Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Люблю тебя, Приморье синеглазое…»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеобразовательного вида детский сад №26 «Ягодка» пгт. Ярославский
Хорольского муниципального района Приморского края
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
в старшей группе
«Люблю тебя, Приморье синеглазое…»
Познавательное развитие
«Люблю тебя, Приморье синеглазое…».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: познакомить детей с историей Приморского края, его местоположением на карте.
Задачи:
1. Познакомить с легендой возникновения Приморского края.
2. Формировать умение работать с картой Приморского края
3. Воспитывать чувство любви к своей малой родине.
Материал: карта Приморского края, фотографии о крае, цветные карандаши, фломастеры, краски, бумага белая А4 (на каждого ребенка, аудизапись и ноутбук.
Предварительная работа. Рассматривание альбома «Наш край», заучивание стихов поэтов Приморского края, объяснение новых слов.
Образовательная деятельность
На стене висит карта Приморского края. Воспитатель обращает внимание детей на карту.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что это?
Дети: Карта.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Это карта Приморского края.
Как называется край в котором мы с вами живем?
Дети: Приморский край.
Как называется район в котором мы с вами живем?
Дети: Хорольский район.
Воспитатель: Илья, в каком районе мы живем? (Ответ ребенка). Настя, в каком районе мы живем? (воспитатель опрашивает трех-четырех детей) .
А сейчас, дети, отправимся в путешествие. Представьте себе, что с вами перенеслись на много - много лет назад. Я вместо современного поселка с высокими домами, асфальтированными улицами, автобусами, мы попали в другое место. На месте нашего поселка была Приханкайская равнина . В августе 1947 года геолого-разведовательная экспедиция во главе с Материковым М. П., недалеко от села Вознесенка, обнаружила залежи полезных ископаемых: оловянную руду, плавиковый шпат, каменный уголь.
Под тихую мелодию воспитатель читает стихотворение.
Стихотворение «Русская сторонка».
За рекой запел соловушка
Полыхает зорька алая –
Все в краю родном наполнено
Красотою небывалою
Пролетают гуси — лебеди над бескрайними просторами
Над лугами, над дубравами
И над синими озерами.
На широкую дороженьку
Приведет тропинка узкая,
Не найти земли прекраснее,
Чем сторонка наша русская!
В. - Дети, а вы любите наш край?
В. -Что нам нужно делать для того, чтобы он был еще краше? (Беречь природу, реки, беречь все то, что создано руками людскими. А начинать нужно со своего дома, двора, улицы, детского сада. Беречь памятники старины и современные памятники.)
Физкультминутка «Наша Родина» Н. Забилы
Как велика моя земля, (дети стоя образуют круг держатся за руки)
Как широки просторы! (руки не разъединяя расширяют круг)
Озера, реки и поля, (держась все еще вместе, приседают)
Леса, и степь, и горы. (приподнимаются и руки вверх поднимают)
Раскинулась моя страна (встряхивают руками вверх-вниз)
От севера до юга: (повороты головы влево-вправо)
Когда в одном краю весна, (легко бьют кулачками по коленкам)
В другом – снега и вьюга. (трут ладошками предплечья, руки скрестив) – упражнение повторяется 2 раза.
Воспитатель: Посмотрите, на карте наш Хорольский район. Вот здесь расположен поселок Ярославский, в котором мы с вами живем. Артем, как называется поселок , в котором мы живем? (Ответ).Аня, повтори пожалуйста, как называется наш поселок? (Ответ). Покажите мне на карте поселок Ярославский.
Ребятки, а вы слышали слова Приморский край, Хорольский район? От кого? (Ответы детей) .
Каждая местность по-своему хороша и чем-то выделятся среди других. Где-то это памятники архитектуры, другие места связаны с определенными историческими событиями.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с легендой о Приморском крае
Легенда о сотворении Приморья
Господь во время сотворения мира позабыл про край наш Приморский. И вспомнил о нем только на седьмой день. Тогда он собрал все имевшиеся остатки и бросил их на Уссурийский край (так раньше называлось Приморье). И потому-то здесь смешано все: флора и фауна северных и тропических стран и все виды богатств земли. Да, многое краю нашему было дано из тех поскребышей, остатков, значит!
Воспитатель: В Приморском крае очень необычная погода.
Весна в Приморье холодная и продолжается 2-3 месяца. Типичным весенним месяцем является апрель. Снег тает быстро, очень часто весной реки выходят из берегов и затапливают прибрежные равнины и деревни.
Зима в Приморском крае продолжительная, с низкими температурами воздуха. В центральных и северных районах края продолжается 4-5, на юго-западе 3-3,5 месяца
Лето в Приморье теплое, а в районах, отдаленных от моря, даже жаркое. Но сырое. На побережье лето влажное, сравнительно теплое, с частыми туманами. Туманы здесь очень интенсивны, часто переходят в морось. Только к июлю месяцу устанавливается настоящая летняя погода. А в мае очень часто идут дожди и морось.
Осень в Приморье теплая, сухая, ясная и тихая. Это время года называют обычно "золотой дальневосточной осенью". Тепло сохраняется особенно долго. Считается, что осень - самое лучшее время года. С середины сентября лес преображается, одевая широколиственные и смешанные леса в осенний красочный наряд. В начале октября в полном разгаре листопад. И только в ноябре месяце начинается холодная осень.
А сейчас я предлагаю изобразить Приморье в своих рисунках на тему«Мой любимый край».
Звучит аудиозапись. Дети рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Конспект образовательной деятельности в области познания на тему: "Люблю тебя моя станица".
Конспект образовательной деятельности в области познания на тему: "Люблю тебя моя станица"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию Старшая группа Тема: «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования с природным материалом с использованием ИКТ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет) Тема: «Песок-волшебник»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа(5-6лет)Тема: «Песок-волшебник»...
«ЧУВАШИЯ — МОЙ КРАЙ РОДНОЙ!» Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию (старшая группа)
Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о Чувашии.Задачи: Образовательная: Познакомить детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашс...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (старшая группа)
Конспект составлен на родном башкирском языке. Знакосмтво с трудом пчеловода, с жизнью пчел. Познание через игры и задания....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (старшая группа)
Воспитатель (в кругу стоя)Здравствуйте ребята! У меня есть кубик, который мы с вами сейчас передадим по кругу, чтобы познакомиться. Меня зовут Анастасия Григорьевна, (передаем , цветок, вернулся...