Знакомство с Костомукшей
статья по теме
"Знакомств с Костомукшей" - опыт работы с детьми по ознакомлению с городом, в котором мы живем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_kostomuksha.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
« Мой город Костомукша»
Опыт работы
Жалубовской Т.П.
План: 1. Понятие патриотизм.
2.Основная задача.
3.Опыт работы.
« Патриотизм-преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Отечество- страна, в которой человек родился и к гражданам, которым он относиться. Родина-отечество, родная страна, место рождения» ( словарь Ожигова)
Любовь к своему дому, к своей земле, к своей стране и народу – нормальное, здоровое чувство. Включает многое: от возвышенных переживаний до самых земных привычек. И наша задача воспитывать в детях спокойное чувство патриотизма, дать помочь понять детям, что означает дом, город, край, Родина. Обращать внимание на все подробности, которые милы нашему сердцу: природа ,стихи, песни, обычаи….Через эмоционально-чувственное восприятие показать свою любовь и гордость за свой дом, город. Край, Родину- что у нас небо голубое и трава зеленая, и люди хорошиеА теперь о воспитании любви к своему родному городу – Костомукше, уважение к труду горняков, а чтобы любить надо знать. Сюда входит знакомство с историей города через книги, музеи, фотоальбомы, встречи и беседы, экскурсии. Проведение походов, праздников, встречи с ветеранами с участием родителей и детей.
Работа, которую я провела, с детьми состояла из трех этапов. Первый этап подготовительный, его цель – уточнить знания детей о родном городе. На втором этапе осуществляла работу, направленную на формирование знаний о городе и воспитание на этой основе интереса и любви к родному городу. Третий этап заключительный, он дал возможность увидеть изменения в накопленных знаниях детей и проявления положительного отношения к своему городу.
В начале работы провела беседу на тему « Мой город»,где предложила детям ответить на следующие вопросы:
-Что ты знаешь о своем городе?
-Какие памятники вы знаете, в честь кого они установлены?
-На какой улице ты живёшь? Какие улицы ещё знаешь?
-На берегу какого озера расположен наш город?
-Расскажи, какое любимое место в городе, где вы любите бывать с семьёй?
-Какие спортивные секции есть в нашем городе?
-Почему наш город, называют городом горняков?
В итоге, что дети знают название города, находят его на карте , что мы живем в Карелии, назвали много улиц. Но не у всех детей есть интерес к данной теме и маловато знаний, путают название улиц, мало знают о предприятиях нашего города, о профессиях своих родителей и чем славиться наш город. Озеро знают как называется,
а что вчесть его был назван посёлок Контоки затруднились ответить.
Поставила перед собой новые задачи, подобрала материал: книги, альбомы, иллюстрации о городе, комбинате, составила перспективный план, для расширения представлений о родном городе: Формировать представления детей о родном городе, своём районе, воспитывать гордость, что мы костомукшане, добрый многонациональный народ. Воспитывать любовь к родному городу, желание знать его достопримечательности, его архитектуру.
Тема: «Мой город Костомукша»
В Т О Р Н И К | 1-Познание (РЭМП) Цель: закрепить количественный и порядковый счет, развивать умения чтения плана и ориентировки по плану схемы нашего города, развивать память и внимание (восстановлением с помощью блоков Дьениша сооружение города, которую дети видели в течении 2-3 минут) 2)Творческое развитие.(лепка) Тема: «Что можно сделать из окатышей Костомукшского ГОКа» Цель: закрепить умения детей лепить предметы, сделанные из железа, отрабатывать приёмы работы с пластилином, воспитывать гордость за градообразующее предприятие. 3-Физическое развитие. Цель: познакомить детей со спортивными секциями нашего города, с упражнениями, играми, которые используют спортсмены. |
С Р Е Д А | 1-Бассейн Цель: закреплять умения держаться на воде, плыть небольшое расстояние 2-Коммуникации. Тема: экскурсия к озеру Контоки. Цель: познакомить детей с историей возникновения поселка на озере Контоки, а затем города, обратить внимание детей на красоту лесных массивов в городе и вокруг озера, на архитектуру домов и районов города. Развивать умения детей составлять рассказы из личного опыта. Воспитывать желание беречь и поддерживать чистоту города 3- Музыкальное развитие Цель: познакомить детей с творчеством соотечественника Серко, разучить его песню «Цветной мир» |
Ч Е Т В Е Р Г | 1-Коммуникации (обучение грамоте) 2-Художественное творчество (аппликация) Тема: «Церковь» Цель: учить составлять гармоничную, яркую композицию, совершенствовать технику мозаики -аппликации методом обрыва, развивать интерес к данному методу, совершенствовать навыки работы с клеем и кистью, развивать мелкую моторику рук. 3-Коммуникация (художественная литература.) Тема: Рассказывание эпоса «Калевала» Цель: познакомить детей с эпосом «Калевала», расширить знания детей о жизни и быте наших предков, закрепить умения детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию эпоса и оценивать характер героев. Воспитывать любовь к разным жанрам художественной литературы. 4- Физическое развитие (улица) Цель: познакомить детей с карельскими подвижными играми, развивать у детей ловкость, силу, умение работать в команде. |
П Я Т Н И Ц А
| 1 –Социализация. Тема: Экскурсия по городу» Цель: закрепить знания детей о нашем городе, развивать связную речь путем составления рассказа о городе, учить детей слушать и дополнять рассказы детей, воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. 2-Художественное творчество Тема: «Мой город» Цель: закрепить умения изображать особенности нашего города: здания, ГОК, лесные массивы, памятники, улицы, совершенствовать навыки работы с красками и кистью.Упражнять детей в смешивании красок для получения нужного оттенка. 3-Физическая культура. ( игры и упражнения на развитие силы, ловкости детей) |
Экскурсии по городу: обращала внимание на его чистоту и красоту, на общественные здания и их назначение, на труд людей по благоустройству города ,вызывая желание самим что-то сделать полезное ,чтобы город становился краше.
К озеру Контоки совершили экскурсии в разное время года –любовались его красотойи природой вокруг него, приятно,что это любимое место отдыха горожан.
Экскурсии к памятным местам, в честь кого и чего они установлены, и в каком месте, к «Галерее почета», обьяснила детям, кто такие передовики производства, ими все гордятся, берут пример.
Экскурсии в музей, где мы частые посетители, у нас постоянная связь с работниками музея и библиотеки, нас заблаговременно информируют о предстоящих мероприятиях. На этом основании и мы можем спланировать свою деятельность с детьми. Мы были приглашены на праздник «Осенины».Где детей еще раз познакомились бытом, занятиями ,национальной одеждой ,орудиями труда карелов и.т. д. С нами играли в карельские игры, слушали шуточные песни, отгадывали загадки об урожае, хлебе. После экскурсии побеседовала с детьми о том ,кто такие карелы? Чем они занимались? Сейчас в нашем городе живут люди разных национальностей , они приехали сюда строить город, полюбили эти места и остались жить. Любят свой город, заботятся о нем, гордятся им, все живут дружно.Наши дети часто посещают карельскую горницу, дети видят национальную одежду в которой одеты руководители. С нами играют и поют на карельском языке.Рассказали о музыкальном инструменте кантеле, сестра нашей воспитанницы показала игру на флейте а бабушка Валентина Ивановна сыграла на кантеле.
.Провела комплексное занятие на тему «Лес –богатство нашей Карелии».Закрепили знания о деревьях, какую они приносят пользу, чем ценятся- из сосны бревна и доски, строят дома, на мебельной фабрике делают мебель на заказ и отправляют в разные города. Она всем нравиться, красивая, удобная мебель из карельской сосны. Славиться карельская береза из её бересты плетут туеса, коробы, делают поделки, украшения и сувениры. Приобретают сувениры и изделия , увозят на память о Карелии.Играли в дидактические игры: «Узнай дерево по описанию», «С какой ветки детка», «Кто больше назовёт деревьев», «Какие деревья у нас растут а городе, а влесу нет?»- лиственница и тополь.
Посетили «Лавку ремесел» в торговом доме «Славяне» , нас очень приветливо встретили , показали изделия из бересты и дерева, рассказали о технике изготовления, из какого материала сделаны. Детям было интересно, они задавали вопросы: кто это умеет так красиво делать? Получили ответ-мастер ручной работы.
Затем снова провела беседу о нашем городе, где затронула более сложные вопросы: памятники, архитектура, чем занято взрослое население, какую пользу приносит их работа,куда бы вы повели своих гостей, Что интересного в городе для детей?
Чтобы лучше познакомиться с работой работников комбината, совершили экскурсию в музей «Трудовой славы». Дети увидели макет ГОКА, рассказали, для чего его построили. Показали кинофильм, как строился ГОК, как взрывают горные породы, рассказали о первооткрывателях и строителях. Показали книгу почета, Денис Попов узнал своего дядю, обрадовался. Детей заинтересовала техника: белазы, трактора, показали кубки и подарки ,какие имеет ГОК.
В гости к детям пришла карелочка (Сюрпризный момент) и спросила «Хотите, я вам, поведаю историю создания нашего города?» рассказала о том что геологи нашли руду,на берегу славного озера Контоки построили посёлок для рабочих и строителейи назвали его Контоки.Приехало много строителей , стали строить новые дома, возводить ГОК.
Так постепенно появился город и началась в нём жизнь.В этом году городу Костомукше будет -30 лет, наш город растёт и хорошеет.У нашего города есть свой гимн и флаг, мы гордимся им.
Во время прогулок совершали экскурсии: изучали город , знакомились с новыми зданиями,посетили спортивную секцию, мальчишек пригласили заниматься, бывший воспитанник Дима Грибко показал свои медали.Двое наших воспитанников стали посещать секцию. Мы со своими детьми часто ходим в кинозал смотрим сказки и мультики,посещаем «Дворец культуры», «Музыкальную школу»- дети знают, что здесь можно отдохнуть, пообщаться с друзьями, узнать что-то новое.
На занятиях и в свободное время с удовольствием рисовали город в разное время года, из ткани сделали коллективную работу «Церковь», ГОК сделали поделки используя окатыши.Очень интересные рисунки получились на тему: «Куда, бы я повёл гостей в своём городе» Рисунки получились разные: «Мы идем к озеру», «В спортзале», «У нас во дворе», « Школа , в которой я буду учиться», «К нам приехал зоопарк», разная тематика.Родители, всегда в курсе над чем мы с детьми работаем и в этот раз помогли детям к своим рисункам составить рассказ, оформили в виде книжки-малышки.
Мы с удовольствием их читали, беседовали по ним, а главное дети были рады за себя и своих товарищей.
Для того , чтобы дети хорошо ориентировались в городе,сделали ввиде большого плаката план города.
Рассмотрели красочный план города, нашли улицу кто, где живет, предложила составить вместе с родителями рассказ на тему: «Мой маршрут от дома до детского сада». Совместно с родителями сделали макеты основных зданий, для того чтобы детям легче было ориентироваться в городе, запомнить улицы и здания.
Рассказы получились интересные, старалась в утренние часы индивидуально беседовать с детьми на такие темы: «Какой транспорт у нас в городе есть?», «Что и кого охраняет заповедник?», « Какую работу выполняет твой папа?» Рассматривали иллюстрации о городе, гоке .В вечернее время играли в сюжетные игры: «Больница», «Мы на концерте», «Строим город», «Путешествие по городу на автобусе».На музыкальном занятии разучили песню костомукшского композитора А.Серко «Цветной мир», также у нашего сада есть гимн «В славном городе Карельском детский садик есть..», её написала моя коллега. Детям нравятся эти песни, постоянно их поём. К нам в детский часто приходят сотрудники Костомукшского заповедника, встречаются с детьми, проводят в игровой форме увлекательные беседы , приглашают на экскурсиюв заповедник, мы принимали участие в конкурсе «Хозяин тайги» , дети нарисовали совместно с родителями рисунки, делали композицию семья медвежат.Мы оформили фотографии медведей вырезанных из дерева, получили благодарность за участие.
Познакомила детей с эпосом « Калевала» ,дети с интересом слушали отрывки из произведения , задавали вопросы.
Наши дети принимают активное участие во всех мероприятиях детского сада и города , будь это спортивные или музыкальные конкурсы,показывают спектакли, к нам в детский сад очень часто приезжают артисты из Петрозаводска(кукольный театр, музыкальные сказки). Дети знают какие праздники отмечает город,
на карельской неделе ,на которой более углублённо работаем, читаем сказки играем в карельские игры, провели ярмарку игр, где каждая группа показывала игру , затем в неё играли .Мы показали подвижную игру «Уголки».
На неделе «Здоровья» ходили в поход, было холодно ,но нам мороз не помешал.Играли в игры, любовались зимней проиродой, катались с ледяной горки, пили чай. Побывали на новых улицах: «Дружба», «Северная», «Надежды».
Провела родительское собрание на эту тему совместно сдетьми в виде игры «Что? Где?Когда?»Провела предварительную работу с родителями: раздала анкеты, для того чтобы родители увидели насколько хорошо ребенок знает свой город. Разделились на команды, выбрали капитанов, вопросы были разные детям попроще , родителям посложнее. Игра прошла увлеченно и интересно, дети были внимательны, помогали своим товарищам, радовались правильным ответам. В конце игры исполнили песню о
Карелии,а дети пели песню «Цветной мир».
Обобщающее занятие провела в виде викторины на тему: «Что , я знаю о своём городе Костомукше?» в игровой форме:
-«Узнай , что за здание, расскажи о нем?» фото или «Я , опишу, а ты узнай , где я побывала?».
-«Обьясни название улицы?»-Героев,Первооткрывателей, Антикайнена.
-«Каким ты бы хотел видеть город в будушем?»
-«Кто ,больше подберёт слов?» воспитатель (существительное,дети прилагательное).
-«Знатоки города»-расскажи гостю ,как пройти от нашего детского сада до Дворца Культуры?» и.т.д.
-«Лабиринт» -один ребенок задаёт маршрут, другой мысленно идет и рассказывает.
-Коллективная апликация «Мой город Костомукша»
Цель:Создать образ города в разнообразии, умение договариваться, распределение работы, подбирать и вырезать соответствующие формы.Отразить красоту нашего города и её природу.Работали дети увлеченно, помогали друг другу, работа получилась красочной.
Проведённая работа помогла закрепить имеющие знания у детей о городе и узнать много нового, вызвать чувство любви и гордости за родной город. Я . уверенна,что эти положительные чувства, послужат фундаментом для дальнейшего патриотического воспитания в школе.
Литература: журналы «Дошкольное воспитание», «Младшим школьникам о карелии», газета «Краеведческие игры для детей», иллюстрации и открытки о Костомукше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....
Конспект занятия в средней группе по знакомству детей с правилами дорожного движения: "Веселое знакомство".
Конспект занятия по ПДД средней группе....
Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях
Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...
Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.
Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...