Проект "Моя малая Родина"
проект на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19
городского округа – город Камышин
Образовательный проект
Тема: «Моя малая Родина»
(патриотическое воспитание посредством ознакомления детей с родным городом)
Сроки реализации проекта: 01.092014года.
Автор: Симонян Яна Владимировна,
старший воспитатель МБДОУ Дс№19
2014год.
I. Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий.
По числу участников проекта: групповой (все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 день – 01.09.2014г.).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум - библиотека.
По профилю знаний: область социализация
По типу объекта проектирования: социальный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
II. Актуальность проблемы
Метод проектирование деятельности дошкольников позволяет совершенствовать навыки целепологания и проблематизации, что несомненно способствует вхождению ребенка в окружающий мир. Этнос имеет огромное значение на способность ребенка благоприятно социализироваться. Проводя образовательную ситуацию по теме «Мои соседи» пред НОД по теме «Моя малая родина», выявила недостаточность знаний о знаменитых людях своего населенного пункта, о достопримечательностях и памятниках, которые находятся на территории поселения дошкольники имели очень скудные знания поэтому, разработан проект «Моя малая Родина» Этот проект значим для всех участников проекта:
У детей формируются навыки самостоятельности, активности,
инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков
в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о своем родном поселке, о полезных ископаемых, добываемых на территории поселения, традициях и истории возникновения.
Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод
организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность
расширить образовательное пространство, придать ему новые формы,
эффективно развивать творческое и познавательное мышление
дошкольника, и привлечь родителей для пополнения предметно-развивающей среды группы и знаний детей.
Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми,
прислушиваются к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно-образовательный процесс своей группы, но и процесс развития
дошкольного учреждения.
В плане решения воспитательных задач этот проект создает объективную предпосылку для воспитания патриотизма и толерантность старших дошкольников, уважение к людям труда, ветеранам ВОВ.
В каждой возрастной группе детского сада имеются фотоальбомы «Родного города, «Дорога от дома до детского сада», в которые вошли продукты творчества детей, родителей и педагогов. Важную роль в развитии толерантности, терпимость одного народа к другому, в воспитании уважения к сверстникам и взрослым играет чтение доступных для детей этого возраста текстов художественных произведений, рассказывание им сказок и других произведений устного творчества народов разных национальностей. Данный проект целесообразно использовать для развития толерантности и патриотизма старших дошкольников.
Цель проекта: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности у дошкольников.
Задачи проектной деятельности:
Обогатить знания о достопримечательностях родного села.
Воспитывать гордость за свой город.
Формировать элементарные представления о полезных ископаемых и их значении в жизни человека.
Закреплять знания о жизненно важных объектах родного города (завод, железная дорога).
Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Активизация творческого потенциала родителей.
Развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре своего этноса.
Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.
Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.
Обогатить игровой опыт старших дошкольников средствами национальных подвижных игр.
V. Обеспечение проектной деятельности:
1. Методическое:
О.В. Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» Ребенок в детском саду N 2, 2006
Т.Н. Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» Управление ДОУ N 1 2007.
Л. В. Пименова «Блочно - тематическое планирование» приложение к программе «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» г. Кунгур, 2002 Перспективное планирование.
2. Материально - техническое:
Энциклопедии «Страны мира», «Атлас Земли», фотоальбомы родного города, макеты родного города.
Карта России, Камышина.
3.Диагностико-дидактический:
Конспекты НОД.
VI. Предполагаемый результат
Повышение уровня патриотизма у дошкольников.
Получение первого опыта рефлексии (самооценки). Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия. Пополнение развивающей среды группы альбомами о населенных пунктах, где проживают дети
Реализация проекта.
Содержание деятельности. | Цели и задачи. | Сроки выполнения. | |||
Подготовительный этап | |||||
Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала; составление социального паспорта группы. |
| Август 2014г | |||
Создание предметно-развивающей среды | Оформить уголок с символами РФ , родного города и иллюстрациями | Август 2014г. | |||
Основной этап | |||||
Перспективный план работы | |||||
Мероприятие | Цель | Группа
| Срок
| ||
Русские народные, хороводные игры для детей | Познакомить детей с народными играми. Развивать ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие. | 1 мл.группа №2 | 01.09.2014г. | ||
Беседы, знакомство с родным городом | Познакомить детей с историей, культурой и бытом родного города традициями;
| Вторая младшая группа №7 | 01.09.2014г. | ||
Выставка детских рисунков на тему: «Мой семья» | Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность, передавать в рисунке особенности своего родного города, улицы.
| Средняя группа №4 | 01.09.2014г. | ||
Выставка детских рисунков на тему: «Моя родина Россия» | Воспитывать у детей интерес к родной стране, развивать интерес к окружающему миру. | Средняя группа №8 | 01.09.2014г. | ||
- Непосредственно образовательная деятельность на тему «Моя малая Родина» - Посещение детской библиотеки. | Познакомить с помощью иллюстраций с достопримечательностями родного города
Рассмотреть фотоиллюстрации города
| Старшая группа №5 | 01.09.2014г.
01.09.2014г. | ||
Экскурсия в МБОУ СОШ№14 | Познакомить детей 6-7 лет со школой с сотрудниками, помочь ориентироваться в окружающем мире. | Подготовительная к школе группа №6 | 01.09.2014г. | ||
Заключительный этап | |||||
Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина» | |||||
Ожидается, что разработанный и проведенный комплекс мероприятий проекта будет способствовать:
- повышению интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
- овладению детьми информацией по истории, культуре и быту марийского народа в соответствии со своим возрастом;
- формированию представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
- воспитанию нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodinadocx.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19
городского округа – город Камышин
Образовательный проект
Тема: «Моя малая Родина»
(патриотическое воспитание посредством ознакомления детей с родным городом)
Сроки реализации проекта: 01.092014года.
Автор: Симонян Яна Владимировна,
старший воспитатель МБДОУ Дс№19
2014год.
I. Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий.
По числу участников проекта: групповой (все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 день – 01.09.2014г.).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум - библиотека.
По профилю знаний: область социализация
По типу объекта проектирования: социальный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
II. Актуальность проблемы
Метод проектирование деятельности дошкольников позволяет совершенствовать навыки целепологания и проблематизации, что несомненно способствует вхождению ребенка в окружающий мир. Этнос имеет огромное значение на способность ребенка благоприятно социализироваться. Проводя образовательную ситуацию по теме «Мои соседи» пред НОД по теме «Моя малая родина», выявила недостаточность знаний о знаменитых людях своего населенного пункта, о достопримечательностях и памятниках, которые находятся на территории поселения дошкольники имели очень скудные знания поэтому, разработан проект «Моя малая Родина» Этот проект значим для всех участников проекта:
У детей формируются навыки самостоятельности, активности,
инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков
в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о своем родном поселке, о полезных ископаемых, добываемых на территории поселения, традициях и истории возникновения.
Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод
организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность
расширить образовательное пространство, придать ему новые формы,
эффективно развивать творческое и познавательное мышление
дошкольника, и привлечь родителей для пополнения предметно-развивающей среды группы и знаний детей.
Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми,
прислушиваются к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно-образовательный процесс своей группы, но и процесс развития
дошкольного учреждения.
В плане решения воспитательных задач этот проект создает объективную предпосылку для воспитания патриотизма и толерантность старших дошкольников, уважение к людям труда, ветеранам ВОВ.
В каждой возрастной группе детского сада имеются фотоальбомы «Родного города, «Дорога от дома до детского сада», в которые вошли продукты творчества детей, родителей и педагогов. Важную роль в развитии толерантности, терпимость одного народа к другому, в воспитании уважения к сверстникам и взрослым играет чтение доступных для детей этого возраста текстов художественных произведений, рассказывание им сказок и других произведений устного творчества народов разных национальностей. Данный проект целесообразно использовать для развития толерантности и патриотизма старших дошкольников.
Цель проекта: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности у дошкольников.
Задачи проектной деятельности:
Обогатить знания о достопримечательностях родного села.
Воспитывать гордость за свой город.
Формировать элементарные представления о полезных ископаемых и их значении в жизни человека.
Закреплять знания о жизненно важных объектах родного города (завод, железная дорога).
Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Активизация творческого потенциала родителей.
Развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре своего этноса.
Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.
Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.
Обогатить игровой опыт старших дошкольников средствами национальных подвижных игр.
V. Обеспечение проектной деятельности:
1. Методическое:
О.В. Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» Ребенок в детском саду N 2, 2006
Т.Н. Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» Управление ДОУ N 1 2007.
Л. В. Пименова «Блочно - тематическое планирование» приложение к программе «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» г. Кунгур, 2002 Перспективное планирование.
2. Материально - техническое:
Энциклопедии «Страны мира», «Атлас Земли», фотоальбомы родного города, макеты родного города.
Карта России, Камышина.
3.Диагностико-дидактический:
Конспекты НОД.
VI. Предполагаемый результат
Повышение уровня патриотизма у дошкольников.
Получение первого опыта рефлексии (самооценки). Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия. Пополнение развивающей среды группы альбомами о населенных пунктах, где проживают дети
Реализация проекта.
Содержание деятельности. | Цели и задачи. | Сроки выполнения. | |||
Подготовительный этап | |||||
Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала; составление социального паспорта группы. | Август 2014г | ||||
Создание предметно-развивающей среды | Оформить уголок с символами РФ , родного города и иллюстрациями | Август 2014г. | |||
Основной этап | |||||
Перспективный план работы | |||||
Мероприятие | Цель | Группа | Срок | ||
Русские народные, хороводные игры для детей | Познакомить детей с народными играми. Развивать ловкость и координацию движений, устойчивое равновесие. | 1 мл.группа №2 | 01.09.2014г. | ||
Беседы, знакомство с родным городом | Познакомить детей с историей, культурой и бытом родного города традициями; | Вторая младшая группа №7 | 01.09.2014г. | ||
Выставка детских рисунков на тему: «Мой семья» | Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность, передавать в рисунке особенности своего родного города, улицы. | Средняя группа №4 | 01.09.2014г. | ||
Выставка детских рисунков на тему: «Моя родина Россия» | Воспитывать у детей интерес к родной стране, развивать интерес к окружающему миру. | Средняя группа №8 | 01.09.2014г. | ||
- Непосредственно образовательная деятельность на тему «Моя малая Родина» - Посещение детской библиотеки. | Познакомить с помощью иллюстраций с достопримечательностями родного города Рассмотреть фотоиллюстрации города | Старшая группа №5 | 01.09.2014г. 01.09.2014г. | ||
Экскурсия в МБОУ СОШ№14 | Познакомить детей 6-7 лет со школой с сотрудниками, помочь ориентироваться в окружающем мире. | Подготовительная к школе группа №6 | 01.09.2014г. | ||
Заключительный этап | |||||
Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина» |
Ожидается, что разработанный и проведенный комплекс мероприятий проекта будет способствовать:
- повышению интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
- овладению детьми информацией по истории, культуре и быту марийского народа в соответствии со своим возрастом;
- формированию представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
- воспитанию нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...