Здравствуй Родина моя
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdravstvuy_rodina_moya.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здравствуй, Родина моя!»
Программные задачи:
1. Расширять и обобщать представления детей о родном селе, его достопримечательностях. Закреплять знания детей о его историческом прошлом и настоящем.
2. Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.
3. Воспитать любовь к родному краю, родной природе, родному языку.
Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание альбомов и иллюстраций о родном крае; целевые прогулки по улицам села с родителями, посещение Дом Культуры; разучивание песен, игр; знакомство с народно-прикладным искусством.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в музыкальный зал и замыкая круг останавливаются.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у меня такое хорошее настроение, что я хочу с вами поделиться им.
Упражнение «Ручеёк радости» (дети стоят в кругу, держась за руки, воспитатель передаёт по цепочке свою радость и хорошее настроение)
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я, отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя!
На последнюю строчку дети кланяются всем и рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом по центру зала.
Воспитатель: - Ребята, кто из вас знает, что такое Родина?
Правильно, это страна, в которой мы живем. Как называется наша страна?
А как называется село, в котором мы живем?
Показ презентации «История села Коробково»
Воспитатель: - Ребята, село появилось очень давно. И почти все жители работали в колхозе: пахали поля, сажали рожь, пшеницу, растили коров, свиней, лошадей. Старались накормить всех, ведь в городе народ не может пахать там кругом асфальт.
Все больше людей стали работать в колхозе, ведь наша страна огромная и всем хотелось хорошо жить. Строилось все больше домов, построили наш детский сад, школу.
Позже стали приезжать люди из других мест, чтобы заниматься сельским хозяйством.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто это летит над нашим селом?
(За дверью слышен сильный грохот, в зал заходит недовольный Незнайка, т.к. посадка жесткой была)
Незнайка: - Ой, здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - А как же ты к нам попал, Незнайка?
Незнайка: - Я решил стать путешественником, и облететь нашу страну на большом воздушном шаре. Увидел много красивых мест. Вот, посмотрите.
Показ презентации «Природа нашего края
Воспитатель:- Ребята, что же увидел Незнайка во время полета?
Незнайка: - Не знал я, что ваше село такое красивое, засмотрелся с высоты и не могу лететь дальше, пока вы мне его не покажете.
Воспитатель: - Ребята, покажем наше село? Да еще и расскажем о нем.
Воспитатель: - А давайте отправимся с вами в путешествие. Только сначала подумаем, на чём можно отправиться. У нас в селе есть железнодорожный вокзал, аэродром, пристань, автовокзал?
Незнайка: - А давайте мы с вами полетим на моем воздушном шаре, чтобы с высоты птичьего полёта посмотреть на ваше село.
Показ слайд Воздушный шар
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмемся за руки, чтобы не потеряться и скажем волшебные слова: «Раз, два, три – наш волшебный шар лети!»
Звучит музыка во время полета.
Показ слайд Дом Культуры
Воспитатель смотрит в бинокль: Я вижу одну из главных достопримечательностей нашего села Дом Культуры. Шумно, весело и ярко проходят здесь веселые ярмарки, проводы зимы, праздники семьи, встреча Нового года! Кто здесь был с мамой. Расскажите Незнайке.
Незнайка: - Вижу я как вам весело во время праздников. В моем Цветочном городе мы с друзьями Коротышками тоже поем и танцуем. Встаньте потихоньку, возьмитесь за руки, приглашаю вас потанцевать (дети стоят вокруг Незнайки, который показывает движения)
Физкультминутка «Песня коротышек»
Воспитатель: - Молодцы ребята, а нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места. Полетели!
Показ слайд Памятник Погибшим Воинам
Воспитатель: - Я вижу памятник. Поднимите руки те, кто был там с родителями.
Ребята, а кто знает, что это за памятник перед нами?
Воспитатель: - Памятник, погибшим в ВОВ 1941-1945гг. Наши земляки боролись за родину, погибли, защищая её. Сооружена стена Памяти героев, где записаны их имена. Давайте встанем и помолчим вспоминая наших предков.
Воспитатель: - Полетели дальше.
Воспитатель: - А кто расскажет Незнайке, что за здание мы пролетаем? Для чего оно построено?
Показ слайд «Библиотека»
Рассказ ребенка о том как мы ходили в библиотеку и что там узнали.
Показ слайд «Медпункт»
Воспитатель: - А что это за здание ? Для чего оно нужно?
Рассказ о том как фельдшер заботиться о нашем здоровье.
Воспитатель: - А теперь мы летим над детским садом, посмотрите какой он красивый.
Показ презентации «Наш детский сад»
Воспитатель: Поздравляю вас с успешным приземлением. Незнайка, тебе понравился наше село?
Незнайка: - Да, ребята, ваше село небольшое и очень красивое.
Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем подарки для Незнайки, чтобы он рассказал о нас своим друзьям Коротышкам.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: - Незнайка, вот тебе от нас подарки. Сейчас ребята - воспитанники детского сада, но скоро пойдут в эту красивую школу. И ты будешь знать, куда прилетать в следующий раз.
Незнайка: - Спасибо вам за интересное путешествие, но мне пора лететь дальше. До свидания!
Воспитатель:
-Дети, я очень рада, что вы очень хорошо знаете наше село. Сразу видно, что вы его любите. А сейчас я хочу, чтобы вы сказали, что можно сделать для того, чтобы наше село стало ещё краше.
-Много всего хорошего вы перечислили – это сажать цветы, деревья, ухаживать за ними; не сорить, мусор выбрасывать только в контейнеры; ухаживать за птицами; не рисовать на стенах и др.
Будущее зависит от вас, ребята. От того, сколько доброго и хорошего вы можете сделать и сейчас, и тогда, когда станете взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй, Новый год!
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы...
Беседа по этикету на тему "Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!"
Правила приветствия...
«Здравствуй, Родина моя!»
Программные задачи:1. Расширять и обобщать представления детей о родном городе Казани, его достопримечательностях. Закреплять знания детей об историческом прошлом и насто...
Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"
В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....
Открытое занятие для педагогов и родителей по ознакомлению с окружающим миром "Здравствуй, Родина моя!"
Открытое занятие для педагогов и родителей по ознакомлению с родным городом...
Занятие по ознакомлению дошкольников с историей города Троицка "Здравствуй, Родина моя!"
Программные задачи:1. Расширять и обобщать представления детей о городе Троицке, его достопримечательностях. Закреплять знания детей о его историческом прошлом и настоящем.2. Продолжать разв...
«Здравствуй, Родина моя!»
Конспект занятия в средней группе...