Проект «Детям о войне и Дне Победы»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект «Детям о войне и Дне Победы» направлен не только на создание условий для формирование представлений детей о истории Российского государства и непосредственно города Канска в годы Великой Отечественной войны, но так же он призван дать детям возможность отразить свои представления о этих событиях в разных видах деятельности.
Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о истории страны и города во время Великой Отечественной войны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 28 «Ручеёк»
Адрес: 663610, Красноярский край, г. Канск, ул. Кирова, д.19
Тел. (39161) 3-42-51; E-mail: doy_28_rucheok@mail.ru; ОГРН 1022401361190; ИНН-2450013317, КПП-245001001
Проект
«Детям о войне и Дне Победы»
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
Направление: социально-личностное, познавательно-речевое
Выполнили: воспитатель МБДОУ № 28 «Ручеёк» Ерошенко Наталья Юрьевна заместитель заведующего МБДОУ № 28 «Ручеёк» Красицкая Наталья Ивановна |
2013 г.
Проект «Детям о войне и Дне Победы»
- Проблема.
Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле:
- Большинство опрошенных родители считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания;
- В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:
- Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период;
- Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода;
- Недостаточность материалов о героях ВОВ и о местах воинской славы г. Канска;
- Недостаточное использование КТ для ознакомления детей с этим периодом.
- У детей не сформированы представления о ВОВ о подвигах советских солдат.
- Целевое назначение.
Обогащение представлений детей о ВОВ о подвигах советских солдат.
Формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного города.
Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.
Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании), игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
- Задачи.
Образовательные:
В области «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать игровую деятельность детей;
- побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
- формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
- учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
В области «Познавательное развитие»:
- формировать представления детей о событиях ВОВ;
- познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»;
- формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».
В области «Речевое развитие»:
- развивать связную речь;
- активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т.д.;
- учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций.
В области «художественно-эстетическое развитие»:
- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
- развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
- развивать продуктивную деятельность детей.
В области «Физическое развитие»:
- развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.
Развивающие: развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.
Воспитательные:
- формировать эмоциональную заинтересованность;
- побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
- воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;
- воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.
- Участники проекта.
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, сотрудники краеведческого музея.
- Общий замысел.
Проект направлен на реализацию регионального компонента ООП МБДОУ № 28.
Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Данный проект рассчитан на реализацию в подготовительной общеразвивающей группе детского сада. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, «сензитивный» для серьёзного воспитательного разговора. Это период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного "созревания". Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок.
Для формирования представлений детей о социокультурных нормах, традициях семьи, общества и государства, необходимо направлять процесс восприятия событий окружающего мира. Без приближения детей к истории и жизни города и страны, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о истории своей страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы. Именно на основе включения детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине. Передача истории и традиций народа из поколения в поколение является залогом национальной целостности страны. Как начальное звено, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества.
Проект «Детям о войне и Дне Победы» направлен не только на создание условий для формирование представлений детей о истории Российского государства и непосредственно города Канска в годы Великой Отечественной войны, но так же он призван дать детям возможность отразить свои представления о этих событиях в разных видах деятельности.
Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о истории страны и города во время Великой Отечественной войны.
- Деятельность по реализации проекта.
Срок реализации – 3 недели апрель-май. Работа в проекте делится на этапы:
- подготовительный. Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.
1 направление. Цель: определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации. Содержание:
- педагогическая диагностика освоения ООП;
- анализ предметно-развивающей среды;
- изучение литературы (журналы, книги, Интернет);
- подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;
- составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы;
- подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;
- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.
2 направление Цель: побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности.
Содержание:
- проблемная ситуация «Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?»
- введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: «Что такое война и что такое День Победы»)
- разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?)
- планирование (1 неделя).
Содержание:
- отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать).
- организация деятельности родителей (изготовление папки передвижки «Памятники нашего города», «Путеводитель по Краеведческому музею»; оформление подборки рассказов «Детям о войне»; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком Краеведческого музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подбор материалов для галереи Славы и карты памяти, подготовка работ для выставки «Спасибо, что живем!» и т.д.)
- основной (2-3 неделя).
Знакомство с историей города и страны в годы ВОВ опирается на Наглядный материал представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:
- создание предметно-развивающей среды:
изготовление атрибутов:
| оформление мини музея:
|
- работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
- беседы о ВОВ с просмотром презентаций;
- рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Герои города Канска», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны»;
- чтение художественной литературы о ВОВ,
- изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация),
- слушание песен военные лет и песен о войне;
- просмотр познавательного видеороликов о ВОВ.
- работа по обогащению игрового опыта ребёнка
- дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?» «Кто шагает на параде?»;
- коммуникативные игры «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
- подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий».
- сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».
- презентация продукта проекта.
- Оформление «Карты памяти» и «Галереи Славы».
- Оформление выставки «Спасибо, что живем».
- Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».
- Оформление альбомов «Герои города «Канска», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны».
- Представление материалов проекта для старшей группы.
- .Анализ результативности работы проходит в следующих вариантах:
- Анкетирование родителей с целью получения обратной связи для последующей доработки (положительные, отрицательные моменты в работе);
- Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры с фиксацией результатов наблюдения (пополнение словарного запаса, взаимодействие ребёнка со сверстниками, удержание общего замысла сюжета игры, выполнение правил, отражение представлений о ВОВ в игровой деятельности);
- Анализ продуктов детской деятельности.
Более подробно ход реализации проекта представлен в таблице (Приложение 1).
- Ресурсное обеспечение проекта.
- Методическая литература:
- Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
- Алёшина, Н.В. Патриатическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
- Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2004
- Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н.Р. Васильченко . Дошкольная педагогика . 2009.- №5 (54). – с.6-8
- Данилина Г.Н. Дошкольнику - об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М.:Аркти, 2005.
- Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
- Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.;
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006. – 96 с.;
- Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
- Короткова Н. Познавательн—исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. - № 5.
- Программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство»: (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н, А, Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович);
- Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989»;
- Чумалова Т. «Живой» музей в дошкольном учреждении. / Т.Чумалова. Дошкольное воспитание. 2010 - №7 – с.32 – 39.
- Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И.Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. - №4 – с. 29 – 33.
- 14. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И.Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. - №5 – с.26 – 32.
|
|
- Результаты реализации.
Разработанный и реализованный проект «Детям о войне и дне Победы» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях показал свою эффективность:
- Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Пополнился мини музей группы, подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм;
- Положительная динамика в формировании представлений о истории страны и города в годы ВОВ (результаты наблюдения за ходом экскурсии детей старшей группы в мини музей);
- У детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ (результаты анкетирования родителей);
- Пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с окружающим миром;
- Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Перспективный план деятельности по проекту
«Детям о войне и Дне Победы»
Этапы | Срок реализации | Формы реализации/содержание деятельности |
Подготовительный этап | Февраль - апрель | Анализ исходного состояния. Поиск ресурсов. Методическое оснащение проекта. |
Мотивация. Беседа «Что такое война и что такое День Победы». Рассматривание иллюстраций и фотографий о Великой Отечественной войне. Выявление субъектного опыта:
| ||
Основной этап | 1 неделя | |
Понедельник Тема дня: «Памятник Победы» Утро: |
Предложить детям вместе с родителями посетить памятники посвященные ВОВ и принести фотографии и отметить на карте города места связанные с героями и историей ВОВ.
| |
Вечер: |
| |
Вторник Тема дня: «Дети войны» Утро: |
| |
Вечер: |
| |
Среда Тема дня: «Дети войны» Утро: |
| |
Вечер: | ||
Четверг Тема дня: «Герои города» Утро: |
| |
Вечер: | 1) Познакомить детей с военными поговорками. 2) Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений. | |
Пятница Тема дня: «Герои города» Утро: |
| |
Вечер: | 1) Спортивное соревнование «На защите Родины» | |
2 неделя | ||
Понедельник Тема дня: «Карта Памяти» Утро: |
| |
Вечер: |
| |
Вторник Тема дня: «Галерея Славы» Утро: |
| |
Вечер: |
| |
Среда Тема дня: «Что за праздник День Победы» Утро: |
| |
Вечер: |
| |
3 неделя | ||
Понедельник Тема дня: «Парад Победы» Утро: |
| |
Вечер: |
| |
Вторник Тема дня: «Герои города» Утро: |
| |
Вечер: |
| |
Среда Тема дня: «Что такое война?» Утро: |
| |
Вечер: |
| |
Четверг Тема дня: «Мы расскажем о войне и о Победе» Утро: |
| |
Вечер: |
| |
Пятница Тема дня: «Была война и была Победа» Утро: | Итоговое мероприятие «Была война и была Победа!» | |
Презентация продукта проекта | 2-3 неделя | Оформление «Карты памяти» и «Галереи Славы». Оформление выставки «Спасибо, что живем». Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах». Оформление альбомов «Герои города «Канска», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны». Представление материалов проекта для старшей группы. |
Анализ результативности работы | 3 неделя | Анкетирование родителей Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры. Анализ результатов детской деятельности. Анализ активности детей в представлении материалов проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Детям о войне и дне Победы"
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды....
Проект в подготовительной группе ДОУ "Детям о войне и Дне Победы"
Проект реализовывался в подготовительной группе к празднику 9 мая....
Проект "Детям о войне"
Методическая разработка по патриотическому воспитанию в подготовительной группе,проект "Детям о войне"....
Проект "Детям о войне"
Проект "Детям о войне" к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне...
Проект "Детям о войне"
Проект «Детям о войне»Ирина Гусева Проект «Детям о войне»Тема проекта: Детям о войне.Вид проекта: познавательный, творческийПродолжительность проекта: краткосрочныйЦель проекта: Фо...
Патриотический проект «Детям о войне!» для детей подготовительной к школе группы
Актуальность проекта: В 2022 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из ...
Проект "Великая Отечественная Война и Великая Победа"
Краткосрочный проект для дошкольников, воспитывающий чувство патриотизма и гордость за подвиг русского народа....