проект "Мой город Брянск"
проект (средняя группа) на тему
Проект по патриотическому воспитанию с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursy.ppt | 1.07 МБ |
proekt.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группа
Авторы проекта: Глазко Элеанора Юрьевна
Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: длительный на учебный год.
Участники проекта: воспитанники средней группы; родители воспитанников.
Актуальность темы.
Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
ПРОЕКТ - МОЙ ГОРОД
Основная проблема:
Формирование знаний у детей о родном городе.
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.
Предполагаемый результат
Этапы реализации проекта:
1этап. Сентябрь
Выявление проблемы, формировка цели, задач.
2 этап. Октябрь-ноябрь
Разработка проекта. Подбор методической литературы.
3 этап, Декабрь
Создание в группе предметно-развивающей среды.
4 этап. Январь-апрель.
Выполнение проекта. Практическая часть.
5 этап. Май
Итоги и презентация работы.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Мой город
Улицы родного города
История и современность города
Транспорт нашего города
Парк культуры и отдыха им. Толстого
Достопримечательности города
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Занятие: «Мой родной город».
Создание фотоальбома: «Наш город», «Наш детский сад».
Рассматривание альбома о Брянске.
Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
Экскурсия в сквер имени В. И. Ленина.
Изготовление праздничных открыток к Дню Защитника Отечества.
Занятие: «Едем в гости к бабушке».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Оформление фотовыставки « Мой любимый парк».
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Консультация: «История родного города».
Создание атласа: «Транспорт нашего города».
Анкетирование родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Оформить папку-раскладушку «город Брянск».
Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
Собрать материал об улицах нашего города.
Оформить альбом «Мой город».
План работы
Формы работы | Задачи | Сроки | |
1 | «Мой родной город» 1. Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван. 2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. 3.Занятие «Мой город» | Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Брянска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма. | Сентябрь - октябрь |
2 | Целевая прогулка на ближайшую улицу. 1. Создание фотоальбома «Наш город» и «Наш д/сад». 2.Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице». | Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети. Формировать умение детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи: - выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства; - планировать и контролировать этапы своих действий; - совершенствовать партнерские взаимоотношения. | Ноябрь -декабрь |
3 | «Достопримечательности родного города». 1. Рассматривание фотографии памятника «павшим воинам». 2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне. 3. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об армии, военной технике. 4.Изготовить праздничные открытки к Дню Защитника Отечества. | Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность. Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. Развивать творчество посредством изодеятельности (аппликацией). | Январь -февраль |
4 | «Транспорт нашего города». 1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни). 2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта. 3.Беседы с детьми о правилах поведения на улице. 4. Оформление альбома «Транспорт нашего города» (рисование совместно с родителями). 5.Занятие «Едем в гости к бабушке». | Формировать знания детей о транспорте нашего города. Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности. Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта. | Март-апрель. |
5 | « Парк культуры и отдыха имени А. Толстого » 1. Прогулка в парк (совместно с родителями). 2. Оформление фотовыставки «Мой любимый парк» (совместно с родителями). 3. Презентация работы. Фотопрезентация. | Рассказать детям, где расположен парк, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь. | Май. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий художественно – поэтического вечера «День города Брянска»
Сценарий художественно – поэтического вечера «День города Брянска»Ведущий: Город мой необозримыйВ свете солнечного дняКрасотой неповторимойТешит, радует меня.Мой любимый, милый город,Взгляд ласка...
Проект «Мой город – Брянск»
Город Брянск основан в 985 году, а 25 марта 2010 года получил титул «Города воинской славы». И вполне достойно! А 17 сентября 2025 года наш город будет отмечать 1030 лет основания города и день освобо...
"Наш город Брянск" (буклет для родителей)
информация для родителей об истории родного города...
Семейный маршрут по памятным местам города Брянска
Маршрут № 1. Площадь Партизан. Маршрут № 2. Курган бессмертия.Маршрут № 3. Сквер имени Камозина П.М.Маршрут №4. Брянский государственный драматический театр Маршрут № 5. Цирк....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Мой родной город Брянск»
Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является патриотическое воспитание. Только любовь к Росси...
Игры по ознакомлению с родным городом Брянском
Игры для детей старшего возраста...
Сценарий развлечения "Мой город - Брянск"
Сценарий развлечения «Мой город Брянск» (старшая группа)воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 40 "Белочка" г. БрянскаЮлия Михайловна Расчесова Программное ...