Нравственно-патриотический проект «Мой город родной»
проект (старшая группа) по теме
Нравственно-патриотический проект «Мой город родной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_karta_po_nravstvenno.docx | 15.55 КБ |
aktualnost_proekta.docx | 22.38 КБ |
plan_meropriyatiy_po_realizatsii_proekta_nravstvenno_avtosoh.docx | 41.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста к проекту «Мой город родной».
ФИ ребёнка | Родной город, символика | История народной культуры, традиции | Географические и природные компоненты | Личностный компонент | ||||||||||||||||||||||
| Название города | Домашний адрес, адрес детского сада | Достопримечательности родного города, архитектура | Герб, флаг города | Предметы быта, жилище человека | Русские народные праздники | Почётные люди города, защитники родной земли | Народные игрушки, промыслы | Природно-климатические условия края | Зелёные зоны города | Животные нашего края | Растительный мир нашего края | Отношение к окружающей природе | Забота о своих близких | Умение управлять своими чувствами | Умение анализировать свои и чужие поступки | ||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 168»город Саратов Ленинский район
Нравственно-патриоический проект «Мой город родной»
для старшего дошкольного возраста.
Разработал: Воинова Елена Геннадьевна,
Тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательный, речевой.
Сроки реализации проекта: 2016-2017 учебный год.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей и подготовительной группы, родители.
Цель проекта:
Воспитаниегражданина и патриота своей страны, формированиенравственных ценностей, любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи проекта:
-Дать знания детям о родном городе Саратове: история, символика, достопримечательности, архитектура. Знакомство детей с географическим расположением города. Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему г. Саратова.
-Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.
-Осуществлять ознакомление старших дошкольников с природно-экологическим своеобразием родного региона (флора и фауна Саратовской области);
-Знакомство детей с традициями народов Поволжья, трудом и бытом горожан, культурным наследием города Саратова;
-Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город, страну, уважение к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины.
Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Саратова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Ресурсное обеспечение
-фотоальбом,
-макет древнего города Саратова,
-детская художественная литература,
-слайды, открытки,
-географические карты,
-DVDдиски, презентации на ММО.
Актуальность проекта.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек, где он провел много времени, где промчалось его детство. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили в любимом городе.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.Эффективность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Этот проект посвящается г.Саратову - городу, который является Родиной наших воспитанников. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Предварительный просмотр:
План мероприятий по реализации проекта нравственно-патриотического проекта «Мой город родной»
Содержание деятельности | Срок исполнения | Деятельность | Ожидаемый результат | |
детей | родителей | |||
1этап-подготовительный | ||||
Беседа на тему «Я, моя семья, мой адрес Занятие на тему: «Саратов- город на Волге» | 1 неделя сентября | Дидактические словесные игры «Расскажи мне о себе, «Кто потерялся» Пополнение знаний детей о родном городе | Анкетирование родителей «Знаете ли вы свой город». Помощь в нахождении материала | Пополнение и систематизация знаний о родном городе |
Составление рассказов о городе «Город, в котором я живу» | 1 неделя сентября | Разв.и.: «Мой адрес», «Я по городу иду», рассматривание географической карты Сар.обл. | Систематизация материала для рассказывания | Выставка книг- раскладушек о родном городе, конкурс чтецов |
Беседа «Знакомство с символикой города» | 2 неделя сентября | Рассматривание обсуждение | Анкетирование «Знаете ли вы свой город» | Знание символики родного города |
Занятие по ручному труду «Символы нашего города» | 2 неделя сентября | Изготовление символов | Помощь в изготовлении | Выставка «Символы моего города» |
Разучивание стихотворений и песен о Саратове | 3 неделя сентября | Заучивание стихов и песен | Помощь в нахождении материалов | Конкурс чтецов |
Занятие «Удивительные места нашего города. Беседа о Волге» | 3 неделя сентября | Рассматривание открыток о Саратове Беседа о реке, её обитателях | Помощь в нахождении материалов | Выставка на тему «Моя Волга» |
Оформление стенда «Саратов – город на Волге» | 4 неделя сентября | Изготовление рисунков, фотоколлажа и др. | Помощь в подготовке материала | Стенд «Саратов – город на Волге» |
Конкурс на лучшую сказку о родном городе | 4 неделя сентября | Сочинение сказок | Помощь в оформлении материалов | Литературные чтения «Сказки о родном городе» |
Содержание деятельности | Срок исполнения | Деятельность | Ожидаемый результат | ||
детей | родителей | ||||
2 этап основной | |||||
Блок 1.История возникновения города Саратова | |||||
Знакомство с историей возникновения г. Саратова Занятие «Большая и малая Родина» | 1 неделя октябрь | Рассматривание иллюстраций старого и нового Саратова. | Помощь в нахождении краеведческого материала | Обогащение знаний детей об истории возникновения родного города | |
Занятие«Как строился город Саратов» | 1 неделя октябрь | Реч.игра: «Небылицы о г. Саратове» | Посещение с детьми краеведческого музея | ||
Чтение книги «Мифы и легенды Саратовского края» Занятие «Развитие Саратовского края» | 2 неделя октябрь | Творческая игра: «Машина времени» Рисование на тему «Старый и новый Саратов» | Помощь в подготовке материалов | Выставка рисунков «Путешествие в прошлое города».Знакомство с крупнейшими центрами торговли г.Саратова | |
Беседа «Саратовское Поволжье во времена Золотой Орды» | 2 неделя октябрь | Рассматривание, обсуждение | |||
Беседа об исторических названиях улиц города | 3 неделя октябрь | Рассказы детей о своей улице | помощь в подготовке материалов | Целевая прогулка по старым улицам города | |
Беседа о Ленинском районе города Саратова Чтение стихов пословиц, поговорок о г.Саратове | 3 неделя октябрь | С/р. и: «Мы археологи» Изготовление макета г. Саратова в прошлом. | помощь в подготовке атрибутов к игре, материала к макету | Выставка макета города Саратова | |
Просмотр презентации «Саратов в прошлом и настоящем» Игра – викторина «Знатоки родного города» | 4 неделя октябрь | Подготовка к игре, изготовление атрибутов | Сбор материала к презентации, участие в просмотре помощь в подготовке | ||
Содержание деятельности | Срок исполнения | Деятельность | Ожидаемый результат | ||
детей | родителей | ||||
Блок 2.Народы Поволжья | |||||
Беседа: «Бытовой уклад народов Поволжья» | 1 неделя ноябрь | Рассматривание иллюстраций о народах Поволжья | Помощь в нахождении краеведческого материала | Обогащение знаний детей об укладе народов Поволжья | |
Интегрированное занятие «Саратовская земля - народов дружная семья» | 1 неделя ноябрь | Рассказ о традициях своей семьи | |||
Просмотр презентации «Саратовский калач» | 2 неделя ноябрь | Лепка «Саратовский калач» | Участие в подборе материала | Выставка детских работ | |
Беседа «Обряды и традиции воспитания у татар. Трудовое воспитание в чувашских семьях» | 2 неделя ноябрь | Рассматривание, обсуждение | Помощь в подготовке материала, | Формирование представлений об условиях жизни и быта саратовцев в давние времена | |
Развлечение «Фольклорно-этнографическая экспедиция» | 3 неделя ноябрь | Участие в развлечении | Экскурсия в национальную деревню парка Победы | ||
Просмотр слайдов: национальные костюмы народов Поволжья | 3 неделя ноябрь | Рисование на тему« Лучший национальный костюм для кукол» | Участие в конкурсе | Выставка детских работ | |
Беседа «Саратовская гармоника» Литературный вечер «Былины, сказки, песни народов Поволжья» | 4 неделя ноябрь | Рассматривание книг, прослушивание аудиозаписей С/р. и: «Библиотека» | Семейное чтение, посещение библиотеки | Выставка книг« Сказки народов Поволжья», создание аудиотеки | |
Развлечение «Игры народов Поволжья» | 4 неделя ноябрь | Разучивание народных игр | Изготовление атрибутов. | Создание радостного настроения |
Содержание деятельности | Срок исполнения | Деятельность | Ожидаемый результат | ||
детей | родителей | ||||
Блок 3.Путешествие по родному городу | |||||
Презентация «Необыкновенное путешествие» | 1 неделя декабрь | Просмотр презентации | Помощь в нахождении материала | Знакомство с достопримечательностями города, с его архитектурными строениями | |
Беседа: «Архитектурные памятники Саратова» | 1 неделя декабрь | Рассматривание альбома «Храмы Саратова» | Подбор наглядно-иллюстративного материала | ||
Беседа о цирке им.братьев Никитиных История театра (ТЮЗ им. Киселева) | 2 неделя декабрь | Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий | Участие в подборе материала, семейный поход в цирк, театр | Обогащение знаний, формирование любви к искусству | |
Занятие «Достопримечательности родного города» | 2 неделя декабрь | Разгадывание кроссворда на тему: «Достопримечательности города» | Помощь в подготовке материала, | Развитие чувства восхищения красотой родного города | |
Конкурс: «Лучшая снежная постройка из снега» | 3 неделя декабрь | Участие в конкурсе | Участие в конкурсе | Создать радостное настроение | |
Занятие «Город моей мечты» Консультация для родителей «Как воспитывать любовь к родному городу» | 3 неделя декабрь | Конструирование из строительного материала | Знакомство с материалом | Помощь родителям в планировании работы по нравственно-патриотическому воспитанию своих детей | |
Беседа о празднично украшенном городе. Создание альбома с рисунками «Дети о своём родном городе» | 4 неделя декабрь | "Рисунки детей С/р. игра «Мы архитекторы» | Подбор фотографий города Саратова, совместное творчество в рисовании | Альбом о городе Саратове | |
Экскурсия в детскую библиотеку «Беседа о любимом городе» | 3 неделя января | Слушание рассказа, обсуждение, осмотр выставки книг | Помощь в организации экскурсии | Обогащение знаний детей | |
Конкурс на лучшую поделку «Город мой, любимейший на свете!» | 3 неделя январь | Просмотр слайдов «Памятники нашего города», выполнение поделок | Участие в изготовлении поделок | Выставка творческих работ | |
«Сочини частушку о родном городе» | 4 неделя январь | Дидактическая игра «Что покажем гостям Саратова» | Участие в словотворчестве | Оформление детских частушек | |
Развлечение «Родной свой край люби и знай» | 4 неделя январь | Заучивание стихотворений, песен, о городе Саратове | Помощь в сборе познавательного материала | Обогащение знаний детей о достопримечательностях родного города |
Содержание деятельности | Срок исполнения | Деятельность | Ожидаемый результат | ||
детей | родителей | ||||
Блок 4. «Наша армия сильна» | |||||
Цикл бесед «Наша армия родная» Рассказ о военных учебных заведениях г.Саратова | 1 неделя февраль | Рассматривание иллюстраций, открыток. Составление рассказов о том, где и как служили отцы и деды | Помощь в нахождении материала. Запись и оформление детских рассказов | Формирование чувства гордости за своих отцов. Обогащение знаний об особенностях военной службы | |
Знакомство с родами войск и образцами военной техники | 1 неделя февраль | С/р. и: «Мы-военные». Дид.и: «Что для чего?» | Сбор игрушечных образцов военной техники | Обогащение знаний детей. Организация мини-музея | |
Подбор литературно-поэтических произведений на тему «На страже Родины» | 2 неделя февраль | Заучивание стихотворений, пословиц на военную тематику | Чтение стихов, пословиц о защитниках Родины | Конкурс чтецов | |
Театр военного костюма «Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней» | 2 неделя февраль | Рассматривание костюмов, обсуждение. Дид.и: «Защитники Отечества» | Предоставление фотографий из семейного архива | Папка раскладушка о истории возникновения Российской армии | |
Викторина «Славные воины России» | 3 неделя февраль | Участие в командных соревнованиях | помощь в подготовке материалов | Обобщить и расширить знания о защитниках Отечества | |
Музыкально-спортивное развлечение «Будущие защитники Отечества» | 4неделя февраль | Ручной труд «Подарок папе». Участие в командных соревнованиях | Участие отцов в соревнованиях | Развитие физических качеств, создание праздничного настроения |
Содержание деятельности | Срок исполнения | Деятельность | Ожидаемый результат | |
детей | родителей | |||
Блок 5.Растения и животные Саратовского края | ||||
Беседа: «Что такое заповедники и Красная книга» Памятка «Красная книга-символ опасности» | 1 неделя март | Экологическая игра «Растения и животные Красной книги Саратовской области» | Помощь в нахождении материала Анкета «Азы экологической культуры» | Обогащение знаний детей о флоре и я фауне Саратовского края |
Прослушивание аудиозаписей «Звуки леса» Просмотр слайдов «Красота родного края» | 1 неделя март | Рисование на тему «Этот удивительный мир животных» | Участие в рисовании | Выставка детских работ. Умение видеть красоту природы родного края |
Занятие «По страницам Красной книги» Фотоколлаж «Охраняемые растения нашего края» | 2 неделя март | Дид.и: «Собери цветок». Рассматривание иллюстраций, фотографий | Участие в подборе фотографий | Развивать стремление охранять и изучать природу родного края |
Викторина «Родной свой край- люби и знай» | 2 неделя март | Рассматривание, обсуждение | Помощь в подготовке материала, | Формирование экологической культуры у детей |
Беседа «Правила поведения на природе» | 3 неделя март | Создание экологических знаков в поддержку природы | ||
Развлечение «В гостях у лесных жителей» Разгадывание кроссворда «Растения и животные Саратовской области» | 3 неделя март | Лепка «Животные и птицы Саратовской области» Чтение стихов, рассказов о природе | Совместное чтение | Выставка детских работ. Формирование осознанно-правильного отношения к животным и растениям |
Создание Красной книги для детского сада Коллективное рисование ладошками «Природа и человек» | 4 неделя март | Дид.и: «Подбери клюв» Наст.и: «Времена года», «Растения и животные» | Подбор материала. | |
Содержание деятельности | Срок исполнения | Деятельность | Ожидаемый результат | |
детей | родителей | |||
Блок 6.Выдающие деятели науки, культуры и искусства г. Саратова | ||||
Беседа « Жизнь и творчество известных писателей и поэтов г. Саратова» Н.ПалькинВ.Разин | 1 неделя апрель | Рассматривание портретов и книг. Заучивание некоторых стихотворений | Совместное прочтение произведений | Приобщение к культуре родного края, знакомство с произведениями саратовских поэтов и писателей |
Экскурсия в детскую библиотеку. Тематический вечер «Поэты Саратовского края» | 1 неделя апрель | Осмотр выставки книг саратовских поэтов Прочтение стихов, просмотр презентации | Помощь в организации, предоставление материала к тематическому вечеру | |
Выдающиеся художники, композиторы, прославившие родной край(К.Петров-Водкин, В.Борисов-Мусатов, А.Шнитке) | 2 неделя апрель | Рассматривание репродукций картин, слушание произведений А.Шнитке С/р и.: «Мы пришли в музей» | Посещение музея им.А.Н.Радищева | Приобщение к искусству, обогащение знаний о культурном наследии родного края |
Конкурс на тему «В моей душе твой образ сохраню» | 2 неделя апрель | Художественное творчество детей, посвящённое родному краю | Совместное творчество | Выставка творческих работ |
Просмотр мультимедийной презентации «Первый полёт Ю.А Гагарина» Чтение рассказа В.Бороздина «Первый в космосе» | 3 неделя апрель | С/р.и:»Конструкторы ракет», «Космонавты» Рассматривание альбома о космонавтики | Посещение места приземления Ю.Гагарина | Углубление знаний о первом человеке, полетевшем в космос |
Конкурс «Разноцветный мир космоса» | 3 неделя апрель | Изобразительная деятельность детей | Совместная деятельность | Выставка изобразительных работ |
Рассказ об известных актёрах, артистах города Саратова(О.Янковский, О.Табаков, Е.Миронов, Л.Русланова, Владимир Конкин) | 4 неделя апрель | Прослушивание и исполнение народных песен, танцы, хороводы Театрализованная игра «Артисты из Саратова» | Просмотр детских фильмов с участием саратовских актёров | Развитие творческих, музыкальных способностей детей |
Развлечение «Мы из Саратова» | 4 неделя апрель | Разв.и.: «Разбитая картина» Речев.и: «Закончи фразу» Заучивание стихов, частушек | Помощь в подборе материала | Формирование патриотического чувства причастности к городу Саратова |
Содержание деятельности | Срок исполнения | Деятельность | Ожидаемый результат | |
детей | родителей | |||
Блок 7. «И помнит мир спасённый» | ||||
Беседа-рассказ «Памятные места» Знакомство с памятниками и памятными местами в г.Саратове, посвященными событиям и участникам Великой Отечественной войне | 1 неделя май | Рассматривание альбомов, открыток с изображением памятных мест (Мемориальный комплекс «Журавли») | Помощь в организации беседы, предоставление фотоматериалов,альбомов | Формирование представлений о том, как сохраняется память о тех далёких событиях |
Комплексное занятие «Письмо с фронта» Беседа «Женщины на войне» (Ночные ведьмы-лётчицы) | 1 неделя май | Ручной труд «Заветный треугольник» Рассказ детей о своих прадедах,прабабушках, защищавших нашу Родину. | Предоставление писем и документаций из семейного архива | Мини-музей одного предмета |
Медиапрезентация «В лесу прифронтовом» Рассказ о героях саратовского края(Панфилов И.В, Кожедуб И.Н., Галалихин В.В.) | 2 неделя май | Просмотр, обсуждение Посещение детской библиотеки | Участие в просмотре | Знакомство с военной хроникой, иллюстрирующую события Великой Отечественной |
Музыкально-литературный конкурс «Споёмте друзья» | 2 неделя май | Заучивание стихов и песен о войне | Совместная подготовка | Знакомство с музыкально-литературными произведениями военных лет |
Экспозиция «По дорогам войны» | 3 неделя май | Изготовление рисунков, поделок | Совместное участие | Выставка творческих работ |
Беседа «Здесь тыл был фронтом» Рассказ о тружениках тыла родного города | 3 неделя май | Рассматривание фотографий,журналов | Посещение в г. Саратове памятника труженикам тыла | Формирование чувство гордости за своих земляков |
Комплексно-тематическое занятие «Нам дороги эти позабыть нельзя» | 4 неделя май | Дид.и: «Узнай военную форму» С/р. и: «Моряки» | Помощь в подготовке материала | Обогащение знаний детей о событиях Великой Отечественной войны |
Диагностика нравственно-патриотического воспитания дошкольников
к проекту «Мой город родной»
1. Малая Родина. Название города, домашний адрес, название достопримечательностей города, название улиц, площадей.
2. Символика герб,гимн,флаг России,герб родного города, флаг города, гимн города.
3. История народной культуры и традиций. Народные игрушки, народные праздники, жилище человека, предметы быта.
4. Исторический, географический и природный компоненты. Природные богатства края, зеленые зоны города,природно-климатическая условия края,растительный и животный мир родного края.
5. Личностный компонент. Отношение к окружающей среде, забота о близких, проявление дружелюбия, умение управлять своими чувствами, договориться. Умение анализировать свои поступки и поступки других.
5 баллов- Знает свое имя, фамилию, название города,страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4 - 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; , знает природно-климатические условия края, растительный и животный мир родного края; заботится об окружающей природе , близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
4 балла - Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства края, природно-климатические условия; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.
3 балла - Затрудняется назвать страну, город, с трудом называет свой адрес, но узнает флаг, герб, гимн России, своего города; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц, проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства края, природно-климатические условия; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.
2 балла - С помощью взрослого называет свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; с подсказкой называет достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства края, природно-климатические условия края; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.
1 балл – Не знает названия страны, города,своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц, проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства края, природно-климатические условия; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Любимый город"
-Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.-Формирование нравственных ценностей....
инновационный проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом".
"Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом"....
Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Мой родной город Москва"
Расширить и систематизировать знания детей о Москве, воспитываь любовь и уважение к родному городу.ВЫяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самосознания , самооценки у дошколь...
Проект "Это мой город - Новокузнецк" по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом
В проекте представлен материал по созданию оптимальных условий для развития у детей нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом, его историей, желание трудиться на его благо,...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой родной город Талдом»
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мой родной город – Березовский»
Слайд 2Актуальность проекта:Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям обществ...
Проект «Дошколята-патриоты» по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом
Проект«Дошколята-патриоты»по развитию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с родным городом...