Беседы по социально-нравственному воспитанию «Моя семья»
материал по теме
Нравственное воспитание – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседы | 60.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседы
по социально-нравственному воспитанию
«Моя семья»
Беседы-рассуждения «Я среди людей»
Показать изображения младенца, мальчика, который начал ходить, дошкольника, школьников, юноши, девушки, мужчины, женщины, пожилых людей.
Вы догадались о чем пойдет речь? - Да, о человеке, как меняется его жизнь, возраст.
Какая иллюстрация говорит о начале жизни?
А почему младенец всегда изображен с мамой?
Почему в это время она ему нужнее некоторых людей? (кормит, пеленает, купает).
А на этой картинке дети какого возраста? - Правильно, они ходят в детский сад – они дошкольники.
А вы?
Кто из взрослых нужен вам?
А это кто?
Как вы догадались, что это школьник? (он в форме, с рюкзачком).
А может ли малыш сразу стать школьником? (ответы детей)
А почему? – правильно, люди растут постепенно.
А это кто? – Это старшеклассники или студенты. Они уже не мальчики и девочки, а юноши и девушки.
Как вы думаете, дети могут сразу стать взрослыми?
А юноши могут сразу превратиться в стариков?
Так какой же вывод можно сделать? (ответы детей).
Правильно, от младенца до старика человек живет долго и в каждом возрасте что-то любит делать больше всего.
Дошкольники любят… (играть). Студенты и школьники … учиться). Взрослые … (работать).
Видится, вы еще будете жить долго-долго, учиться работать, а пока мы с вами чем будем заниматься? (играть).
«Мы дети, но мы разные»
Ребята, скажите, в нашей группе все дети одинаковые? Одеты в одну и ту же одежду? У всех короткие стрижки? А почему? - Правильно, у нас есть мальчики и девочки.
Чем отличаются мальчики от девочек? (одеждой, прической, поведением).
Мальчики, вы хотите надеть платья, завязать бантики? – Конечно, вам будет неудобно бегать, прыгать. Ваша одежда – специально для мальчиков. Но иногда и девочки ходят в брюках и шортах.
А вам, мальчики, какие больше нравятся девочки – в брюках или платьях? – Конечно, самые красивые принцессы все в платьях, а принцы в брюках.
Рассмотреть детский журнал мод.
Раз мальчики и девочки отличаются друг от друга, то они ведут себя по разному. В каких случаях? Кто сильнее? …
Значит, мальчик должен защищать девочку и помогать ей . Кто нежнее? …
Значит, девочка говорит негромко, жесты у нее плавные, она заботливая.
А какие правила вы можете придумать? (ответы детей).
Так хорошо, что в группе есть мальчики и девочки?
Давайте послушаем песню «Из чего же сделаны мальчики?»
«У меня есть братик, а у меня сестренка»
Читаю отрывок из произведения Л. Толстого «Детство».
Беседа по содержанию.
А у кого из вас есть сестры или братья? А кому из вас хочется их иметь? А вы хотите быть старшим или младшим? Почему? – У старших учатся, они защита, помощники.
Что они делают для младших? Что приятнее: защищать или чтобы тебя защищали? Почему одному трудно, а с братьями и сестрами легче? Любящие братья, сестры ссорятся? (Да, но по-разному: спорят вежливо, просят друг у друга прощения). А как вы думаете, братья из этого произведения дружные? Любят ли они друг друга? Почему вы так решили? А сейчас подумайте и скажите: какими бы вы хотели быть, чтобы вас любили и хотели с вами дружить? – Молодцы, мне очень понравились ваши ответы.
«Можно ли обойтись без старшего поколения?»
Предлагаю рассмотреть иллюстрации пожилых людей. Вы догадались о ком пойдет речь? Скажите, кто нужен ребенку, чтобы стать человеком? Чтобы он научился жить как люди? У кого вы учитесь жить, правильно умываться, одеваться, готовить еду, общаться с людьми? Так, можно ли обойтись без старшего поколения? Согласны ли вы с тем, что у взрослых многому можно научиться. А умеете ли вы общаться со взрослыми? Предлагаю разные ситуации. Игра: «Закончи предложение: Я умею… Я не умею… Я хочу научиться…».
А всегда ли взрослые терпеливые и ласковые? Почему не всегда? Как можно помочь взрослым, если они расстроены? Как вести себя в этот момент? Вы молодцы! Мы еще продолжим этот разговор.
«Когда тебе грозит опасность»
Загадываю загадки (огонь, свеча, спичка, гвоздь, ножницы, нож, пила, ХХХ)
Вопросы к детям:
- Считаете ли вы эти предметы опасными?
- В каких случаях?
- Умеете ли вы ими пользоваться?
- Какие еще опасные предметы вы знаете?
- А где дома хранятся эти предметы?
- В каких случаях огонь может быть другом человека?
- А врагом?
- Вспомните номер по которому можно вызвать пожарных, скорую помощь, полицию.
Анализ ситуации:
- Кому можно без опасения называть свое имя, адрес, номер телефона?
- Как ты поступишь, если незнакомый человек дает тебе конфетку?
- Как правильно действовать, когда незнакомый человек просит тебя открыть дверь?
- Молодцы, ребята» Если вы будете выполнять все эти правила, то с вами ничего плохого не произойдет.
Чтение стихотворения М.Лазарева «Остановись и подумай».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».
Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки»....
Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".
"В гостях у сказки" - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...
Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».
Беседа «Хорошие и плохие поступки».Цель:1. Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.2. Прививать детям желание делать то...
Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...
Этическая беседа по социально – нравственному воспитанию на тему «Отношение к пожилым людям"
Цель данного занятия - формирование духовности,нравственных чувств детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Совершенствовать навыки кудьтуры поведения, воспитывать стремление радо...
Цикл бесед по социально-нравственному воспитанию
Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию....
Социально-нравственное воспитание детей. Беседа и дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки».
Социально-нравственное воспитание детей.Беседа и дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки». Подготовила: Карцева Елена Юрьевна,воспитатель.Цель:1. У...