Проект на тему: «Умники и умницы тётушки Совы»
проект (старшая группа) на тему
Проводимая в начале учебного года педагогическая диагностика помогла выявить некоторые особенности развития детей нашей группы. Одной из образовательных областей, требующей особого педагогического внимания, является – образовательная область «Познание».
Развитие детей группы сильно отличается друг от друга, дети имеют разный уровень познавательного интереса. В группе есть дети с высокой познавательной активностью. А есть и такие, которых больше интересуют игрушки. И именно у этой части детей одной из ярких проблем, выявленных в результате диагностики, является недостаточно высокий познавательный интерес к природе и окружающему миру. Формы работы и с теми, и с другими не могут быть одинаковыми как в силу разного уровня развития детей, так и в силу различия их интересов. В рамках непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание», в частности решая задачи развития кругозора. Поэтому и появилась идея предоставить возможность каждому ребенку самому узнать что-то новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsproektoft_word.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Умники и умницы тётушки Совы»
Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы, родители.
Тип проекта – образовательный.
Сроки реализации– среднесрочный.
Проблема:
Проводимая в начале учебного года педагогическая диагностика помогла выявить некоторые особенности развития детей нашей группы. Одной из образовательных областей, требующей особого педагогического внимания, является – образовательная область «Познание».
Развитие детей группы сильно отличается друг от друга, дети имеют разный уровень познавательного интереса. В группе есть дети с высокой познавательной активностью. А есть и такие, которых больше интересуют игрушки. И именно у этой части детей одной из ярких проблем, выявленных в результате диагностики, является недостаточно высокий познавательный интерес к природе и окружающему миру. Формы работы и с теми, и с другими не могут быть одинаковыми как в силу разного уровня развития детей, так и в силу различия их интересов. В рамках непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание», в частности решая задачи развития кругозора. Поэтому и появилась идея предоставить возможность каждому ребенку самому узнать что-то новое.
Актуальность:
Для разностороннего развития детей старшей группы важно развивать эрудированность, расширять границы познания окружающего мира, формировать планетарное сознание. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к миру природы можно через разные формы организации, разные формы образовательной деятельности детей.
Тема проекта великолепно подходит для углубленного исследования детьми вместе с родителями многообразия жизни . Конечно, важна здесь и направляющая роль воспитателя как координатора, человека, который подсказывает и помогает найти закономерности и зависимости, поможет систематизировать полученные знания.
Часть детей способна самостоятельно и с помощью взрослого (родителей) организовать поиск новых представлений и знаний . Эти дети путешествуют с родителями по миру, им интересно рассматривать энциклопедическую литературу, в результате чего у них накапливается определенное информационное поле, сведения, которыми они могли бы поделиться с другими детьми. И в результате все дети постепенно будут втянуты в процесс познания.
Цель – Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты .
Задачи:
1. Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста анализировать , видеть закономерности.
2 Приобщение родителей к реализации совместных детско-родительских проектов по поиску и сбору углубленных знаний как активных участников образовательного процесса.
3. Развитие умения детей презентовать подготовленную информацию перед сверстниками и самому воспринимать новую информацию от сверстника.
4. Обогащение предметно-развивающей среды .
Ход:
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости! Совсем скоро наши дети пойдут в школу станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, их родителей, но и для нас, воспитателей. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы», чтобы выяснить, готовы ли они к обучению в школе. И сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.
Представление команд
Команда «Знайки»
Девиз:
Чтобы много-много знать
Нужно книжки всем читать!
Команда «Умники»
Девиз:
Мы пытливые умы
Мы с вопросами на ты!
Воспитатель: для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.
Жюри:
1. …Степанова И В.
2. …Тимченко И.Н.
3. …Гончарова Е.Н.
Воспитатель: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». За победу вы получите – красное кольцо, за второе место — синее. У какой команды будет больше красных колец — та и станет победителем.
Конкурс «Эрудит»
Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.
Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.
Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:
1. Последний месяц в году? (декабрь)
2. Корова в детстве? (телёнок)
3. Прибор для измерения времени? (часы)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5. Перечисли 7 дней недели?
6. Кто или что может быть горячим?
7. Сколько лапок у насекомых? (6)
8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)
9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)
10. Кто учит детей? (учитель)
Воспитатель.Вопросы для 2-й команды:
1. Последний день недели? (воскресенье)
2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. Кто самый главный человек на корабле?
7. В какое время года птицы вьют гнёзда?
8. Название страны, где мы живём?
9. Кто или что может быть колючим?
10. Куда дети ходят учиться?
Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.
Жюри объявляет результаты 1 конкурса.
Воспитатель: Ребята, а детском саду вы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
Следующий конкурс «Математический».
Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:
Воспитатель. Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).
Воспитатель. Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).
Воспитатель. Игра «Будь внимателен!» (командная)
- пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;
- пусть сядет цифра которая похожа на букву О;
- пусть сядет самая тонкая цифра;
- пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;
- пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;
- пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;
- пусть сядет цифра, которая стоит после 5;
- пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.
Воспитатель Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?
Воспитатель: Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.
Предлагаю жюри оценить математический конкурс.
Жюри оценивает математический конкурс.
Идем дальше. Вас ждет конкурс «Грамотеи».
И я снова приглашаю вас поиграть.
Воспитатель. Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).
Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …
Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …
Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …
Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух,…
Воспитатель. Игра «Конструирование из веревочек».
На столе каждого ребенка – набор из семи веревочек. Воспитатель предлагает детям выполнить задания:
- Сложите из ниточек буквы Л и Ш. (покажите)
- Превратите букву Л в треугольник, добавив веревочку. (покажите)
- Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя веревочек. (покажите)
- Превратите квадрат в домик, добавив 2 веревочки. (покажите)
- Выложите первую букву своего имени. (покажите)
Воспитатель. Игра «Зашифрованные слова» (на доске – картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли; дети называют их, далее детям предлагается в указанных воспитателем словах определить первые звуки, произнести их по порядку и назвать «зашифрованное» слово).
Задание для 1-й команды:
- картинки: роза, аист, кукла (рак);
- картинки: кукла, роза, овощи, туфли (крот).
Задание для 2-й команды:
- картинки: мухомор, аист, кукла (мак);
- картинки: роза, овощи, мухомор, аист (Рома).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас жюри объявит итоги конкурса «Грамотеи».
(Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи».)
Воспитатель: Мы продолжаем наши испытания и объявляем конкурс «Домашнее задание».
Каждая команда, заранее приготовила физкультминутку. И предлагает их нашему вниманию.
Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу мы пойдём»
Скоро в школу мы пойдём (два пальчика ходят по ладошке)
И портфель с собой возьмём, (показывают квадрат руками)
Книжку, ручку, карандаш (загибают пальчики на руке)
Мы в портфель положим наш. (Показывают квадрат руками)
Будем мы читать, писать (показывают себе ладони, имитируют письмо)
И учиться все на «пять» (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках)
Физкультминутка «В первый раз, в первый класс»
В первый раз, в первый класс
Мы шагаем дружно. (шагаем)
Много нас, много нас, (наклон с поворотом в сторону и разведением рук)
Нам учиться нужно. (наклоны головы вперед)
Научиться считать (раз, два, три, четыре, пять) (загибаем пальцы на руке)
И читать учебник, (разворачиваем ладони)
Чтобы мог каждый стать (шагаем на месте)
Умным, как волшебник. (руки к голове и вверх)
Воспитатель: Просим жюри оценить Домашнее задание.
Жюри оценивает домашнее задание.
Воспитатель: И так следующий конкурс для наших ребят называется «Юные художники-фантазеры».
Воспитатель: На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.
Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою работу и жюри может оценить фантазию юных художников.
Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи». И объявляет победителя викторины.
Воспитатель: Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения, которые они получили в детском саду и которые им пригодятся в школе.
Мы играли, жили дружно,
Но грустить сейчас не нужно!
Впереди – дорога в школу,
Ждет в ней много дней веселых,
Новых знаний и открытий,
Замечательных событий!
Жюри вручает дипломы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности (Познание). Тема"Умники и умницы"
В конспекте представлены материалы по ФЭМП для закрепления пройденного материала в подготовительной группе в конце учебного года...
Конспект НОД по Познанию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Умники и умницы".
Конспект занятия по матиматике с использованием игровых технологий.· Цели: Закрепить с детьми знания, полученные за год: о днях недели и месяцах, с...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Умники и умницы».
Занятие разработано для детей речевой подготовителной группы. Цель занятия формирование элементарных математических представлений, через использование игровых технологий....
Викторина по развитию речи на тему:"Умники и умницы"
Познавательно-игровая технология ,направленная на развитие речи детей,мышления,интеллекта....
Проект по самообразованию "Умники и Умницы" (развитие логики у детей 4-5 лет)
Данный проект направлен на развитие логики у детей среднего дошкольного возраста....
Конспект мероприятия по ознакомлению детей с русской народной культурой в подготовительной группе на тему: «Умники и умницы»
Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, развитие основ духовно-нравственной культуры....
Конспект игры-викторины на тему «В гостях у тётушки совы»
Цель:- дать знания о лекарственных растениях;- расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;- активизировать и расширить словарный запас слов;- воспитать бережное отношение к природе....