воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 40 "Белочка" г. Брянска
Юлия Михайловна Расчесова
Программное содержание:
• Цель: формировать элементарные представления детей о малой Родине - городе Брянске.
• Закреплять знания детей о родном городе, умение эмоционально и выразительно читать стихотворения.
• Развивать память, мышление, связную речь.
• Вызвать у детей восхищение красотой родного города.
• Воспитать чувство любви, гордости и уважения к родному городу.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстрация «Мой родной город», беседа о городе Брянске, о памятных местах, заучивание стихотворений на патриотическую тему, чтение стихотворений о родномгороде.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Ответы детей: Россия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою страну?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Когда мы говорим, что любим нашу Родину, то должны понимать, что любовь к стране начинается с любви к своей малой родине. А кто мне скажет, что такое малая родина?
Ответы детей: Это там, где человек родился.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихотворения про родину?
Чтение стихотворений детьми:
Таня К.
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя!
Артем А.:
Лучше нет родного края!
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
- Лучше нет родного края!
Кирилл Д.:
Родная земля
Холмы, перелески,
Луга и поля –
Родная, зеленая
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это раздолье полей –
Частица великой
Отчизны моей!
Ксения К.:
Наша Родина
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, реки и леса.
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, где мы с вами живем. Как называется наш город?
Ответы детей: Брянск
Звучит советская героическая песня времен Великой Отечественной войны «Шумел суровоБрянский лес…» — Стихи А. В. Софронова, музыка С. А. Каца.
Воспитатель читает стихотворение:
Над Брянщиной милой красивы закаты.
У тихих речушек поют соловьи.
И в праздник над Брянском – салюта раскаты
Мы песни ему посвящаем свои
Ты, Брянщина, помнишь, лихую годину,
Сожжённый, в руинах наш город стоял.
Враги, словно злобные звери, ходили
Но край партизанский победу ковал.
А нынче стоит Брянск от солнца лучистый.
Гордится не зря красотою своей
И звон колокольный, волшебный и чистый.
Летит от его православных церквей!
И в будни и в праздники мы на ладонях
Нарядных и чистых твоих площадей
Давайте, живые, склонимся в поклоне
Пред памятью нас защитивших людей.
.Воспитатель: Ребята, а какой наш город?
Ответы детей: красивый, старый, город партизанской славы и т. д
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше наш город назывался Дебрянск. Название это происходит от слова «дебри». Кто-нибудь из вас знает, что это такое?
(если дети затрудняются ответить на этот вопрос, воспитатель рассказывает, что «дебри» - это непроходимые места, лесная чаща)
Воспитатель: А кто из вас ребята знает, какая крупная река протекает в нашем городе?
Ответы детей: Река Десна
Воспитатель: Ребята, а как называется наш детский сад?
Ответы детей: Деснянка.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, почему наш детский садик так назван, в честь чего?
(ответы детей – в честь реки Десна)
Воспитатель: Скажите, а кто знает, на какой улице находится наш детский сад?
(если дети затрудняются, воспитатель подсказывает: улица Почтовая)
Дидактическая игра «Построим детский сад»
Цели: - Развивать умение работать совместно; формировать представление о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление; развиватьконструкторские способности, моделировать постройку.
А теперь мы с вами поиграем в игру, мы с вами попробуем построить наш детский сад.
(дети стоят детский сад, воспитатель направляет при необходимости)
Воспитатель: Вот такой чудесный детский сад у нас получился. Вы постарались на славу! Молодцы!