НОД по краеведению "Любимые уголки родного края"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Итоговое занятие с презентацией посвящено экологическим объектам Калининградской области: Куршская коса, 800-летний дуб в г. Ладушкин, дерево гингко около входа в Калининградский зоопарк и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с презентацией "Любимые уголки родного края" | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по краеведению «Любимые уголки нашего края» для старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление и расширение знаний о родном крае – Калининграде и области.
Оборудование: презентация, мультимедийная установка, картинки с изображением достопримечательностей города и области.
Предварительная работа: экскурсии в музеи – Историко-художественный и Мирового океана, в Ботанический сад, чтение художественных произведений о родном крае, просмотр видео и презентаций, рассматривание иллюстраций и фотографий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что такое Родина? Ответы детей. Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем? (Россия, Российская Федерация).
Воспитатель: Все люди проживают в определенном государстве, в определенной стране, и они считают эту страну своей Родиной – большой Родиной. Но у каждого человека есть место, где он родился, провел свое детство, рос, учился. Это маленькая Родина каждого человека. “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”, – сказал К. Паустовский. Люди иногда, по разным причинам, покидают место, где они родились и выросли, но они всегда помнят и любят свои родные места. А что для вас малая Родина? (ответы детей).
Чтение детьми стихотворения:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья -
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Воспитатель: Как называется наш родной город? (Калининград)
А как назывался он ранее? В нашем городе чудесным образом сплетается два города: старый Кенигсберг, которому уже 750 лет, и молодой Калининград, которому всего 68 лет.
Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по нашему городу. А поможет нам в этом "Экскурсионный трамвайчик". Устанавливаем наш маршрутизатор на Куршскую косу. Готовы? Отправляемся. (Включаются разноцветные лампы, звучит "волшебная " музыка).
Ну, вот мы с вами в заповедном месте – Национальном парке, который является уникальным природным памятником. Что вы можете о нем сказать?
Здесь есть много интересных мест. Давайте вспомним, какие?
Дети рассказывают о Танцующем лесе, Ореховой дюне, озере Лебедь, орнитологической станции (см. презентацию).
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Теперь мы отправимся по другим местам нашей области и посмотрим, чем они славятся.
Дети рассказывают об озере Виштынец, Ладушкинском дубе, болотах Целау.
Гимнастика для глаз «Любопытный Сева».
Воспитатель: А сейчас мы вернемся в наш город и вспомним, что мы здесь видели.
Дети рассказывают о дереве гинкго, ботаническом саде, историко-художественном музее, музее мирового океана.
Воспитатель: Я сейчас раздам вам картинки, а вы назовите то место, которое на нем изображено.
Какой уголок нашей области у вас самый любимый?
Дети называют изображенные на фотографиях достопримечательности.
Воспитатель: Давайте устроим парад наших любимых уголков родного края.
Дети поднимают фотографии над головой и проносят их по кругу по группе под музыку «То березка, то рябинка…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект КВН с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Уголки родного края»
АНО ДО «Планета детства «Лада»ДС № 99 «Капелька»г.о. Тольятти Конспект КВН с детьмиподготовительной к школе группына тему: «Уголки родного края»...
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ"Уголки родного края"
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,эта любовь переходит в любовь к родной...
Обогащение предметно пространственной среды в ДОУ. Создание уголка Родного края или мини музей «Народные промыслы"
Обогащение предметно пространственной среды в ДОУ. Создание уголка Родного края или мини музей «Народные промыслы"Цель: знакомить детей с народными прмыслами (гжель, городец, хохлома, ...
"Любимые уголки родного края"
Конкурсная работа на "Воспитатель года" Конспект занятия по краеведению....
Оформления уголка "Мой родной край"
для воспитателей...
Положение смотра-конкурса уголков краеведения «Край родной, навек любимый» в МКДОУ № 4 г. Аши
Положение смотра-конкурса уголков краеведения «Край родной, навек любимый» в МКДОУ № 4 г. Аши...
Буклет для педагогов и родителей "Уголки родного края"
В буклете рассказывается о самых ярких достопримечательностях города Кулебаки...