Петербург для малышей.
статья по теме
Знакомство с Санкт- Петербургом, его историей, культурой и архитектурой – это тот стержень, на который нанизываются полученные знания, формируются навыки и умения через разные виды детской деятельности, что в свою очередь способствует воспитанию современного, культурного маленького человека – жителя нашей Родины – России, который бы любил и свою страну, и тот город , в котором он живет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterburg_dlya_malyshey.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Петербург для малышей.
Санкт-Петербург, один из самых красивых городов мира, является сокровищницей выдающихся архитектурных памятников, музеев, церквей и соборов. Город на Неве, сыгравший значительную роль в отечественной истории, на протяжении двух веков являлся главным городом Российской империи. И сегодня его называют Северной столицей.
Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны с малых лет не только любить и беречь свой город, но чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Мне кажется, начинать работу по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт-Петербурга необходимо с младшей группы детского сада. Чтение художественной литературы, рассматривание картин , знакомство с трудом взрослых , сюжетно ролевые игры – все это плавно подготавливает детей к целевым прогулкам и экскурсиям в более старшем дошкольном возрасте.
Для успешной работы с детьми по старше необходима интеграция всего образовательного процесса фрагментарное введение краеведческого материала в разные дисциплины , это способствует не только быстрому запоминанию объектов городской среды, но и развитию внимания, памяти, фонематического слуха, развитию мелкой моторики и аккуратности, активизации познавательных интересов ребенка, формирует навыки и умения через различные виды деятельности, то есть достигается принцип комплексности знаний.
Особое место в старшем дошкольном возрасте занимают дидактические игры ,направленные на закрепление знаний достопримечательностей Санкт- Петербурга, знаменитых жителях города, воспитании культуры поведения, развития эмоционального, бережного отношения к родным местам.
Изучение родного города не возможно без целевых прогулок и экскурсий , так музей является уникальным образовательным учреждением. В своем пространстве он совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности, разнообразный опыт и знания. Кроме того, дети учатся чувствовать себя комфортно в общественных местах. Город становится ближе для маленьких петербуржцев, они начинают ощущать себя горожанами, жителями великого города.
Для успешной работы по ознакомлению с родным городом необходимо очень тесное сотрудничество с родителями. В современном дошкольном учреждении контингент родителей весьма разнообразен : это и очень юные родители, и родители солидного возраста; много семей , совсем недавно переехавшие жить в наш город. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге. В этих условиях педагогу необходимо заранее дать полную информацию о том , куда сходить с ребенком, что и как показать , о чем ему рассказать при посещении того или иного объекта городской среды. Совместные прогулки родителей и детей по достопримечательностям города делают семейные отношения теплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая.
Знакомство с Санкт- Петербургом, его историей, культурой и архитектурой – это тот стержень, на который нанизываются получение знаний, формирование навыков и умений через разные виды деятельности, что в свою очередь способствует воспитанию современного, культурного маленького человека – жителя нашей Родины – России, который бы любил и свою страну, и тот город , в котором он живет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Санкт-Петербург для малышей
Материал для воспитателей, активно использующих в своей практике региональный компонент....
"Петербург для наших малышей 20 мест для детей от 0 до 3 лет"
Санкт - Петербург — город, известный своими культурными развлечениями: музеями, площадями, дворцами, изобилием памятников и парков. Здесь есть множество мест, куда будет интересно сходить взросл...