Использование музыки в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста.
статья
Для детей младшего дошкольного возраста характерна высокая интенсивность физического и психического процессов. Активный помощник в реализации режимных моментов – использование фоновой музыки. Оно позволяет решать разнообразные задачи воспитательно-образовательного процесса: создание благоприятного эмоционального фона у ребенка; развитие воображения в процессе творческой деятельности; повышение творческой активности; активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний; предупреждение усталости и утомления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование музыки в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста | 32.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Использование музыки в режимных моментах ДОО у детей младшего дошкольного возраста».
Для детей младшего дошкольного возраста характерна высокая интенсивность физического и психического процессов.
Ведущий вид деятельности в этом возрасте - предметно-действенное сотрудничество.
Действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В повседневной деятельности – игре, рисовании, лепке, конструировании - дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью.
Вся деятельность детей, независимо от их возраста, закладывается в определенную последовательность действий - соблюдение режимных моментов ДОО.
Основными режимными моментами для детей младшего дошкольного возраста являются – прием детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, завтрак, непосредственная образовательная деятельность, подготовка к прогулке, прогулка, гигиенические процедуры, обед, подготовка ко сну, дневной сон, подъем детей, гигиенические процедуры, полдник, свободная игровая деятельность детей.
Они позволяют детям легче адаптироваться к условиям пребывания в детском саду, формировать культурно-гигиенические навыки, формировать устойчивый интерес к исследовательской и познавательной деятельности в процессе игры и на прогулке, восстанавливать силы после активной деятельности в группе и после прогулки, формировать устойчивый интерес к определенному виду деятельности, которую ребенок выбирает для себя сам.
Активный помощник в реализации режимных моментов – использование фоновой музыки. Оно позволяет решать разнообразные задачи воспитательно-образовательного процесса: создание благоприятного эмоционального фона у ребенка; развитие воображения в процессе творческой деятельности; повышение творческой активности; активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний; предупреждение усталости и утомления.
Использование музыки в режимных моментах воздействует на нравственное и эстетическое развитие личности ребенка. Включение фоновой музыки в ежедневную жизнь детского сада прививает ребенку элементы культуры и повышает качество музыкального воспитания.
Использование музыки возможно в любом режимном моменте. Ее мотив будет зависеть от того вида деятельности, который выполняют дети в данный конкретный момент. Прослушивание музыки может быть дозированным, только в определенном режимном моменте.
Утром, во время приема детей, на эмоциональный фон детей и родителей благотворно влияет мажорная классическая музыка или детские песни с хорошим текстом. Она отвлекает детей и родителей от определенной ситуативной травмы, при которой ребенок расстается с родителями, а родители с ребенком на длительное время. Музыка способствует оптимальному приему детей в группе, располагает детей к детскому саду, формирует устойчивое понимание у детей, что д\с – это второй дом ребенка.
Улучшает настроение во время утреннего приема детей в группе использование следующей классической музыки:
Л. Бетховен увертюра "Эгмонт";
И. Брамс "Венгерский танец № 7";
А. Дворжак "Славянский танец № 2";
Ф. Лист "Венгерские рапсодии".
Велика роль музыки в непосредственной образовательной деятельности. Педагог, включая музыку в занятия (рисование, лепка, конструирование), может ориентироваться на возможности активного и пассивного её восприятия детьми.
При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребенка на звучание музыки, её образно-эмоциональное содержание, средства выразительности.
При пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит негромко, как бы на втором плане, без установки на осознанное восприятие.
К музыке, концентрирующей внимание при организованной деятельности можно отнести: И.С. Бах. "Ария"; А. Вивальди "Времена года"; С. Прокофьев "Марш"; Ф. Шуберт "Музыкальный момент".
Музыка оказывает многогранное влияние на организм детей. Использование музыки стимулирует интеллектуальную деятельность, поддерживает вдохновение, развивает эстетические и нравственные качества у детей.
Музыка способна сосредотачивать внимание у ребенка на определенном виде деятельности.
Систематическое использование музыки в режимных моментах приводит к самостоятельному переключению деятельности детей в зависимости от звучащего мотива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста"
В нашей группе №3 - 26ребенка: это дети 6-7 лет, из них 13девочек и 13 мальчиков. Национальный состав нашей группы: 8 семей русской национальности, 14 семей татарской национальности, 4 се...
Консультация-практикум для воспитателей "Развитие связной речи в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста"
В предложенном консультации-практикуме раскрыта актуальность данной темы, затем представлены особенности возрастной речи детей младшего дошкольного возраста. Были предложены методы работы для ра...
Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста
Использование УМК в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста...
Художественное слово, как фактор речевого развития в режимных моментах у детей младшего дошкольного возраста
Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуаци...
развитие речи в режимных моментах с детьми младшего дошкольного возраста
Представляю опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи в режимных моментах...
Методическая разработка "Логоритмические игры в режимные моменты в группах младшего дошкольного возраста"
Любое движение человек совершает в соответствии с ритмом. При этом слово «ритм» имеет широкое значение. Сюда входят ритм сердца и дыхания. Но это может быть ритм музыкального произве...
Рекомендации для педагогов по организации и проведению режимных моментов для детей младшего дошкольного возраста.
Рекомендации для педагогов по организации и проведению режимных моментов для детей младшего дошкольного возраста. Решение программных образовательных задач решается...