"О правах играя"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Руднева Анна Юрьевна

Каждый ребёнок должен  знать свои права и обязанности и наш долг рассказать и обьяснить ему об этом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_avtosokhranennyy.odt22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «О правах играя».

Интеграция образовательных областей: «Познание»;  «Коммуникация»; «Социализация»; «Художественное творчество» (рисование).

Задачи:

 «Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми;  всех компонентов устной речи детей; овладение нормами речи;

 «Социализация»- развитие игровой деятельности детей; закреплять навыки поведения в игре, беседе;

 «Познание»- достижение целей развития у детей познавательных интересов; активизация мышления детей; просмотр и обсуждение познавательных книг;

 «Художественное творчество» (рисование) - достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности; приобщение к изобразительному искусству.

Программное содержание:

- В интересной и занимательной форме познакомить детей об их правах.

- Формировать у детей представление о своих правах и обязанностях.

- Повысить ответственность детей за соблюдение своих прав и их

выполнение.

- Развивать способность анализировать действия, поступки людей и

создавать ситуации для развития умений применять полученные

знания в реальной жизни. Активизировать познавательный процесс,

пополнять словарный запас у детей.

- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со

сверстниками.

Оборудование:

Книга «Права ребенка», костюм Бабы Яги, дом Бабы Яги.

Для детей: подушки-думки, цветы.

Музыка: аудиозапись голосов лесных птиц; мелодия о космосе; «Осенний вальс».

Ход НОД:

I Организационный момент

Воспитатель:  Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка» (показ). Эта чудо-книга расскажет вам о правах детей.

Появляется Баба Яга

Баба Яга: (забирает книгу у воспитателя) Малы еще права изучать! А эту книгу я почитаю. (уходит и прячется за избушкой)

Воспитатель: Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам теперь делать?

Воспитатель: Правильно ребята, нужно взять у Бабы-Яги нашу книгу.  Но, путь наш будет не близкий. Вы готовы? Ответы детей.

II  Подготовка к путешествию.

Воспитатель: (указывает на дом покрытый белой тканью) Вот за этой снежной горой, в лесу живет Баба Яга. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. (указывает на тучки) Садитесь поскорее, и - полетели! (Дети садятся на тучки) Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.

 (Звучит запись голосов птиц. Медленно увеличивают звук. Снимают ткань с домика)

III В гостях у Бабы- Яги.

Воспитатель: Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Вот избушка Бабы Яги. (дети поднимаются с тучек, подходят к дому) давайте постучим?

Появляется Баба Яга

Баба Яга: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Воспитатель: (выключает магнитофон) Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, голос какой у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Баба Яга: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель: Да, Баба Яга, мы пришли взять свою книгу, которую ты у нас забрала.

Баба Яга: Ничего я у вас не брала.  Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать дети и внуки царя Салтана и Соловья-Разбойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной национальности с ней. Вот так!

Воспитатель: Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга.

Воспитатель: Конечно нет. Ведь вы все имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите.

Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам книгу!

Баба Яга: Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты, номер один.

Воспитатель: Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого свое.

Баба Яга: Имена? А зачем им давать имена, если дети все маленькие, все одинаковые? Обойдутся номерами.

Воспитатель: Вы согласны, что все дети одинаковые?

Воспитатель: Давайте докажем Бабе Яге, что дети все разные

VI  Игра с мячом : « ИМЕНА»

Воспитатель: Ну что, Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное и

Баба Яга: Ну, хорошо, признаю за вами это право.

Воспитатель: Тогда давайте представимся Бабе Яге, а эхо нам поможет. Мы с вами поиграем в игру «Эхо». Встанем все в круг и поочередно будем произносить свои имена, а остальные хором их повторяйте.

Теперь, Баба Яга, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Баба Яга: Верну, если у кого-нибудь из вас мама работает в библиотеке

Воспитатель: Это еще почему?

Баба Яга: Потому что книги читать имеют право только те дети, у которых мама работает в библиотеке, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – дети врачей.

Воспитатель: Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба Яга.

Воспитатель: Баба Яга, каждый ребенок имеет право на дом, лечение и обучение.

Баба Яга уходит в свой дом

Воспитатель: Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу. Может, она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.

Бабу Ягу даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Сорвем по цветочку и ей подарим.

(дети собирают цветы, стучатся в дверь избушки. Баба Яга выходит. Дети поздравляют ее с днем рождения и дарят цветы. Баба Яга смущается и благодарит детей).

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Седлайте ваши тучки, и полетим домой.

Баба Яга: Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела

Воспитатель: Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости. У нас есть еще очень много интересных книг. До свидания!

Баба Яга: До свидания! Спасибо за приглашение, я обязательно приду

Воспитатель: Все на месте? Полетели! Не забудьте закрыть глаза.

(Включаю магнитофон с записью птичьих голосов, на дом набрасываю ткань. Баба Яга уходит)

(Встают с тучек)

Ну вот мы снова в детском саду, не грустите, от грусти  у меня есть веселая игра, которая вам поднимет настроение.

 VI  Физминутка:  «Всё будет хорошо».

В небе солнышко взошло ( медленно поднимаем руки к вверху);

И всем нам улыбнулось  ( улыбаемся друг другу);

Нам вдруг стало хорошо ( руки к плечам);

И больше не сгрустнулась .

VII  Загадки о правах. Показ иллюстраций с изображением прав.

Воспитатель: Ребята давайте  вспомним, какие права мы сегодня узнали. Отгадайте загадки:    

Мама работала,

 Папа трудился,

 А я в детском садике все находился.

 Все кто устал от работы нелегкой

 Имеют полное право на …

 (отдых)

***

Всех по-разному зовут:

 Кот - Мурлыка,

 Пес - Барбос,

 Даже нашу козочку

 Зовут красиво – Розочка

 Настя, Вика и Данила

 Все имеют своё …

 (имя)

***

Чтобы вырасти успешным

 Надо много знать, уметь.

 Чтобы вырасти большим

 Недостаточно питанья

 Мы использовать должны

 Право на …

 (образование)

***

Если дети заболели

 Плохо чувствуют себя

 И у них бронхит, ангина,

 Пневмония, скарлатина,

 Слышен детский крик и плач

 Вам поможет только …

 (врач)

***

Сказка учит нас, друзья

 Жить без домика нельзя.

 Лисе, зайке, поросенку

 Даже глупому мышонку.

 Ох, как нужно нам оно

 Это право на …

 (жильё)

Воспитатель: Ребята, а наша Баба-Яга читать совсем не умеет, как же она узнает о правах? Ответы детей. Правильно, давайте мы изобразим наши права в виде рисунков. Затем сделаем ей книгу, и подарим. Бабе-Яге будет приятно.  

VIII Самостоятельное выполнение рисунков:

  (Дети выполняют задание под спокойную музыку).

VIIII  Итог НОД:

-Понравилось вам путешествие?

-Что больше всего понравилось?

-О каких правах вы сегодня узнали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем права, играя. Игра "Заморочки из коробочки"

Правовое воспитание - немаловажный аспект в воспитании всесторонне развитой, успешной личности, имеющей гибкое мышление, умение приспосабливаться к внешним изменениям и отстаивать свои права и интерес...

Игры с элементами баскетбола. Правила игры в баскетбол

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакц...

Правила игры с ребенком: учимся играя

Ранее развития и ранее обучения - понятия абсолютно разные по смыслу. Ведь серьезно обучаться маленькому исследователю еще рано, а вот развивать разнообразные способности - в самый раз!Такое развитие ...

Сценарий игры КВН "О правах играя".

Сценарий игры КВН "О правах играя" для детей старшей группы....

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Мастер-класс по созданию игры "Танчики" + Правила игры.

Мастер – Класс по изготовлению игры «Танчики».Автор идеи и реализации: Воспитатель Беляева Елена Владимировна.Нам понадобиться:Лист ватмана формата А3. Если нет такого листа, то можн...

Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...