Родной (татарский) язык через новые технологии. Психологическое сопровождение
учебно-методический материал по теме
Внедрение УМК по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языкам Республики Татарстан
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучение русско-язычных детей татарсому языку | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая детским садом № 95
________________( Клочкова Л.А..)
Протокол педагогического совета
№____от__________2011 г.
«Освоение национальной культуры, духовности своего народа, обогащение ее культурой народов совместного проживания, ориентация ребенка на культуру как на ценность позволит ему в дальнейшем понять и культуру мировую. Лишь такой широкий взгляд на культуру собственного народа, восприятие ее в контексте более масштабных культурных процессов может стать основой формирования и развития творческой личности, позволяющей ей не просто пассивно созерцать национальную культуру, а вносить в нее свой индивидуальный вклад, включаться в культуросозидающий процесс» (Ф. Ф. Харисов).
План работы по внедрению УМК
по обучению детей дошкольного возраста двум государственным языкам РТ
«РОДНОЙ ЯЗЫК ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Цель: создание комфортной для ребенка образовательной среды, обеспечивающей
гармоничное развитие и базовые знания в области родного языка и культуры; новые подходы в обучении детей государственным языкам в ДОУ.
Задачи:
• приобщение к истокам национальной культуры народов РТ, формирование у детей нравственности на основе национальной культуры, традиций и обычаев;
• предоставление детям возможности обучения и воспитания на родном языке; изучение русского и татарского языка как средства общения;
• формирование основ поликультурной личности, расширение знаний детей о родном крае, России и мире.
Этапы | Мероприятия | Сроки реализации | Ожидаемый результат |
Подготовительный | Изучение документов: - Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ) - Постановление кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк» - Приказа Управления образования ИКМО г.Казани № 356 от 15.06.2012г. в рамках внедрения новых учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в дошкольных образовательных учреждениях | 2011-2012 уч.год | Ознакомление со Стратегией развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк». Ознакомление с новыми учебно-методическими комплектами по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в ДОУ |
Разработка основной общеобразовательной программы ДОУ на 2011-2016 уч.годы с учетом климатических, национально-культурных и демографических условий Республики Татарстан | Обновление предметно-развивающей среды. Обеспечение мульти-мидийными средствами обучения. | ||
Обучение воспитателей по практике татарского языка в рамках внедрения новых учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в дошкольных образовательных учреждениях | 2011-2012 уч.год | Владение татарским языком на уровне минимума слов, предусмотренного для усвоения детьми дошкольного возраста | |
Анализ условий реализации новых учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в ДОУ: -материально-техническое обеспечение -учебно-материальное обеспечение -информационно-методическое обеспечение -нормативно-правовое обеспечение -психолого-педагогическое обеспечение | 2011-2012 уч.год | Организационная деятельность по реализации внедрению новых учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в ДОУ | |
Основной | Изучение новых учебно-методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в ДОУ: - утверждение творческой лаборатории по проблеме Разработка и утверждение плана мероприятий по внедрению методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в деятельность ДОУ | 2012-2013 уч.год | Организационная деятельность по внедрению новых образовательных технологий изучения Родного (татарского) языка. |
Подбор диагностических методик для определения уровня усвоения минимума слов, предусмотренного для детей дошкольного возраста | 2012-2013 уч.год | ||
Научно-методическое обеспечение по внедрению методических комплектов по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан в деятельность ДОУ: Педагогический совет № 1 Установочный педсовет «Подготовка к учебному году с учетом ФГТ». 1) Основные задачи годового плана, формы их реализации; 2) Утверждение расписания занятий, планов по основной программе и дополнительного образования. 3) Утверждение программ и технологий на новый учебный год. 4) Анализ готовности МАДОУ к учебному году (по итогам смотра - конкурса) | Сентябрь 2012 г. | Утверждение программ и методических комплектов по обучению двум государственным языкам | |
Педагогический совет № 3 «По родному краю» (Познавательно-речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность по ознакомлению с родным краем). 1) Итоги оперативного контроля «Организация речевой развивающей среды в ДОУ» 2)«Формирование и развитие речевых навыков в обучении детей татарскому языку» 3)«Формы работы с детьми по ознакомлению с родным краем» 4)Круглый стол «Задачи воспитания и обучения детей по формированию любви к Родине» 5)Результаты конкурса «Национальных уголков в группах» и «Юных чтецов» | Январь 2013 г | Повышение педагогической компетенции педагогов по внедрению методических комплектов по обучению двум государственным языкам а ДОУ | |
Педагогический совет № 4 «ИКТ в ДОУ» 1)Итоги тематического контроля «ИКТ в образовательном процессе» 2)Сообщение педагогов из опыта работы 3)«Ярмарка идей» - использование современных технологий в развитии детей 4)Итоги конкурса проектов «ИКТ в ДОУ» | Март 2013 г. | ||
Педагогический совет № 5. Итоговый 1)Выполнение программы воспитательно-образовательной работы с детьми: - диагностика детей - отчет по внедрению УМК в ДОУ | Май 2013 г. | ||
Консультации: - Обновление содержания дошкольного образования: нововведения в содержании, методике и технологии обучения, воспитания и развития; | Сентябрь 2012 г. | Повышение объема знаний и представлений педагогов о методических комплектах по обучению двум государственным языкам | |
- Введение предшкольного образования в современных национально- региональных условиях; | Октябрь 2012 г. | ||
- Формирование эффективной полилингвальной среды; | Ноябрь 2012 г. | ||
- Новые подходы в обучении детей государственным языкам | Декабрь 2012 г. | ||
Семинар «Не забывайте народные игры» | Январь 2013 г. | ||
Семинар - практикум «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ» | Март 2013 г. | ||
Оборудование и оснащение методического кабинета: -Организация выставок нормативно-правовых документов по УМК; - Новинки литературы; - Самообразование педагогов по изучению и внедрение УМК в педпроцесс ДОУ | В течение года | Методический кабинет – научная лаборатория ДОУ | |
Заключительный | Реализация УМК: - работа с учебно-методическими пособиями; - проведение педагогической диагностики по определению уровня усвоения минимума слов, предусмотренного для детей дошкольного возраста: - Взаимодействие с родителями и социумом по реализации новых образовательных технологий изучения Родного (татарского) языка | В течение года | Организация работы в соответствии с реализуемой Программой изучения Родного (татарского) языка. Формирование у детей интереса к дальнейшему изучению и использованию родного языка и знаний о культуре своего народа; |
Перспектива работы на следующий год: - Анализ и подведение итогов работы за год по реализации УМК в ДОУ; - Разработка дальнейшей перспективы развития ДОУ | Май | Уточненные знания и представления педагогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по реализации УМК в обучении детей дошкольного возраста двум государственным языкам РТ «РОДНОЙ ЯЗЫК ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Цель: создание комфортной для ребенка образовательной среды, обеспечивающей гармоничное развитие и базовые знания в области родного языка и культуры; новые подходы в обучении детей государственным язы...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РОДНОМУ, ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ.
Индивидуальный план....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РОДНОМУ, ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ.
Индивидуальный план....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по обучению родному, татарскому языку
Повышение профессионального уровня...
Развитие речи детей в игровой деятельности при обучении дошкольников родному татарскому языку» (начиная со второй младшей до подготовительной к школе группы)
Автор рассматривает проблему формирования речевых навыков, а именно через ознакомление с предметами окружающего мира, сказки, стихотворения татарского народа, творчество поэтов, композиторов и др. Мно...
Развитие речи детей в игровой деятельности при обучения дошкольников родному татарскому языку
Реализатция проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры.Также в...
«Использование технологии ТРИЗ в приобщении детей к родному (татарскому) языку». Выступление из опыта работы
laquo;Использование технологии ТРИЗ в приобщении детей к родному (татарскому) языку». Выступление из опыта работы. Применение приемов ТРИЗ позволяет заинтересовывать детей, вызывает желание раз...