Педагогический проект «Подарок для сотрудниц детского сада».
проект (подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность помогает решать педагогу задачи нравственного воспитания детей. В результате реализации данного проекта, дети подготовительной группы стали более чуткими и внимательными к окружающим их взрослым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_office_word.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Подарок-сюрприз для сотрудниц детского сада».
Эфендиева Елена Николаевна
учитель – логопед
МБДОУ «Менделеевский детский сад».
Старший дошкольный возраст является именно тем периодом, когда у ребенка возникают первые осознанные нравственные качества, это время наиболее благоприятное для нравственного воспитания личности.
Именно поэтому в старшем дошкольном возрасте необходимо обогащение нравственного опыта детей путем организации коллективной жизни и деятельности ребенка, побуждающей его сотрудничать с другими детьми и взрослыми, считаться не только со своими интересами, но и с потребностями и нуждами окружающих.
Всё это в результате приведет к тому, что, эмоции и стремления дошкольника, приобретают новый смысл, перерастая в сочувствие к другим людям, в переживание чужих радостей и печалей как своих собственных, что составляет необходимую эффективную подоплеку позднее формирующихся более сложных нравственных отношений.
В нашем дошкольном учреждении осуществляется специальная воспитательная работа, направленная на всестороннее развитие личности. Подготавливая подрастающее поколение к жизни, труду, воспитатели учат ребят быть скромными, честными, принципиальными, учат любить Родину, уметь трудиться, сочетать в себе чуткость и заботливое отношение к людям.
Педагоги ДОУ считают, что при воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.
Решать задачи нравственного воспитания помогает подготовка к календарным праздникам. При подготовке к празднику 8-е Марта, у нас с детьми возникла проблема: как мы можем поздравить сотрудниц детского сада, чем порадовать? Сообща мы пришли к выводу, что нужно выпустить праздничную газету. Для реализации нашего решения возникла необходимость создания проекта.
Масштаб проекта: 1 неделя.
Участники проекта: учитель – логопед, дети подготовительной группы.
Цель проекта. Создание праздничной газеты.
Задачи проекта.
- Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к празднику 8-е Марта, желание активно участвовать в подготовке подарка-сюрприза для сотрудниц детского сада.
- Расширять представления детей о труде взрослых.
- Совершенствовать диалогическую форму речи.
- Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
- Воспитывать внимание и доброжелательность к окружающим людям.
Тип проекта: педагогический (образовательный), открытый, коллективный.
Гипотеза. Оформив газету к 8-му марта, дети не только принесут радость сотрудницам детского сада, но и научатся внимательному отношению к окружающим.
Ожидаемые результаты.
- Желание детей принести радость сотрудницам детского сада.
- Активное участие детей в сборе информации для выпуска газеты.
- Развитие у детей активного словаря и творческих способностей.
Ожидаемые риски.
- Слабое оснащение детского сада ТСО (отсутствие хорошего фотоаппарата, компьютера с принтером и т.д.).
- Сильная занятость детей подготовительной группы.
Материально-техническое обеспечение проекта.
Фотоаппарат, компьютер, медиапроектор, бумага, ножницы, клей.
План реализации проекта.
- Организационно – подготовительный этап.
№ | Формы организации | Сроки | Ответственные | Результат |
1. | Показ компьютерной презентации «История праздника 8-е Марта». | Понедельник. | Учитель – логопед. | Интерес к празднику 8-е Марта. |
2. | Беседа с детьми «Какой подарок мы можем сделать женщинам, работающим в детском саду, на 8-е Марта». Рассматривание разных газет. | Понедельник. | Учитель – логопед, дети подготовительной группы. | Развитие фантазии, нравственных качеств. |
3. | Разработка плана действий по реализации проекта. | Понедельник. | Учитель – логопед, дети подготовительной группы | План действий. |
- Основной этап. Содержательно – практический.
№ | Формы организации | Сроки | Ответственные | Результат |
1. | Анкетирование и создание фотографий сотрудниц детского сада. | Вторник, среда. | Учитель – логопед, дети подготовительной группы. | Фотографии и рассказы для газеты. |
2. | Создание компьютерной презентации «Профессии в детском саду». | Среда. | Учитель – логопед. | Компьютерная презентация. |
3. | Просмотр презентации «Профессии в детском саду», запись рассказов детей из личного опыта о профессиях. | Четверг. | Учитель – логопед, дети подготовительной группы. | Аудио-запись рассказов детей. |
4. | Изготовление праздничной газеты. | Пятница. | Учитель – логопед, дети подготовительной группы. | Газета к празднику 8-е марта. |
- Заключительный этап. Контрольно – оценочный.
№ | Формы организации | Сроки | Ответственные | Результат |
1. | Беседа с детьми «Что вам понравилось во время создания сюрприза?» | Пятница. | Учитель – логопед. | Рефлексия. |
Перспективы проекта.
Создание газет в ДОУ может стать традицией. Их выпуск можно приурочить к праздникам или сезонным изменениям в природе. К созданию газет можно привлекать детей других групп, а так же родителей воспитанников.
Педагогический проект «Подарок-сюрприз для сотрудниц детского сада»
Эфендиева Е.Н.
учитель-логопед МБДОУ
«Менделеевский детский сад»
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России"
Проект "Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России" направлен на формировании у детей знаний о традициях Нового года....
Педагогический проект "Теплица в детском саду"
Продолжительный, результативный проект для разных возрастных групп...
Педагогический проект «Книга в детском саду»
В настоящее время все острее становится проблема чтения детской художественной литературы родителями дома, а чтение книг оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, формирует мыслительн...
Педагогический проект: «Взаимодействие специалистов детского сада в работе с детьми с ОВЗ»
Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно - психического здоровья и социализации детей, успешного становл...
Педагогический проект "Посткроссинг между детскими садами"
Педагогический проект "Посткроссинг между детскими садами" Знакомим дошкольников с Россией и находим новых друзей. Мы переписываемся с ребятами из детского сада "Ромашка" города До...
Педагогический проект "Мультипликация в детском саду"
В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация. Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению...
Педагогический проект "День Рожденья детского сада"
Проект разработан для организации праздничных мероприятий, посвящённых дню рожденья детского сада....