Педагогический проект «Подарок для сотрудниц детского сада».
проект (подготовительная группа) на тему

Проектная деятельность помогает решать педагогу задачи нравственного воспитания детей. В результате реализации данного проекта, дети подготовительной группы  стали более чуткими и внимательными к окружающим их взрослым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_office_word.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Подарок-сюрприз для сотрудниц детского сада».

Эфендиева Елена Николаевна

учитель – логопед

МБДОУ «Менделеевский детский сад».

Старший дошкольный возраст является именно тем периодом, когда у ребенка возникают первые осознанные нравственные качества,  это время наиболее благоприятное для нравственного воспитания личности.

Именно поэтому в старшем дошкольном возрасте необходимо обогащение нравственного опыта детей путем организации коллективной жизни и деятельности ребенка, побуждающей его сотрудничать с другими детьми и взрослыми, считаться не только со своими интересами, но и с потребностями и нуждами окружающих.

Всё это в результате приведет к тому, что, эмоции и стремления дошкольника, приобретают новый смысл, перерастая в сочувствие к другим людям, в переживание чужих радостей и печалей как своих собственных, что составляет необходимую эффективную подоплеку позднее формирующихся более сложных нравственных отношений.

В нашем  дошкольном учреждении осуществляется специальная воспитательная работа, направленная на всестороннее развитие личности. Подготавливая подрастающее поколение к жизни, труду, воспитатели учат ребят быть скромными, честными, принципиальными, учат любить Родину, уметь трудиться, сочетать в себе чуткость и заботливое отношение к людям.

Педагоги ДОУ считают, что при воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.

Решать задачи нравственного воспитания помогает подготовка к календарным праздникам. При подготовке к празднику 8-е Марта, у нас с детьми возникла проблема: как мы можем поздравить сотрудниц детского сада, чем порадовать? Сообща мы пришли к выводу, что нужно выпустить праздничную газету. Для реализации нашего решения возникла необходимость создания проекта.

Масштаб проекта: 1 неделя.

Участники проекта: учитель – логопед, дети подготовительной группы.

Цель проекта. Создание праздничной газеты.

Задачи проекта.

  1. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к празднику 8-е Марта, желание активно участвовать в подготовке подарка-сюрприза для сотрудниц детского сада.
  2. Расширять представления детей о труде взрослых.
  3. Совершенствовать диалогическую  форму речи.
  4. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
  5. Воспитывать внимание и доброжелательность к окружающим людям.

Тип проекта: педагогический (образовательный), открытый, коллективный.

Гипотеза. Оформив газету к 8-му марта, дети не только принесут радость сотрудницам детского сада, но и  научатся внимательному отношению к окружающим.

Ожидаемые результаты.

- Желание детей принести радость сотрудницам детского сада.

- Активное участие детей в сборе информации для выпуска газеты.

- Развитие у детей активного словаря и творческих способностей.

Ожидаемые риски.

- Слабое оснащение детского сада ТСО (отсутствие хорошего фотоаппарата, компьютера с принтером и т.д.).

- Сильная занятость детей подготовительной группы.

Материально-техническое обеспечение проекта.

Фотоаппарат, компьютер, медиапроектор, бумага, ножницы, клей.

План реализации проекта.

  1. Организационно – подготовительный этап.

Формы организации

Сроки

Ответственные

Результат

1.

Показ компьютерной презентации «История праздника 8-е Марта».

Понедельник.

Учитель – логопед.

Интерес к празднику 8-е Марта.

2.

Беседа с детьми «Какой подарок мы можем сделать женщинам, работающим в детском саду,  на 8-е Марта». Рассматривание разных газет.

Понедельник.

Учитель – логопед, дети подготовительной группы.

Развитие фантазии, нравственных качеств.

3.

Разработка плана действий по реализации проекта.

Понедельник.

Учитель – логопед, дети подготовительной группы

План действий.

  1. Основной этап. Содержательно – практический.

Формы организации

Сроки

Ответственные

Результат

1.

Анкетирование и создание фотографий сотрудниц детского сада.

Вторник, среда.

Учитель – логопед, дети подготовительной группы.

Фотографии и рассказы для газеты.

2.

Создание компьютерной презентации «Профессии в детском саду».

Среда.

Учитель – логопед.

Компьютерная презентация.

3.

Просмотр презентации «Профессии в детском саду», запись рассказов детей из личного опыта о профессиях.

Четверг.

Учитель – логопед, дети подготовительной группы.

Аудио-запись рассказов детей.

4.

Изготовление праздничной газеты.

Пятница.

Учитель – логопед, дети подготовительной группы.

Газета к празднику 8-е марта.

  1. Заключительный этап. Контрольно – оценочный.

Формы организации

Сроки

Ответственные

Результат

1.

Беседа с детьми  «Что вам понравилось во время создания сюрприза?»

Пятница.

Учитель – логопед.

Рефлексия.

Перспективы проекта. 

Создание газет в ДОУ может стать традицией. Их выпуск можно приурочить к праздникам или сезонным изменениям в природе. К созданию газет можно привлекать детей других групп, а так же родителей воспитанников.

Педагогический проект «Подарок-сюрприз для сотрудниц детского сада»

Эфендиева Е.Н.

учитель-логопед МБДОУ

«Менделеевский детский сад»

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России"

Проект "Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России" направлен на формировании у детей знаний о традициях  Нового года....

Педагогический проект "Теплица в детском саду"

Продолжительный, результативный проект для разных возрастных групп...

Педагогический проект «Книга в детском саду»

В настоящее время все острее становится проблема чтения детской художественной литературы родителями дома, а чтение книг оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, формирует мыслительн...

Педагогический проект: «Взаимодействие специалистов детского сада в работе с детьми с ОВЗ»

Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно - психического здоровья и социализации детей, успешного становл...

Педагогический проект "Посткроссинг между детскими садами"

Педагогический проект "Посткроссинг между детскими садами" Знакомим дошкольников с Россией и находим новых друзей. Мы переписываемся с ребятами из детского сада "Ромашка" города До...

Педагогический проект "Мультипликация в детском саду"

В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация. Теперь, благодаря новым технологиям и современному оснащению...

Педагогический проект "День Рожденья детского сада"

Проект разработан для организации праздничных мероприятий, посвящённых дню рожденья детского сада....