"О правах играя"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Каждый ребёнок должен знать свои права и обязанности и наш долг рассказать и обьяснить ему об этом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_avtosokhranennyy.odt | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «О правах играя».
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Художественное творчество» (рисование).
Задачи:
«Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми; всех компонентов устной речи детей; овладение нормами речи;
«Социализация»- развитие игровой деятельности детей; закреплять навыки поведения в игре, беседе;
«Познание»- достижение целей развития у детей познавательных интересов; активизация мышления детей; просмотр и обсуждение познавательных книг;
«Художественное творчество» (рисование) - достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности; приобщение к изобразительному искусству.
Программное содержание:
- В интересной и занимательной форме познакомить детей об их правах.
- Формировать у детей представление о своих правах и обязанностях.
- Повысить ответственность детей за соблюдение своих прав и их
выполнение.
- Развивать способность анализировать действия, поступки людей и
создавать ситуации для развития умений применять полученные
знания в реальной жизни. Активизировать познавательный процесс,
пополнять словарный запас у детей.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со
сверстниками.
Оборудование:
Книга «Права ребенка», костюм Бабы Яги, дом Бабы Яги.
Для детей: подушки-думки, цветы.
Музыка: аудиозапись голосов лесных птиц; мелодия о космосе; «Осенний вальс».
Ход НОД:
I Организационный момент
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка» (показ). Эта чудо-книга расскажет вам о правах детей.
Появляется Баба Яга
Баба Яга: (забирает книгу у воспитателя) Малы еще права изучать! А эту книгу я почитаю. (уходит и прячется за избушкой)
Воспитатель: Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам теперь делать?
Воспитатель: Правильно ребята, нужно взять у Бабы-Яги нашу книгу. Но, путь наш будет не близкий. Вы готовы? Ответы детей.
II Подготовка к путешествию.
Воспитатель: (указывает на дом покрытый белой тканью) Вот за этой снежной горой, в лесу живет Баба Яга. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. (указывает на тучки) Садитесь поскорее, и - полетели! (Дети садятся на тучки) Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.
(Звучит запись голосов птиц. Медленно увеличивают звук. Снимают ткань с домика)
III В гостях у Бабы- Яги.
Воспитатель: Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Вот избушка Бабы Яги. (дети поднимаются с тучек, подходят к дому) давайте постучим?
Появляется Баба Яга
Баба Яга: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Воспитатель: (выключает магнитофон) Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, голос какой у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Баба Яга: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Воспитатель: Да, Баба Яга, мы пришли взять свою книгу, которую ты у нас забрала.
Баба Яга: Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать дети и внуки царя Салтана и Соловья-Разбойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной национальности с ней. Вот так!
Воспитатель: Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга.
Воспитатель: Конечно нет. Ведь вы все имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите.
Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам книгу!
Баба Яга: Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты, номер один.
Воспитатель: Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого свое.
Баба Яга: Имена? А зачем им давать имена, если дети все маленькие, все одинаковые? Обойдутся номерами.
Воспитатель: Вы согласны, что все дети одинаковые?
Воспитатель: Давайте докажем Бабе Яге, что дети все разные
VI Игра с мячом : « ИМЕНА»
Воспитатель: Ну что, Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное и
Баба Яга: Ну, хорошо, признаю за вами это право.
Воспитатель: Тогда давайте представимся Бабе Яге, а эхо нам поможет. Мы с вами поиграем в игру «Эхо». Встанем все в круг и поочередно будем произносить свои имена, а остальные хором их повторяйте.
Теперь, Баба Яга, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Баба Яга: Верну, если у кого-нибудь из вас мама работает в библиотеке
Воспитатель: Это еще почему?
Баба Яга: Потому что книги читать имеют право только те дети, у которых мама работает в библиотеке, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – дети врачей.
Воспитатель: Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба Яга.
Воспитатель: Баба Яга, каждый ребенок имеет право на дом, лечение и обучение.
Баба Яга уходит в свой дом
Воспитатель: Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу. Может, она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.
Бабу Ягу даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Сорвем по цветочку и ей подарим.
(дети собирают цветы, стучатся в дверь избушки. Баба Яга выходит. Дети поздравляют ее с днем рождения и дарят цветы. Баба Яга смущается и благодарит детей).
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Седлайте ваши тучки, и полетим домой.
Баба Яга: Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела
Воспитатель: Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости. У нас есть еще очень много интересных книг. До свидания!
Баба Яга: До свидания! Спасибо за приглашение, я обязательно приду
Воспитатель: Все на месте? Полетели! Не забудьте закрыть глаза.
(Включаю магнитофон с записью птичьих голосов, на дом набрасываю ткань. Баба Яга уходит)
(Встают с тучек)
Ну вот мы снова в детском саду, не грустите, от грусти у меня есть веселая игра, которая вам поднимет настроение.
VI Физминутка: «Всё будет хорошо».
В небе солнышко взошло ( медленно поднимаем руки к вверху);
И всем нам улыбнулось ( улыбаемся друг другу);
Нам вдруг стало хорошо ( руки к плечам);
И больше не сгрустнулась .
VII Загадки о правах. Показ иллюстраций с изображением прав.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие права мы сегодня узнали. Отгадайте загадки:
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)
***
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)
***
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)
***
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)
***
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)
Воспитатель: Ребята, а наша Баба-Яга читать совсем не умеет, как же она узнает о правах? Ответы детей. Правильно, давайте мы изобразим наши права в виде рисунков. Затем сделаем ей книгу, и подарим. Бабе-Яге будет приятно.
VIII Самостоятельное выполнение рисунков:
(Дети выполняют задание под спокойную музыку).
VIIII Итог НОД:
-Понравилось вам путешествие?
-Что больше всего понравилось?
-О каких правах вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучаем права, играя. Игра "Заморочки из коробочки"
Правовое воспитание - немаловажный аспект в воспитании всесторонне развитой, успешной личности, имеющей гибкое мышление, умение приспосабливаться к внешним изменениям и отстаивать свои права и интерес...
Игры с элементами баскетбола. Правила игры в баскетбол
Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакц...
Правила игры с ребенком: учимся играя
Ранее развития и ранее обучения - понятия абсолютно разные по смыслу. Ведь серьезно обучаться маленькому исследователю еще рано, а вот развивать разнообразные способности - в самый раз!Такое развитие ...
Сценарий игры КВН "О правах играя".
Сценарий игры КВН "О правах играя" для детей старшей группы....
Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры
Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...
Мастер-класс по созданию игры "Танчики" + Правила игры.
Мастер – Класс по изготовлению игры «Танчики».Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.Нам понадобиться:Лист ватмана формата А3. Если нет такого листа, то можн...
Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...