Цикл бесед по социально-нравственному воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)

Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_besed_po_sotsialno-nravstvennomu_vospitaniyu.docx40.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8» филиал (Детский сад)

Цикл бесед

с детьми старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию

                                                                                            Выполнила: воспитатель

Лэйла Салмановна Дильман

г. Ачинск, 2022 г

Беседа № 1

О дружбе

Цель: уточнить и обобщить имеющиеся у детей представления о дружбе, учить понимать и оценивать поступки героев литературных произведений (Е. Кошевой

«Мой сын», В. Осеева «До первого дождя») и своих товарищей.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, вам уже много раз читали и рассказывали о хороших и дружных товарищах. Взрослые говорили вам о том, что нужно дружить друг с другом. Кого же мы называем хорошими друзьями? Почему именно их мы можем назвать хорошими друзьями? (Спросить несколько человек).

Ответы детей.

Воспитатель: Да, я тоже с вами согласна, что хорошие друзья помогают друг другу в трудную минуту, не обижают друг друга. Молодец, Ваня, он сказал, что еще хорошими друзьями можно назвать таких детей, которые вместе дружно играют, занимаются, трудятся, помогают друг другу, заботятся, умеют уступать. Я вам сейчас предлагаю внимательно послушать рассказ Е. Кошевого «Мой сын», который я прочитаю. После прослушивания вы мне скажите, как можно назвать детей, о которых рассказывает автор.

Воспитатель выразительно читает рассказ Е. Кошевого «Мой сын».

Вопросы для обсуждения после чтения:

  1. Как можно назвать Олега и Гришу?
  2. Почему их можно назвать хорошими друзьями?
  3. Почему Олега можно назвать хорошим другом?
  4. Расскажите о том, как вы дружите в детском саду и дома?

В ходе беседы воспитатель помогает оценивать факты и поступки, высказывает к ним отношения.

Воспитатель: Молодцы! Прочитаем теперь еще рассказ «До первого дождя» В. Осеевой.

Воспитатель выразительно читает рассказ В. Осеевой «До первого дождя».

Воспитатель: Подумайте, можно ли девочек, о которых говорится в рассказе назвать хорошими подружками?

Ответы детей.

Вопросы для обсуждения после прочтения произведения:

  1. Почему воспитатель сказала: «Видно дружба ваша до первого дождя!»
  2. Можно ли Машу назвать хорошей подругой?
  3. Почему нельзя?
  4. Как надо было поступить Маше?

Одобряя правильные ответы детей, воспитатель говорит о необходимости всегда выполнять правила поведения «другу всегда помогай, друга всегда выручай».

  1. Почему надо заботиться о товарищах, помогать им?

Ответы детей. В конце ответов воспитатель должен подвести к выводу, что надо всегда быть добрым, заботливым, чутким, помогать товарищам, не ожидая просьбы о помощи, помогать так, чтобы никого не обидеть. Ввести для себя правило «Не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому нужна помощь!»

Воспитатель: Запомните это правило и выполняйте его всегда. Крепкую дружбу водой не разлить. А сейчас я предлагаю вам пойти и выполнять это правило в играх.

Игра «Ловишка, дай руку!»

Беседа № 2

Дружба крепкая

Цель: обобщить и закрепить представление о том, что друзья не оставляют товарища в беде, показать привлекательность дружеских отношений.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю послушать рассказ А. Митта «Шарик в окошке». А после прочтения поговорим о детях, о которых рассказал нам писатель.

Воспитатель выразительно читает рассказ А. Митта «Шарик в окошке».

Вопросы для обсуждения после прочтения произведения:

  1. Что увидел Коля в окошке?
  2. Откуда появился шарик?
  3. Зачем ребята принесли шарик Коле?
  4. Как можно назвать этих ребят?
  5. Почему их можно назвать хорошими друзьями?
  6. Приятно ли было Коле, что товарищи позаботились о нем?
  7. Оставили ли они его в беде?
  8. Расскажите, как вы заботитесь о своих друзьях, помогаете им? Как вы относитесь к своим друзьям?

Оценить и обобщить ответы детей, отметить, что взрослые и дети любят хороших товарищей. Дружить очень приятно, когда люди дружат и помогают друг другу, им легче тогда работать и жить.

Умение дружить – хорошее качество. Поэтому люди называют словом

«дружба» улицы, площади города, кинотеатры и так далее. О дружбе есть замечательная пословица: «Дружба дороже золота».

Беседа № 3

О чутком, доброжелательном отношении к товарищам

Цель: учить детей сравнивать положительные черты и отрицательные поступки, давать оценку им, понимать мотивировку поступков детей и необходимость выполнения норм поведения, дать представления о чуткости и необходимости заботливого отношения к своим товарищам. Вести в словарь детей новые слова: чуткость, ввести правила поведения «Не жди, когда тебя попросят о помощи, надо самому видеть кому нужна помощь».

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, сегодня я прочитаю вам два рассказа «Мой сын» Е. Кошевого и «Синие листья» В. Осеевой. Вы их внимательно послушаете, а потом скажите, кто вам из них понравился Олег или Катя?

Воспитатель выразительно читает рассказ

Е. Кошевого «Мой сын» и В. Осеевой «Синие листья».

Вопросы после чтения:

  1. Кто из детей вам понравился больше?
  2. Почему нравился Олег? Какой он?

(Спросить 3-4 детей, затем обобщить ответы детей, дать представление о чуткости.        Подвести        к        выводу,        что        Олег        добрый,        заботливый,        чуткий,

внимательный. Гриша его ни о чем не просил. Олег сам заметил, что товарищу трудно и позаботился о нем. Поэтому Олега можно назвать чутким. Чуткий человек не ждет, когда его попросят о помощи, а сам предлагает свою помощь.

  1. Как вы думаете приятно было Грише, что Олег позаботился о нем?
  2. А Олегу было приятно? Как об этом говорится в рассказе?

(Ответы детей. Затем воспитатель делает вывод, что хороших от хороших поступков бывает всем приятно.)

  1. Опишите, пожалуйста, героиню Катю. Почему вам не понравилась Катя?
  2. Как ее можно назвать? Какая она?
  3. Как надо было Лене просить карандаш у Кати?

Беседа № 4

О доброжелательном отношении друг к другу

Цель: закрепить и обобщить представление о чутком и доброжелательном отношении к товарищам, закрепить в словаре детей термины добрый, чуткий, напомнить правила поведения:

  • Друг другу всегда помогай, друга всегда выручай.
  • Не жди,        когда тебя попросят о помощи, надо самому видеть, кому нужна твоя помощь.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня я вам прочитаю еще один рассказ А. Митта «Шар в окне». Послушайте, пожалуйста, его внимательно.

Воспитатель выразительно читает рассказ А Митта «Шар в окне».

Вопросы после чтения:

  1. Что можно сказать о детях, которые принесли шарик? Какие они? (обобщить ответы детей, делая вывод, что этих детей можно назвать хорошими друзьями, добрыми, внимательными, заботливыми, чуткими).
  2. Почему их так можно назвать? (Обобщить ответы детей, подводя к выводу, что дети позаботились о товарище, принесли ему шарики, показали в окне, чтобы порадовать, развеселить его. Коля не попросил об этом, а дети сами догадались, порадовали своего товарища. Поэтому их можно назвать добрыми, чуткими и заботливыми.
  3. Приятно ли было Коле, что товарищи не забыли о нем?
  4. Как об этом написано в рассказе? (Можно прочитать отрывок, если дети не ответят самостоятельно. Дать детям высказаться, делая в конце вывод, что детям и взрослым всегда приятно, если к ним проявляют чуткость, доброту. Чуткость –

это такое поведение, когда взрослые и дети делают добро людям, заботятся о них, не ждут, когда попросят их о помощи. А, наоборот, помогают сами. Об этом мы уже говорили, когда читали рассказ Е. Кошевого «Мой сын» и В. Осевой «Синие листья»).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать еще один рассказ, который называется «Навестила» (автор В. Осеева). Послушайте его, а потом расскажите мне чутко ли отнеслась Маруся к подруге Вале?

Воспитатель выразительно читает рассказ В. Осеевой «Навестила».

Вопросы после чтения:

  1. Как отнеслась Маруся к Вале?
  2. Как ее можно назвать? Какая она? Почему?
  3. Как надо было поступить Марусе?
  4. Как бы вы поступили, если пришли к больному товарищу?
  5. Как бы помогали ему? Расскажите.

Выслушать ответы детей, дать им оценку.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила поведения, которые нужно выполнять, чтобы быть чуткими, хорошими, отзывчивыми товарищами?

На прогулке или вечером провести инсценировку сказки «Кот, петух и лиса».

Беседа № 5

О чуткости и скромности

Цель: обобщить и закрепить представления детей о чуткости и скромности, развивать способность детей к дифференцировке нравственных понятий, к оценке героев литературных произведений.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня я вам прочитаю знакомый рассказ С. Баруздина «Морской котик».

Воспитатель выразительно читает рассказ.

Вопросы после чтения:

  1. Кто вам понравился в этом рассказе? Почему? Чем?
  2. Как поступила Светлана? Как ее можно назвать?
  3. Какая она? Почему ее можно назвать доброй? Находчивой? Чуткой?
  4. Что такое чуткость? (Спросить 5-6 детей. Обобщить ответы: чуткость – это такое поведение, когда дети и взрослые делают добро людям, заботятся о них, помогают даже тогда, когда их об этом не просят, но они видят, что людям надо помочь. Если дети назовут Светлану скромной, подтвердить это, а после ответов спросить, что такое скромность, сказать: «Вы правильно назвали Светлану скромной, потому что она спасла жизнь моряку, но никому об этом не сказала, не хвастала.» Если же дети не назовут в числе нравственных качеств скромность Светланы, то спросить: «Можно ли назвать Светлану скромной и почему?»)
  5. Что такое скромность? (спросить 4-5 человек. Обобщить ответы. Скромность – это такое поведение, когда поступают хорошо, но не хвастают об этом. Это некрасиво. Поэтому не надо говорить о себе: «Я хорошо сделал!» А надо уметь ждать, когда тебя похвалят другие).
  6. Чуткость и скромность – одно и тоже или разное качество человека? (Обобщить ответы детей, подводя к выводу что чутким и скромным хорошо быть. Но эти черты разные.Чуткость – это делать людям добро, заботиться, помогать другим, а скромность – это умение сдерживать себя, хотя хочется сказать, что ты хороший, это значит не хвастаться).

Беседа № 6

О нравственности

Цель: закрепить и обобщить представление детей о правдивости. Показать привлекательность правдивости, как нормы поведения. Воспитывать отрицательное отношение к обману.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, мы много раз разговаривали о том, что такое дружба, доброта, скромность. Сегодня мы еще раз поговорим об одном важном качестве человека – о правдивости. Послушайте рассказ В. Осеевой «Что легче».

Воспитатель выразительно читает рассказ.

Вопросы после чтения:

  1. Кто из мальчиков вам больше понравился? Почему?
  2. Как можно назвать мальчика, который сказал нам правду? Какой он?
  3. Что такое правдивость? (Спросить 3-4 человек. Обобщить ответы, подводя к выводу, что правдивость – это такое поведение, когда взрослые и дети говорят правду, никогда не обижают, не обманывают, говорят правду даже тогда, когда сказать её трудно и неприятно.)
  4. Почему надо быть правдивым? Почему нельзя обманывать детей?
  5. Как относиться к людям, которые всегда говорят правду? (Спросить несколько человек, обобщить ответы, делая вывод, что надо всегда говорить только правду, никогда не обманывать, всегда быть правдивым. Это хорошо, красиво. Правдивых людей любят. Детям и взрослым бывает приятно, когда им говорят правду, не обманывают. Можно прочитать пословицу «Правда чище солнца! Правда чище ясного неба!». Объяснить детям, что обманывать некрасиво, нехорошо, это неприятно людям. Им бывает обидно, когда их обманывают, обман и ложь могут привести к беде).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать рассказ Л. Н. Толстого

«Корова». Вы его послушайте внимательно, а потом скажите, почему случилось в семье несчастье?

Вопросы после чтения:

  1. Почему случилось несчастье в крестьянской семье?
  2. Как надо было поступить Мише?

Выслушать ответы детей и сделать вывод, что беда случилась потому что у Миши не хватило смелости сказать правду. Если бы он не испугался и не бросил стекло в лохань, корова осталась бы жива. Надо всегда смело говорить правду, даже когда сказать ее трудно и неприятно.

Беседа № 7

О чуткости и правдивости

Цель: обобщить и закрепить представление детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к людям, показать особенности таких нравственных понятий, как чуткость и правдивость, помочь детям осознать опыт своего поведения, обобщить его.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, какие праздники недавно отмечала наша страна? Мы с вами? (Ответы детей). Вспомните, как вы поздравляли родителей в этот день? Какие подарки вы сделали? Что сказали своим родным, друзьям? Приятно ли было, что вы их поздравили?

  • Как вы думаете, что было самым приятным, самым хорошим подарком мамам и папам?
  • Как надо вести себя в семье и почему? (В процессе общения, что к родителям и к другим членам семьи надо относиться заботливо, чутко, нельзя обманывать).
  • Что такое чуткость?
  • Что такое правдивость?
  • Это одинаковые или разные качества человека? (Спросить несколько детей. Сказать, что это разные свойства. Чуткость – это такое поведение, когда люди заботятся о других, помогают друг другу. Правдивость – это когда люди говорят друг другу только правду, не обманывают других.. Значит чуткость и правдивость разные чувства, но они похожи друг на друга). Когда люди поступают чутко? (Ответы детей). Помните рассказ в. Осеевой «Что легче?». Там мальчик сказал: « А я правду скажу, не хочу маму обманывать». Его можно назвать не только правдивым, но и чутким, так как он заботливо относится к маме, не обманывает её. Значит честность и правдивость не только разные качества, но и похожи друг на друга. Быть правдивым – это хорошо, это тоже приятно.

Ребята, ответьте мне на вопрос, только ли к родителям надо быть чуткими, внимательными и правдивыми? (Ответы детей). Я с вами согласна, а к кому же надо относиться чутко? (Предполагаемые ответы: к товарищам, малышам, ко всем людям, даже если они знакомы или незнакомы вам).

  • Расскажите мне, пожалуйста, как вы относитесь к товарищам?
  • Можно ли обманывать товарища? Почему нельзя?
  • Можно ли хвастаться перед товарищами? Почему нельзя?

Можно вспомнить отрицательные поступки, обсудить их.

  • Расскажите, как вы относитесь к малышам, взрослым? Предложить детям ситуативные задачи:
  1. Вы сидите в автобусе, на остановке в салон вошла старушка, старичок и женщина с ребенком. Как вы поступите? Что надо сделать?
  2. Вы входите в помещение и в дверях сталкиваетесь с кем-нибудь. Что делаете вы?

Воспитатель: К людям всегда надо относиться так, чтобы всем было хорошо. Есть хорошая пословица «Всякому уважение нужно».

Беседа № 8

О скромности

Цель: закрепить понятие о скромности. Скромный человек делает хорошо, не хвастает, умеет себя сдерживать. Уточнить знания детей о необходимости и смысле поведения. Помочь осознать поведение в свете данной нравственной черты. Воспитать положительное отношение к скромности как норме поведения.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, мы с вами говорили о скромности, о нравственном воспитании поведения. Давайте вспомним, какие рассказы мы с вами читали? А также героев этих произведений?

  • Как называется рассказ о Светлане, которая спасла жизнь моряку?
  • Кто написал этот рассказ?

Почему Светлану можно назвать скромной?

  • Как еще её можно назвать? Почему?
  • Честность и скромность это одно и тоже или разное?
  • Как называется рассказ про Колю и папу?
  • Кто автор этого произведения?
  • Почему Колю и папу можно назвать скромными?
  • А еще про какого скромного человека мы с вами читали? (Рассказ «О неизвестном герое»). Почему никто не знал его имени?
  • Почему он остался неизвестным?
  • Что такое скромность?

Обобщение материала.

Воспитатель: Скромность – это такое поведение, когда взрослые и дети поступают хорошо. Но не хвастает этим, потому что это некрасиво. Поэтому не надо говорить о себе, что я хороший, что я сделал хорошо, а надо уметь ждать, когда тебя похвалят другие. Это вы поймете, когда я вам прочитаю рассказ В. Осеевой «Заячья шапка».

Воспитатель выразительно читает рассказ.

Вопросы после чтения:

  1. На ком из вас бывает заячья шапка?
  2. Как надо вести себя, чтобы с тобой дружили товарищи?

Беседа № 9

О скромности

Цель: закрепить обобщение представления у детей, почему надо быть правдивым. Учить понимать основную мысль художественного произведения В. Осеевой

«Что легче?», Л. Толстого «Лгун». Воспитать положительное отношение к правдивости, как к норме поведения.

Ход беседы:

Воспитатель: Вы уже много слышали рассказов о чутких и правдивых людях. Вспомните, такими людьми бывают не только взрослые, но и дети. Сегодня я прочитаю вам рассказ В. Осеевой «Что легче?», а вы послушайте внимательно, а после прочтения скажите мне, почему писательница назвала так свой рассказ.

Беседа № 10

О чутком и доброжелательном отношении к людям

Цель: учить детей анализировать и оценивать поступки друг друга, проверить знания детей о честности и умении пользоваться словами честность и доброжелательность.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу случай, который произошел в приемной. Ира подошла ко мне и пожаловалась, что Таня грубит, дернула ее за шарф. Таня злобно посмотрела на Иру и сказала: «А ты еще говорила, что я сухарик жаренный». Дети, скажите мне:

  • Как поступили девочки? Кто из них прав, а кто неправ?
  • Можно ли так относиться к товарищу?
  • Почему нельзя? А как надо?
  • К кому еще надо относиться заботливо и чутко?

Чтение знакомого рассказа «Вовка-добрая душа».

Вопросы после чтения:

  1. О какой черте поведения мы говорили?
  2. Что такое чуткость?
  3. Что такое доброта?
  4. Почему к людям нужно относиться чутко?

Обобщение материала.

Чуткость – это такое поведение, когда люди заботятся друг о друге, помогают, делают людям добро, даже тогда, когда об этом не просят. Чуткие люди сами видят, кому и когда нужно помочь.

Беседа № 11

О скромном поведении

Цель: закрепить и обобщить представление детей о скромности, выявить умение пользоваться термином «скромность».

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята,        какие произведения        о скромности        вам        запомнились? Почему?

  • Какие произведения С. Я. Маршака вам нравятся?

Сейчас я вам предлагаю послушать рассказ С. Я. Маршака «Мастер-ломастер».

Воспитатель выразительно читает рассказ

С. Я. Маршака «Мастер-ломастер».

Вопросы после чтения:

  1. Почему МС. Маршак именно так назвал свое произведение?
  2. Какого качества не хватает мальчику?
  3. Что такое скромность?

Воспитатель выразительно читает рассказ Горской «Колин папа»

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, чему мы учимся у героев этого произведения?

Ответы детей

Воспитатель: Очень хорошо. Я с вами согласна. У героев этого произведения мы учимся скромности, правдивости и доброте. Это дает людям радость. Быть грубым некрасиво. Это обижает людей. Никогда не надо хвастать – это тоже некрасиво. Хвастунов не любят. Надо быть всегда скромным, уметь себя сдерживать, когда хочется сказать о себе: «Я хороший, честный, добрый и надо уметь ждать, когда тебя другие похвалят».

Беседа № 12

О правдивости

Цель: обобщить представление детей о правдивости, продолжить формировать оценочные        суждения.        Проверить        умеют        ли        дети        пользоваться        термином

«правдивость».

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем читать произведения, беседовать о них, а в конце вы скажите мне, о каких людях мы говорим, кто вам понравился?

Воспитатель выразительно читает рассказ Л. Н. Толстого «Косточка».

Вопросы после чтения:

  1. Почему Ваня заплакал?
  2. Почему Ване стало стыдно за свой поступок?
  3. Как поступил Ваня?
  4. Как надо было поступить Ване?
  5. Был ли в вашей жизни случай, когда вам было стыдно за обман? Расскажите о них.

(После того, как все дети выскажут своё мнение, воспитатель должен сделать вывод)

Воспитатель выразительно читает рассказ Н. Носова «Карасик».

Вопросы после чтения:

  1. Почему Виталику стало хорошо?
  2. Почему всегда и всем надо говорить только правду?
  3. Почему нельзя обманывать?
  4. О какой черте поведения мы говорили сегодня?
  5. Как она называется? Что такое правдивость?
  6. Как относятся к правдивым людям?
  7. Как надо вести себя, чтобы быть правдивым?

В конце беседы воспитатель читает вслух пословицы:

  1. Лучшая горькая правда, чем сладкая ложь.
  2. Правда чище ясного неба.
  3. Правда светлее солнца.

Беседа № 13

Что сделал бы ты для людей,

если бы у тебя в руках была волшебная палочка

Цель: учить детей отвечать на вопросы короткими рассказами. Воспитывать внимательное отношение к людям, желание сделать для них что-то доброе. Употреблять в рассказах наречия, прилагательные, метафоры, соблюдать логику в

развитии сюжета. Воспитать внимательное и доброжелательное отношенгие к ответам товарищей, уважение к людям.

Словарь: волшебник, чудеса, волшебная палочка, добрые дела, волшебный колпак.

Материал: колпак, палочка.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, вы знаете, кто такие волшебники?

Дети: Да! Это люди, которые делают чудеса.

Воспитатель: Какие чудеса делают волшебники?

Дети: Они могут делать так, чтобы зимой было лето, могут из льва сделать мышь, могут сделать для людей добро и зло.

Воспитатель: Дети, а давайте с вами вспомним сказку «Цветик-семицветик». Девочке в руки попал волшебный цветок, а какое же доброе дело девочка сделала не для себя, а для другого человека?

Дети: Она сделала так, чтобы у мальчика-инвалида больше никогда не болела нога, и он мог бы играть вместе со всеми детьми.

Воспитатель: Ребята, сейчас давайте на короткое время представим с вами, что мы волшебники. И в руки к нам попала волшебная палочка . Я предлагаю вам пофантазировать, чтобы вы сделали, если бы палочка по-настоящему оказалась волшебной.

Воспитатель берет палочку и надевает колпачок.

Воспитатель: Я хочу, чтобы дети никогда не ссорились!

А теперь я буду вызывать вас по очереди и волшебниками будете вы.

Воспитатель вызывает детей и они придумывают свои рассказы о том, чтобы они сделали, если бы у них была волшебная палочка.

Воспитатель: Ребята, чье доброе дело вам больше понравилось?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня были хорошими и добрыми волшебниками. И если бы у вас была волшебная палочка по-настоящему волшебной, сколько бы добрых дел мы с вами сделали, благодаря ей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки»....

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Беседы по социально-нравственному воспитанию «Моя семья»

Нравственное воспитание – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и наше...

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».

Беседа «Хорошие и плохие поступки».Цель:1.     Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.2.     Прививать детям желание делать то...

Этическая беседа по социально – нравственному воспитанию на тему «Отношение к пожилым людям"

Цель данного занятия - формирование духовности,нравственных чувств детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Совершенствовать навыки кудьтуры поведения, воспитывать стремление радо...

Цикл бесед по нравственно - патриотическому воспитанию

В соответствии со стандартом, одна из задач социально-коммуникативного развития воспитанников - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, п...

Цикл бесед по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы

Углубить и систематизировать знания детей о своей стране, народам, которые проживают в России, прививать любовь и гордость за свою страну....