Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Зимующие птицы Забайкалья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Образовательная область "Познание", "Художественное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oo_-_khud._tv-vo_v_st._gruppe.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе
«Зимующие птицы Забайкалья»
Программное содержание:
Формировать интерес к работе с пластилином , развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птицам через ТСО.
Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.
Продолжать учить пользоваться стекой.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
Коммуникация: беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей и т.д.);
Чтение художественной литературы: чтение рассказов о зимующих птицах, загадок. Рассматривание иллюстраций;
Материал:
Декорации зимнего леса, изображения птиц, ТСО зимующих птиц, пластилин (коричневого и серого цвета), стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха(для оформления глаз и клюва), кормушка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, ребята где вы любите гулять?
Ответы детей: (На улице, в д/с и.т.д.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас погулять в зимний лес, как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Одеть теплую одежду.
Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.
Воспитатель:
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем
В лес мы дружно все пойдем.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега.
Посмотрите какая красивая елочка !
Подходим к елочке, любуемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на елочке?
Дети : Птицы.
Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в теплые края , а остаются с нами на зиму как называются?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Какие они?
Дети описывают внешний вид птиц.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?
Ответы детей (ему холодно, скучно скучно одному на елочке, у него нет друзей).
Воспитатель: Ребята, как же ему же помочь маленькому воробушку?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте воробушка возьмем с собой в д/с и слепим ему друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем в детский сад мы дружно все пойдем.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись. А теперь я вам предлагаю вам поиграть в игру и узнать, хорошо ли вы знаете зимующих птиц .
Игра с применением ТСО « Отгадай птицу по описанию»
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь я хочу знать различаете ли вы птиц зимующих и перелетных?
Игра с применением ТСО« Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: А теперь ребята проходим за столы.
Показ способа лепки воробья:
Сначала берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получить цвет похожий на окраску воробьев.
Затем делим коричнево серый комок на три кусочка(один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).
У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову(скатываем шар между ладоней),из второго крылья( сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть(кормушка)
Для чего нужна кормушка?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку.
Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей. Сегодня когда мы пойдем гулять мы возьмем корм для птиц и покормим воробьев и других птичек которые пролетают к кормушкам.
Самоанализ по художественному творчеству(лепке) на тему: « Воробушек»
Возраст детей: 4,5-5 лет. На занятии присутствовало 10 детей.
Цель: Формировать интерес к работе с пластилином , развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
Образовательная: Сформировать у детей представления о классификации зимующие и перелетные птицы Забайкалья.
Развивающая: Развивать стремление лепить конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой.
Воспитательная:
Способствовать воспитанию самостоятельности, усидчивость, аккуратность.
- Познавательно речевое развитие (Коммуникация, познание, чтение художественной литературы)
Коммуникация.
Беседа с детьми о зимующих птицах.
Познание.
Цель: Развивать знания о зимующих птицах Забайкалья.
ЧХЛ:
Цель: Развивать умение внимательно слушать описание птиц ( отгадывать птиц по описанию) стихотворение.
2 Социально – личностное развитие.
Здоровье
Цель: умение соблюдать правильно осанку.
Цель, задачи НОД соответствуют возрастным особенностям детей и соответствуют требованиям программы.
Тип НОД: Формирование.
Структура НОД соответствуют типу НОД .Содержание НОД соответствует поставленной цели и задачам.
Время распределено рационально на всех этапах и имеет последовательную и логическую связь.
Мотивация присутствовала в виде прогулки в зимний лес.
На операционном- содержательном этапе прослеживалось:
-логичность;
-системность;
-последовательность;
-доступность;
На занятии применялись методы :
Наглядный –для развития внимания.
Словесный – для формирования развития речи.
Форма организации учебной деятельности : подгрупповая.
Здоровье сберегающие технологии соблюдались через:
- время затраченное на НОД
-чередовании видов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"
Цель НОД: Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования чайной посуды Программные задачиОбразовательн...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кумушка-лисица»
Программные задачи:продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки;вызвать у детей...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей группы, изготовление подарка на «День матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: «Ёлочка»
Это занятие я проводила в старшей группе. Сделаем в подарок новогодние открытки для родителей на праздник Новогодней ёлки. У него предварительная подготовка научиться сворачивать спи...
Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Лепка птиц по мотивам дымковских игрушек»
Учить детей лепить птиц по мотивам дымковских народных игрушек ;развивать желание лепить глиняные игрушки, делая их красивыми, выразительными. похожими на настоящие....
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественному творчеству на тему «Зимующие птицы»
Задачи:- совершенствовать технику рисования акварельными красками;- закреплять навык изображения птиц;- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно;- упражнять в составлении опи...