Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста «ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений. Именно здоровье по ФГОС является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.
“ Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста”
Цель самообразования: Создание максимальных условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников, положительной мотивации к здоровому образу жизни у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2016-2017_g.docx | 38.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ” Детский сад № 102”
Утвержден
заведующей МБДОУ
----------------Л.В. Рябинина
--------------------------2016 г.
Программа профессионального саморазвития воспитателя
Евстигнеевой Оксаны Николаевны
Воспитатель
Общий стаж | Пед. стаж | Пед. стаж в данном МБДОУ | Категория | Дата последней аттестации | Дата предполагаемой аттестации |
21 лет | 20 лет | высшая категория | Ноябрь 2015 г. | Декабрь 2019 г. |
Тема:
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста
«ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»
Дата начала работы над темой: 2016-2017 уч.гг.
Предполагаемая дата окончания работы: 2017-2018 уч.гг.
г. Дзержинск 2016 г.
Требования по самообразованию при подготовке к аттестации.
- Работа по теме самообразования не менее 1 года
- Изучение научно-методической работы
- Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме
- Создание современной предметно-развивающей среды в группе
- Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу
- Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе
- Проведение открытых просмотров в ДОУ (или на уровне района)
- Обучение на курсах повышения квалификации
- Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях
- Активное участие в работе методического объединения района
- Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе
- Обобщение опыта работы по теме самообразования
Памятка для анализа процесса самообразования.
- Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования
- Планировалась ли исследовательская работа
- Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования
- Этапы проработки материала
- Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
- Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады) и др.)
- Творческое сотрудничество (с педагогом, старшим воспитателем)
- Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы. Опыта работы
- Постановка новых задач
Личная карта
Ф.И.О. педагога: Евстигнеева Оксана Николаевна
Дата рождения: 11.03.1974
Образование (какое учебное заведение окончил):
Высшее. Нижегородский государственный педагогический университет с отличием.
Специальность по диплому:
Преподаватель по специальности “Дошкольная педагогика и психология”
Место работы:
МБДОУ “Детский сад № 102”
Занимаемая должность: воспитатель
Общий стаж трудовой деятельности: 21лет
Педагогический стаж: 20 лет
Квалификационная категория, дата присвоения:
Высшая категория, ноябрь 2015 г.
Пояснительная записка
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.
“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
В действующем Законе “Об образовании” первоочередной задачей является “ здоровье человека и свободное развитие личности”. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения.
Именно здоровье по ФГОС является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.
Физкультурно-оздоровительные технологии, направленны на физическое развитие и укрепление здоровье ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки
А также специально организованной двигательной активности ребенка (физкультминутки, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии).
Проблема:
Индивидуальная тема профессионального развития и самообразования
“ Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста”
Цель самообразования: Создание максимальных условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников, положительной мотивации к здоровому образу жизни у детей.
Задачи:
- Изучение научно-методической литературы по данной проблеме
- Повышение профессиональной компетентности, научно - теоретического уровня, в образовательной области «Физическое развитие»
- Формировать способность к творческому саморазвитию, развитию собственного опыта
- Активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения
- Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет-конкурсах
Источники самообразования: Научная и методическая литература, мероприятия по обмену опытом, вебинары по проблеме, семинары в условиях ДОУ, интернет, работа на своем мини-сайте.
Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план; групповая-участие на педсоветах, творческих группах в условиях ДОУ, через сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
- Повышение своей компетентности в вопросах здоровьесбережения дошкольников
- Разработка картотек гимнастики для глаз, пальчиковых игр, физкультминуток, гимнастик после сна и дыхательных упражнений, создание педагогических разработок по теме.
- Выработка и проведение родительских собраний и консультаций с родителями,
мини –проектов, выставок по изучаемой теме
- Сообщения, выступление на педагогических советах
- Продвижение персональной страницы в сети Интернет, корректировка ее основных разделов, размещение на ней методических материалов
Планируемые результаты самореализации:
- Ведение электронного портфолио воспитателя.
- Выступление на педагогических советах, обмен опытом с воспитателями на своем сайте-работа в группе по использованию здоровьесберегающих технологий.
- Разработка памяток и консультаций для родителей по теме и транслирование их другим педагогам.
Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы самообразования
«ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»
Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
№ п/п | Тема, содержание работы | Сроки | Форма результатов | |
1 | Раздел 1 Изучение и анализ научно – методической литературы, создание условий | |||
(ИЗУЧЕНИЕ ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.) | Сентябрь 2016 г. В течение 2016-2017 гг. Октябрь 2016 г. Октябрь 2016 г. Ноябрь 2016 г. | Памятки для родителей «Бережем здоровье» Консультация для воспитателей на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды» Анкетирование родителей по теме Саморазвитие педагога, изготовление памяток. | ||
2 | Раздел 2 Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса | |||
-подбор музыки для релаксации и отдыха
«Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»
Разработка и создание
| В течение учебного года Постоянно В течение учебного года Постоянно Постоянно Постоянно В течение учебного года В течение учебного года 2016-2017 гг. | Проекты: «Сундучок здоровья» «Быть здоровым – здорово!» Использование медиатеки в работе с детьми на занятиях и вне их. музыкотерапия Рекомендации для родителей по использованию здоровьесберегающих технологий дома мастер – класс «Умные пальчики» «Как помочь детям с плоскостопием» «Укрепляем здоровье всей семьёй» ( семинар – практикум) Просветительская деятельность Подготовка материала в уголок для родителей на разную тематику «Неболей-ка!» «Здоровье в наших руках» «Сундучок здоровья» и др. Распространение информационных буклетов, памяток о здоровом образе жизни -Разработка пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ -уголка здоровья -подборка художественной литературы -иллюстрации о ЗОЖ -настольно-печатные игры Медиатека презентаций Папка – передвижка для родителей и детей, презентации на мультимедийной технике. Конкурс «Лечебные деревья» «Лекарственные растения нашего края» фотоконкурс Конкур рисунка “Спорт” «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» Поиск интересной информации о проведение двигательных разминок между занятиями; организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке; организация занимательной двигательной деятельности различного типа: пальчиковые игры и упражнения. | ||
3 | Раздел 3 Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||
| Постоянно 2016 г. ДОУ 2016-2017 г. Постоянно постоянно Постоянно Постоянно Постоянно | Протоколы, электронные сертификаты. Сообщение из опыта работы “ Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста” (презентация) Методическая разработка педагогического проекта в старшей группе «Сундучок здоровья» Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в режиме дня. Социальная сеть работников образования nsportal.ru Ссылка на мой сайт: Мой Сайт дошкольного воспитания Ссылка на мою страницу на Маам: http://www.maam.ru/users/353288 Консультация для воспитателей по обмену опытом. Медиатека материалов. Папка по самообразованию. Выставка работ, день добрых дел, конкурсы. Медиатека материалов. | ||
4 | Раздел 4 Участие в системе методической работы | |||
| Постоянно Постоянно Постоянно | Протоколы собраний Учебно-методический кабинет Ссылка на эту страницу: http://ped-kopilka.ru/users/Oksu MAAM.ru Ссылка на эту страницу: http://www.maam.ru/users/353288 Получение авторских сертификатов, дипломом за призовые места. | ||
5 | Раздел 5 Повышение квалификации | |||
| Постоянно Постоянно | |||
6 | Раздел 6 Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера | |||
| Постоянно 2017 г. Постоянно | Картотека памяток опыта работы по теме. Прогноз на будущее. |
Список литературы
1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
2..Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
3.Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”
4.“Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А.М. Сивцова //Методист. – 2007.
5.Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.
6.Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
7.Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.
8.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004
9.Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-N1.-С.114-117.
10.Гимнастика для глаз. - // Дошкольная педагогика, декабрь, 2007. – с.26-27.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста"
В нашей группе №3 - 26ребенка: это дети 6-7 лет, из них 13девочек и 13 мальчиков. Национальный состав нашей группы: 8 семей русской национальности, 14 семей татарской национальности, 4 се...
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Методические рекомендации «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР».В данном сборнике представлены методики и технологии в сфер...
Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста
Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста
Описание используемых здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе со старшими дошкольниками в логопедических группах детского сада...
«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...
Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста по средствам использования приёмов самомассажа
В данной статье представлен опыт работы учителя - логопеда по использованию приёмов самомассажа....
Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми старшого дошкольного возраста
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий при проведении прогулок с детьми старшого дошкольного возраста» Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесбере...