Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе «Теремок». Тема: «Дед Мороз к нам идет» (по инициативе Дели Р.) (20.12 - 30.12.21г.).
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе №7. Тема: «Дед Мороз к нам идет» (по инициативе Дели Р.) (20.12 - 30.12.21г.).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Дед Мороз к нам идет» (по инициативе Дели Р.) (20.12.21г. – 30.12.21г.)
Основные задачи периода: привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
Итоговое мероприятие: новогодний утренник «Новогодняя сказка» (23.12.21г)
Работа с родителями: «Выставка снеговиков» (по инициативе Вани)
Центры активности | Центр знаний (математический, исследовательский, безопасность, природный, патриотический) | Центр творчества | Центр игры (с/р, настольные печатные, ц. эмоций) | Центр книги и слова («Речевичок») | Центр конструирования и робототехники | Прогулка |
Содержание совместной деятельности | - НОД ознакомление с окр. миром. Тема: «Новый год». Задачи: формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновении; систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах. - НОД ознакомление с окружающим миром. Тема: «Лесная красавица». Цель: активизировать и расширить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев. - НОД ФЕМП №29 Тема: Ориентировка в пространстве. Пр/с: закрепить навыки счета до семи и обратно; формировать понятия -последующий, предыдущий; умение пользоваться словами – первый, последний, за, между. ( Е.А. Казинцева, И.В. Померанцева ФЕМП в старшей группе. стр 74 №29) - НОД ФЕМП. Тема: «Новогоднее приключение» (ориентировка в пространстве, работа с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша). Пр/с: прдолжать детей учить ориентироваться в пространстве; определять длину; пользоваться терминами - ко–оче/длинее; находить нужную фигуру по символам. ( Е.А. Казинцева, И.В. Померанцева ФЕМП в старшей группе. стр 78 №31) - исследовательская Д. «Ледяные украшения для горки» (по предложению Маши). Изготовление цветных льдинок. Цель: познакомить детей с агрегатными состояниями воды – жидким и твёрдым; показать с помощью опытов, что вода замерзает на холоде; в воде растворяется краска. - д/и «Что растет на елке?». Цель: развивать мышление, память. - д/и «Найди, что опишу». Цель: учить находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание. - Беседа по безопасности «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт». Цель: вспомнить с детьми правила украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении. | - «Мастерская Деда Мороза» вырезаем снежинку из салфеток (предложение Никиты). Цель: совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета обстановку, развивать умение изготавливать простые поделки из бросового материала. - «Мастерская Деда Мороза» Новогодняя гирлянда – Тигренок (по предложению мамы Дели). Цель: создать праздничное настроение, вызвать желание сделать украшение своими руками. - НОД. Аппликация с элементами конструирования «Ёлочки» (по предложению Арины). Цель: вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками; закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. - НОД (рисование). Тема: «Еловые веточки» (по предложению Никиты). Цель: учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать цвет бумаги, краски. (Изобр. деят-ть в д\с И.А. Лыкова, стр. 102). - «Веселые снеговики» (лепка по предложению Даши). Цель: способствовать детскому желанию создавать общую композицию из индивидуальных работ. - «Новогоднее украшение группы». Цель: вызвать у детей желание самостоятельно и по своему усмотрению добавить в интерьер группы праздничные украшения как принесённые из дома, так сделанные своими руками. - «Мастерская Деда Мороза». Цель: вызвать желание у детей украсить коридор д/с. - «Подарки для Деда Мороза». Цель: вызвать желание не только получить, но и дарить подарок Д.М. | - с/р «Друзья готовятся к встрече Нового года» (по предложению Даши). - д/и «Найди лишнюю картинку». - «Назови одним словом». Цель: развивать логическое мышление. - с/р «В город за подарками» (по предложению Артема). - д/и «Собери картинку». Цель: развивать логическое мышление. - с/р «В лес к Деду Морозу» (по предложению Богдана). - с/р «Карнавал» (создание игровой ситуации). Цель: создания праздничного настроения. Желания примерить на себя сказочный, волшебный образ. - с/р «Лыжники» (по предложению Дели Р.) - д/и «Нарисуй настроения героя худ. произведения». - д/и «Нарисуй и объясни свое настроение». Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, закр. умения графически изображать различные эмоциональные состояния. - с/и «В гости к пингвинам» (по предложению Арины). - д/з «Подбери эмоцию». - с/р «День в зимнем лесу» (по предложению Вани). - «Праздничная елка»; «Снеговик»; «Вгостях у сказки» (пазлы). Цель: развитие наглядно-образного мышления. - «Магнитная мозаика. Ежик» - «Магнитные истории. Времена года». - «Снежная королева». Цель: развивать произвольное внимание, логику, зрительное восприятие и память. - «Лото ассоциации». Цель: знакомство с окружающим миром, расширение кругозора. - «Зоологическое лото». Цель: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных. - «Домино». Цель: развивать сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации. | - Д/и «Какой?» - учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник». - НОД Культура речи. Тема: «Волшебный мир звуков З –С». Пр. содержание: учить дифференцировать звуки «С – З»; развивать фонематический слух. Упражнять в отчетливом произношении заданных звуков; продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или иной звук. - Беседа с детьми «Сны Деда Мороза». Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза. - Беседа на тему «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка». Цель: обобщить представления о главных героях праздника. - Беседа «Расскажи какой Новый год?». Цель: продолжать закреплять умение детей подбирать слова-определения. - Пальчиковая гимнастика: «Подарки». Цель: развитие речи, мелкой моторики. - НОД ЧХЛ «Г. Х. Андерсен «Ёлка»». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. - НОД ЧХЛ «Елка» В. Сутеев. Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей. Чтение в режимных моментах: - Чтение рассказа "Ёлка" М.М. Зощенко. Цель: найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки. - Заучивание стихотворений о Новом годе. Цель: развивать у детей память, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. - Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза». Цель: помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. - Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. - Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга». Цель: учить детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. - Чтение «Снежная королева» Г.Х. Андерсена. Цель: развивать интерес к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению. | - НОД. Конструирование/экспериментирование «Как бумажные конусы очутились на ёлке». Цель: вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов; создать условия для художественного экспериментирования; инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления бумажных игрушек; развивать эстетическое восприятие - НОД робототехника. Тема: «Новогодний робот». Цель: продолжать знакомство с конструктором Лего Wedo (датчик расстояния). Знакомить с основными блоками программирования моделей(блок «экран»). - НОД робототехника. Тема: «Робот – исследователь». Цель: продолжать знакомство с конструктором Лего Wedo (датчик расстояния, датчик наклона) Знакомить с основными блоками программирования моделей (блок «звук»). - Оригами «Елочка» (по предложению мамы Арины). Цель: продолжить знакомить с искусством оригами, развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику, путем складывания бумаги. - худ/труд «Мышонок». Цель: развивать детско-художественное творчество через изготовление поделки “Мышонок”, учить детей склеивать детали между собой, придавая форму шара. | - п/и «Ждут красавицу колючую» цель: выучить текст, развивать координацию речи с движениями. - п/и «Два мороза». Цель: упражняться в беге. - «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. - «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. - «Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя - "Волк во рве". Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. - «Выше ноги от земли». Цель: упражнять детей в прыжках в высоту. - Наблюдение за ветром. Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь). - Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). - Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. - Наблюдение за зимним пейзажем. Цель: обратить внимание на вечерний пейзаж, отметить, как снег меняет свой цвет в зависимости от освещения. - Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). - «Зимушка – зима». Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, умение красиво рассказать о ней. - Наблюдение за воробьём. Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. - Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте. - Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность: - Изготовление горки для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. - Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. - Собрать снег в кучу для построек. Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов. - Украшение участка цветными льдинками. Цель: учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. - Расчистка дорожки к кормушке. Цель: учить заботиться о птицах. - Смести снег с построек, лавочек. Цель: учить доводить начатое дело до конца. - Сгребание снега на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. - Постройка снежных построек. Цель: формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща. - Уборка игрушек на участке. Цель: формировать у детей привычку аккуратно собирать выносной материал после прогулки.
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Формочки, шарики, маленькие пластмассовые бутылочки, пакеты для изготовления цветных льдинок. Ветки ели и сосны. Новогодние иллюстрации разных стран. Карта группы (несколько экземпляров). Шишки хвойных деревьев. Кора хвойных деревьев. Камни различной величины, мох. Рулетка, сантиметр, фонарики, увеличительные стекла. Карточки по безопасности «Елка и ее правила». | Новогодние открытки, мишура, трафареты елочных игрушек, блестки для творчества, раскраски, соленое тесто, веточки ели, небольшие свечи, фигурные дыроколы, подарочная бумага, кусочки белой ткани для творчества. Салфетки разного размера и цвета. Иллюстрации веток хвойных деревьев. | - н/и «Лото», «Времена года». - Маски для маскарада, гирлянда на батарейках, маленькая елка (50 см), атрибуты для праздничного украшения (мишура, дождь, бусы), ткань синего и белого цвета, ткань с блестками коробки от конфет. Ширма, строительный скотч, корзины разных размеров, елки из фанеры. Настольные игры «Ходилки – бродилки», карточки с лабиринтами на новогоднюю тему. Ламинированные карточки для рисования эмоций. Составные карточки эмоций. | - Альбомы «Зима», «У нас Новый год». - Картины и иллюстрации «Новогодние хлопоты». - х/л: Г. Х. Андерсен «Ёлка»; «Елка» В. Сутеев; "Ёлка" М.М. Зощенко; С. Георгиев «Я спас деда Мороза»; «Морозко»; О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга»; «Снежная королева» Г.Х. Андерсен. - Карточки с игровыми заданиями «Найди спрятавшуюся букву»;
| - Схемы оригами. - Готовые оригами елочки, рыбы, снеговика, снежинки. - Лего конструктор различной величины, магнитный конструктор. - схемы конструирования домов, мостов, машин. | Лопатки, ледянки, коробки, увеличительные стекла, бархатную бумагу разных цветов, формочки, маски карнавальные, шишки, санки, цветные льдинки, посуду, резиновые игрушки, обручи, мешочки для метания, ткань, лыжи. |
Индивидуализация | - Предложить Дели Б. соленое тесто для игры в кулинара. Цель: поддержать и разнообразить увлечения к лепке выпечки; - Никите предложить шишки для творчества. Цель: разнообразить творческий потенциал ребенка. - Богдану подобрать и предложить новые лабиринты. Цель: поддержать увлечения ребенка. - Предложить Кости новый конструктор. Цель: поддержать детский интерес к конструированию. - Предложить Диане новую книгу про динозавров. Цель: поддержать и расширить представления о динозаврах. - Предложить Владу для экспериментирования воронки и баночки различной величины. Цель: поддержать интерес к экспериментированию с сыпучими предметами. - Предложить Маше раскраски по номерам. Цель: поддержать и усложнить интерес к раскрашиванию. - Предложить Саше новые фигурки животных, маленькие коробки. Цель: поддержать интерес к созданию макетов для игр. - Предложить Арине разноцветные ручки. Цель: поддержать интерес и разнообразить средства для раскрашивания. - Предложить Даше фигурные дыроколы и цветную фольгу для творчества. Цель: разнообразить материал для творчества. - Арсению предложить фигурные ножницы. Цель: поддержать и разнообразить интерес к работе с ножницами. - Предложить Дели новые пазлы с большим количеством деталей. Цель: поддержать увлечения ребенка. - Попросить Влада назвать цвета одежды его друзей. Цель: закрепить знание цветов. - Попросить Ваню нарисовать правила поведения во время приема пищи. Цель: повторить и зарисовать основные правила поведения за столом. - Спросить у Маши на какие геометрические фигуры похоже предметы в группе. Цель: повторить геометрические фигуры. - попросить Артема отметить день в календаре. Цель: повторить дни недели и названье месеца. | |||||
Воспитательные события | Тема: «Твои старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. «Безопасность» стр 52). |
* Планирование образовательной деятельности может быть редактировано с учетом потребностей, интересов и инициативы воспитанников, если это не будет противоречить действующим санитарным нормам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».
Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Ах лето!»"
Комплексно-тематический план...
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе на тему "Быть здоровыми хотим"; «Сказки народов мира»
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе Тема: «Быть здоровыми хотим»Сроки: 19.01.15 – 23.01.15Приоритетное направление: «Физическое развитие»Итоговое событие: Спортивно - ...
Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе по теме «Осень»
Работа с детьми старшей группы в осенний период года....
Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе на месяц
Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе на февраль месяц по программе "От рождения до школы" Темы: "Человек", "Семья", "День защитника отеч...
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
Комплексно-тематический образовательный план в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"...
Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада
Комплексно – тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада...