«Здравствуй, Родина моя!»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Программные задачи:
1. Расширять и обобщать представления детей о родном городе Казани, его достопримечательностях. Закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем Казани. Углублять знания детей о лесе, о животном и растительном мире родного края.
2. Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.
3. Воспитать любовь к родному краю, родной природе, родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_gorod_kazan.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здравствуй, Родина моя!»
Интегрированное занятие в старшей группе
Зияттинова Алсу Ильдусовна
Воспитатель МБДОУ № 48
г.Казань 2014
Программные задачи:
1. Расширять и обобщать представления детей о родном городе Казани, его достопримечательностях. Закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем Казани. Углублять знания детей о лесе, о животном и растительном мире родного края.
2. Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.
3. Воспитать любовь к родному краю, родной природе, родному языку.
Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном и растительном мире родного края;
целевые прогулки по улицам города; разучивание песен, игр; ознакомление с татарским национальным фольклором, народно-прикладным искусством;
чтение сказки «Шурале».
Оборудование и материал: клубок, аудио запись татарской народной музыки, магнитофон, костюм Шурале, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у меня такое хорошее настроение, что я хочу с вами поделиться им.
Упражнение «Ручеёк радости» (дети стоят в кругу, держась за руки, воспитатель передаёт по цепочке свою радость и хорошее настроение)
Воспитатель:
Утром солнышко встает, Я пою и в тишине Отвечаю травам я,
Нас на улицу зовёт. Подпевают птицы мне. Отвечаю ветру я,
Выхожу из дома я: Травы шепчут мне в пути: Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, улица моя! – Ты скорей, дружок, расти! – Здравствуй, Родина моя!
Воспитатель: У меня в руках клубочек, он не простой, а волшебный. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу, посмотрим на его достопримечательности. На высоком берегу великой реки – Волги, стоит красавец город с белокаменным Кремлем. Начала я вам сказку рассказывать, да забыла, как город называется. Может быть вы знаете?
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе Казани, а кто знает, как по-татарски будет называться наш город?
Дети: Казан.
Воспитатель: Правильно, а как называют жителей нашего города?
Дети: Казанцы.
Воспитатель: Вы правы. А сейчас наш клубочек покатиться, мы пойдем по его следам (идем по следам клубочка).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это сундучок.
Воспитатель: Сундучок не простой, а волшебный. Как мы откроем его?
Дети: Давайте скажем вежливые слова, и может быть сундучок и откроется.
Воспитатель: Давайте, попробуем, ребята.
Закрепление « Вежливые слова».
Дети по очереди называют вежливые слова « Здравствуйте - Исэнмесез», « Добро пожаловать – Рәхим итегез», «Спасибо - Рәхмәт», « Извините, пожалуйста – Гафу итегез», « Простите – Гафу итегез», « Будьте добры – Мәрхәмәтле булыгыз».
Воспитатель: Молодцы. Сундучок открылся. В нем лежит свиток, давайте прочитаем его.«Давным-давно, на месте нашего города, протекала река Каз-гол, она ушла под землю и на этом месте появилось углубление – казан, позднее на этом месте построили город, который и назвали котел –Казань.
Дети: Спросите нас: -Откуда вы?
-Мы с Волги, из Казани.
Поит нас волжская вода,
Мы хлеб растим, пасем стада,
Качаем нефть, грузим суда
В свободном Татарстане.
Спросите нас: - Откуда вы?
Мы родом из Казани,
Где белокаменный свой кряж
Над Волгой поднял город наш,
Где пел Сайдаш, писал Такташ
О милом Татарстане.
Спросите нас: - Откуда вы?
- Мы вольные волжане,
Из края, где изжито зло,
Где солнце яркое светло
На веки вечные взошло
В свободном Татарстане.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся дальше в путь за клубочком (идем по следам клубочка). Ребята, посмотрите перед нами волшебный лес (стоит скамейка, дети садятся, звучит тихая татарская мелодия). Давайте посмотрим, кто же живет в этом лесу (дети называют диких животных на татарском языке: аю, куян, буре, керпе, төлке и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всех диких животных.
Сюрпризный момент: раздается крики « Помогите».
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то кричит?
- Помогите, спасите! Пальцам больно! (воспитатель группы в роли Шурале)
Давайте поближе подойдем и посмотрим, кто так сильно кричит.
Отвечают дети, владеющие глубокими познаниями татарской литературы. (дифференцированный подход)
Дети: Это ведь Шурале. Он из сказки. Написал, эту сказку татарский писатель, Г.Тукай. Вот какой волшебный лес. Значит, он живёт здесь. Он нас не тронет?
Шурале: Девочки и мальчики, пожалуйста, помогите мне. Джигит по имени «Вгодуминувшем» прищемил мои пальцы и не приходит больше в лес. Я устал ждать его. Пальцы болят, мне очень холодно. Вы меня не бойтесь, освободите, пожалуйста. Я вам обещаю – никогда никого не буду обижать и трогать.
Дети освобождают Шурале. Он радуется.
Шурале: Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Спасибо, вам ребята. - А вы про меня знаете песню?
Дети: Знаем.
Хороводная игра « Шурале».
Шурале: Молодцы. Доброго пути вам ,ребята. Примите от меня гостинцы (в мешочке отдает воспитателю, дети благодарят его). Спасибо вам! До свидания! (прощаемся, он уходит, а мы продолжаем путь по следам клубочка).
Воспитатель: А сейчас мы отправимся дальше в путь за клубочком.
Воспитатель: Давайте ребята вспомним, какие достопримечательности есть в нашем городе?
Дети: Казанский Кремль, Башня Сююмбике, Благовещенский собор , Мечеть Кул-Шариф , Театр Оперы и Балета имени Мусы Джалиля и т.д.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами путешествовали по нашему городу, я хотела бы вам предложить маленькую викторину, чтобы проверить насколько вы хорошо знаете свой город, внимательными ли были.
Воспитатель: Скажите, что изображено на гербе нашего города?
Дети: Крылатый змей – Зилант.
Воспитатель: Кто знает, что изображено на гербе Татарстана.
Дети: Ак барс – белый барс.
Воспитатель: Посмотрите на доску и найдите среди флагов флаг Татарстана
Воспитатель: Послушайте и скажите что это за музыка и кто ее написал?
Дети: Это гимн нашей республики, а написал его композитор Сайдашев.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями. Давайте, вместе с вами исполним песню о нашем родном городе.
Дети исполняют песню «Радостный город» муз. Л.Батыр-Булгари, сл.Г.Зайнашевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй, Новый год!
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы...
Беседа по этикету на тему "Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!"
Правила приветствия...
Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"
В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....
Открытое занятие для педагогов и родителей по ознакомлению с окружающим миром "Здравствуй, Родина моя!"
Открытое занятие для педагогов и родителей по ознакомлению с родным городом...
Занятие по ознакомлению дошкольников с историей города Троицка "Здравствуй, Родина моя!"
Программные задачи:1. Расширять и обобщать представления детей о городе Троицке, его достопримечательностях. Закреплять знания детей о его историческом прошлом и настоящем.2. Продолжать разв...
«Здравствуй, Родина моя!»
Конспект занятия в средней группе...
Здравствуй Родина моя
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...