ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД»
проект (подготовительная группа) на тему
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod.doc | 628 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59» Асбестовского городского округа
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«МОЙ ГОРОД»
Посвященный 80 – летию присвоения статуса города Асбесту
для старшего дошкольного возраста.
Исполнитель: Липина Марина
Александровна
воспитатель
г. Асбест 2013год
Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Сроки реализации проекта: 2013 год.
Актуальность проекта
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны и любви к своей малой родине.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их роль в жизни города.
- Познакомить с именами людей, кто основал и прославил город.
- Расширить знания детей о флоре и фауне города Асбеста.
- Познакомить с традициями города.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Ресурсное обеспечение:
- экспонаты краеведческого музея Асбеста,
- книги,
- журналы,
- открытки,
- художественные произведения и материалы
Участники проекта:
- воспитатель;
- дети старшей и подготовительной к школе группы;
- родители воспитанников.
Гипотеза:
Проживая в городе Асбесте, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их в повседневной жизни, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания об истории своей малой родины, о ее щедрости и богатстве, сохраненном и приумноженном старожилами города, и о минерале – асбест, ставшим не только основой жизни, но и именем нашего города. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Формы и методы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность | |
Познавательно - исследовательская | 1. Познавательные занятия:
2. Творческие рассказы:
3. Словотворчество детей с родителями «Сочиним стихи или придумаем сказку об Асбесте» 4. Составление кроссвордов о птицах, растениях и животных «Мы, играя, повторяем, что умеем и что знаем 5. Викторина «Урал в сказах Бажова» 6. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края «В гостях у бабушки Загадушки» 7. Конкурс фантастических проектов «Асбест через 100 лет» |
Игровая деятельность | 1. Оформление игротеки дидактических игр
2. Сюжетно – ролевые игры:
3. Подвижные игры народов Урала. |
Продуктивная деятельность | Рисование:
Лепка сюжетных композиций «Наша семья на прогулке», «Лепим любимых животных и птиц», «Зимой в нашем дворе» Конструирование (бросовый материал): Национальная кукла из ниток и лоскутков «Дарительница», «Кормилица». Труд:
Ручной труд:
|
Музыкально - творческая деятельность |
Оформление стенда «Песни и стихи о родном Асбесте» |
Двигательная деятельность |
|
Социальное развитие |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Приложение
Герб и Флаг
Герб Асбеста: "В зеленом поле несколько повышенное и окаймленное серебром кольцо, образованное червлеными пламенеющими солнечными лучами; шесть серебряных нитей, промежутки между которыми заполнены в цвет поля, сходятся из верхних углов щита поверх кольца наподобие верхних плечей андреевского креста; посередине кольца нити перекрещиваются и далее вместе спускаются сквозь кольцо подобно столбу. В правом и левом нижних углах щита - по три серебряных перевязи, положенных соответственно справа и слева.
Символика гербовой композиции:
Герб указывает на добычу и переработку асбеста и изготовление изделий из него. Отражает "путь" от минерала до негорючих тканей, а, кроме того, указывает и на имя города.
Авторы герба: В. Голомолзин (автор базовых проектов); Архивариус УрГА - Грефенштейн А.К., Председатель УрГА - Кондюрин В.К.
Флаг: Полотнище с соотношением сторон 2:3, несущее на себе изображение фигур городского герба (солнечная корона, “нитчатый” вилообразный крест и треугольно вырезанная оконечность), положенные вдоль полотнища и выполненные зеленым, белым и красным цветами.
Обратная сторона зеркально симметрична лицевой.
Приняты Решением Асбестовской городской Думы, 32-я сессия от 24.09.2002 г.
Внесены в Государственный геральдический регистр Российской Федерации 26.12.2002 г. (Протокол № 13): герб под № 1035; флаг под № 1036.
Гимн города Асбеста
Сл. и муз. В. Сабурова
Асбест – мой город и судьба,
Ты сердца моего столица.
Где б ни был я, куда б ни ехал я,
К тебе, Асбест, душа моя стремится.
Красивых много в мире мест,
Но для меня прекрасней мой Асбест.
Городов много славных на свете,
Много в мире красивейших мест,
Но прекраснее всех для меня на планете
Город мой под названьем Асбест.
Минерал есть такой на Урале –
Он в огне не сгорит никогда.
В честь его и Асбестом наш город назвали
В нём живут горных дел мастера.
Асбест – мой город и судьба,
Ты сердца моего столица.
Где б ни был я, куда б ни ехал я,
К тебе, Асбест, душа моя стремится.
Красивых много в мире мест,
Но для меня прекрасней мой Асбест.
Встаёт над Родиной рассвет…
Живи, Асбест, и здравствуй много лет!
Мой город
Город мой, знакомый с детства
Город мой – Асбест
Много разных, интересных и красивых мест
Вот карьер, а в нем белазы
Словно муравьи
Добывают там асбест люди из земли
Речка Рефт течет, играет
А на берегах по весне здесь расцветает
Ива и ольха
Вот аллея с обелиском
Вот дворец большой
А с ним рядом близко-близко
Дом стоит родной
Как люблю я город этот
Нет милее мест
И куда б я не поехал
Я вернусь в Асбест!
Тумов Гриша, 6 лет, с мамой Тумовой С.
Асбест - город особенный.
Асбест - город особенный, с собственным лицом. Первые поселения возникли рядом с добычей полезного ископаемого минерала хризотил -асбеста. В 1885 году было открыто Баженовское месторождение. До сих пор горно-обогатительный комбинат "Ураласбест" (ныне открытое акционерное общество) является самым крупным в мире добытчиком и поставщиком "горного льна" в России и в мире. Минерал этот уникален и аналогов ему нет. Вот, что пишет краевед Павел Рубцов в своей книге "Город горного льна":
"Асбест обладает чудесными свойствами. Он расщепляется на тоненькие волокна, рассмотреть которые можно только под микроскопом. Изготовленный из этих волокон фильтр имеет около 200 миллионов отверстий на одном квадратном сантиметре и обладает способностью не только очищать от механических примесей, но и задерживать микроорганизмы.
Из волокон асбеста делают пряжу и ткут различные полотна. Поэтому его и называют "горным льном", "каменной куделькой". Асбест не горит. Благодаря этому свойству он получил своё название от греческого слова "асбес-тос"- негоримый.
Асбест обладает большой прочностью. Стальная проволока сечением в один квадратный миллиметр разрывается при нагрузке в 200 килограммов, а волокно каменной кудели такого же сечения выдерживает
нагрузку в 300 килограммов. Кроме того, асбест является прекрасным электроизолятором и не пропускает тепло".
Исключительные качества асбеста, минерала - кормильца не могли не сказаться на облике города как внешнем, так и скрытом - "внутреннем" то есть -душе его.
... Когда со знаменитого Сибирского тракта в районе Белоярки транспорт сворачивает строго на север, до Асбеста остается 30 километров. "Вот мы и дома", - мелькает привычная мысль, и вскоре за посёлком Папанинцев, где когда-то был Поклевский асбестовый прииск, нас встречает каменная глыба на постаменте с редкими шелковистыми "жилками" и серебряного цвета буквами "Асбест". У камня, по обычаю, встречают высоких гостей, фотографируются по торжественным случаям, обязательно подъезжают свадебные кортежи. Следующий символ города на въезде - знаменитая "Лопата" - высокая стела с цифрой 1885, с куском асбестовой породы в основании и серебристыми ящерками-саламандрами на нём. Возле этой стелы фотографироваться не принято - если "брать" ее в объектив целиком, человек рядом окажется лилипутом. Стела изготовлена по проекту асбестовского художника, краеведа Владимира Абаскалова, Почетного гражданина Асбеста.
Далее пути расходятся: можно проехать на улицу Промышленную мимо производственной зоны, где рукой подать до предприятия, с которым связывают второе рождение города. В Асбес¬те строят новый завод - по добыче и переработке магния и магниевых сплавов, а также кремния и железоникелевого концентрата. Всё это богатство достанут из отработанной асбестовой руды, отходов основного производства, которые на горно-обогатительном комбинате складируют в рукотворные горы-отвалы. Пока идёт строительство первой очереди завода, в экспериментально-исследовательском центре проходит испытания технология будущего производства. И что вы думаете? Аналогов подобной технологии в мире не существует. Как нет аналогов минералу, после извлечения которого остаются столь ценные отходы.
Прямая дорога идёт мимо производственных корпусов ОАО "УралАТИ" к автовокзалу и улице, по , которой въезжают в 5г центр города. Улица носит имя первооткрывателя хризотил-асбеста - инженера-исследователя Алексея Ладыженского. Не прошло и десяти лет, как улица получила новое имя - это сделали уже в постсоветское время. Есть в Асбесте традиция хранить память о людях, внесших свой вклад в развитие города, в добычу и производство нашего родного природного минерала. Люди - главное достояние города "горного льна".
Западную часть Асбеста, ближе к окраине, как будто обнимает неширокая улица, носящая имя одного из первых Почётных граждан города Героя Социалистического Труда Александра Александровича Королёва, возглавлявшего в советское время градообразующее предприятие - комбинат "Ураласбест", как говорили тогда - флагман асбестовой промышленности.
Именно при Александре Александровиче Королеве комбинат "Ураласбест" стал мировым поставщиком асбеста, владеющим значительной сырьевой и технической базой - несколькими карьерами, рудоуправлениями, асбестообогатительными фабриками, автоколоннами, ремонтно-механическим заводом, энергоуправлением и прочими предприятиями, включая социальную сферу, как-то: жилыми фондами, детскими садами, Дворцом культуры, физкультурно-спортивным комплексом, пионерским лагерем и санаторием -профилакторием. На комбинате во второй половине XX века трудилось 20 тысяч асбестовцев, к основному производству имела отношение буквально каждая семья в городе.
Значителен по мощности своей второй производственный гигант Асбеста - завод "УралАТИ", ныне открытое акционерное общество. Завод появился в Асбесте во время Великой Отечественной войны, эвакуированный из прифронтовых районов. Очень быстро развернул завод производственные
мощности и начал выпускать необходимую фронту продукцию, содержащую асбестовые прокладки. А после войны отстроился капитально: сырье для производства под боком, стоит ли возвращаться?
Только в начале XXI века город Асбест и асбестовая промышленность столкнулись с монстром, которого породила неорганическая химия. Искусственный аналог против натурального развернул антиасбестовую кампанию. Город сплотился в едином порыве: отстоим производство "горного льна", давшего жизнь Асбесту. И людям его - тоже. Кстати, именно в это время появились идеи создания новых предприятий. ОАО "Русский магний" - это как раз пример добра, без которого, как известно, ничего плохого не бывает. Поиск, толчок.
Да разве может скиснуть город, который всю свою трудовую жизнь не просто был, а был лучшим и чествовал героев даже в трудные времена? Довольно плотный по заселенности, пятиэтажный в центре и девятиэтажный на новых улицах, компактный и полный, весь в зелёных насаждениях, город не разменивается по мелочам, живёт очень активно, молодеет, любит искусство.
Асбестовскому муниципальному оркестру в 2008 году исполнилось 100 лет, и рядом с солидными трубачами играют в нём студенты Асбестовского музыкального училища. Оркестр носит имя ушедшего из жизни дирижера Михаила Борисова, Заслуженного работника культуры Российской Федерации и Почётного гражданина Асбеста. Такими званиями оценил Асбест деятельность человека, оказавшегося в городе "проездом из Москвы" и задержавшегося на полвека, музыканта и организатора с большой буквы. Именно Михаил Борисов поднял любительский оркестр до Профессиональных высот, в Свердловской области ему нет равных. Оркестр сопровождает асбестовцев в дни торжеств и траура, маленьких и больших праздников, и просто по выходным, когда играет на танцплощадке всеми любимые вальсы и танго.
Жаль только, на рубеже XX и XXI веков город приостановился в строительстве. Ввод новых жилых кварталов сократился в десятки раз. Тому есть объективные причины, и одна из них - обеспеченность асбестовцев квадратными метрами выше, чем в среднем по Свердловской области. Зато именно в самое трудное на этом рубеже время город поддержал тех, кто оказался среди незащищённых в новых условиях жизни - пожилых и инвалидов.
Начали с девятиэтажки, имеющей, в отличие от других, название: "Ветеран". Здесь дали квартиры тем старикам, кто оставался без помощи со стороны близких. В доме "Ветеран" есть реабилитационное отделение, отделение социального обслуживания.
Постепенно в городе образовался весь комплекс социальной помощи населению: центры реабилитации для несовершеннолетних "Семья", для детей с ограниченными возможностями "Радуга", для пожилых граждан "Родник" и отделение временного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, неотложная социальная помощь, социальное такси. Комплекс, возглавляемый Татьяной Сухаревой, самый крупный по объёму услуг в Свердловской области, и сюда часто приезжают коллеги из других городов – за опытом.
В Асбест приезжают и за другим опытом, потому что эпитеты лучший и "неординарный" сказать можно о разных людях и разных организациях. Асбестовская специализированная детско-юношеская спортивная школа воспитала серебряного призера Олимпиады по лёгкой атлетике Илью Маркова (спортивная ходьба)и победителя чемпионата мира по боксу Дмитрия Гайсина. Работы художника - графика, Заслуженного работника культуры Российской Федерации, преподавателя детской художественной школы (разумеется, одной из лучших в области) Павла Попова хранятся не только в российских, но и зарубежных коллекциях.
Разве есть в России города, похожие на сказку? Откуда им взяться, когда Россия опять в начале нового пути? Но смотришь на свой город с высоты исторического очерка и видишь, что - суета, а что - вечность. И с точки зрения вечности видится только хорошее. И это хорошее у нас никогда не отнять, и помогает оно нам всегда, когда уезжаем, путешествуем по миру. И тот факт, что именно вдалеке от дома, от города "горного льна", мы им особенно гордимся.
Потому что любим, оказывается!
Любим, когда спешим по утрам на работу - в Асбесте всюду можно дойти пешком, когда наряжаемся на карнавал в общий праздник - День города, любим, когда наступает весна, и улицы одевают зеленый наряд, зимой любим - потому что рядом лес и до лыжни рукой подать, любим за то, что есть у нас свои герб и гимн, в котором звучит не только торжество, но и нежность, подаренная автором и исполнителем» асбестовцем из культурной династии Владимиром Сабуровым.
Асбест - мой город и судьба,
Ты - сердца моего столица.
Где б ни был я, куда б ни ехал я,
К тебе, Асбест, душа моя стремится.
Красивых много в мире мест,
Но для меня прекрасней мой Асбест.
Конспект НОД «Мой город» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: Мой город .
Составила:
Липина Марина Александровна,
Воспитатель МК ДОУ «Детский сад №59» АГО.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация.
Цель: формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе .
Задачи:
Образовательные:
расширять и закреплять представления детей о родном городе (образовательная область «Познание», информационная компетентность) ;
составлять рассказы, выражая свое отношение к родному городу посредством речевых высказываний о своих любимых местах (образовательная область «Социализация», речевая компетентность) ;
самостоятельно подбирать материалы для декорирования рамок;
совершенствовать навыки и умения при работе с художественными материалами для декорирования (образовательные области «Художественное творчество», «Труд», технологическая компетентность) .
Развивающие:
развивать навыки свободного общения со сверстниками (образовательная область «Коммуникация») ;
развивать творческие и композиционные способности (Образовательная область «Художественное творчество») ;
совершенствовать ручную умелость и мелкую моторику (образовательная область «Труд») .
Воспитательные:
воспитывать чувство гордости за свой родной город (образовательная область «Социализация») ; бережное отношение к продуктам своего творчества (образовательная область «Труд»)
Материалы и оборудование: глобус, фотографии видов города, проектор для показа слайдов достопримечательностей Асбеста, шаблоны для фоторамок, наборы и материалы для декорирования, фотоаппарат.
Предварительная работа
рассматривание альбомов и слайдов об Асбесте, составление композиций из различных материалов, беседы о родном городе и его достопримечательностях.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
-Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
На свете много интересного и удивительного. Перед вами необычный предмет. Что это? Это глобус – изображение нашей планеты Земля.
Какой он огромный, наш общий дом - планета Земля. Сколько разных стран, они кажутся таинственными и загадочными. Но самая удивительная и большая -наша Родина. Что означает слово «Родина»? - это место, где ты родился, город, в котором ты живешь, где живут твои родители, страна, где жили наши бабушки и дедушки. Как называется наша Родина? А вот здесь расположен наш город Асбест.
Почему наш город так называется? Какие здания расположены в центре города?
Какой красивый наш город. У меня в городе есть любимые места. А какие у вас любимые места? (Дети называют свои любимые места). Было бы здорово оставить память об этих любимых местах и устроить вернисаж. А как это сделать? (Можем их нарисовать, составить рассказы об этих местах, сфотографировать). Где работают фотографы? Фотографы работают в детских садах, школах, на различных концертах и т. д. Но основное место их работы в фотосалонах. В фотосалонах можно сфотографироваться, напечатать фотографии, купить альбомы и фоторамки. В нашем фотосалоне можно не только подобрать рамки, но и украсить их. Сейчас мы с вами пройдем в салон, но сначала покажите мне свои ладошки. У меня в этой коробочке есть волшебный крем – пальчиковая гимнастика:
Нанесу вам крем на руки,
Пусть они не знают скуки.
Мы ладонями потрём.
Каждый пальчик разомнём.
Станут они сильными, смелыми, умелыми.
Будут клеить, украшать.
Мастерством всех удивлять.
Изготовление фоторамок с изображением любимых мест и достопримечательностей Асбеста.
(Дети выполняют работу самостоятельно, подбирают материал для украшения. Обдумывают варианты композиции. Педагог советует и предлагает, как лучше разместить тот или иной элемент; осуществляет индивидуальную работу, помощь.)
Ребята, какая замечательная выставка получилось. Кто хочет рассказать о своём любимом месте? (3 – 4рассказа детей)
Стих собственного сочинения читает Тумов Гриша.
Мой город
Город мой, знакомый с детства
Город мой – Асбест
Много разных, интересных и красивых мест
Вот карьер, а в нем белазы
Словно муравьи
Добывают там асбест люди из земли
Речка Рефт течет, играет
А на берегах по весне здесь расцветает
Ива и ольха
Вот аллея с обелиском
Вот дворец большой
А с ним рядом близко-близко
Дом стоит родной
Как люблю я город этот
Нет милее мест
И куда б я не поехал
Я вернусь в Асбест!
Тумов Гриша, 6 лет, с мамой Тумовой С.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотический проект «Мой город».
Проект нравственно-патриотического содержания "Мой город"....
Патриотический проект "Мой город"
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД»Цель:Закрепление и расширение знаний о родном городе.Задачи:1.Познакомить с историей возникновения города. Обратить внимание на то, что в названиях отдельн...
Патриотический проект "Мой Город"
Задачи проекта:Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.Познакомить с именами тех, кто осно...
Нравственно-патриотический проект "Наш город"
Данный материал представляет опыт работы по патриотическому воспитанию у дошкольников....
Нравственно-патриотический проект «Мой город родной»
Нравственно-патриотический проект «Мой город родной»...
Нравственно-патриотический проект Мой город
Проект для воспитания гражданина и патриота своего города, формирования нравственных ценностей....