Проект "Пальчиковые игры с использованием коми фольклора"
проект по теме
Проект раскрывает работу в группе раннего возраста с использованием коми фольклора. Работа содержит описание проекта и результат - презентацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект. « Пальчиковые игры с использованием коми фольклора »
Составитель: Рочева Ольга Степановна, воспитатель группы раннего возраста МБОУ «НШДС» д. Новикбож.
Тема: « Развитие мелкой моторики руки через коми фольклор и пальчиковые игры»
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация),воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Овладение двигательными навыками способствует развитию координации движений. Формирование движений происходит при участии речи. Активное выполнение упражнений для рук, ног, туловища, головы подготавливают совершенствование движения артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук
Краткое описание проекта.
Мой проект направлен на реализацию познавательно-речевого, социально-личностного направлений с использованием стихотворений и загадок на коми языке, предполагает развитие мелкой моторики руки у детей, развитие речи, памяти и воспитывает любовь к коми языку.
Проект реализуется в три этапа: подготовительный, практический и заключительный.
1.На первом этапе реализации проекта подбираю материл (стихи и загадки). Придумываю движения для рук и пальцев подходящие для текста. Родители знакомятся с проектом. Подготавливается наглядный материал для показа о герое стихотворений (родители с детьми помогают в подборе картинок).
2.Ведем беседы о содержании стихов и загадок. Дети второй младшей подгруппы с помощью воспитателя и родителей разучивают стихи. В образовательной деятельности в ходе режимных моментов, вечерами с детьми разучиваем движения пальчиковых игр с текстом. Используем на физминутках во время НОД. Фотографируем детей, которые лучше справляются при выполнении движений.
3.На заключительном этапе проекта воспитателем и детьми организовывается развлечение на тему «Миян чуньяс». Показ родителям презентаций и книжки. В развлечении участвуют родители с показом коми сказки. Воспитателем оценивается уровень развития мелкой моторики руки и результативность в целом.
Проблемы:
- плохо развита речь детей.
- недостаточно развита мелкая моторика рук у детей;
- многие родители не разговаривают дома с детьми на коми языке.
Гипотеза: пальчиковые игры будет способствовать развитию мелкой моторики руки, частично обучат детей коми языку.
Цель: создание системы работы по развитию речи и мелкой моторики руки ребёнка через коми пальчиковые игры.
Задачи:
1. Вызвать интерес у ребёнка, желание показать на пальчиках стихотворения и загадки на коми.
2. Формировать у детей речь.
3. Содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру.
Участники.
- воспитатель группы,
- дети группы раннего возраста.
- родители.
Продукт проекта:
1.Презентации « Пальчиковые игры с использованием коми фольклора»
2.Книжка «Миян чуньяс»
3.Пополнение альбома животный мир Республики Коми.
Предполагаемый результат работы с детьми:
Обучение:
1. Овладение простейшими словами на коми языке.
2. Представления о животных коми края.
3. Появление познавательной активности.
Развитие:
1. Развитие моторики руки в соответствии с возрастом детей.
2. Развитие речи.
Воспитание:
1. Навыки общения.
2. Устойчивый интерес к играм.
Анализ ресурсов, влияющих на реализацию проекта.
1. Научно- методические:
- подбор печатных материалов
2. Организационные.
- организация родителей для подбора материалов и привлечении их в участии мероприятий.
3. Информационные.
- знакомство родителей с проблемой в беседах.
4. Мотивационные.
- Разработка системы поощрения детей.
Распространение результатов проекта предполагается:
1.В рамках ДОУ: презентации проекта; общешкольное родительское собрание.
2.Интернет сайт ДОУ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЫВЛА ВЫЛӦ ЛЫМЙЫС ШЛЯПКӦ, ТӦЛЫС ТШАПКӦ, КИӦ – КЕПЫСЬ, ЮРӦ – ШАПКА, КОКӦ - ГЫНКӦМ, ВЫЛӦ – ПАСЬ, ЫВЛА ВЫЛӦ ПЕТНЫ – ДАСЬ!
ЛЫМЙЫС ШЛЯПКӦ, (Прихлопываем, левую ладошку сверху правой, затем меняем руки ( 4 раза)
ТӦЛЫС ТШАПКӦ, (Плавно помахиваем руками над головой из стороны в сторону .)
КИӦ – КЕПЫСЬ, ( Ладошки вместе, скользим ладошками вперед-назад )
ЮРӦ – ШАПКА, (Поглаживаем себя по голове )
КОКӦ - ГЫНКӦМ, (Хлопаем по коленкам ладонями )
ВЫЛӦ – ПАСЬ, ( Руки скрестить перед грудью, ладошки растопырить )
ЫВЛА ВЫЛӦ ПЕТНЫ – ДАСЬ, (Гордо распрямиться).
Конец!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэчыд гыжъя - /Растопыренные пальцы сгибаем, разгибаем./
Пуӧ каӧ . /Руки в кулаки, круговые движения./
Тӧвнас узьӧ . Код i тайӧ ? /Ладошки под щечку/ /Плечи вверх/
ОШ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Варгыль кока. /Ладошками изобразить ходьбу медведя, косолапость, пальцы растопырить-смотрят внутрь./
Шоныд пася. /Поглаживание себя с верху вниз./
Парма – ягын /Взмахи руками в стороны, изобразить качание деревьев/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия по физической культуре в форме соревнования с использованием коми подвижных игр для детей 6-7 лет.
Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки через коми- подвижные игры: ходьба парами, метание в вертикальную цель, ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; продолжа...
Дидактические игры с использованием якутского фольклора
Методическая разработка дидактических игр направлены на приобщение детей к истокам и традициям народа Саха, формирование положительных эмоций, ознакомление с бытом, культурой народа Саха посредс...
Сборник практического материла по коми региональному компоненту: сценарии сказок, игры, сценки на коми языке для детей дошкольного возраста.
Сценарии, сценки, игры из опыта работы музыкального руководителя при приобщении детей дошкольного возраста к разговорной коми речи. Этот материал может быть полезен музыкальным руководителям дет...
Физкультурные занятия с использованием элементов фольклора народов коми
Физкультурные занятия с использованием элементов фольклора народов коми. Старшая и подготовительная группы...
Дидактическая игра с использованием ИКТ "Кому что нужно для работы"
Цель игры : формировать представления детей о труде людей различных профессий...
Дидактическая игра с использованием ИКТ "Кому что нужно для работы"
Цель: - формировать представления детей о труде людей различных профессий Задачи:...