«Здравствуй, Родина моя!»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Зияттинова Алсу Ильдусовна

Программные задачи:

1.      Расширять и обобщать представления детей о родном городе Казани, его достопримечательностях. Закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем Казани. Углублять знания детей о лесе, о животном и растительном мире родного края.

2.      Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.

3.      Воспитать любовь к родному краю, родной природе, родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy_gorod_kazan.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй, Родина моя!»

         Интегрированное занятие в старшей группе

                                                                        Зияттинова Алсу Ильдусовна

                                                                        Воспитатель МБДОУ № 48

                                                                       

                                             г.Казань 2014

Программные задачи:

1.      Расширять и обобщать представления детей о родном городе Казани, его достопримечательностях. Закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем Казани. Углублять знания детей о лесе, о животном и растительном мире родного края.

2.      Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.

3.      Воспитать любовь к родному краю, родной природе, родному языку.

Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном и растительном мире родного края;

целевые прогулки по улицам города; разучивание песен, игр; ознакомление с татарским национальным фольклором, народно-прикладным искусством;

чтение сказки  «Шурале».
Оборудование и материал: клубок, аудио запись татарской народной музыки, магнитофон, костюм Шурале, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку.
Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у меня такое хорошее настроение, что я хочу с вами поделиться им.

Упражнение «Ручеёк радости» (дети стоят в кругу, держась за руки, воспитатель передаёт по цепочке свою радость и хорошее настроение)

Воспитатель:

Утром солнышко встает,         Я пою и в тишине                                  Отвечаю травам я,
Нас на улицу зовёт.                 Подпевают птицы мне.                         Отвечаю ветру я,
Выхожу из дома я:                   Травы шепчут мне в пути:                    Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, улица моя!         – Ты скорей, дружок, расти!              – Здравствуй, Родина моя!      

Воспитатель: У меня в руках клубочек, он не простой, а волшебный. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу, посмотрим на его достопримечательности. На высоком берегу великой реки – Волги, стоит красавец город с белокаменным  Кремлем. Начала я вам сказку рассказывать, да забыла, как город называется. Может быть вы знаете?  

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе Казани, а кто знает, как по-татарски будет называться наш город?

Дети: Казан.

Воспитатель:  Правильно, а как называют жителей нашего города?

Дети: Казанцы.

Воспитатель: Вы правы. А сейчас наш клубочек покатиться, мы пойдем по его следам (идем по следам клубочка).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это сундучок.
Воспитатель: Сундучок не простой, а волшебный. Как мы откроем его?
Дети: Давайте скажем вежливые слова, и может быть сундучок и откроется.
Воспитатель: Давайте, попробуем, ребята.
Закрепление « Вежливые слова».
Дети по очереди называют вежливые слова « Здравствуйте - Исэнмесез», « Добро пожаловать – Рәхим итегез», «Спасибо - Рәхмәт», « Извините, пожалуйста – Гафу итегез», « Простите – Гафу итегез», « Будьте добры – Мәрхәмәтле булыгыз».

Воспитатель: Молодцы. Сундучок открылся. В нем лежит свиток, давайте прочитаем его.«Давным-давно, на месте нашего города, протекала река Каз-гол, она ушла под землю и на этом месте появилось углубление – казан, позднее на этом месте построили город, который и назвали котел –Казань.

Дети: Спросите нас: -Откуда вы?

    -Мы с Волги, из Казани.

    Поит нас волжская вода,

    Мы хлеб растим, пасем стада,

    Качаем нефть, грузим суда

   В свободном Татарстане.

    Спросите нас: - Откуда вы?

    Мы родом из Казани,

   Где белокаменный свой кряж

    Над Волгой поднял город наш,

    Где пел Сайдаш, писал Такташ

    О милом Татарстане.

    Спросите нас: - Откуда вы?

- Мы вольные волжане,

Из края, где изжито зло,

Где солнце яркое светло

На веки вечные взошло

В свободном Татарстане.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся дальше в путь за клубочком (идем по следам клубочка). Ребята, посмотрите перед нами волшебный лес (стоит скамейка, дети садятся, звучит тихая татарская мелодия). Давайте посмотрим, кто же живет в этом лесу (дети называют диких животных на татарском языке: аю, куян, буре, керпе, төлке и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всех диких животных.

Сюрпризный момент: раздается крики « Помогите».
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то кричит?
- Помогите, спасите! Пальцам больно! (воспитатель группы в роли Шурале)
Давайте поближе подойдем и посмотрим, кто так сильно кричит.
Отвечают дети, владеющие глубокими познаниями татарской литературы. (дифференцированный подход)
Дети: Это ведь Шурале. Он из сказки. Написал, эту сказку татарский писатель, Г.Тукай. Вот какой волшебный лес. Значит, он живёт здесь. Он нас не тронет?
Шурале: Девочки и мальчики, пожалуйста, помогите мне.  Джигит по имени «Вгодуминувшем» прищемил мои пальцы и не приходит больше в лес. Я устал ждать его. Пальцы болят, мне очень холодно. Вы меня не бойтесь, освободите, пожалуйста. Я вам обещаю – никогда никого не буду обижать и трогать.
Дети освобождают Шурале. Он радуется.
Шурале: Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Спасибо, вам ребята. - А вы про меня знаете песню?
Дети: Знаем.
Хороводная игра « Шурале».
Шурале: Молодцы. Доброго пути вам ,ребята. Примите от меня гостинцы (в мешочке отдает воспитателю, дети благодарят его). Спасибо вам! До свидания! (прощаемся, он уходит, а мы продолжаем путь по следам клубочка).

Воспитатель: А сейчас мы отправимся дальше в путь за клубочком.

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, какие достопримечательности есть в нашем городе?

Дети: Казанский Кремль, Башня Сююмбике, Благовещенский собор , Мечеть Кул-Шариф , Театр Оперы и Балета имени Мусы Джалиля и т.д.

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами путешествовали по нашему городу, я хотела бы вам предложить маленькую викторину, чтобы проверить  насколько вы хорошо знаете свой город, внимательными ли были.

 Воспитатель: Скажите, что изображено на гербе нашего города?

 Дети: Крылатый змей – Зилант.

 Воспитатель:   Кто знает, что изображено на гербе Татарстана.

 Дети: Ак барс – белый барс.

Воспитатель: Посмотрите на доску и найдите среди флагов флаг Татарстана

Воспитатель: Послушайте и скажите что это за музыка и кто ее  написал?

  Дети: Это гимн нашей республики, а написал его композитор Сайдашев.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями. Давайте, вместе с вами исполним песню о нашем родном городе.

 Дети исполняют песню «Радостный город» муз. Л.Батыр-Булгари, сл.Г.Зайнашевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй, Новый год!

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы...

Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"

В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....

Открытое занятие для педагогов и родителей по ознакомлению с окружающим миром "Здравствуй, Родина моя!"

Открытое занятие для педагогов и родителей по ознакомлению с родным городом...

Занятие по ознакомлению дошкольников с историей города Троицка "Здравствуй, Родина моя!"

Программные задачи:1. Расширять и обобщать представления детей о городе Троицке, его достопримечательностях. Закреплять знания детей о его историческом прошлом и настоящем.2. Продолжать разв...

«Здравствуй, Родина моя!»

Конспект занятия в средней группе...

Здравствуй Родина моя

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...