Проект "Подарок к Пасхе"
проект (подготовительная группа) по теме
Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц и старинных играх-забавах с пасхальными яйцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podarok_k_paskhe._egorova_a.v._mdou_no12_yablonka.docx | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Подарок к Пасхе».
Актуальность.
Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц и старинных играх-забавах с пасхальными яйцами.
Тип проекта.
Познавательно-творческий, краткосрочный (двухнедельный).
Цель проекта.
Познакомить дошкольников с особенностями празднования Пасхи в России;
познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника. Привлечь детей к совместному окрашиванию яиц и изготовлению пасхальных подарков.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка.
Задачи.
- Расширить кругозор детей о русской народной культуре через знакомство с христианским праздником Пасхой и пасхальными играми.
- Пробудить у детей интерес к истории и культуре своей Родины, воспитывать любовь к родному краю. Формировать чувства национального достоинства.
- Учить рисовать растительный или геометрический узор на объёмной форме (яйцо); развивать чувство ритма и цвета в рисовании узоров.
- Развивать технические навыки и умения при работе с деревянным и натуральным яйцом, используя различные техники окрашивания и декорирования. Развивать детское творчество и эстетическое восприятие.
- Развивать коммуникативные и информационные компетенции: сотрудничать в группе при подготовке общего дела, применять общепринятые нормы поведения, уметь действовать сообща.
Этапы реализации.
1 этап подготовительный.
- Праздник Пасха, почему он так называется?
- Чем интересен праздник Пасха?
- Каким образом мы можем принять участие в этом празднике?
2 этап разработка.
- Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
- Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.
- Подбор стихов, музыкального репертуара.
- Подбор клипов и презентации, посвящённых Пасхе.
- Подбор пасхальных игр.
- Подбор материала для детского творчества.
- Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап формирующий (познавательно-творческий).
Познание. Коммуникация. ФЦКМ.
| Чтение художествен. Литературы. Чтение стихов посвящённых Пасхе и заучивание наизусть:
Знакомство с послови-цами, поговорками и приметами на Пасху. Чтение «Легенда о христовом жаворонке» Л.Зилов. «Первое красное яичко» Г.Е.Левкодимова. | Художественное творчество.
Роспись деревянного яйца гуашью «Малеванка».
«Светлый праздник Пасхи!».
|
Социализация.
| Физическая культура.
«Летели две птички». | Музыка.
|
Труд (ручной труд)
|
Работа с родителями:
- Памятка «Пасха» о традициях и приметах данного праздника.
- Совместное разучивание пасхальных стихов.
- Изготовление для родителей пасхальной открытки и сувениров.
4 этап заключительный (подведение итогов).
- Оформление уголка на пасхальную тему.
- Оформление пасхальной веточки.
- Выставка творческих работ детей.
- Знание песен, стихов, игр к празднику.
- Проведение тематического занятия «Пасха» совместно с музыкальным руководителем.
Ожидаемые результаты.
- Развитие интереса детей к народному православному празднику Пасхе.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
- Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
- Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Участники проекта. Воспитатель Егорова А.В., дети подготовительной логопедической группы, родители, музыкальный руководитель Гущина Г.П..
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Рассказ о празднике «Пасха». Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Цель: дать детям представление о самом радостном празднике христиан – Пасхе. Познакомить с обычаями, приметами и играми связанными с Пасхой. Пробудить у детей интерес к истории и культуре своей Родины, воспитывать любовь к родному краю. Формировать чувства национального достоинства.
Чтение стихов посвящённых пасхе и заучивание наизусть стихотворения «Христос Воскрес» А.Майков. Чтение художественной литературы.
Цель: познакомить детей со стихами разных поэтов посвящённых светлому празднику Пасхе; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, активизировать память и развивать мимическую и речевую выразительность. Воспитывать интерес к православным праздникам, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
Декорирование деревянных яиц в технике «Декупаж». Ручной труд.
Цель: познакомить детей с новой техникой декорирования яиц бумажными салфетками. Формировать умения аккуратно работать с элементами декора используя клей и кисточку, внимательно слушать указания, выполнять работу поэтапно. Развитие мелкой моторики пальцев рук, терпения, усидчивости.
Рисование декоративное «Пасхальное Яйцо». Художественное творчество.
Цель: Учить детей расписывать трафарет пасхального яйца декоративными узорами (полоска, волнистая линия, заборчик, зубчики, круги, точки и т.д.). Продолжать развивать технические навыки и умения рисованием кисточкой и тычком, используя в работе гуашь. Развивать творческий потенциал, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к культуре родной страны.
Рисование «Малеванка». Художественное творчество.
Цель: Учить тонировать объёмное деревянное яйцо одним цветом и наносить растительный или геометрический узор гуашью. Развивать чувство ритма и цвета в рисовании узоров, самостоятельность цветового решения. Воспитывать уважение к русской народной культуре её истокам.
Лепка «Пасхальное яичко». Художественное творчество.
Цель: продолжать упражнять детей в украшении объёмного яйца налепами, закреплять умение детей отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их в шарики, капельки и тонкие колбаски. Формировать из колбасок волнистую линию, заборчик и примазывать к заготовке до получения орнамента. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество. Воспитывать чувство прекрасного, желание сделать сувенир к празднику.
Оригами «Пасхальный кролик». Ручной труд.
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к изготовлению подарков к Пасхе. Закреплять умение детей сгибать квадратный лист бумаги по диагонали, до получения треугольника, отгибать углы, определять положение линии сгиба на глазок. Учить выполнять действия поэтапно, внимательно слушать воспитателя, развитие конструктивного мышления и воображения, внимания, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать любовь к самым близким людям, желание порадовать их.
Аппликация «Пасхальная открытка». Художественное творчество.
Цель: вызвать у детей интерес к оформлению поздравительной открытки элементами пасхальной атрибутики. Учить детей создавать пасхальную композицию на открытке, развивать эстетическое восприятие, умение работать ножницами и клеем. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, стремление сделать им приятное.
Аппликация «Пасхальная корзиночка». Художественное творчество.
Цель: учить детей создавать пасхальную композицию используя цветную бумагу и ткань. Закреплять умение вырезывать по контуру детали композиции, наклеивать ткань на плоскую заготовку яйца и отрезать лишнее. Продолжать закреплять умение выполнять работу поэтапно, внимательно слушать педагога. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции. Воспитывать интерес к изготовлению пасхального подарка.
Конструирование «Пасхальная гирлянда - кролики» Ручной труд.
Цель: учить детей создавать коллективную пасхальную гирлянду вырезать картонную заготовку кролика по контур. Создавать образ кролика, используя вату (хвостик), шляпки желудей (носик), белую бумагу (глазки). Продолжать развивать навыки и умения работать ножницами, клеем, пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество. Создать у детей радостное мажорное настроение.
Конструирование «Пасхальный зайчик» Ручной труд.
Цель: учить детей из объёмного яйца создавать образ пасхального зайчика, используя картон, цветную бумагу, ножницы и клей. Развивать конструктивное образное мышление, мелкую моторику пальцев рук, умение работать с хрупким материалом (скорлупой). Воспитывать любовь к народным православным праздникам.
Музыка.
- Просмотр Пасхальных видеоклипов.
- Слушание Пасхального звона колоколов.
- Разучивание песен: «Пасха праздник светлый», «Пасху радостно встречаем» слова В.Кузьменкова.
Чтение художественной литературы.
Заучивание наизусть.
- «Христос Воскрес!» А.Майков;
- Закличка «Солнышко»
Чтение стихотвоений.
- «Птичка» А.С.Пушкин.
- «Под напев молитв пасхальных» К.Фофанов.
- «Пасхальный Благовест» С. Есенин;
- «Вербы» К. Бальмонт.
- «Воскрес!» К.Случевский.
- «Вербочки» А. Блок.
- «Пасхальные вести» Я.Полонский и т.д.
Пословицы, приметы и поговорки о Пасхе.
- Он как ребенок, не позабавишь пасхальным яичком – обидится.
- Пять раз в году солнце играет: на Рождество, Богоявленье, Благовещение, Светлое Воскресение, Иоанново рождение.
- После масленицы великий пост, а за страстною Пасха.
- Чужая ласка – сироте Пасха.
- Как яичко это кругло, такова бы и лошадка моя была.
- На святой дождь - добрая рожь.
- В ночь на светлое воскресенье мороз - горох не родится.
- В Рождество на крылечке, на Пасху у печки.
- Был пост, будет и Праздник! Была кручина, будет и радость!
- Весна идёт, полна чудес - Христос воскрес, Христос воскрес!
- Дорого яичко в Христов день.
- Христово Воскресенье всем на веселье!
- Христос Воскрес! Христос Воскрес! Ликуют ангелы с небес!
- В прощеный день, как на Пасху все целуются.
- Если на Пасху стоит морозная погода или гремит гром, будет хороший урожай.
- Если солнце во время восхода на Пасху тусклое, то это не просто неурожай, но еще и свиной мор.
- На Пасху небо ясное и солнце играет — к хорошему урожаю и красному лету.
- На Святой неделе дожди — добрая рожь.
- На Святой гром — к урожаю.
- Коли дождь или непогода в первый день Пасхи, так и весна дождлива будет.
- Если на второй день Пасхи будет ясная погода — лето будет дождливое, если пасмурно — сухое.
- Пасхальное яйцо, зарытое в огороде или на поле, обеспечит хороший урожай.
- У кого пасхальное яйцо после удара во время игры осталось целым – у того здоровья будет много.
- Если пасхальное яйцо бросить в пожар, то он быстро погаснет.
- В Пасху нельзя выполнять никакую работу по дому – счастье потеряешь.
- На Пасху старики расчесывали волосы с пожеланием, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове.
- Охотники придерживались неписаного правила: никогда не проливать крови в великие дни Светлой седмицы, когда вся тварь земная вместе с людьми радуется Воскресению Христову.
- Если собака во время пасхальной утрени будет лаять на восток — к пожару, на запад — к несчастью.
Используемая литература.
- Праздник праздников. Специальный выпуск альманаха «Молодёжная эстрада» №1/ Сост. Г.Е. Левкодимова; художник И.Машков. – М.: Молодая гвардия, 1993.
- Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий и сценарии праздников/Владимирский областной институт усовершенствования учителей. – Владимир, 1995.
- Князева О. Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.
Интернет источники.
- http://www.foma.ru/narodnyie-primetyi-o-pasxe.html
- http://stranakids.ru/pesni-na-pashu/
- http://anivalib.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=230:2012-04-13-09-53-45&catid=8:newss&Itemid=1
- http ://pesochnizzf.ru
- http://cvetniemisli.ru/tk-pasxa/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пасха! Пасха - праздник это!"
Весення встреча светлого праздника Пасхи в старших группах детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пасха Светлая, Пасха Великая!"
В этой непосредственно-образовательной деятельности дети знакомятся со славянским народным праздником Пасхой, украшают пасхальные яица с помощью пуговиц, узнают много интересного. Тр...
Праздник Пасхи "Веселится народ- нынче Пасха у ворот!"
Сценарий к проведению Праздника Пасхи....
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Пасха, светлая пасха»
Интегрированное занятие по познавательному развитию...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Пасха, светлая Пасха»
Пасха – это общий семейный праздник, когда за одним столом собираются много друзей и родственников, вокруг бегают детишки....
Сценарий праздника "Пасха, пасха к нам пришла" для детей старшей группы
Материал помогает познакомить детей с народными традициями празднования Пасхи в форме игр и развлечений. Способствует формированию культурных ценностей и патриотических чувств....