Беседы по социально-нравственному воспитанию «Моя семья»
материал по теме

Балуева Елена Юрьевна

Нравственное воспитание – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседы 60.07 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы

по социально-нравственному воспитанию

«Моя семья»

        


Беседы-рассуждения «Я среди людей»

Показать изображения младенца, мальчика, который начал ходить, дошкольника, школьников, юноши, девушки, мужчины, женщины, пожилых людей.

Вы догадались о чем пойдет речь? - Да, о человеке, как меняется его жизнь, возраст.

Какая иллюстрация говорит о начале жизни?

А почему младенец всегда изображен с мамой?

Почему в это время она ему нужнее некоторых людей? (кормит, пеленает, купает).

А на этой картинке дети какого возраста? - Правильно, они ходят в детский сад – они дошкольники.

А вы?

Кто из взрослых нужен вам?

А это кто?

Как вы догадались, что это школьник? (он в форме, с рюкзачком).

А может ли малыш сразу стать школьником? (ответы детей)

А почему? – правильно, люди растут постепенно.

А это кто? – Это старшеклассники или студенты. Они уже не мальчики и девочки, а юноши и девушки.

Как вы думаете, дети могут сразу стать взрослыми?

А юноши могут сразу превратиться в стариков?

Так какой же вывод можно сделать? (ответы детей).

Правильно, от младенца до старика человек живет долго и в каждом возрасте что-то любит делать больше всего.

Дошкольники любят… (играть). Студенты и школьники … учиться). Взрослые … (работать).

Видится, вы еще будете жить долго-долго, учиться работать, а пока мы с вами чем будем заниматься? (играть).

«Мы дети, но мы разные»

Ребята, скажите, в нашей группе все дети одинаковые? Одеты в одну и ту же одежду? У всех короткие стрижки? А почему? - Правильно, у нас есть мальчики и девочки.

Чем отличаются мальчики от девочек? (одеждой, прической, поведением).

Мальчики, вы хотите надеть платья, завязать бантики? – Конечно, вам будет неудобно бегать, прыгать. Ваша одежда – специально для мальчиков. Но иногда и девочки ходят в брюках и шортах.

А вам, мальчики, какие больше нравятся девочки – в брюках или платьях? – Конечно, самые красивые принцессы все в платьях, а принцы в брюках.

Рассмотреть детский журнал мод.

Раз мальчики и девочки отличаются друг от друга, то они ведут себя по разному. В каких случаях? Кто сильнее? …

Значит, мальчик должен защищать девочку и помогать ей . Кто нежнее? …

Значит, девочка говорит негромко, жесты у нее плавные, она заботливая.

А какие правила вы можете придумать? (ответы детей).

Так хорошо, что в группе есть мальчики и девочки?

Давайте послушаем песню «Из чего же сделаны мальчики?»

«У меня есть братик, а у меня сестренка»

Читаю отрывок из произведения Л. Толстого «Детство».

Беседа по содержанию.

А у кого из вас есть сестры или братья? А кому из вас хочется их иметь? А вы хотите быть старшим или младшим? Почему? – У старших учатся, они защита, помощники.

Что они делают для младших? Что приятнее: защищать или чтобы тебя защищали? Почему одному трудно, а с братьями и сестрами легче? Любящие братья, сестры ссорятся? (Да, но по-разному: спорят вежливо, просят друг у друга прощения). А как вы думаете, братья из этого произведения дружные? Любят ли они друг друга? Почему вы так решили? А сейчас подумайте и скажите: какими бы вы хотели быть, чтобы вас любили и хотели с вами дружить? – Молодцы, мне очень понравились ваши ответы.

«Можно ли обойтись без старшего поколения?»

Предлагаю рассмотреть иллюстрации пожилых людей. Вы догадались о ком пойдет речь? Скажите, кто нужен ребенку, чтобы стать человеком? Чтобы он научился жить как люди? У кого вы учитесь жить, правильно умываться, одеваться, готовить еду, общаться с людьми? Так, можно ли обойтись без старшего поколения? Согласны ли вы с тем, что у взрослых многому можно научиться. А умеете ли вы общаться со взрослыми? Предлагаю разные ситуации. Игра: «Закончи предложение: Я умею…  Я не умею…  Я хочу научиться…».

А всегда ли взрослые терпеливые и ласковые? Почему не всегда? Как можно помочь взрослым, если они расстроены? Как вести себя в этот момент? Вы молодцы! Мы еще продолжим этот разговор.

«Когда тебе грозит опасность»

Загадываю загадки (огонь, свеча, спичка, гвоздь, ножницы, нож, пила, ХХХ)

Вопросы к детям:

  • Считаете ли вы эти предметы опасными?
  • В каких случаях?
  • Умеете ли вы ими пользоваться?
  • Какие еще опасные предметы вы знаете?
  • А где дома хранятся эти предметы?
  • В каких случаях огонь может быть другом человека?
  • А врагом?
  • Вспомните номер по которому можно вызвать пожарных, скорую помощь, полицию.

Анализ ситуации:

  • Кому можно без опасения называть свое имя, адрес, номер телефона?
  • Как ты поступишь, если незнакомый человек дает тебе конфетку?
  • Как правильно действовать, когда незнакомый человек просит тебя открыть дверь?
  • Молодцы, ребята» Если вы будете выполнять все эти правила, то с вами ничего плохого не произойдет.

Чтение стихотворения М.Лазарева «Остановись и подумай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки»....

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».

Беседа «Хорошие и плохие поступки».Цель:1.     Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.2.     Прививать детям желание делать то...

Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...

Этическая беседа по социально – нравственному воспитанию на тему «Отношение к пожилым людям"

Цель данного занятия - формирование духовности,нравственных чувств детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Совершенствовать навыки кудьтуры поведения, воспитывать стремление радо...

Цикл бесед по социально-нравственному воспитанию

Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию....

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа и дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки».

Социально-нравственное воспитание детей.Беседа и дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки». Подготовила: Карцева Елена Юрьевна,воспитатель.Цель:1.     У...