Проект "Моя малая Родина"
проект на тему

Симонян Яна Владимировна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский  сад №19  

городского округа – город Камышин

 

Образовательный  проект

Тема: «Моя малая Родина»


 (патриотическое воспитание посредством ознакомления детей с родным городом)

 

Сроки реализации проекта:  01.092014года.

 

Автор: Симонян Яна Владимировна,

старший воспитатель МБДОУ Дс№19

 

 

2014год.

I. Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий.

По числу участников проекта:  групповой (все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 день – 01.09.2014г.).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум - библиотека.

По профилю знаний: область социализация

По типу объекта проектирования: социальный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

II. Актуальность проблемы

 Метод проектирование деятельности дошкольников позволяет совершенствовать навыки целепологания и проблематизации, что несомненно способствует вхождению ребенка в окружающий мир. Этнос имеет огромное значение на способность ребенка благоприятно социализироваться. Проводя образовательную ситуацию по теме «Мои соседи» пред НОД по теме «Моя малая родина», выявила недостаточность знаний о знаменитых людях своего населенного пункта, о достопримечательностях и памятниках, которые находятся на территории поселения дошкольники имели очень скудные знания поэтому, разработан проект «Моя малая Родина» Этот проект значим для всех участников проекта:

У     детей     формируются     навыки     самостоятельности,  активности,

 инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков

 в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о своем родном поселке, о полезных ископаемых, добываемых на территории поселения, традициях и истории возникновения.

Педагоги    продолжают    осваивать    метод    проектирования    -    метод

 организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность

 расширить   образовательное   пространство,   придать   ему   новые   формы,

 эффективно     развивать     творческое      и      познавательное      мышление

 дошкольника, и  привлечь родителей для пополнения предметно-развивающей среды группы и знаний детей. 

Родители расширяют возможности сотрудничества      со своими детьми,

 прислушиваются к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно-образовательный    процесс    своей    группы,    но    и    процесс    развития

 дошкольного учреждения.

В плане решения воспитательных задач этот проект создает объективную предпосылку для воспитания патриотизма и толерантность старших дошкольников, уважение к людям труда, ветеранам ВОВ.

В каждой возрастной группе детского сада  имеются фотоальбомы «Родного города, «Дорога от дома до детского сада»,  в которые вошли продукты творчества детей, родителей и педагогов. Важную роль в развитии толерантности, терпимость одного народа к другому, в воспитании уважения к сверстникам и взрослым играет   чтение   доступных   для   детей    этого   возраста   текстов   художественных произведений, рассказывание им сказок и других произведений устного творчества народов разных национальностей. Данный   проект   целесообразно   использовать   для   развития толерантности   и патриотизма старших дошкольников.

Цель проекта: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности у дошкольников. 

Задачи проектной деятельности:

Обогатить  знания о достопримечательностях родного села.

Воспитывать гордость за свой город.

Формировать элементарные представления о полезных ископаемых и их значении в жизни человека.

Закреплять знания о жизненно важных объектах родного города (завод, железная дорога).

Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Активизация творческого потенциала родителей.

Развитие  познавательного   интереса  старших  дошкольников   к   истории   и культуре своего этноса.

Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

Обеспечение  благоприятного,   эмоционально   насыщенного   положительного климата  в  группе  и  во  взаимоотношениях  между семьей  и  сотрудниками дошкольного учреждения.

Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.

Обогатить  игровой опыт старших дошкольников средствами  национальных подвижных игр.

 

V. Обеспечение проектной деятельности:

 1. Методическое:

 О.В. Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» Ребенок в детском саду N 2, 2006

 Т.Н. Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» Управление ДОУ N 1 2007.

 Л. В. Пименова «Блочно - тематическое планирование» приложение к программе «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» г. Кунгур, 2002 Перспективное планирование.

2.  Материально - техническое:

Энциклопедии «Страны мира», «Атлас Земли», фотоальбомы родного города, макеты родного города.

Карта России, Камышина.

  3.Диагностико-дидактический:

 Конспекты НОД.

VI. Предполагаемый результат

 Повышение уровня патриотизма у дошкольников.

 Получение первого опыта рефлексии (самооценки). Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и  проведения обобщающего занятия. Пополнение развивающей среды группы альбомами о населенных пунктах, где проживают дети

Реализация проекта.

Содержание деятельности.

Цели и задачи.

Сроки выполнения.

Подготовительный этап

Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала; составление социального паспорта группы.

 

Август 2014г

Создание предметно-развивающей среды

Оформить уголок с символами РФ , родного города и  иллюстрациями

Август 2014г.

Основной этап

Перспективный план работы

Мероприятие

Цель

Группа

 

Срок

 

Русские народные, хороводные игры для  детей

Познакомить детей с народными играми. Развивать ловкость и координацию движений,  устойчивое равновесие.

1 мл.группа №2

01.09.2014г.

Беседы, знакомство с родным городом

Познакомить детей  с историей, культурой и бытом родного города традициями;

 

Вторая младшая группа №7

01.09.2014г.

Выставка детских рисунков на тему: «Мой семья»

Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность, передавать в рисунке особенности своего родного города, улицы.

 

Средняя группа №4

01.09.2014г.

Выставка детских рисунков на тему: «Моя родина Россия»

Воспитывать у детей интерес к родной стране, развивать интерес к окружающему миру.

Средняя группа №8

01.09.2014г.

- Непосредственно образовательная деятельность на тему  «Моя малая Родина»

- Посещение детской библиотеки.

Познакомить с помощью иллюстраций с достопримечательностями родного города

 

Рассмотреть фотоиллюстрации  города

 

 

Старшая группа №5

01.09.2014г.

 

01.09.2014г.

Экскурсия   в   МБОУ  СОШ№14

Познакомить  детей 6-7 лет со школой с сотрудниками, помочь ориентироваться в окружающем мире.

Подготовительная к школе группа №6

01.09.2014г.

Заключительный этап

  

                Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина»

      

Ожидается, что разработанный и проведенный комплекс мероприятий проекта будет способствовать:

- повышению  интереса  дошкольников  к  своему  городу, своей  стране;

- овладению детьми  информацией по истории, культуре и быту марийского народа в соответствии со своим возрастом;

- формированию  представлений  о  родной  стране, желание быть  патриотом  своей  Родины, чувствовать  себя  ответственным за  все то, что  в ней происходит.

- воспитанию  нравственных  качеств  личности: доброты,  уважения  к  старшим,  любви  к  Отчизне  и др.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodinadocx.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский  сад №19  

городского округа – город Камышин

Образовательный  проект

Тема: «Моя малая Родина»


 (патриотическое воспитание посредством ознакомления детей с родным городом)

Сроки реализации проекта:  01.092014года.

Автор: Симонян Яна Владимировна,

старший воспитатель МБДОУ Дс№19

2014год.

I. Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий.

По числу участников проекта:  групповой (все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (1 день – 01.09.2014г.).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум - библиотека.

По профилю знаний: область социализация

По типу объекта проектирования: социальный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

II. Актуальность проблемы

 Метод проектирование деятельности дошкольников позволяет совершенствовать навыки целепологания и проблематизации, что несомненно способствует вхождению ребенка в окружающий мир. Этнос имеет огромное значение на способность ребенка благоприятно социализироваться. Проводя образовательную ситуацию по теме «Мои соседи» пред НОД по теме «Моя малая родина», выявила недостаточность знаний о знаменитых людях своего населенного пункта, о достопримечательностях и памятниках, которые находятся на территории поселения дошкольники имели очень скудные знания поэтому, разработан проект «Моя малая Родина» Этот проект значим для всех участников проекта:

У     детей     формируются     навыки     самостоятельности,  активности,

 инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков

 в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о своем родном поселке, о полезных ископаемых, добываемых на территории поселения, традициях и истории возникновения.

Педагоги    продолжают    осваивать    метод    проектирования    -    метод

 организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность

 расширить   образовательное   пространство,   придать   ему   новые   формы,

 эффективно     развивать     творческое      и      познавательное      мышление

 дошкольника, и  привлечь родителей для пополнения предметно-развивающей среды группы и знаний детей.  

Родители расширяют возможности сотрудничества      со своими детьми,

 прислушиваются к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно-образовательный    процесс    своей    группы,    но    и    процесс    развития

 дошкольного учреждения.

В плане решения воспитательных задач этот проект создает объективную предпосылку для воспитания патриотизма и толерантность старших дошкольников, уважение к людям труда, ветеранам ВОВ.

В каждой возрастной группе детского сада  имеются фотоальбомы «Родного города, «Дорога от дома до детского сада»,  в которые вошли продукты творчества детей, родителей и педагогов. Важную роль в развитии толерантности, терпимость одного народа к другому, в воспитании уважения к сверстникам и взрослым играет   чтение   доступных   для   детей    этого   возраста   текстов   художественных произведений, рассказывание им сказок и других произведений устного творчества народов разных национальностей. Данный   проект   целесообразно   использовать   для   развития толерантности   и патриотизма старших дошкольников.

Цель проекта: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности у дошкольников.  

Задачи проектной деятельности:

Обогатить  знания о достопримечательностях родного села.

Воспитывать гордость за свой город.

Формировать элементарные представления о полезных ископаемых и их значении в жизни человека.

Закреплять знания о жизненно важных объектах родного города (завод, железная дорога).

Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Активизация творческого потенциала родителей.

Развитие  познавательного   интереса  старших  дошкольников   к   истории   и культуре своего этноса.

Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

Обеспечение  благоприятного,   эмоционально   насыщенного   положительного климата  в  группе  и  во  взаимоотношениях  между семьей  и  сотрудниками дошкольного учреждения.

Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.

Обогатить  игровой опыт старших дошкольников средствами  национальных подвижных игр.

V. Обеспечение проектной деятельности:

 1. Методическое:

 О.В. Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» Ребенок в детском саду N 2, 2006

 Т.Н. Тебенева «Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ» Управление ДОУ N 1 2007.

 Л. В. Пименова «Блочно - тематическое планирование» приложение к программе «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» г. Кунгур, 2002 Перспективное планирование.

2.  Материально - техническое:

Энциклопедии «Страны мира», «Атлас Земли», фотоальбомы родного города, макеты родного города.

Карта России, Камышина.

  3.Диагностико-дидактический:

 Конспекты НОД.

VI. Предполагаемый результат

 Повышение уровня патриотизма у дошкольников.

 Получение первого опыта рефлексии (самооценки). Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и  проведения обобщающего занятия. Пополнение развивающей среды группы альбомами о населенных пунктах, где проживают дети

Реализация проекта.

Содержание деятельности.

Цели и задачи.

Сроки выполнения.

Подготовительный этап

Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала; составление социального паспорта группы.

Август 2014г

Создание предметно-развивающей среды

Оформить уголок с символами РФ , родного города и  иллюстрациями

Август 2014г.

Основной этап

Перспективный план работы

Мероприятие

Цель

Группа

Срок

Русские народные, хороводные игры для  детей

Познакомить детей с народными играми. Развивать ловкость и координацию движений,  устойчивое равновесие.

1 мл.группа №2

01.09.2014г.

Беседы, знакомство с родным городом

Познакомить детей  с историей, культурой и бытом родного города традициями;

Вторая младшая группа №7

01.09.2014г.

Выставка детских рисунков на тему: «Мой семья»

Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность, передавать в рисунке особенности своего родного города, улицы.

Средняя группа №4

01.09.2014г.

Выставка детских рисунков на тему: «Моя родина Россия»

Воспитывать у детей интерес к родной стране, развивать интерес к окружающему миру.

Средняя группа №8

01.09.2014г.

- Непосредственно образовательная деятельность на тему  «Моя малая Родина»

- Посещение детской библиотеки.

Познакомить с помощью иллюстраций с достопримечательностями родного города

Рассмотреть фотоиллюстрации  города

Старшая группа №5

01.09.2014г.

01.09.2014г.

Экскурсия   в   МБОУ  СОШ№14

Познакомить  детей 6-7 лет со школой с сотрудниками, помочь ориентироваться в окружающем мире.

Подготовительная к школе группа №6

01.09.2014г.

Заключительный этап

   

                Проведение открытого обобщающего занятия «Моя малая родина»

Ожидается, что разработанный и проведенный комплекс мероприятий проекта будет способствовать: 

- повышению  интереса  дошкольников  к  своему  городу, своей  стране;

- овладению детьми  информацией по истории, культуре и быту марийского народа в соответствии со своим возрастом;

- формированию  представлений  о  родной  стране, желание быть  патриотом  своей  Родины, чувствовать  себя  ответственным за  все то, что  в ней происходит.

- воспитанию  нравственных  качеств  личности: доброты,  уважения  к  старшим,  любви  к  Отчизне  и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...