Родной (татарский) язык через новые технологии. Психологическое сопровождение
учебно-методический материал по теме

Внедрение УМК по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языкам Республики Татарстан

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 Утверждаю:

                                                                        Заведующая детским садом № 95

                                                                              ________________( Клочкова Л.А..)

                                                                         Протокол педагогического совета

                                                              №____от__________2011 г.

 «Освоение национальной культуры, духовности своего народа, обогащение ее культурой народов совместного проживания, ориентация ребенка на культуру как на ценность позволит ему в дальнейшем понять и культуру мировую. Лишь такой широкий взгляд на культуру собственного народа, восприятие ее в контексте более масштабных культурных процессов может стать основой формирования и развития творческой личности, позволяющей ей не просто пассивно созерцать национальную культуру, а вносить в нее свой индивидуальный вклад, включаться в культуросозидающий процесс» (Ф. Ф. Харисов).

План работы  по внедрению УМК

по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языкам РТ

«РОДНОЙ ЯЗЫК ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Цель: создание комфортной для ребенка образовательной среды, обеспечивающей

гармоничное развитие и базовые знания в области родного языка и культуры; новые подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ.

Задачи:

• приобщение к истокам национальной культуры народов РТ, формирование у детей нравственности на основе национальной культуры, традиций и обычаев;

• предоставление детям возможности обучения и воспитания на родном языке; изучение русского и татарского языка как средства общения;

• формирование основ поликультурной личности, расширение знаний детей о родном крае, России и мире.

Этапы

Мероприятия

Сроки реализации

Ожидаемый результат

Подготовительный

Изучение документов:

- Федеральные государственные требования к структуре

основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ)

- Постановление кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк»

- Приказа Управления образования ИКМО г.Казани № 356 от 15.06.2012г. в рамках внедрения новых учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в дошкольных образовательных учреждениях

2011-2012 уч.год

Ознакомление со Стратегией развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк».

Ознакомление с  новыми учебно-методическими комплектами по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в ДОУ

Разработка основной общеобразовательной программы ДОУ на 2011-2016 уч.годы с учетом климатических, национально-культурных и демографических условий Республики Татарстан

Обновление предметно-развивающей среды. Обеспечение мульти-мидийными средствами обучения.

Обучение воспитателей по практике татарского языка в рамках внедрения новых учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в дошкольных образовательных учреждениях

2011-2012 уч.год

Владение  татарским языком на уровне минимума слов, предусмотренного для усвоения детьми дошкольного возраста

Анализ условий реализации новых учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в ДОУ:

-материально-техническое обеспечение

-учебно-материальное обеспечение

-информационно-методическое обеспечение

-нормативно-правовое обеспечение

-психолого-педагогическое обеспечение

2011-2012 уч.год

Организационная деятельность по реализации внедрению новых учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в ДОУ

Основной

Изучение новых учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в ДОУ:

- утверждение творческой лаборатории по проблеме

Разработка и утверждение плана мероприятий по внедрению методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан  в деятельность ДОУ

2012-2013 уч.год

Организационная деятельность по внедрению новых образовательных технологий изучения

Родного (татарского) языка.

 Подбор диагностических методик  для определения уровня усвоения минимума слов, предусмотренного для детей дошкольного возраста

2012-2013 уч.год

Научно-методическое обеспечение по внедрению методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан  в деятельность ДОУ: Педагогический совет № 1

Установочный педсовет

«Подготовка  к учебному году с учетом ФГТ».

1) Основные задачи годового плана, формы их реализации;

2) Утверждение расписания занятий, планов по основной программе и дополнительного образования.

3) Утверждение программ и технологий на новый учебный год.

4) Анализ готовности МАДОУ к учебному году (по итогам смотра - конкурса)

Сентябрь 2012 г.

Утверждение   программ и методических комплектов по обучению двум государственным языкам  

Педагогический совет № 3

«По родному краю»

(Познавательно-речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность по ознакомлению с родным краем).

1) Итоги оперативного контроля «Организация речевой развивающей среды в ДОУ»

2)«Формирование и развитие речевых навыков в обучении детей татарскому языку»

3)«Формы работы с детьми по ознакомлению с родным краем»

4)Круглый стол «Задачи воспитания и обучения детей по формированию любви к Родине»

5)Результаты конкурса «Национальных уголков в группах» и «Юных чтецов»

Январь 2013 г

Повышение педагогической компетенции педагогов по внедрению методических комплектов по обучению двум государственным языкам а ДОУ

Педагогический совет № 4

«ИКТ в ДОУ»

1)Итоги тематического контроля «ИКТ в образовательном процессе»

2)Сообщение педагогов из опыта работы

3)«Ярмарка идей» - использование современных технологий в развитии детей

4)Итоги конкурса проектов «ИКТ в ДОУ»

Март 2013 г.

Педагогический совет № 5.   Итоговый

1)Выполнение программы воспитательно-образовательной работы с детьми:

- диагностика детей

- отчет по внедрению УМК в ДОУ

Май 2013 г.

Консультации:

- Обновление содержания дошкольного образования: нововведения в содержании, методике и технологии обучения, воспитания и развития;

Сентябрь 2012 г.

Повышение объема знаний и представлений педагогов о методических комплектах по обучению двум государственным языкам

- Введение  предшкольного образования в современных национально- региональных условиях;

Октябрь

2012 г.

- Формирование эффективной полилингвальной среды;

Ноябрь 2012 г.

- Новые подходы в обучении детей государственным языкам
в дошкольных образовательных  учреждениях Республики Татарстан

Декабрь

2012 г.

Семинар «Не забывайте народные игры»

Январь 2013 г.

Семинар - практикум «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ»

Март

2013 г.

Оборудование и оснащение методического кабинета:

-Организация выставок нормативно-правовых документов по УМК;

- Новинки литературы;

- Самообразование педагогов по изучению и внедрение УМК в педпроцесс ДОУ

В течение года

Методический кабинет – научная лаборатория ДОУ

Заключительный

Реализация УМК:

- работа с учебно-методическими пособиями;

- проведение педагогической диагностики по определению уровня усвоения минимума слов, предусмотренного для детей дошкольного возраста:

- Взаимодействие с родителями и социумом по реализации новых образовательных технологий изучения

Родного (татарского) языка

В течение года

Организация работы в соответствии с реализуемой Программой изучения

Родного (татарского) языка. Формирование  у детей интереса к дальнейшему изучению и использованию родного языка и знаний о культуре своего народа;

Перспектива работы на следующий год:

- Анализ и подведение итогов работы за год по реализации УМК в ДОУ;

- Разработка дальнейшей перспективы развития ДОУ

Май

Уточненные знания и представления педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по реализации УМК в обучении детей дошкольного возраста двум государственным языкам РТ «РОДНОЙ ЯЗЫК ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Цель: создание комфортной для ребенка образовательной среды, обеспечивающей гармоничное развитие и базовые знания в области родного языка и культуры; новые подходы в обучении детей государственным язы...

Развитие речи детей в игровой деятельности при обучении дошкольников родному татарскому языку» (начиная со второй младшей до подготовительной к школе группы)

Автор рассматривает проблему формирования речевых навыков, а именно через ознакомление с предметами окружающего мира, сказки, стихотворения татарского народа, творчество поэтов, композиторов и др. Мно...

«Использование технологии ТРИЗ в приобщении детей к родному (татарскому) языку». Выступление из опыта работы

laquo;Использование технологии ТРИЗ в приобщении детей к родному (татарскому) языку». Выступление из опыта работы. Применение приемов ТРИЗ позволяет заинтересовывать детей, вызывает желание раз...

Лэпбук по обучению детей родному татарскому языку "Говорим по-татарски"

Обучение детей татарскому языку в современном детском саду – одна из самых актуальных проблем дошкольного образования республики Татарстан. Государственными языками в Республике Татарстан являют...