целей территория нашего детского сада оборудована экологической тропой, путешествуя по которой дети получают возможность знакомиться с деревьями, растениями, птицами, насекомыми нашего региона. Это аллея голубых елей, уголок хвойного леса, территория луга, клумба лекарственных растений, муравейник и многое другое.
Чтобы у детей появилась возможность познакомиться с живым миром водоемов на территории прогулочного участка мною сделан искусственный пруд. Вокруг пруда высажены растения: камыш, ряска, папоротник и др. В пруд мы запустили черепаху и несколько пресноводных рыб. Лягушки, жаба, жуки-водомерки, стрекозы появились сами, их привлекло наличие воды.
Экологическое воспитание в нашей группе пронизывает все виды детской деятельности, становлясь неотъемлемой частью детского сознания. Знакомится с окружающим миром ребенок рисуя, играя в дидактические игры, разучивая стихи, слушая произведения природоведческого содержания. Дети принимают участие в проектах: «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек и подкармлевание птиц зимой), «Вырастим клен» (выращивание дерева из семени, собранного осенью), «Осторожно, маленькие жители!» (охрана насекомых нашего участка), «Наша красная книга», «Экологический паспорт детского сада».
Также экологическое воспитание проходит красной линией через театрализованную деятельность детей. В группе создан малый экологический театр «МЭТР», руководителем которого я являюсь, также придумываю и пишу сценарии экологических сказок. Дети с большим удовольствием участвуют в постановках экологических сказок: »«Репка», «Путешествие в осенний лес», «Путешествие в зимний лес», «Как Зима с весною спорили», «Не рвите цветы, не рвите». Дети принимают самое деятельное участие как в подготовке постановок (изготовление костюмов и декораций), так и в самом представлении (причем в спектакле всегда задействованы все дети группы). Сказки мы показываем родителям, детям из других групп детского сада и ходили с постановкой в дом-интернат для престарелых.
Я считаю, что только непосредственное общение ребенка с объектами живой природы учит его любоваться ее красотой, чувствовать, понимать, сопереживать. Невозможно научить ребенка любить и беречь природу сидя в группе за столами, поэтомуучебным классом для нас стала территория нашего детского сада. Ребенок так устроен, что строит свое восприятие окружающего мира на чувствах и эмоциях. Поэтому я считаю, что чтобы научить ребенка беречь природу, прежде необходимо постараться научить его любить эту самую природу, относиться к ней как к живому существу, своему лучшему другу.
Конечно, нельзя познакомить ребенка со всем многообразием животного и растительного мира нашего района, опираясь только на то, что есть на территории сада. Поэтому я в своей работе, активно использую возможности современных технологий (компьютер, интерактивную доску). Показ детям учебно-познавательных фильмов о природе района, позволил мне познакомить детей с Кавказским заповедником, показать им красоту гор, озер и рек.
В заключение хочется отметить, что данная работа дает свои положительные результаты: уровень усвоения детьми моей группы программного материала высокий и опережает показатели у детей парралельной группы. Дети стали бережнее относиться к природе, что отмечают так же и родители.