Педагогический проект "Детям о войне и дне Победы"
проект (подготовительная группа) на тему
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_voyne_i_dne_pobedy.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы №2
на тему «Детям о войне и дне Победы».
1. Введение
Едва ли не самым важным событием 2015 года в нашей стране, да и в мире, будет 70-летие Великой победы! Эта отличная возможность ещё раз вспомнить и почтить памятью и вниманием всех тех, кто причастен к этой знаменательной дате, тем, кто дал нам возможность жить в мире и согласии. Чувствовать себя свободными и счастливыми людьми, гражданами нашей необъятной Родины.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Потому что, именно с детства закладывается патриотическое чувство любви и уважения к своей Родине.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском возрасте в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребёнка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Актуальность создания проекта
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Необходимо помнить, что ребенок дошкольного возраста мыслит конкретно. Он должен выполнять конкретные дела, а не оперировать отвлеченными понятиями. В это смысле, проектный метод – наиболее целесообразная форма для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, ведь его дидактический смысл заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью.
Проблема проекта:
- Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку сложнее полюбить свой дом, семью.
- Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
- Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
Цели проекта:
- Реализация нравственно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образования посредствам изучения истории ВОВ через разные виды деятельности.
- Работа по укреплению семейных ценностей
Задачи.
- Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы.
- Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
- Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
- Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.
Формы работы над проектом:
- непосредственно образовательная деятельность;
- художественно-творческая деятельность;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- слушание музыки;
- наблюдения.
Предполагаемые результаты проекта
- Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;
- Развитие интереса у детей к истории своей страны;
- В результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности. Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта:
дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, специалист по татарскому языку.
Срок реализации: долгосрочный, 2014 - 2015 учебный год.
2.Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
- Воспитатель:
- Диагностика уровня знаний и умения детей.
- Самообразование по данной теме.
- Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий,
развлечений.
- Оформление плакатов.
- Подбор детской литературы.
- Дети:
- Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
- Рисование.
- Изготовление поделок.
- Занятия познавательного цикла.
- Развлечение.
- Игры.
- Родители (законные представители):
- Помощь в оформлении выставки рисунков.
- Создание уголка боевой славы.
- Участие в фотовыставке.
- Участие в празднике «День защитника Отечества»
- Формы реализации проекта:
- сюжетно - ролевые игры, подвижные игры
- упражнения (подражательно – исполнительного характера);
- наблюдения, прогулки;
- рассматривание альбомов, фотографий;
- свободное и тематическое рисование;
- лепка;
- чтение художественной литературы;
- рассказ педагога и детей;
- беседы;
- игры-соревнования;
- встречи с родителями;
- консультации.
Материально-технические ресурсы:
- -Технические средства обучения: ноутбук, магнитофон, принтер, сканер, мультимедиа, фотоаппарат.
- -Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, книги);
- - Детская художественная литература;
- - Атрибуты для сюжетно ролевых игр
Продуктивный этап .
План работы посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне на 2014 -2015 уч. год
№ | мероприятие | сроки | цель проведения | Используемая литература |
1 | НОД с просмотром презентации на тему: «Великая Отечественная война». | октябрь | Развитие познавательного интереса у детей к истории стран , расширять знания детей о Дне Победы. | М.А.Давыдова «Сценарии музыкальных календарных праздников» 2007г. |
2 | Показ комплекта карточек «Великая Отечественная война». | октябрь | Познакомить детей с историей ВОВ, с разными видами вооружения, амуницией военной техники. | Комплект карточек «Великая Отечественная война» |
3 | Слушание песен «День Победы»; «День без выстрела». | ноябрь | Донести до подрастающего поколения значение Победы советского народа. | Фонограмма в исполнении Л.Лещенко, фонограмма в исполнении группы «Непоседа». |
4 | Просмотр слайдов «Города – герои». | ноябрь | Познакомить детей с городами – героями, дать понятие ,чем они прославились. | Интернет |
5 | Чтение рассказа С.Алексеевой«Первый ночной таран». | декабрь | Учить чтить память павших бойцов,познакомить с наградами. | Комплексные занятия в ДОУ подготовительная группа |
6 | Рассказ – беседа о Дне Победы. | декабрь | Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, познакомить детей с памятником Г.К.Жукову. | Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающем и социальной действительностью». |
7 | Оформление и обновление альбома на военную тему. | январь-май | Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, приобщать к прошлому и настоящему через связь поколений. | Интернет, журналы, газеты. |
8 | Оформление книжного уголка, посвященный Дню Победы. | февраль | Воспитывать желание участвовать в пополнении книг, газет, картинок. | Рассказы, стихи, повести посвященные ВОВ. |
9 | Развлечение «День Защитника Отечества». | февраль | Воспитывать защитников своей страны, стремление быть сильными и отважными. | Интернет |
10 | Беседа на тему: «Наша Армия. День Победы». | март | Углубить знания о Российской армии, учить чтить память павших. | Комплексные занятия в ДОУ подготовительная группа |
11 | Просмотр презентации | март | Воспитывать чувство патриотизма | Интернет |
12 | « Мы чтим и помним». Изготовление открыток для ветеранов. | апрель | Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе». |
13 | Выставка рисунков «Мы наследники Победы». | апрель | Желание участвовать в выставке, формировать чувство гордости за свой народ. | С участием родителей. |
14 | Показ презентации « Нам Победы этой позабыть нельзя». | май | Воспитывать уважение к памяти погибших воинов, учить чтить павших героев, известных и неизвестных солдат. | Интернет |
15 | Развлечение «День Победы – 70 лет.» | май | Формировать у детей чувство гордости и величия нашей страны от этого светлого праздника. | Сборник «Праздники и развлечения в детском саду» |
Краткое содержание по направлениям:
- «Содержание проекта было выстроено с использованием … информационных компьютерных технологий, технологий проблемного обучения, игровые технологии, игровая деятельность.…………
- «Система непосредственно образовательной деятельности содержала серию бесед: «День Победы», «Наша Армия», «Города – герои», «Дети войны».
- «В ходе проекта были востребованы следующие виды самостоятельной деятельности детей: рисование, лепка, аппликация;
- «Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы (разработаны, востребованы) следующие формы игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Капитаны»; подвижные игры «Мы защитники крепости», «Ловкие стрелки»
- «С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьёй: беседы, консультации, совместные с детьми выставки рисунков «День Победы», пошив косынок для девочек, фотовыставка.
- «В проекте активно использовались следующие методы и приемы: подвижные игры, загадки, пословицы и поговорки, беседы, рассматривание альбомов и фотографий, чтение, прогулки, рисование, лепка.……
Презентативный этап:
- Создание «Уголка боевой славы»
- Оформление выставки рисунков «Мы наследники Победы».
- Оформление плаката «Мы за мир!».
- Встреча с учителем школы РТ, отличником просвещения, лауреатом трех государственных премий (имени К.Насыри, имени М.Гайнуллина и имени М.Ломоносова), член - корреспондентом Российской Академии военно-исторических наук Ахатом Шайхиевичем Садриевым
- Праздник, посвящённый Дню Победы.
- Участие в конкурсе «День Победы» (Объединение проекта «Вдохновение» с «Центром» «Помощь детям»)
Заключительный (итоговый) этап:
В процессе реализации проекта у детей изменилось отношение к своим близким, наблюдается проявление чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности.
Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм;
Положительная динамика в формировании представлений об истории страны и города в годы ВОВ.
У детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы Великой Отечественной войны.
Пополнилась методическая копилка группы материалом по ознакомлению с окружающим миром;
Список литературы.
1.Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004 г.
2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
3. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.
4. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96.
5. Интернет – ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
Седьмой способ — посещение памятных мест, поздравление ветеранов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная организованная деятельность к 70-летию Победы Великой Отечественной Войне : «9мая- День Победы»
Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.· Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, н...
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ ПОСВЯЩЕННОГО 70 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Настоящее положение разработано в целях развития творческих способностей и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Положение определяет порядок и усло...
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается).
Тема проекта : «Югорский край в годы Великой Отечественной войны» ( 70 – годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)....
Сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённой 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне "Долгожданный день Победы" для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённой 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне "Долгожданный день Победы" для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная композиция для детей старшего дошкольного возраста....
СЛУШАЕМ ПЕСНИ ПОБЕДЫ «КТО СКАЗАЛ, ЧТО НУЖНО БРОСИТЬ ПЕСНЮ О ВОЙНЕ?» (75-летию Победы посвящается…)
В данной публикации представлен материал, который хорошо применять при подготовке к празднику "День Победы" в подготовительной к школе группе....
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...