Мой родной город.
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Журлова Наталья Николаевна

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Восмитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy_gorod.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми средней группы.

Тема: Мой родной горд

Образовательные области: социальный, предметный мир; коммуникация.

Программное содержание: Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Восмитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Наглядный материал6 большие иллюстрации достопримечательностей города, фотографии Кафедрального собора.

Ход

-Ребята, 12 июня мы отметили День города. А кто помнит, как называется наш город?

-Наш родной город большой и красивый. В нем много улиц и красивых зданий. Но есть в городе место, куда любят приходить, приезжать не только жители нашего города, но и люди из других городов. (Показывается иллюстрации Советской площади.)

-На советской площади зарождался город, здесь находятся самые главные учреждения республики - самые современные здания. Продолжением Советской площади является площадь Победы. Здесь 9 мая 1970 года был открыт памятник воинам - уроженцам Мордовии, павшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Это святое место для всех жителей республики. Здесь горит вечный огонь у монумента, где мать - Мордовия вручает меч сыну солдату.

-А кто из вас видел это красивое здание?

-Это церковь, а еще можно назвать ее храм или собор. Полное название - Кафедральный собор. Давайте полюбуемся на него. На что он похож? (Ответы детей.)

-Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Он очень яркий, нарядный, праздничный.

-Как вы думаете, чем отличается собор от обычных домов, в которых мы с вами живем? (Ответы детей) Посмотрите на крышу собора, она такая же , как в обычном доме? нет. в доме - крыша, а у собора, церкви, храма - купол.

Посмотрите, как много куполов в Кафедральном соборе. Какого они цвета? (Золотые) Повторите это слово (дети повторяют слово хором и индивидуально по вызову воспитателя.)

-Все купола украшены по-разному. Как украшен вот этот купол? Что вы виднтн на нем? (Показать указкой на полоски.) Да, этот купол украшен полосками. Какого они цвета? (голубого, белого и золотого.) Расскажите, как украшен этот купол? (Белыми и золотистыми линиями.) А этот? (Белыми и золотыми треугольниками.)

-Посмотрите, под всеми куполами много разных воротиков - И больших, и маленьких. Арина, иди, покажи, где ты видишь воротики. (Показывает).Такие воротики называются кокошниками. Повторите это слово (дети повторяют слово хором и индивидуально по вызову воспитателя.)

-Много кокошников и, кажется, что они сделаны не из камня, а из кружева. Вот какую изумительную красоту создали мастера. Люди любуются и берегут все это

-Когда вы будете на Советской площади, обязательно внимательно рассмотрите Кафедральный собор, и вы убедитесь, что он еще красивее, чем на картинке.

-Вот, ребята, в каком красивом городе мы живем. Называется наш город - Саранск. Все жители нашего города очень любят его.

-Расскажите, где вы были на День города. Как украшен родной город (рассказы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...