животный мир Забайкалья
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
интересное занятие, очень увлекательное , с викториной в виде блиц-опроса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir_zabaykalya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Обобщать представления у детей о потребностях животных в соответствующих условиях среды обитания, формировать элементы экологического миропонимания. Развивать познавательную и речевую активность. Воспитывать бережное гуманное отношение к природе.
Материал: карта Читинской области, экологические знаки, схемы следов зверей, схема « Зачем люди ходят в лес?», « Что необходимо животным для жизни?», набор картинок животных, иллюстрации животных амурский тигр, снежный барс, схема « Четырехэтажная тайга»; перфокарты по количеству детей, материал для выкладывания ( косточки, спички, камешки т.д.). Ход занятия:
Рассматривание карты Забайкальский край.
- Что это такое?
Что на карте изображено синим, зеленым цветом ?
Воспитатель: Природа нашего края разнообразна.
Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес.
Согласны?
А как надо вести себя в лесу?
( Показывает экологические знаки)
Природа нашей планеты находится в опасности
и мы должны учиться ее беречь.
Воспитатель: А сейчас закроем глазки.
Вокруг себя повернись и в лесу окажись.
Откройте глазки.
Посмотрите, где мы оказались?
На снегу проложен след - след остался, зверя нет.
Давайте рассмотрим следы.
Чей это след? (зайца, лося, кабана)
Все эти животные живут в наших лесах.
Встреча с лесовичком.
Лесовичок: Ребята, зачем люди ходят в лес.
(показывает схему)
Кто живет в лесу?
Что необходимо животным для жизни?
(показывает схемы)
Животные делятся на группы:
Хищные, грызуны, травоядные.
У меня есть картинки, помогите мне их
Распределить по группам животных.
Воспитатель: А еще у нас обитают такие животные, которые
Занесены в красную книгу.
(показ красной книги)
А почему животных заносят в красную книгу?
(Рассказ воспитателя)
Амурский тигр - обитает на Дальнем Востоке и Китае заходит на территорию Читинской области. Окраска меха красновато-рыжая с поперечными черными полосами. Уши короткие, тупо закругленные. На хвосте имеются черные кольца, кончик всегда черный. Основным кормом может служить косуля, изюбр. Продолжительность жизни 40-50 лет.
Снежный барс - крупная кошка, приспособленная к жизни в высокогорьях. Крупнее рыси. Окраска тела дымчато-серая с крупными кольцевидными размытыми пятнами. Питается косулями и птицами.
Лес - это многоэтажный дом.
Н а каждом этаже обитают определенные животные. Сейчас мы определим, на каком этаже живут животные.
(Ребята по таблице « Четырехэтажная тайга»)
Белка ( 3-4 этаж) - но может спускаться вниз.
Где устраивает свое гнездо?
Чем питается?
Медведь - наземное животное.
Чем питается?
Лиса — наземное животное.
Живет на земле и пищу добывает на земле.
Волк - живет на нижнем этаже.
Бурундук — наземное животное.
Физкультминутка с использованием.
Сейчас мы отдохнем, изобразим медведя.
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой.
Мама с ним поменьше ростом
А сынок малютка просто.
Лесовичок вам приготовил задание. ( работа по перфокартам).
Лесовичок: А сейчас проведем блиц турнир.
Помните отвечать нужно быстро и четко.
За правильный ответ получаете фишку.
Молодцы! Подведем итог блиц турнира.
Воспитатель: А сейчас сделаем подарки Лесовичку.
И для этого нам необходимо
Выложить животного из разного материала.
Наше путешествие подходит к концу.
И для всего животного мира мы споем песенку.
1. Лес открыл ворота настежь
Луг припас для всех свои цветы
Все вокруг тебе поет о счастье
Если сам, если сам, если сам ты полон доброты.
2. Прыгают кузнечики по стенке
Ласточки кружат над головой
Бабочка пригрелась на ладошке
Все они, все они, все они хотят дружить с тобой.
3. Солнышко сияет в поднебесье
Ласковой улыбкой с высоты
Каждый день тебе подарит песню
Если сам, если сам, если сам ты полон доброты.
Давайте попрощаемся с Лесовичком.
Воспитатель: Нам очень понравилось в лесу
И мы будем бережно относиться к лесу.
И теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя повернись и в садике окажись.
Блиц опрос.
1. Как называется жилище белки? (дупло)
2. Как говорят про очень занятого человека? (крутится как белка в колесе)
3. Что делает еж зимой? (спит)
4. Какие запасы белка готовит на зиму? (орехи, грибы)
5. Как называется жилище медведя? ( берлога)
6. Почему медведя называют « босоногим мужиком? (подошва на лапах голая)
7. Какое любимое лакомство медведя? (мед)
8. Как называют маму волчат? (волчиха)
9. Зачем заяц скачет за лосями? ( объедает ветки)
10. Какие враги есть у зайца? (лиса, волк, рысь)
11 Как называется жилище волка? (логово)
12. Чей дом может занять лиса? ( барсука)
13. Почему воют волки? ( сообщают что эта территория занята)
14. Кто становиться вожаком стаи? ( сильный, умный волк)
15. Что заяц делает днем? (спит)
16. Что помогает ежу спасаться от врагов? (иголки)
17. Что сделаете вы, встретив ежа в лесу?
Литература:
1. Георгий Граубин « Четырехэтажная тайга».
2. Т.А. Шорыгина « Какие звери в лесу».
3. М.А. Ковалева « Развитие речи при ознакомлении с природой».
4. Игорь Акимушкин « Причуды природы».
5. К.Д. Янковский « Наши питомцы и друзья».
6. Самойлова « Записки охотоведа».
7. Зотова « Лесная мозаика»
8. С.Н. « Юный эколог».
9. « Малая энциклопедия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект лекарственные растения Забайкалья
региональный компонент Забайкалья...
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Зимующие птицы Забайкалья"
Образовательная область "Познание", "Художественное творчество"...
"Животные Забайкалья"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе....
Презентация "Красная книга Забайкалья"
В презентации рассказывается о редких животных Забайкалья....
Познавательно-исследовательский проект "Зимующие птицы Забайкалья".
Тема "Зимующие птицы Забайкалья" выбран мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится зн...
Конспект ООД "Дикие животные Забайкалья"
Воспитывать любовь к животным,интерес к своей малой Родине....
конспект занятия по окружающему миру "Животные Забайкалья"
Обобщение знаний детей в подготовительной группе о диких животных Забайкалья...