Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
статья (старшая группа) на тему
«Программа воспитания и обучения в детском саду» рассматривает духовно – нравственное воспитание как «воспитание у ребёнка гуманного отношения к окружающему миру, любви к своей семье, родному дому, краю, селу, Родине, уважение к людям разных национальностей, знание государственной символики (гимна, флага, герба Российской Федерации).
Целью работы нашего коллектива по данному направлению является поиск конструктивных форм взаимодействия, сотворчество между всеми участниками педагогического процесса в решении задач, знакомство детей с краем, районом, земляками, используя личностно – ориентированный подход, субъективную форму общения между детьми и взрослыми. В нашем детском саду большое внимание уделяется духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы по духовно – нравственному воспитанию.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» рассматривает духовно – нравственное воспитание как «воспитание у ребёнка гуманного отношения к окружающему миру, любви к своей семье, родному дому, краю, селу, Родине, уважение к людям разных национальностей, знание государственной символики (гимна, флага, герба Российской Федерации).
Целью работы нашего коллектива по данному направлению является поиск конструктивных форм взаимодействия, сотворчество между всеми участниками педагогического процесса в решении задач, знакомство детей с краем, районом, земляками, используя личностно – ориентированный подход, субъективную форму общения между детьми и взрослыми. В нашем детском саду большое внимание уделяется духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Духовность и нравственность являются важнейшими базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремлённость личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Духовно – нравственное воспитание направлено на «возвышение сердца» ребёнка, как центра духовной жизни. Оно представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего воздействия педагога на духовно- нравственную сферу личности. Оно опирается на определённую систему ценностей, заложенную в содержании образования и актуализирующую определённой позицией педагога. В каждой возрастной группе нашего детского сада ведётся работа по духовно- нравственному воспитанию детей согласно перспективному планированию. В планирование включены разнообразные виды деятельности: беседы. Дидактические игры и упражнения, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, занятия и т.д.
Сближение с народной культурой современным детям необходимо. Дети становятся добрей и внимательней друг к другу. Расширяется их кругозор и повышается интерес к познанию окружающего мира, дети учатся уважать своё историческое прошлое, общечеловеческие ценности и в будущем стать истинными патриотами и гражданами.
С этой целью коллективом нашего детского сада совместно с родителями воспитанников создан музей «Кубанская горница», посещая который дети окунаются в прошлое Кубани, знакомятся с бытом казаков, их жизнью, традициями и обычаями. Дети с большим интересом посещают данный музей, а педагог, в свою очередь , систематически пополняют музей новыми экспонатами.
В детском саду работает кружок нравственно – патриотического воспитания «Родничок», который посещают дети старше – подготовительной и средней групп. Занятия в кружке ведутся по программе, разработанной воспитателем Адаменко И.С. Программа направлена на воспитание у детей чувства ответственности перед обществом, чувства глубокой привязанности к семье, дому, Родине.
Целью данной программы является воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Годовой план работы по музыкальному воспитанию включает в себя ряд интересные праздников, развлечений и досугов, оказывающих большое влияние на становление нравственной сферы личности дошкольника, в которых очень активно принимают участие и родители. Нашим детям очень нравится отмечать семейные и народные праздники, такие, как «Масленица», «День матери», «Яблочный спас», «День семьи» и т.д.
Важнейшими методами и приёмами в работе по духовно- нравственному воспитанию дошкольников являются:
- ежедневные организованные наблюдения воспитателя с детьми за окружающей действительностью, умело сочетая их с чтением художественных произведений, слушанием музыки, рисованием, рассматриванием картин;
-проведение экскурсий по достопримечательным местам родного хутора;
- беседы с применением методических приёмов, таких, как вопросы, сравнения, индивидуальные задания, обращения к опыту детей;
- привлечение детей к участию в народных праздниках и общественных мероприятиях, чтобы дети имели возможность окунуться в атмосферу всеобщей радости и веселий.
Материально – техническая база нашего детского сада, оснащена аудио и видео аппаратурой. Дети имеют возможность просматривать фрагменты мультфильмов, сказок, послушать музыкальные произведения по данной тематике.
Наша работа основывается на постоянном контакте с родителями. Они являются активными участниками и помощниками. Родители систематически предоставляют для экспозиций различные семейные ценности, коллекции: «Женское рукоделие – коврики, скатерти, полотенце, салфетки, панно» и т.д.
В детском саду ежегодно большинство семей принимают участие в осенней выставке творческих работ из природного материала. Также с большим удовольствием семьи участвуют в таких выставках, как «Герб семьи», «Семейный альбом», «Моя любимая мамочка» и т.д.
Проводимая работа показала, что дети живо интересуются историей своего края, с огромным удовольствием разучивают и исполняют старинные кубанские песни, играют в народные игры. Педагоги нашего дошкольного учреждения не только используют в работе вышеперечисленные виды деятельности, но и постоянно находятся в творческом поиске новых форм работы с детьми в данном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»
Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края осознается современным обществом жизненно важной проблемы. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и ...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»
Модифицированная программа «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»Предлагаемый опыт кружковой деятельности фольклорного кружка могут быть внедрены в работу учр...
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе православной культуры.
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе православной культуры....
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родного края...
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию по программе « Основы духовно-нравственной культуры «Мир- прекрасное творенье» (Гладких Л.П., Зиновий, митрополит Саранский и Мордовский, О.С. Ильина, В.М. Меньшиков; Курский государственный университет
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию по программе « Основы духовно-нравственной культуры «Мир- прекрасное творенье» (Гладких Л.П., Зиновий, ми...
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Выступление на фестивале "Мастерство и творчество": "Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников"...
Опыт работы Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами фольклора»
Опыт работы по теме «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами фольклора»...