Главные вкладки
Софронова Светлана Павловна
сайт воспитателя дошкольной группы
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: создание условий для успешной социализации детей
Увлечения: психология
Регион: Кировская область
Населенный пункт: с. Боровка Котельничского района Кировской области
Место работы: МКОУ СОШ с. Боровка дошкольная группа
Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sofronova-svetlana-pavlovnaДетство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш"
Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.
На сегодняшний день, в связи с введением ФГОС в начальных классах, возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию. Полноценное развитие детей во многом зависит от специфики социального окружения, условий его воспитания, личностных особенностей родителей. Ближайшим окружением ребенка принято считать родителей и близких родственников, т. е. его семью. Именно в ней усваивается первоначальный опыт взаимодействия с окружающими, в процессе которого у ребёнка складываются социальные стереотипы. Именно их ребёнок затем переносит в общение с широким кругом (соседями, прохожими, детьми во дворе и в детских учреждениях). Освоение ребёнком социальных норм, образцов ролевого поведения принято называть социализацией, которая рассматривается известными исследователями как процесс социального развития через систему различных типов отношений - общение, игру, познание (С.А. Козлова, О.А. Князева, О.А. Артамонова, М.В. Крулехт). Успешная социализация личности - это важнейшая задача учебно-воспитательного процесса. В связи с этим перед воспитателями дошкольных образовательных учреждений стоят непростые задачи воспитания гражданских чувств у детей и их социальной компетентности. Мораль, нравственность, правила поведения в обществе, к сожалению, не закладываются в ребёнке при рождении. Не особо способствует их обретению и окружающая среда. Поэтому необходима целенаправленная систематическая работа с ребенком по организации его личного опыта, где у него естественным путём, в доступных ему видах деятельности будут формироваться:
- нравственное сознание - как система элементарных нравственных представлений, понятий, суждений, знаний о нравственных нормах, правилах, принятых в обществе
- нравственные чувства- чувства и отношения, которые вызывают у ребёнка эти нормы
- нравственная направленность поведения - реальное поведение ребёнка, которое соответствует моральным нормам, принятым окружающими
Социальный мир выступает не только источником познания, но всестороннего развития - умственного, эмоционального, нравственного, эстетического. При правильной организации педагогической деятельности в этом направлении развивается восприятие, мышление, память и речь ребёнка
Я считаю, что на данном этапе наиболее приемлемым фактором социализации детей – дошкольников является – краеведение. Его мы и определили , как приоритетное направление нашей деятельности, выделив в Основной Образовательной Программе группы.
Нами были выявлены следующие противоречия, которые побудили нас начать работу над данной темой:
- необходимость выполнения государственного образовательного стандарта ,необходимость вести работу с дошкольниками по воспитанию патриотических чувств к «малой родине» и недостаточная разработанность методических рекомендации и материалов по данной теме;
- предлагаемый педагогами опыт работы по краеведению, публикуемый в периодической печати, методической литературе трудно и не всегда адаптируем к условиям нашего села.
В сложившейся ситуации возникла необходимость в создании целенаправленной системы работы по приобщению детей к культурно –историческому наследию родного края. Я разработала проект «Милый сердцу уголок». Проект является составляющей вариативной части « Основной общеобразовательной программы дошкольной группы»».
В проекте освещена проблема сохранения и изучения культурно- исторического наследия села и области, патриотического воспитания через знакомство с малой Родиной. Воспитывая детей на событиях , тесно связанных с историей родного края, села, мы тем самым, формируем чувство привязанности, любви к своему родному месту. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими знаний и социального опыта жизни в своем селе, крае, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру его культуры.
Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Для пополнения таких знаний в проект в 2013 году включен дополнительный раздел « Мы и другие», где детям в доступной форме даются понятия о людях разных национальностей.
Особенно это актуально в наши дни, когда возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому очень важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей: рассказать, люди каких национальностей живут в родном крае, даже в нашем селе,, как они вместе трудятся и отдыхают, заботятся о благоустройстве родного места.
О себе
Воспитатель 36 лет стажа, 1 категория. В данный момент готовлю документы для аттестации на высшую категорию
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Лууле Виилма "Исцели свою жизнь" " Мир детства. Дошкольник "
Мои достижения
Личные достижения профессиональной деятельности
Награды
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – 2006 г
-Диплом победителя конкурсного отбора лучших педагогических работников образовательных учреждений на присуждение премии правительства Кировской области -13.09.2011.
-Удостоверение о присвоении почетного звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации»- 11.04.2013
-Дипломы победителя и призера предметно – методической олимпиады работников образовательных учреждений ИРО Кировской области 2010- 2014 г
Обобщение педагогического опыта
Районный 2010-2011 г
· Презентация проекта «Развитие творчества детей посредством театра»
· Педагогические консультации: «Роль игры в развитии современного ребенка» ; «Использование в работе с детьми игр развивающего характера» с применением компьютерных технологий ; «Блоки Дьенеша – универсальное игровое пособие для развития дошкольника»; «Современный воспитатель. Его роль в организации межличностного общения»;«Особенности обучения и планирования в разновозрастной группе»
· «Поможем детям заговорить»- презентация проекта
2011-2012
· Консультации на РМО: «Познавательно – речевое развитие детей в разновозрастной группе»; « Готовность ребенка к школе с позиции развивающего обучения»
· Опыт работы «Предметно – развивающая среда, как важный фактор развития и воспитания ребенка»
· Презентация опыта «Развитие мышления у детей» на районном Фестивале «Панорама методических идей»
· Смотр – конкурс дидактических пособий.
2012-2013
· Выступление на РМО « Планирование воспитательно- образовательного процесса с учетом ФГТ»
· «Интеграция в образовательном процессе»
· Участие в районной сетевой конференции- панораме « Управление реализацией ФГОС и ФГТ: первый опыт, проблемы, перспектива деятельности.
Областной уровень 2013-2014
· Представление материалов из опыта работы на «Открытый урок победителя» - областной профессиональный конкурс педагогов, ставших в разные годы победителями конкурса лучших педагогических работников в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
.Участие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства.
2010-2011 г – руководитель проблемной группы «Организация воспитательно – образовательной работы в разновозрастных дошкольных группах»
Моё портфолио
"Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, то есть навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще специальные знания! " К.Д.Ушинский