Краеведение в детском саду
проект (средняя группа) на тему

Софронова Светлана Павловна
Представлены проект "Милый сердцу уголок", который реализуется в дошкольной группе  в разделе "Краеведение" общеобразовательной программы.  В проекте отражены содержательные линии краеведческой работы с дошкольниками и  формы реализации проекта,  взаимодействие с социумом  и содержание предметно-развивающей среды, этапы работы над проектом и перспективный план его реализации, литература по теме. 
К проекту представлены Приложение 1 (конспект интегрированного занятия "Село мое неброское, вятское село"), Приложение 2 (конспект  занятия "Край наш Вятский"). 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie2_1.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  с. Боровка.

Котельничского района Кировской области

Дошкольная группа

Софронова Светлана Павловна, воспитатель дошкольной группы.

КРАЙ НАШ, ВЯТСКИЙ

Конспект занятия для детей  дошкольного возраста.

Цель

Воспитание чувства любви и уважения к своей малой родине, желания лучше узнать историю родного края.

Познакомить детей с гербами Кировской области и города Котельнича.

Научить понимать символический смысл изображений на гербах.

Воспитывать уважение к символам страны и бережное отношение к истории края.

Предварительная работа:

экскурсии по селу, знакомство с достопримечательностями родного села, встреча с библиотекарем сельской библиотеки им. Павленкова на выставке «Край наш вятский», чтение стихов о вятском крае, знакомство с картой России, с символикой страны.

Материалы:

в уголке путешествий карта мира, России, Кировской области, гербы Кировской области, Котельничского района, контурное изображение герба Кировской области.

Ход занятия

Воспитатель. Почему мы любим все Родину - Россию? Потому что нет нигде Родины красивей.

Воспитатель. Дети, у каждого человека, живущего на Земле, есть своя Родина.

Наша с вами Родина зовется? (Россия)

И мы с вами, кто? (россияне). Россия - самая большая страна в мире.

Россия, Россия - края дорогие,

Здесь издавна предки живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

Кто мне покажет, где на карте мира находится наша страна?

А вот перед вами карта России. Просмотрите на нее внимательно и скажите, что вы на ней видите? (Города, реки, моря.)

Далее находим столицу нашей Родины, называем ее.

Но у каждого человека есть не только большая Родина, но и малая – город, село, где он родился и живет. Это частичка нашей большой Родины, это наш дом, это все, что нас с вами окружает.

Скажите мне, где мы живем.

Боровка – это небольшое село, которое мы с вами можем обойти пешком. Боровка – это и есть наша с вами малая родина, с которой мы очень хорошо знакомы.

Далее дети читают стихи о Боровке:

1.Чуть в сторонке от тракта большого, возле речки Боровка - село.

Все для взора здесь словно бы ново, живописны пейзажи его.

Зелень улиц, цветы в палисадах, и ромашковый луг у реки,  

Земляничных полян ароматы,

Где ведут хоровод мотыльки.

Воспитатель.  И пусть вечно нетленною будет

К краю отчему наша любовь,

Свои корни пускай не забудет,

Кто родился в Боровке и рос!

Дети, а скажите мне, вы ездили куда-нибудь с родителями на автобусе? А на электричке?

(Ответы детей).

Вы слышали сейчас названия городов: Киров, Котельнич. Эти два города мы можем с вами найти вот на этой карте. Это карта Кировской области, в которой мы с вами живем.

Кировская область – это часть нашей огромной страны России. Нашу область называют еще Вятским краем, потому что в давние времена город Киров назывался Вяткой. А кто мне скажет, почему? (Ответы детей).

Да, Вятка – это река, и на берегу ее был выстроен город, и назвали его Вятка.

Вот как пишет поэт - котельничанин о нашем крае:

«Я объездил пол России, лучше Вятки не видал.

До чего же ты чудесный, наш прекрасный Вятский край!»

А слово Вятка означает «серебряная река» – за ее серебристые светлые воды и получила она свое название.

«Наша Вятка величава, не спеша, она течет,

Прокатилась о ней слава, красотой к себе влечет».

Наша Кировская область – один из крупных центров России. В ней находится 39 районов. В каждом из них есть свой районный центр - это наиболее крупный город или поселок городского типа. Так вот город Котельнич - это наш районный центр и район наш называется Котельничским (находим его на карте).

«Котельнич, город наш, ты часть своей державы,

Живи и здравствуй, верь в грядущий день!»

Дети, вы уже знаете, что у каждой страны есть свои отличительные знаки, символы. Назовите их, мы уже с ними знакомы, что они означают? (Ответы детей).

Есть и у каждого города такой отличительный знак – это герб города. Герб – это изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города.

Дети изображают гербы на геральдическом щите (четырехугольный щит с заостренным нижним краем.)

Показ герба Кировской области.

Расскажите мне, пожалуйста, что изображено на гербе?

А какого цвета сам щит? Да, цвет щита желтый, точнее - золотой.

Золотой цвет означает величие, богатство, торговлю, хлеборобство нашего края. Красный цвет лука, стрелы, креста – храбрость, мужество, воинскую доблесть и воинское мастерство. Голубой цвет – красоту, ясность, спокойствие, хладнокровие. А само облако означает божественное провидение.

А вот и перед вами герб нашего районного центра Котельнича.

Что мы видим на гербе? (ответы детей, объяснение символики герба).

Детям предлагается дидактическая игра: «Найди сходство и различие».

А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Разминка.

Эй, ребята, не ленитесь, на разминку становитесь!

Под веселые напевы, повернемся вправо- влево,

Руки вверх перед собой, вправо- влево головой.

Топни правою ногой, вправо шаг – на месте стой,

Топни левою ногой, влево шаг - на месте стой.

Шаг назад и два вперед, шаг на месте, поворот.

Покружимся, повернемся, дружно за руки возьмемся.

Три шага вперед, дружок, станет тесным наш кружок!

Руки вверх, руки вниз, вон из круга разойдись!

Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы, где приготовлены контурные изображения герба Кировской области и предлагает раскрасить их по образцу.

Воспитатель. Сегодняшний наш разговор о Вятском крае, мне хочется закончить словами вятской поэтессы, мамы нашего библиотекаря, Селезеневой Евгении Федоровны.

Я за то судьбу благодарю, что на свет позволили родиться,

Что живу в своем родном краю, а не где-то в чуждой загранице.

Что живу я, радуясь рассветам, удивляясь белизне снегов.

И мне кажется, что нет на свете, живописей вятских уголков.

Здесь березки кажутся нежнее, а трава из шелка соткана.

Лес - щедрее, небеса - синее, здесь мой дом- родная сторона!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по краеведению нравственно - патриотической направленности в подготовительной группе детского сада

Данное заняти по краеведению нравственно - патриотической направленности предусмотрено в подготовительной группе детского сада. Часть материала мне пришлось брать с различных сайтов в интернете, друга...

Краеведение в детском саду

Представлены проект "Милый сердцу уголок", который реализуется в дошкольной группе  в разделе "Краеведение" общеобразовательной программы.  В проекте отражены содержательные линии краеведчес...

статья "Краеведение в детском саду"

Статья о том,  для чего нужно вводить занятия по краеведению не только в школе ,но и в дошкольных учреждениях....

С. И. Гин "Заятия по ТРИЗ вдетском саду" Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Светлана Ивановна ГинЗанятия по ТРИЗ в детском саду. Пособиедля педагогов дошкольных учрежденийТекст предоставлен правообладателем.http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6540977АннотацияВ  к...

"А у нас ,вдетском саду, мы игрем!"

Презентация для родителей. Была показана на собрании группы....

Мастер-класс для родителей "Речевые игры по дороге домой и вдетский сад"

В данном материале представлены варианты речевых игр, которые можно использовать по дороге домой...

Адаптация вдетском саду.

Уважаемые родители, детей, которые совсем недавно поступили в наш детский сад!Для вашего малыша начался новый этап жизни и каким он будет зависит, в том числе, от нас с вами.Нужно помнить, что совсем ...