ПРОЕКТ «ПОДАРОК К ЮБИЛЕЮ»
методическая разработка на тему
Краткое содержание проекта
В 2000 году по приказу главы администрации области, а ныне нашего губернатора Николая Владимировича Виноградова, был открыт Кадетский корпус, единственное в области образовательное учреждение реализующее программы военно-патриотического воспитания школьников. В 2010 году Кадетский корпус отмечает свой 10-ти летний юбилей. Это событие определило направление работы, как всего корпуса, так и нашего взвода (класса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_k_yubileyu.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАДЕТСКАЯ
ШКОЛА — ИНТЕРНАТ «КАДЕТСКИЙ КОРПУС»
ИМЕНИ Д.М. ПОЖАРСКОГО
ПРОЕКТ
«ПОДАРОК К ЮБИЛЕЮ»
Автор проекта:
Кулакова Ольга Юрьевна, воспитатель ГООУ
кадетской школы-интерната
«Кадетский корпус» им. Д.М. Пожарского
г. Радужный. Владимирской области
17 квартал, д.1. Тел.: (849254)3-18-88, (4922)33-55-06
Домашний адрес:
600910, Владимирская обл., г. Радужный,
1 квартал, д.5, кв. 21
Тел.: (849254)3-01-33
г. Радужный
Владимирская обл.
2010 г.
Краткое содержание проекта
В 2000 году по приказу главы администрации области, а ныне нашего губернатора Николая Владимировича Виноградова, был открыт Кадетский корпус, единственное в области образовательное учреждение реализующее программы военно-патриотического воспитания школьников.
В 2010 году Кадетский корпус отмечает свой 10-ти летний юбилей.
Это событие определило направление работы, как всего корпуса, так и нашего взвода (класса).
Начало проекта: 1 сентября 2010 года.
Окончание проекта: 20 октября 2010 года.
Продолжительность: 2 месяца.
Запрашиваемая сумма: 1 700 рублей.
Направление проектирования:
- эстетическое
- организационно-педагогическое.
Инициативный проект.
Участники проекта: воспитатель, классный руководитель кадетского корпуса; ребята — воспитанники 3 взвода (7 «А» класса); родители воспитанников; педагог- организатор кадетского корпуса.
Описание проекта
Проблема
В современном развивающемся российском обществе одной из стержневых задач общеобразовательного учреждения определяется воспитание творческой личности, сочетающей в себе черты современно образованного, нравственного, предприимчивого человека, который может «самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способного к сотрудничеству, отличающегося мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающего развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Эти идеи имеют особое значение для обучения и воспитания учащихся кадетского корпуса. Одним из системообразующих факторов воспитательной системы кадетского корпуса являлось «Развитие творческих способностей воспитанников кадетского корпуса в условиях коллективной творческой деятельности».
Целенаправленная работа в данном направлении позволила рассматривать коллективную творческую деятельность как необходимое условие и комплекс возможностей, способствующих реализации потребностей и детей, и взрослых в создании культурных образов и реальных продуктов совместного творчества.
В начале 2010-2011 учебного года на собрании взвода ребятами — членами актива кадетского корпуса было рассказано о том, что в этом учебном году наш кадетский корпус отмечает свой 10-ти летний юбилей. В связи с этим событием общее КТД кадетского корпуса под названием «Кадетское братство» будет включать в себя ряд мероприятий, требующих подготовки всех классов (взводов) к данному событию. На собрании взвода была выбрана инициативная творческая группа, продуманы этапы (пошаговые) подготовки, назначены ответственные, а самое главное, ребята сами придумали название: «Подарок к юбилею».
Цель и задачи проекта
Цель: организовать деятельность кадет по подготовке к юбилейным мероприятиям в кадетском корпусе.
Задачи:
- определить актуальные направления коллективной творческой деятельности кадет по теме КТД «Кадетское братство»;
- определить и выявить на основе диагностического подхода результативность деятельности по развитию творческих способностей учащихся — кадет;
- создать выставку творческих работ воспитанников и их родителей и способность их популяризации результатов среди учащихся кадетского корпуса.
Ожидаемые результаты
1) Создание «подарка» кадетскому корпусу в виде:
- творческих работ кадет и их родителей
- «Лучший литератор»
- «Лучший рисунок»
- «Фотогазета»
- «Песня о кадетском корпусе».
2) Публикация творческих работ в школьных изданиях, использование их в общекадетском юбилейном концерте.
3) Развитие творческого потенциала ребят взвода.
4) Совершенствование организаторских способностей ребят.
- Объединение учащихся, педагогов, родителей.
- Сплочение коллектива взвода.
Деятельность в рамках проекта
Подготовительный этап
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Участники |
1 | Разработка плана КТД «Кадетское братство» Мозговой штурм | 26-28 августа | Методическое объединение педагогов кадетского корпуса |
2 | Обсуждение плана КТД «Кадетское братство» | 1-2 сентября 11 сентября | Совет кадетского корпуса |
3 | Родительское собрание взвода (7«А» класс) постановка целей, задач, обсуждение направлений работы, выборы творческой инициативной группы, определение её задач, распределение направлений работы, творческих знаний. | 4 сентября | Классный руководитель, все ребята взвода, родители ребят |
Итоги подготовительного этапа:
- Выбрана инициативная творческая группа. Распределены творческие задания, по интересам и желанию ребята объединились в группы.
- Налажена переписка выпускниками кадетского корпуса 2003 и 2009 гг.
- В активную творческую помощь включились родители ребят класса.
Организационно — деятельный этап
(программа действий)
№ п/п | Вид деятельности | Сроки | Участники | Примечания |
1 | - акция: «Письмо выпускнику»; - выпуск газет с поздравлениями и фотографиями выпускников; - встречи с выпускниками. | В течении сентября сентябрь октябрь | Воспитанники класса | |
2 | Экскурсия в музей кадетского корпуса, история кадетского корпуса им. Д.М.Пожарского | сентябрь | Воспитанники, педагоги | |
3 | Конкурс литераторов (стихов, рассказов, эссе, песен о кадетском корпусе) | сентябрь октябрь | Воспитанники класса, родители, педагоги | Передаются в адрес жюри конкурса |
4 | Конкурс газет о кадетском корпусе | сентябрь октябрь | Воспитанники класса, родители, педагоги | Передаются организаторам конкурса |
5 | Конкурс рисунков | сентябрь | Воспитанники | Передаются организаторам конкурса |
6 | Просмотр и обсуждение фильма «Маленькие капитаны» | октябрь | Воспитанники и педагоги | |
7 | - сбор информации об истории создания кадетских корпусов и кадетского корпуса им. Д.М. Пожарского - обработка материала -написание конспекта классного часа на тему «Мой Кадетский корпус», его подготовка и проведение | октябрь-ноябрь ноябрь | Воспитанники класса, родители, педагоги Воспитанники, педагоги | |
8 | Подготовка музыкально-литературного подарка к Юбилею кадетского корпуса «Посвящение» | октябрь-ноябрь | Воспитанники, педагоги | |
9 | Участие в праздничном концерте | ноябрь | Воспитанники, педагоги | |
10 | Проведение диагностики: - отношение воспитанников к воспитателям(классному руководителю) и кадетскому корпусу; - удовлетворенность родителей воспитательно-образовательным процессом; - оценка развития творческих способностей воспитанников | Октябрь-ноябрь ноябрь ноябрь | Воспитанники, педагоги Родители, кл. руководитель Воспитанники, педагоги |
Результативность деятельности:
1. Воспитанники и родители включены в творческую деятельность к юбилею кадетского корпуса.
2. Вызван интерес и уважительное отношение к своей школе — кадетскому корпусу, его истории, его сотрудникам их трудовой деятельности и у воспитанников и у родителей.
3. Названы победители и отмечены участки разных конкурсов, как среди воспитанников, так и среди родителей.
4. Организованна выставка творческих работ.
5. Показатели отношения воспитанников к своей школе и воспитателю хорошие: 50% - высокий, 50% - средний.
- Возрастает показатель взаимопомощи, взаимозаменяемости ребят в классе их активности, а это влияет на сплочение коллектива взвода.
Смета расходов на реализацию проекта
Статья расходов | Запрашиваемая сумма, рублей | Вклад из других источников, рублей | Всего, рублей |
Расходные материалы (канцелярские товары) | 650 | 0 | 650 |
Призовой фонд | 750 | 0 | 750 |
Расходы на фотоуслуги | 300 | 0 | 300 |
Итого: | 1700 | 0 | 1700 |
Список использованной литературы:
- Концепция модернизации российского образования «Вестник образования», № 6 2002 г.
- Никитин Б.П., Никитина Л.А. «Мы, наши дети и внуки» - 1.
- Сергеев И.С. «Как организовать проектную деятельность учащихся» - М: АРКТИ, 2009.
- Устав ГООУ кадетской школы — интерната «Кадетский корпус» им. Д.М. Пожарского ЗАТО г. Радужный, Владимирской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Подарок для мамы"
проект по бисероплетению...
Образовательный проект "Подарок любимому городу"
Образовательный проектс детьми старшего дошкольного возраста, с родителями...
Творческий проект "Подарок маме к 8 Марта" для детей старшего возраста.
Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им ...
Проект "Подарок маме"
Формирование у детей представления о важности семейных отношений....
Педагогический проект «Подарок для сотрудниц детского сада».
Проектная деятельность помогает решать педагогу задачи нравственного воспитания детей. В результате реализации данного проекта, дети подготовительной группы стали более чуткими и внимательными к...
Проект "Подарок к Пасхе"
Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о ...
Проект "Подарок для богатырей"
Проект "Подарок для богатырей" для детей старшей группы детского сада...