ПРОЕКТ «ПОДАРОК К ЮБИЛЕЮ»
методическая разработка на тему

Кулакова Ольга Юрьевна

Краткое содержание проекта

В 2000 году по приказу главы администрации области, а ныне нашего губернатора Николая Владимировича Виноградова, был открыт Кадетский корпус, единственное в области образовательное учреждение реализующее программы военно-патриотического воспитания школьников. В 2010 году Кадетский корпус отмечает свой 10-ти летний юбилей. Это событие определило направление работы, как всего корпуса, так и нашего взвода (класса).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarok_k_yubileyu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАДЕТСКАЯ

ШКОЛА — ИНТЕРНАТ «КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

ИМЕНИ Д.М. ПОЖАРСКОГО

ПРОЕКТ

«ПОДАРОК К ЮБИЛЕЮ»

Автор проекта:

Кулакова Ольга Юрьевна, воспитатель ГООУ

кадетской школы-интерната

«Кадетский корпус» им. Д.М. Пожарского

г. Радужный. Владимирской области

17 квартал, д.1. Тел.: (849254)3-18-88, (4922)33-55-06

Домашний адрес:

600910, Владимирская обл., г. Радужный,

1 квартал, д.5, кв. 21

Тел.: (849254)3-01-33

г. Радужный

Владимирская обл.

2010 г.

Краткое содержание проекта

        В 2000 году по приказу главы администрации области, а ныне нашего губернатора Николая Владимировича Виноградова, был открыт Кадетский корпус, единственное в области образовательное учреждение реализующее программы военно-патриотического воспитания школьников.

        В 2010 году Кадетский корпус отмечает свой 10-ти летний юбилей.

        Это событие определило направление работы, как всего корпуса, так и нашего взвода (класса).

Начало проекта: 1 сентября 2010 года.

Окончание проекта: 20 октября 2010 года.

Продолжительность: 2 месяца.

Запрашиваемая сумма: 1 700 рублей.


        Направление проектирования:

  • эстетическое
  • организационно-педагогическое.

Инициативный проект.

Участники проекта: воспитатель, классный руководитель кадетского корпуса; ребята — воспитанники 3 взвода (7 «А» класса); родители воспитанников; педагог- организатор кадетского корпуса.

Описание проекта

Проблема

        В современном развивающемся российском обществе одной из стержневых задач общеобразовательного учреждения определяется воспитание творческой личности, сочетающей в себе черты современно образованного, нравственного, предприимчивого человека, который может «самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способного к сотрудничеству, отличающегося мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающего развитым чувством ответственности за судьбу страны».

        Эти идеи имеют особое значение для обучения и воспитания учащихся кадетского корпуса. Одним из системообразующих факторов воспитательной системы кадетского корпуса являлось «Развитие творческих способностей воспитанников кадетского корпуса в условиях коллективной творческой деятельности».

        Целенаправленная работа в данном направлении позволила рассматривать коллективную творческую деятельность как необходимое условие и комплекс возможностей, способствующих реализации потребностей и детей, и взрослых в создании культурных образов и реальных продуктов совместного творчества.

В начале 2010-2011 учебного года на собрании взвода ребятами — членами актива кадетского корпуса было рассказано о том, что в этом учебном году наш кадетский корпус отмечает свой 10-ти летний юбилей. В связи с этим событием общее КТД кадетского корпуса под названием «Кадетское братство» будет включать в себя ряд мероприятий, требующих подготовки всех классов (взводов) к данному событию. На собрании взвода была выбрана инициативная творческая группа, продуманы этапы (пошаговые) подготовки, назначены ответственные, а самое главное, ребята сами придумали название: «Подарок к юбилею».

Цель и задачи проекта

        Цель: организовать деятельность кадет по подготовке к юбилейным мероприятиям в кадетском корпусе.

        Задачи:

  • определить актуальные направления коллективной творческой деятельности кадет по теме КТД «Кадетское братство»;
  • определить и выявить на основе диагностического подхода результативность деятельности по развитию творческих способностей учащихся — кадет;
  • создать выставку творческих работ воспитанников и их родителей и способность их популяризации результатов среди учащихся кадетского корпуса.

Ожидаемые результаты

1) Создание «подарка» кадетскому корпусу в виде:

  • творческих работ кадет и их родителей
  • «Лучший литератор»
  • «Лучший рисунок»
  • «Фотогазета»
  • «Песня о кадетском корпусе».

2) Публикация творческих работ в школьных изданиях, использование их в общекадетском юбилейном концерте.

3) Развитие творческого потенциала ребят взвода.

4) Совершенствование организаторских способностей ребят.

  1. Объединение учащихся, педагогов, родителей.
  2. Сплочение коллектива взвода.

Деятельность в рамках проекта

Подготовительный этап

  №

 п/п

Мероприятие

Сроки

Участники

1

Разработка плана КТД «Кадетское братство»

Мозговой штурм

26-28 августа

Методическое объединение педагогов кадетского корпуса

2

Обсуждение плана КТД «Кадетское братство»

1-2 сентября

11 сентября

Совет кадетского корпуса

3

Родительское собрание взвода (7«А» класс)

постановка целей, задач, обсуждение направлений работы, выборы творческой инициативной группы, определение её задач, распределение направлений работы, творческих знаний.

4 сентября

Классный руководитель, все ребята взвода, родители ребят

Итоги подготовительного этапа:

  • Выбрана инициативная творческая группа. Распределены творческие задания, по интересам и желанию ребята объединились в группы.
  • Налажена переписка выпускниками кадетского корпуса 2003 и 2009 гг.
  • В активную творческую помощь включились родители ребят класса.

Организационно — деятельный этап

(программа действий)

п/п

Вид деятельности

Сроки

Участники

Примечания

1

- акция: «Письмо выпускнику»;

- выпуск газет с поздравлениями и фотографиями выпускников;

- встречи с выпускниками.

В течении сентября

сентябрь октябрь

Воспитанники класса

2

Экскурсия в музей кадетского корпуса, история кадетского корпуса им. Д.М.Пожарского

сентябрь

Воспитанники, педагоги

3

Конкурс литераторов (стихов, рассказов, эссе, песен о кадетском корпусе)

сентябрь

октябрь

Воспитанники класса, родители, педагоги

Передаются в адрес жюри конкурса

4

Конкурс газет о кадетском корпусе

сентябрь

октябрь

Воспитанники класса, родители, педагоги

Передаются организаторам конкурса

5

Конкурс рисунков

сентябрь

Воспитанники

Передаются организаторам конкурса

6

Просмотр и обсуждение фильма «Маленькие капитаны»

октябрь

Воспитанники и педагоги

7

- сбор информации об истории создания кадетских корпусов и кадетского корпуса им. Д.М. Пожарского

- обработка материала

-написание конспекта классного часа на тему «Мой Кадетский корпус», его подготовка и проведение

октябрь-ноябрь

ноябрь

Воспитанники класса, родители, педагоги

Воспитанники, педагоги

8

Подготовка музыкально-литературного подарка к Юбилею кадетского корпуса «Посвящение»

октябрь-ноябрь

Воспитанники, педагоги

9

Участие в праздничном концерте

ноябрь

Воспитанники, педагоги

10

Проведение диагностики:

- отношение воспитанников к воспитателям(классному руководителю) и кадетскому корпусу;

- удовлетворенность родителей воспитательно-образовательным процессом;

- оценка развития творческих способностей воспитанников

Октябрь-ноябрь

ноябрь

ноябрь

Воспитанники, педагоги

Родители, кл. руководитель

Воспитанники, педагоги

Результативность деятельности:

1. Воспитанники и родители включены в творческую деятельность к юбилею кадетского корпуса.

2. Вызван интерес и уважительное отношение к своей школе — кадетскому корпусу, его истории, его сотрудникам их трудовой деятельности и у воспитанников и у родителей.

3. Названы победители и отмечены участки разных конкурсов, как среди воспитанников, так и среди родителей.

4. Организованна выставка творческих работ.

5. Показатели отношения воспитанников к своей школе и воспитателю хорошие: 50% - высокий, 50% - средний.

  1. Возрастает показатель взаимопомощи, взаимозаменяемости ребят в классе их активности, а это влияет на сплочение коллектива взвода.

Смета расходов на реализацию проекта

Статья расходов

Запрашиваемая сумма, рублей

Вклад из других источников, рублей

Всего, рублей

Расходные материалы (канцелярские товары)

650

0

650

Призовой фонд

750

0

750

Расходы на фотоуслуги

300

0

300

Итого:

1700

0

1700

Список использованной литературы:

  1. Концепция модернизации российского образования «Вестник образования», № 6  2002 г.
  2. Никитин Б.П., Никитина Л.А. «Мы, наши дети и внуки» - 1.
  3. Сергеев И.С. «Как организовать проектную деятельность учащихся» - М: АРКТИ, 2009.
  4.  Устав ГООУ кадетской школы — интерната «Кадетский корпус» им. Д.М. Пожарского ЗАТО г. Радужный, Владимирской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Подарок для мамы"

проект по бисероплетению...

Образовательный проект "Подарок любимому городу"

Образовательный проектс детьми старшего дошкольного возраста, с родителями...

Творческий проект "Подарок маме к 8 Марта" для детей старшего возраста.

Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться  им ...

Проект "Подарок маме"

Формирование у детей представления о важности семейных отношений....

Педагогический проект «Подарок для сотрудниц детского сада».

Проектная деятельность помогает решать педагогу задачи нравственного воспитания детей. В результате реализации данного проекта, дети подготовительной группы  стали более чуткими и внимательными к...

Проект "Подарок к Пасхе"

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о ...

Проект "Подарок для богатырей"

Проект "Подарок для богатырей"  для детей старшей группы детского сада...