Дерево Дружбы Народов
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Проект «Дерево Дружбы Народов» - это итог многолетней работы педагогического коллектива над проблемой гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии и укреплением толерантности воспитанников.
Работа по проекту «Дерево Дружбы Народов» организована во всех возрастных группах детского сада. С учетом возраста детей подбираются формы и методы работы по данному направлению. Так, в младших группах это – чтение художественной литературы соответствующей тематики, совместное творчество детей и организация подвижных игр с включением игр народов мира. Начиная со среднего дошкольного возраста, организуется проектная деятельность. При наличии в группе детей разной национальности и организации работы по ознакомлению с традициями разных народов, воспитанники проявляют интерес к данному вопросу, который плавно перетекает в проектную деятельность совместно с педагогом и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Дерево Дружбы Народов" | 55.9 КБ |
Презентация проекта "Дерево Дружбы народов" | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия № 9 г.о. Тольятти
СП «Детский сад «Клубничка»
Проект:
«Дерево дружбы народов»
Категория проекта: Детский сад и начальная школа
Номинация: «Изучаем и познаем»
Автор проекта:
Афанасьева Ольга Викторовна, заместитель директора по воспитательно-методической работе МБОУ гимназии № 9 СП Детский сад «Клубничка»;
Российская Федерация
Самарская область
Город Тольятти
2013г.
Описание проекта
Актуальность. Российская Федерация – одно из крупнейших многонациональных государств в мире, где проживает более 190 народов, которые говорят более чем на 239 языках и диалектах. Преобладающее большинство народов страны на протяжении веков сложились как этнические общности на территории России, сыгравшие историческую роль в формировании российской государственности.
Россия живёт и развивается благодаря тому, что в ее истории, особенно в трудный ее период, люди, объединялись и побеждали многие беды. Мы считаем, что только благодаря единству народов всегда свершаются великие дела. Народы России живут в единстве не одно столетие. Вместе мы создали великую страну - СССР, победили в Великой Отечественной Войне, вместе мы вышли первыми в космос и вместе мы будем дальше жить и развиваться.
Русские составляют, по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, более 78% населения страны и являются этническим большинством. Россия сегодня сохраняет вековой статус многонационального государства. Народы Российской Федерации имеют свои культурные корни, особые и свойственные им пути национального и культурного развития.
Русский народ всегда играл роль собирателя вокруг себя народов и земель, он волей истории оказался центром притяжения всех народов России, создал могучее евразийское государство – Россию.
Сохранение межнационального мира и согласия, обеспечение бережного отношения к этнокультурной самобытности многонационального народа России – стратегическая задача современного общества и государства.
Необходимо совместно предпринять все усилия для борьбы с национализмом, ксенофобией, призывами к насилию и межэтнической розни, которые всегда были и будут миной замедленного действия для российской государственности.
Задача современной государственной национальной политики Российской Федерации состоит в укреплении духовной консолидации многонационального народа России в единую гражданскую нацию при сохранении этнокультурного и языкового многообразия.
В наше время большое значение в воспитании детей приобретают идеи приобщения ребенка к культуре, к национальным и общечеловеческим ценностям, формирование толерантного отношения к сверстникам.
В дошкольном возрасте начинается формирование чувства патриотизма: любовь к Родине, преданность ей. Условия российского общества в целом пока неблагоприятны для формирования у детей патриотического самосознания, ориентированного на высокие гражданские идеалы.
Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным опытом деятельности, но и люди самостоятельные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции.
Сегодня Россия является одним из самых крупных центров, принимающих мигрантов, приток которых объективно востребован в сложившихся экономических реалиях и будет востребован в еще больших масштабах в связи с демографической ситуацией.
Тольятти с первых дней своего существования является многонациональным городом. В нем представлено множество национальностей и все основные мировые конфессии. Судьбы представителей многих народов тесно связаны с городом с первых дней его строительства.
По численности населения Тольятти занимает 17-е место в России. Население многонационального Тольятти на 1 июля 2007 года составило – 718,5 тыс. человек. В этническом составе преобладают русские (83,2%), проживают татары (3,8%), украинцы (2,8%), мордва (2,0%), чуваши (1,8%), прочие национальности составляют в сумме 6,4% (по данным на 2002г.). За годы совместного проживания в Тольятти сложились традиции взаимного уважения и дружеского общения, мира и согласия между народами. В городе действует 12 национально-культурных организаций, объединяющих людей более 10 национальностей.
При изучении национального состава воспитанников детского сада были получены следующие результаты: русские – 68,5%, армяне – 7,1%, татары – 6,4%, таджики – 4,1%, азербайджанцы – 3,4%, грузины – 3,4%, казахи – 2,2%, узбеки – 1,5%, другие национальности (мордва, чуваши, украинцы) – 3,4%.
Описание целей и задач проекта
Знакомство с культурами народов мира помогает детям понять, что все люди разные, но всех объединяет одно: любовь к Родине, к своему народу и его культуре.
Цель: формирование личности, способной строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества, взаимопонимания и взаимоприятия.
Задачи:
- Создать необходимую развивающую среду для развития толерантности у дошкольников в условиях детского сада;
- Обеспечить участие родителей воспитанников в работе по данному направлению;
- Способствовать развитию у дошкольников чувства толерантности, как наивысшего морально-нравственного качества личности
- Учить детей уважать окружающих, проявлять такт и деликатность, заботу, внимание, отзывчивость, желание помочь, защитить в случае необходимости
- Формировать условия для активного внедрение педагогами учреждения в педагогическую практику новейших достижений и отечественных традиций в области поликультурного воспитания.
Условия и пути реализации проекта:
Проект может успешно реализовываться в дошкольных образовательных учреждениях при тесном взаимодействии администрации, творческих педагогов и родителей. Реализация проекта позволяет создать все необходимые условия для полноценного развития детей дошкольного возраста.
Инновационная направленность.
На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного детства.
Проект направлен на решение данной проблемы и включает в себя следующие разделы:
- Работа с воспитателями и узкими специалистами;
- Работа с воспитанниками ДОУ;
- Работа с родителями;
- Работа со статистическими материалами (выявление закономерностей и соотношения).
Содержание проекта:
- Перспективный план работы с детьми, педагогами и родителями на год;
- Тематические презентации проектной деятельности (выполненные педагогами и родителями с детьми)
- Конспекты образовательной деятельности с детьми разных возрастных групп (от первой младшей до подготовительной);
- Статистический материал, анкеты.
Правовое и нормативное обеспечение проекта:
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
- Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года.
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.89).
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ (с изменениями).
- Закон РФ от 10 июля 1992г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями).
- Решение коллегии №1 от 10.02.2010г. «Проблемы формирования толерантности в современном обществе»
Механизм реализации проекта
Проект «Дерево Дружбы народов» - это итог многолетней работы педагогического коллектива над проблемой гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии и укреплением толерантности воспитанников.
№ п/п | Мероприятия | Содержание работы | Срок исполнения | Предполагаемый результат |
Организационный этап |
| Август 2012 | Создание графической схемы мероприятий | |
Сбор и обработка статистических сведений |
| Сентябрь-октябрь 2012 | Выявление основных тенденций и закономерностей | |
Работа с педагогами |
| Сентябрь по графику Сентябрь По мере необходимости В течение года | Выявление творческих кадров, для организации инновационной деятельности. Создание информационной базы для организации систематической работы по направлению. | |
Организация детской деятельности |
- проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми; - организация тематических праздников и развлечений; - организация тематических конкурсов и выставок детского творчества.
- организация творческой продуктивной деятельности детей (рисунки, аппликации, лепка, поделки из природного и бросового материала); - подбор дидактических, развивающих и сюжетно-ролевых игр.
- чтение художественной литературы, тематические беседы; - проигрывание проблемных ситуаций. | В соответствии с тематическим планом и циклограммой деятельности В соответствии с календарно-тематическим планированием (в соответствии с возрастом детей) | Развитие интереса и совершенствование навыков творческой работы у воспитанников. Воспитание чувства толерантности. | |
Работа с родителями |
| Сентябрь По плану работы с родителями | Активизация детского и родительского коллектива. | |
Работа с социальными партнерами |
- методическое сопровождение городских семинаров-практикумов; - рецензирование материалов для публикации; - помощь в организации социологических исследований.
- организация обучения педагогических кадров на бюджетной и хозрасчетной основе; - помощь в организации мониторинга.
- помощь в организации волонтерского движения. | В течение года В течение года Июнь-август | Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности учреждения | |
Подведение итогов |
| Май В течение года | Обобщение и распространение накопленного опыта организации работы по интеграции детей-мигрантов |
Риски и ограничения при реализации проекта
№ | Риски и ограничения | Пути минимизации рисков и ограничений |
1 | Недостаточный опыт работы педагогов с данным контингентом детей |
|
2 | Недостаточная мотивация педагогов на внедрение инновационных технологий |
|
3 | Настороженное отношение мигрантов к особому вниманию со стороны персонала учреждения |
|
4 | Трудности языкового общения детей мигрантов с русскоязычным коллективом воспитанников |
|
5 | Трудности межличностного общения детей мигрантов с воспитанниками |
|
6 | Отсутствие целевого финансирования работы по интеграции детей-мигрантов |
|
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня компетентности педагогов по вопросу;
- ознакомление дошкольников с культурными традициями разных народов, через увлекательные виды деятельности;
- сформированность умения воспитанников адекватно взаимодействовать в условиях межэтнических отношений;
- привлечение родительской общественности к участию в работе по воспитанию толерантности у дошкольников;
- расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в детском саду;
- обобщение и распространение опыта работы в дошкольных учреждениях города
Результат-эффект:
- создание действенной системы работы дошкольного учреждения по вопросам интеграции детей мигрантов в современное Российское сообщество.
Описание результатов проекта
Наше дошкольное учреждение расположено в микрорайоне «старой застройки», в квартале много общежитий и малосемеек, в которых находят временное жилье прибывающие мигранты, что, естественно отражается на статистике национального состава воспитанников.
Итоги анализа статистических сведений
Анализ статистических данных национального состава воспитанников
(по учреждению в целом и по отдельным возрастным группам)
Возраст детей | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ВСЕГО | ИТОГО в % |
Русские | 49 | 41 | 34 | 35 | 24 | 183 | 68,5 |
Армяне | 3 | 2 | 4 | 3 | 7 | 19 | 7,1 |
Азербайджанцы | 1 | 2 | 3 | 3 | 9 | 3,4 | |
Грузины | 2 | 3 | 4 | 9 | 3,4 | ||
Казахи | 2 | 1 | 1 | 2 | 6 | 2,2 | |
Таджики | 4 | 1 | 3 | 3 | 11 | 4,1 | |
Татары | 2 | 6 | 3 | 2 | 4 | 17 | 6,4 |
Узбеки | 1 | 2 | 1 | 4 | 1,5 | ||
Другие | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 9 | 3,4 |
ВСЕГО: | 63 | 54 | 49 | 51 | 50 | 267 | 100 |
Анализ процентного соотношения детей разных национальностей в динамике за четыре года
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |
Русские | 83.3 | 79.3 | 77.7 | 68.5 |
Армяне | 8.2 | 7.7 | 7.9 | 7.1 |
Азербайджанцы | 1.6 | 3.3 | 3.4 | |
Грузины | 1.6 | 2.5 | 3.4 | |
Казахи | 0.6 | 1.2 | 2.2 | |
Таджики | 4.1 | |||
Татары | 5.3 | 5.2 | 5.4 | 6.4 |
Узбеки | 1.5 | |||
Другие | 3.2 | 4 | 2 | 3.4 |
В результате анализа выявлена тенденция постоянного роста количества мигрантов, отдающих своих детей в дошкольные учреждения. Кроме того, следует особо отметить расширение национального состава воспитанников. Так, в течение последних трех лет учреждение стали посещать дети азербайджанцев, грузин, казахов, тогда как раньше это были в основном дети мигрантов из Армении. В течение последнего года в учреждении появились воспитанники таджикской и узбекской национальности.
По итогам анализа статистических данных было выявлено, что если 2-3 года назад в детский сад попадали в основном дети-мигранты в возрасте 5-6 лет (т.е. детей отдавали в детский сад для подготовки к школьному обучению), то в последние годы появилась тенденция прихода в дошкольное учреждение детей-мигрантов с 3-4 лет (цель – совершенное овладение русским языком). Кроме того, в целом по городу, появилась тенденция направлять в группы по коррекции речевых нарушений детей-мигрантов не владеющих навыками русского языка для оказания квалифицированной помощи в овладении лексическим запасом и грамматическими нормами русской речи.
По итогам анализа статистических сведений были выявлены группы с наибольшим количеством детей-мигрантов и дальнейшая работа по реализации проекта проводилась в основном в этих группах.
Организация работы с педагогами
В рамках реализации проекта было проведено анкетирование педагогического коллектива по вопросам гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности воспитанников;
Анкета для педагогов
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам принять участие в анкетировании в рамках проектной деятельности «Дерево дружбы народов»
- Что такое, в Вашем понимании, толерантность?
- Какая политика по отношению к иммигрантам из зарубежных стран наиболее подходит России:
- ассимиляция
- интеграция
- нам не нужны мигранты из других стран
- Какие формы работы по профилактике проявлений ксенофобии и укреплению толерантности воспитанников Вы используете в своей деятельности?
- Какие затруднения в организации работы по направлению Вы хотели бы отметить?
- Оказывают ли Вам помощь родители воспитанников в данном направлении? Если «да», то какую именно.
- Участвовали ли Вы в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах и т.п. по данному направлению?
Анкетирование было проведено в рамках установочного педагогического Совета № 1 от 31 августа 2012 года. В анкетировании приняли участие 24 педагога (воспитатели и узкие специалисты).
46% опрошенных (11 педагогов) считают, что толерантность – это терпимое отношение к иному мировоззрению, поведению, национальности и обычаям; 29% родителей (7 педагогов) отметили, что толерантность – это принятие, правильное понимание и уважение других культур и различных проявлений человеческой индивидуальности. 17% опрошенных (4 педагога) знают, что это готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям. И лишь 8% (2 педагога) затруднились с четкой формулировкой термина (вновь принятые специалисты, со стажем работы в учреждении менее 2 месяцев).
При ответе на вопрос «Какая политика по отношению к иммигрантам из зарубежных стран наиболее подходит России», мнения опрашиваемых разделились следующим образом:
- ассимиляция – 17% (4 педагога);
- интеграция – 79% (19 педагогов);
- нам не нужны мигранты из других стран – 0%;
- не знаю – 4% (1 педагог)
Педагоги отметили такие формы работы по профилактике проявлений ксенофобии и укреплению толерантности воспитанников как:
- организация тематических бесед, как в форме непосредственной образовательной деятельности, так и в свободном общении воспитателя с детьми и родителями;
- чтение художественной литературы соответствующей тематики;
- организация тематических мероприятий с участием родителей воспитанников;
- организация проектной деятельности по теме;
- организация посещения этнографических музеев и тематических выставок;
- организация продуктивной деятельности в рамках ознакомления с народами мира (рисование, лепка, аппликация и т.п.);
- организация взаимосвязи с выпускниками детского сада – привлечение школьников к акциям и совместным мероприятиям различной направленности.
В ходе анкетирования были выявлены такие затруднения в организации работы по направлению, как:
- недостаточное количество методических публикаций по теме;
- трудность в подборе блоков Именного образовательного чека соответствующей тематики для повышения квалификации;
- отсутствие поддержки со стороны родителей воспитанников;
- недостаточная информированность по проблеме в целом;
- материальная незаинтересованность педагога в организации инновационной деятельности.
При ответе на вопрос «Оказывают ли Вам помощь родители воспитанников в данном направлении?» положительный ответ дали 50% (12 педагогов); эпизодическое участие родителей отметили 33% (8 педагогов); обозначили незаинтересованность родителей 17% (4 педагога).
Были отмечены такие, наиболее часто употребляемые формы участия родителей в работе по вопросу, как:
- участие в реализации совместных и индивидуальных проектов;
- участие в совместных мероприятиях (не только в качестве зрителей): предоставление национальных костюмов, приготовление национальных блюд, организация мини-диалогов на языке изучаемого народа, помощь в проведении национальных игр;
- помощь родителей в повторении и закреплении изученного материала (чтение дома литературы по рекомендации педагога, организация тематических бесед «за чашкой чая», заинтересованное отношение к тому, что узнали дети в детском саду и т.п.)
Свое активное участие в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах и т.п. по данному направлению отметили 33% (8 педагогов); желание поучаствовать и наличие материала для презентации обозначили 25% (6 педагогов).
После анализа итогов анкетирования была создана творческая группа педагогов, в задачи которой входила разработка программы по преодолению рисков и ограничений при реализации проекта и координация деятельности педагогического коллектива в рамках реализации проекта.
Организация практической деятельности в рамках проекта
Работа по проекту «Дерево Дружбы народов» организована во всех возрастных группах детского сада. С учетом возраста детей подбираются формы и методы работы по данному направлению. Так, в младших группах это – чтение художественной литературы соответствующей тематики, совместное творчество детей и организация подвижных игр с включением игр народов мира. Начиная со среднего дошкольного возраста, организуется проектная деятельность. При наличии в группе детей разной национальности и организации работы по ознакомлению с традициями разных народов, воспитанники проявляют интерес к данному вопросу, который плавно перетекает в проектную деятельность совместно с педагогом и родителями.
В декабре 2012 года были подведены итоги проектной деятельности в старших группах – «Здравствуй мир!», «В дружбе - сила» и «Игры народов мира». Защита проектов была приурочена к Международному дню мигранта (18 декабря) и проведена в рамках тематического мероприятия с участием родителей воспитанников «Дерево Дружбы».
Для подготовки воспитанников к восприятию информационной составляющей мероприятия и для развития творческой активности воспитанников, была проведена большая предварительная работа, как в рамках непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого с детьми.
Ежегодно, 4 ноября, в День народного Единства, «Новые люди» проводят в четырёх городах Поволжья акцию под названием «Дерево Дружбы народов». Воспитанники первой младшей группы № 1 вместе с воспитателем и родителями присоединились к этой акции и нарисовали свое «Дерево Дружбы».
Информационная деятельность
С целью привлечения внимания родителей к проекту «Дерево Дружбы народов» была проведена разъяснительная работа, в том числе и в рамках установочного родительского собрания (в сентябре), регулярно выпускались информационные листки с описанием целей и задач, а так же с приглашением принять участие в проекте и показом конкретных форм работы по его реализации.
Привлечение родителей к участию в проекте
При организации работы с родителями была разработана и предложена для заполнения анкета.
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Предлагаем Вам принять участие в анкетировании в рамках проектной деятельности «Дерево дружбы народов»
- Что такое, в Вашем понимании, дружба народов?
- Укажите, пожалуйста, свою национальность.
- Знают ли Ваши дети язык и обычаи своего народа?
- Какая политика по отношению к иммигрантам из зарубежных стран наиболее подходит России:
- ассимиляция (потеря одной частью социума (народом, нацией) своих отличительных черт и их замена на позаимствованные у другой части (другой нации)
- интеграция (процесс установления оптимальных связей между относительно самостоятельными социальными объектами).
- нам не нужны мигранты из других стран
- не знаю
- Как Вы относитесь к проводимой в детском саду работе по ознакомлению с традициями разных народов.
- Какую помощь в этой работе Вы можете оказать.
Анкетирование проводилось в период с 01.09 по 14.09.2012 года. В анкетировании приняли участие 68 родителей (законных представителей) воспитанников старшего дошкольного возраста.
41% опрошенных (28 родителей) считают, что дружба народов – хорошая традиция, которую следует поддерживать и развивать. 28% родителей (19 родителей) отметили, что дружба – это когда все делят пополам: и горе и радость. 26% опрошенных (18 родителей) точно знают, что это то, без чего в современном обществе возникает экстремизм и национализм. И лишь 4% (3 родителя) считают, что это пережиток советского времени.
100% (68 родителей) не затруднились с указанием своей национальности, причем 35% (24 родителя) указали, что в их роду были люди разных национальностей.
Для справки: среди родителей, принимавших участие в анкетировании 47 русских, 9 армян, 4 татарина, 3 таджика, 2 грузина, 2 азербайджанца, 1 мордвин.
Дети 93% опрошенных (63 родителя) знают язык и обычаи своего народа. Дети 7% ответивших на данный вопрос анкеты (5 родителей) знают только о том, к какой национальности они принадлежат.
При ответе на вопрос «Какая политика по отношению к иммигрантам из зарубежных стран наиболее подходит России», мнения опрашиваемых разделились следующим образом:
- ассимиляция – 16% (11 родителей);
- интеграция – 53% (36 родителей);
- нам не нужны мигранты из других стран – 4% (3 родителя);
- не знаю – 27% (18 родителей)
Свое положительное отношение к проводимой в детском саду работе по ознакомлению с традициями разных народов отметили 91% опрошенных (62 родителя). Безразличие по данному вопросу продемонстрировали 7% (6 родителей).
Помощь в организации работы по ознакомлению воспитанников с традициями разных народов была предложена родителями в следующих формах:
- предоставление детских и взрослых национальных костюмов 9% (6 родителей);
- приготовление национальных блюд 16% (11 родителей);
- помощь в организации взаимосвязи с национально-культурными объединениями города 3% (2 родителя);
- участие в проектной деятельности и совместных мероприятиях 47% (32 родителя).
После анализа итогов анкетирования была создана творческая группа, в задачи которой входила координация деятельности родительской общественности в рамках реализации проекта.
В течение года родители:
- принимали активное участие в организации и проведении совместных мероприятий: «День матери», «Дерево Дружбы народов», «Игры народов мира», конкурс «Народная кукла»;
- осуществляли, совместно с детьми реализацию проектов: «Наша родословная», «Моя страна - Армения», «Таджикистан»
Привлечение социальных партнеров к участию в проекте
Ежегодно учреждение заключает договор с МАОУ ДПОС «Ресурсный центр» г.о. Тольятти с целью организации методического сопровождения участия детского сада в городских семинарах-практикумах; рецензирования материалов педагогов учреждения, готовящихся к публикации в методических сборниках и на интернет-порталах различного уровня (от городского до международного); оказания помощи в проведении и анализе итогов социологических исследований; размещение на сайте Ресурсного центра информации об инновационной деятельности коллектива.
В январе 2014 года, на базе СП МБОУ гимназии № 9 «Детский сад «Клубничка» совместно с МАОУ ДПОС «Ресурсный центр» г.о. Тольятти организуется городской семинар-практикум «Реализация регионального компонента ООП посредством воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и младших дошкольников» на котором городскому сообществу педагогов будет представлен опыт работы учреждения.
В городе функционирует ГБОУ ДПОС Центр повышения квалификации «Центр развития трудовых ресурсов г.о. Тольятти, который организует обучение педагогических кадров на бюджетной и хозрасчетной основе (по договоренности подбираются блоки запрашиваемой тематики); оказывает помощь в организации мониторинга различной направленности.
Доброй традицией стало продолжение сотрудничества с МУ «Дом молодежных организаций Шанс». Ежегодно волонтеры Центра оказывают помощь в организации работы по формированию толерантности и обогащению знаний воспитанников о традициях народов мира.
Подведение итогов проекта
В январе 2014 года, на базе СП МБОУ гимназии № 9 «Детский сад «Клубничка» совместно с МАОУ ДПОС «Ресурсный центр» г.о. Тольятти организуется городской семинар-практикум «Реализация регионального компонента ООП посредством воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и младших дошкольников» на котором городскому сообществу педагогов будет представлен опыт работы учреждения.
План мероприятий
по реализации программы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, укрепления толерантности в структурном подразделении МБОУ гимназии № 9 г.о. Тольятти
«Детский сад «Клубничка» на 2012-2013 учебный год
Месяц | Работа с кадрами | Работа с детьми | Развивающая среда | Работа с родителями | Работа с социальными партнерами |
сентябрь | Ознакомление с нормативными и информационными документами, планом работы на 2012-2013 учебный год. Проведение анкетирования педагогов. | Тематическая беседа «Дружат люди разных стран» Подвижные игры народов мира. Чтение произведений поэтов мира. | Пополнение развивающей среды дидактическими играми, игрушками, наглядным и демонстрационным материалом | Ознакомление родителей с планом работы ДОУ по данной теме. Проведение анкетирования родителей. | Заключение договоров о сотрудничестве, составление плана совместной работы |
октябрь | Консультация: «Взаимодействие педагогов и семьи при воспитании этнотолерантности» | Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. Конкурс рисунков «Встречают по одежке» (с использованием орнаментов народного костюма) | Подбор и изготовление настольно-печатных игр. Оформление выставок. Обновление уголков в старших возрастных группах. | Обновление информационного материала для родителей. Продолжение изучения семейных традиций. | Организация тематических консультаций специалистов Ресурсного центра на базе учреждения |
ноябрь | Помощь в разработке сценариев тематических мероприятий. | «День матери» (музыкально-познавательный праздник). Организация проектной деятельности. | Подбор наглядных материалов, плакатов | Совместный праздник «День матери» | Приглашение волонтеров Центра «Шанс» для участия в совместном мероприятии |
декабрь | Помощь в составлении азбуки толерантности | Тематическое мероприятие «Дерево дружбы народов». Организация проектной деятельности. | Выставка атрибутов азбуки толерантности | Совместная подготовка тематическому мероприятию «Дерево дружбы народов» | Привлечение шефов к помощи в оформлении Новогоднего праздника |
январь | Консультация: «Национальные песни и танцы». | Конкурс рисунков «Рисуем дружбу». | Обновление развивающей среды с учетом возрастных особенностей. Оформление выставок. | Обновление папок с информацией | Помощь специалистов Ресурсного центра в организации промежуточного мониторинга формирования толерантности воспитанников |
февраль | Выставка методических разработок, практического материала | «День защитника отечества» (спортивный праздник). Масленица (знакомство с народными традициями русского народа). | Пополнение развивающей среды авторскими играми и пособиями в соответствие с возрастом детей. | Совместный праздник с папами «День защитника Отечества» | Привлечение специалистов Ресурсного центра к рецензированию методических разработок педагогического коллектива |
март | Смотр-конкурс атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Мамы разные нужны». | Международный Женский день (музыкальный праздник). Беседы о культуре, быте, укладе семейной жизни. | Подбор художественной и методической литературы. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Мамы разные нужны». | Совместная деятельность по изготовлению поделок из бросового материала. | Консультация специалистов Центра трудовых ресурсов по вопросам аттестации педагогических кадров. |
апрель | Разработка сценария вечера досуга «Этнографическое путешествие» | Подвижные игры народов мира. Вечер досуга «Этнографическое путешествие» | Оформление картотеки игр народов мира в разных возрастных группах. | Совместный конкурс «Народная кукла» | Приглашение волонтеров Центра «Шанс» для участия в совместном мероприятии |
май | Подведение итогов за год. Творческие отчёты педагогов. Предоставление презентаций. | «Игры народов мира» (спортивно-познавательный праздник). | Выставка детской литературы писателей разной национальности. | Демонстрация презентаций итогов проектной деятельности на родительском собрании. | Помощь специалистов Ресурсного центра в организации независимых социологических исследований |
Национальная культура каждого этноса и племени - это красочный узор в уникальном культурном калейдоскопе нашей страны и является её бесценным богатством. Все представители этнических групп России должны беречь и передавать следующим поколениям богатую культуру, уникальный язык и добрые традиции своих предков!
Resource id #658
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Дружба народов,народы России"
презентация содержит 14 слайдов,в которых представлены:понятие "толерантность",народы России...
Сценарий Фестиваля дружбы народов Поволжья "Лучик дружбы"
В этом мероприятии принимали участие дети всех возрастных групп ДОУ и педагоги, сценарий составлен в соответствии с этнокультурным компонентом...
Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.
РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...
Сценарий фестиваля народов России «В дружбе народов единство России»
Россия – многонациональное государство, в котором проживают представители более ста народов. Наш детский сад – это общий дом для детей разных национальностей. Каждому из нас важно знать и ...
Клубный час "Дружба народов-Русский народ"
Путешествие по России, в гостях у русского народа....
Проект "Формирование чувства патриотизма, дружбы народов через ознакомление с народами Поволжья"
Проект интересен для использования в работе со старшими дошкольниками....
Конспект по нетрадиционному рисованию ладошками «Дерево дружбы» в младшей группе. Коллективная работа «Дерево дружбы»
Конспект по нетрадиционному рисованию ладошками «Дерево дружбы» в младшей группе.Коллективная работа «Дерево дружбы»Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе,...