Санкт-Петербург для малышей
материал (средняя группа)

Кормильцева Инна Алексеевна

Материал для воспитателей, активно использующих в своей практике региональный компонент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_oznakomlenie.docx490.82 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербург для малышей

      Санкт-Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам.

     Город создавали гениальные архитекторы, украшали замечательные скульпторы и художники, воспевали великие писатели и поэты, в нём творили выдающиеся учёные. Благодаря этим людям родились и стали известны во всём мире такие понятия как петербургская культура, петербургский стиль, петербургская школа, петербургская речь. Петербуржцы всегда хранили и передавали культурно-исторические традиции новому поколению.

             В системе работы используются нетрадиционные методы и способы знакомства с городом (ближайшее окружение ребенка) через развитие художественного детского творчества. Учащиеся   постепенно погружаются в мир города. Знания о его истории и культуре учащиеся  получают в основном через практические действия: продуктивное художественное творчество, игры, исследовательскую деятельность, т.е. теми методами, которые для детей данного возраста наиболее эффективны.

           Становление ценностных ориентиров происходит в течение всей жизни человека, но наиболее восприимчивым к освоению духовного опыта человечества является средний дошкольный возраст, поэтому так важно для ребенка сделать свои первые шаги на пути знакомства с культурой и историей своей родного города.
     
Особенно важным является стимулирование развитие интереса к социокультурному пространству Санкт-Петербурга у маленьких жителей так называемых «спальных» районов, для которых знакомство с историей и архитектурой родного города не осуществляется непроизвольно. Поэтому особенно важно пробудить у ребенка познавательный интерес к изучению города, своего района, вызвать любовь к нему, через коммуникативный  опыт ребенка, способствующий формированию индивидуального, эмоционально-окрашенного отношения к родному городу. Знакомство  не только с историческим  центром  Санкт-Петербурга, но и с собственным  районом  позволяет детям интегрировать в сознании представления о родном городе как о месте развития индивидуальной истории и истории всего государства.

           В процессе занятий у детей формируется познавательный интерес к родному городу,  происходит знакомство с жанрами изобразительного искусства. Дошкольники обучаются отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами.

        У детей развивается способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города, символику Санкт-Петербурга; способность составлять рассказы о достопримечательностях Санкт-Петербурга; они учатся находить ассоциации, выдвигать и проверять гипотезы, экспериментировать, сравнивать, сопоставлять. У учащихся формируются представления об улицах и архитектурных особенностях ближайшего окружения, их красоте; совершенствуются технические и изобразительно - выразительные умения.   

      Особенности организации образовательного процесса заключаются в специально организованной деятельности, где идет освоение учащимися  художественных приемов и интересных средств познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу творчества, развитие любознательности, расширение краеведческого кругозора дошкольников. Образовательный процесс превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала.   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)

"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира"  Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...