"В лес к тётушке Сове"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Сценарий организованной образовательной деятельности во 2 мл. группе. Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание, физическая культура, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_les_k_tyotushke_sove_2_ml._gr.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ Д/С ОВ № 42
Сценарий организованной образовательной
деятельности во 2 мл. гр.
"В лес к тётушке Сове"
Провела воспитатель
Епанешникова Анна Валентиновна
г. Усолье - Сибирское
2013г.
Тема " В лес к тётушке Сове "Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание, физическая культура, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная.
Цель: формирование основ собственной жизнедеятельности.
Задачи: Расширять представления о характерных признаках весны, о диких животных и растениях нашей местности. Познакомить с шиповником, его лекарственными свойствами. Дать представления о правилах поведения в природе. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже. Активизировать словарь детей: шиповник, таяние снега, опасная, витамины.
Развивать познавательный интерес, любознательность, психические процессы – память, мышление, воображение, восприятие.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других детей; интерес к физическим упражнениям.
Материалы и оборудование: игрушки ёжик, сова, домик, ёлочки, ручей, мостик, термос с чаем из шиповника, кружки на каждого ребёнка, картинки с изображением детей в одежде в разное время года, картинки "Сосульки на крыше," "На реке," "Шиповник," сушённые плоды шиповника, солнце, колокольчики.
Содержание организованной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации.
Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Как он сюда попал? Наверно, он проснулся раньше и выбрался из своей норки, а теперь заблудился. Ёжик рассказывает своё стихотворение:
Я пришёл к вам из лесочка,
Я искал себе дружочка.
Я колючий, но не злой,
Мы подружимся с тобой.
Ты меня не обижай,
Молочка мне лучше дай.
Поможем ему? Только где же нам искать твой домик, ведь в лесу ещё так много снега, что норки не увидеть. Кто же нам поможет? А я, ребята, знаю кто. Тётушка Сова. Она же живёт в лесу и многое знает, да и мама - ежиха ищет своего малыша. Ну, что, ребята, поможем ёжику? Тогда, посмотрите на эти картинки и скажите, как нам следует одеться, чтобы отправиться в путь. (Дети из предложенных картинок выбирают соответствующую сезону и ситуации). Хорошо. А теперь нам можно отправляться.
Зашагали наши ножки,
Топ - топ - топ,
Прямо по дорожке,
Топ - топ - топ.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Может быть в лесу весеннем
Домик ёжика найдём.
Слышен шум воды
Посмотрите - ка, река
Глубока и широка.
Но покрыта льдом она
И, наверно, не страшна?
Мы по речке здесь пройдём
И в лесок тот попадём!
Что же делать? Как нам быть? А наш маленький друг, ребята, говорит, что он пришёл к нам через речку и ничего с ним не случилось. Ребята, давайте расскажем ёжику, можно ли сейчас ходить по льду на реке. А почему нельзя? Как же ёжику удалось перейти? Вот молодцы, ребята, правильно. Мы должны соблюдать все меры предосторожности, чтобы с нами ничего не случилось. Главное, нельзя ходить по льду без взрослых. Это очень опасно. (Демонстрация картины «Катание на реке»)
На носочках, осторожно
Перейти мосточек можно.
Тише, тише не спешите,
Брёвнышек не раскатите!
На прогулку парами дружно мы идём,
Песенку весёлую дружно мы поём
Ну – ка веселее,
Топ - топ - топ,
Вот как мы умеем,
Топ - топ - топ
2. Вот теперь мы и в лесу.
Ой, смотрите – ка, сугроб!
И откуда он здесь? Ребята, ёжик предлагает нам посмотреть, что там. А можно ли это делать? Ежик, ты ещё очень маленький и многого не знаешь. Вот, послушай, что тебе ребята расскажут. А ты слушай внимательно и запоминай. (Рассказ детей) В конце раздаётся рык медведя.
А кого мы ещё можем встретить в лесу? (ответы детей)
Ну, что устали и замёрзли, наверно?
Да, дорога не легка
Притомились мы слегка
Соберём дровишек много,
Разведём большой костёр.
И тогда, конечно, точно
Мы немного отдохнём.
Можно ли, ребята, в лесу разводить огонь? Почему? Правильно.
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка - огонёк
От пожара не далёк!
А что нужно сделать, чтобы согреться? Давайте мы с вами тоже побудем зайками и поиграем немного. (Упражнение "Зайчик").
Крикнул зайчик в семь утра:
- Где мой завтрак? Есть пора
- Подожди, - я отвечала,
Ты оденься, друг, сначала.
Застели свою кроватку, обычная ходьба
Сделай, заинька, зарядку!
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает.
Зайка прыгает и скачет подскоки
По дорожке, словно мячик.
Он на пяточках шагал, ходьба на пятках, руки за спиной
Носик кверху поднимал
На носочки зайка встал
И в ладоши хлопать стал.
Вправо, влево повернулся,
До носочков дотянулся.
Зайка мышцы укрепляет, согласно тексту
Зайка лапочки сгибает.
Скачет заинька - прыг - скок,
Ножку ставит на носок.
Не забудь потом под душем,
Вымыть лапки, шею, уши!
3 Ребята, посмотрите, а мы уже пришли к домику тётушки Совы. Давайте, постучим к ней. (Раздаётся радостный смех совы). Тетушка Сова предлагает погреться и восстановить силы полезным чаем.
Дети садятся за столы, пьют чай из термоса. Воспитатель показывает ягоды и картинку с изображением шиповника и рассказывает о его пользе. (Звучит шум леса). Как красиво в лесу, правда, ребята? И чай, какой вкусный, горячий, витаминный, полезный. Спасибо, тебе, тётушка Сова. А наши ребята знают, какое сейчас время года. Отгадайте, ребята, загадки:
Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает, когда это бывает?
Молодцы. А теперь ещё одну:
Кто там с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это весною
С носа капает вода?
Правильно сосульки. Посмотрите на картинку, на что похожи сосульки? (на карандаш, иголку, морковку, нос, ракету)
Воспитатель вывешивает солнышко и читает стихотворение И. Демьянова:
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки...
И тают сосульки - весёлые льдинки.
Как можно сказать о сосульке, какая она? (холодная, мокрая, блестящая, тающая, длинная, короткая). Вот какие бывают сосульки! А я знаю ещё одно - опасная. Почему я так сказала? (ответы детей). Рассматривание картины «Сосульки на крыше». Почему нельзя стоять под сосульками?
А мы знаем песенку про капель. Дети берут колокольчики, поют песню "Кап - кап" (1 куплет).
Тетушка Сова: Да. Пришла настоящая весна. В лесу просыпаются лесные жители. Вот и ежики проснулись. Я знаю, где их домик, провожу малыша к маме. Но запомни, от мамы уходить нельзя, в лесу одному опасно. А ребяткам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "В гости к тётушке Сове"
Увлекательное путешествие на поезде....
Презентация "Уроки Тётушки Совы"
презентация на автоматизацию звука "С"...
конспект занятия по художественному творчеству для детей II младшей группы "Цветы для тётушки Совы"
"Цветы для тётушки Совы" - дети рисуют цветы с помощью нетрадиционной техники рисования ( оттиск пробкой) для тётушки Совы , которая никогда не видела цветущий луг, т.к. она ночная птица. Направ...
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....
Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В.В.Бианки (для детей подготовительного к школе возраста)
Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном ...
"Урок тётушки Совы" Буква В. Звуки (В), (В*)
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....
Проект на тему: «Умники и умницы тётушки Совы»
Проводимая в начале учебного года педагогическая диагностика помогла выявить некоторые особенности развития детей нашей группы. Одной из образовательных областей, требующей особого педагогического вни...