Проект "Подарок для богатырей"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Проект "Подарок для богатырей" для детей старшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_dlya_bogatyrey.doc | 61.5 КБ |
bogatyri.ppt | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
ПРОЕКТ «Подарок для богатырей»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Лисина Т.И.,
воспитатель МБДОУ «Большеелховский
детский сад №1 комбинированного вида»
Интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательной развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Идея проекта: развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать представление о героическом прошлом своей Родины, великих русских богатырях – защитниках народа;
- Развивающие:
- развивать умения работать в группах и решать проблемные задачи;
- развивать навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
- Воспитательные:
- воспитание положительного эмоционально-эстетического отношения к героям былин, патриотических чувств.
Организационный этап
Подготовка материалов:
- подбор наглядных и дидактических материалов: сундук, яйцо, игла. Нетрадиционный материал для продуктивной деятельности (изготовление заставы). Картина В.Васнецова «Три богатыря»; карта России; тематические иллюстрации «Оружие богатырей» (копье, меч, лук со стрелами, булава - палица), «Одежда богатырей» (кольчуга, щит, шлем, шлем с бармицей), «Одежда». Дидактическая игра «Одень богатыря». Звукозапись «Шум ветра», звукозапись песни «Богатырская наша сила» А.Пахмутовой, Н.Добронравова.
- подбор литературы и предварительное чтение: стихотворение «Наша Родина» Г.Ладонщикова; пословицы и поговорки о подвигах и героях; физминутка «Богатыри»; загадка о Кощее Бессмертном.
Словарная работа: «упрочено», «богатыри», «застава», «не шелохнётся», «булава-палица», «кольчуга», «бармица», «безмерной».
Работа с родителями: изготовление дидактической игры «Одень богатыря»
Продуктивный этап
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети садятся на стульчики.
Введение в проблему: (воспитатель читает стихотворение «Наша Родина» Г.Ладонщикова)
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей). Правильно, о Родине. А как вы думаете, что значит слово «Родина»? (ответы и рассуждения детей)
Воспитатель: (обобщает рассуждения детей) Родина – значит родная. А как называется наша Родина? (ответы детей)
Формулирование проблемы
Воспитатель: Правильно, Россия! А вы хотите узнать, как она раньше называлась? И как защищали ее от врагов? (Ответы детей)
Разработка плана действий
Воспитатель: Ребята, давным-давно наша родина называлась не Россия, а Русь. С давних лет так повелось, что богатствами Руси хотели завладеть враги. И как только на русскую землю приходил враг, все русские люди поднимались на борьбу. Русские люди славились мужеством и отвагой.
Звучит музыкальная композиция «Богатырская наша сила»
Воспитатель: Скажите, о ком эта песня? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Эта песня о богатырях! А кто такие богатыри? (ответы и рассуждения детей)
Воспитатель: (обобщает рассуждения детей) Богатыри – это люди безмерной силы, стойкости и отваги, которые защищали нашу Родину от врагов. Ребята, а вы хотите отправиться во времена Древней Руси, во времена Руси богатырской? (ответы детей)
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся с вами в Древнюю Русь!
Самостоятельное освоение различных видов деятельности
Динамическая пауза и символический переход в историю.
За высокими горами, | (поднимают руки вверх) |
За широкими долами, | (разводят руки в стороны) |
На границе у реки | (плавные движения руками перед собой) |
Дозором шли богатыри. | («идут» друг за другом по кругу) |
Очень сильные, | (останавливаются, поворачиваются в круг лицом, сжимают кулаки) |
Очень зоркие. | (приставляют руку к глазам, смотрят по сторонам) |
Землю русскую любили, | (разводят руки в стороны, «обнимают» себя) |
Свой народ освободили. | (руки вверх, кричат: «Ура!») |
Звучит «Шум ветра»
Воспитатель: Ребята, кто-то хочет напасть на русскую землю. Мы теперь богатыри, и должны спасти нашу Родину от врага. Но кто поможет нам узнать, кто враг и как с ним бороться?
Появляется картина с изображением филина.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у филина загадка – подсказка. Если отгадаем ее, то сможем узнать врага и как с ним справиться.
Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце
И без этаких вещей
Жить не мог старик … (Кощей)
На экране демонстрируется картина с изображением Кощея.
Воспитатель: Теперь, ребята, мы знаем нашего врага, но чтобы его победить, нам нужно выполнить задания. Ну-ка, богатыри мои, стройся!
Дети маршируют под музыку из песни «Богатырская наша сила».
Воспитатель: А вот и первое задание. (На экране появляется картина В.Васнецова «Три богатыря»). Посмотрите, на картину и скажите, кто на ней изображен (ответы детей). Назовите их имена и покажите на картине. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята! А скажите, как называется одежда богатырей и оружие. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились, но впереди у нас еще много заданий и нужно отправляться дальше.
Воспитатель: Ребята, а вот и следующее задание! Вы теперь знаете, как выглядели русские богатыри, какое у них было оружие, давайте мы с вами снарядимся как богатыри на борьбу с врагом.
Дидактическая игра «Снаряди богатыря».
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Можно отправляться дальше!
Звучит музыка, предвещающая беду.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Враг приближается к нам. И чтобы он не смог к нам пробраться, нужно построить заставу на его пути.
Дети выставляют заставу из нетрадиционного материала (пробки).
Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь Кощей к нам не подберется. Молодцы! Но нам нужно идти дальше, чтобы найти смерть Кощея! (Маршируют)
На пути встречается волшебный сундук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундук стоит. (Воспитатель пробует его открыть, но ничего не получается). Ничего не получается. (Замечает подсказку). Здесь есть задание – подсказка, и если мы выполним его, то сундук откроется. Назовите пословицы и поговорки о подвигах и героях.
Тот герой кто за Родину горой.
За край свой насмерть стой.
Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли умри, не сходи.
Жить - Родине служить.
Счастье - Родины дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Где смелость – там победа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Давайте откроем сундук и посмотрим, что в нем лежит.
Дети достают из сундука яйцо, из яйца – иглу, разламывают иглу.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Сильные, могучие
Богатыри на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням землю Русскую!
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнётся!
А преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава русской стороне!
Воспитатель: Вот мы и победили врага! Пора нам отправляться из Древней Руси в Россию. (Дети маршируют, садятся на стульчики)
Введение в проблему
Воспитатель: Ну вот, ребята, и подошло к концу наше сказочное путешествие. Преодолели все препятствия. Но во время борьбы с врагом оружия богатырей пришли в непригодность. Давайте, ребята, сделаем для них подарок - новые оружия.
Продуктивная деятельность
Изготовление детьми оружия для богатырей (меч, щит, палица, копье). Во время самостоятельной деятельности детей на экране демонстрируется картина с изображением оружия богатырей и звучит музыка (John Powell – House on Wheels).
Презентативный этап
Воспитатель: Ребята, прежде представить свои работы, давайте вспомним, о чем мы говорили? Как называется наша Родина? Как называлась она раньше? Как назывались самые смелые, сильные, отважные люди, которые защищали нашу Родину от врагов? Назовите имена богатырей, о которых мы сегодня говорили. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, расскажите о подарках, которые вы сделали для богатырей. (Дети рассказывая, представляют свою работу)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Картина В.М. Васнецова "Богатыри" Занятие по ознакомлению с искусством (для среднего возраста).
ознакомление с искуством по картине "Три богатыря"...
«ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОМ БОГАТЫРЕЙ». БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ В.М. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ».
Программное содержание....
В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...
Конспект НОД «Беседа о богатырях с использованием иллюстрации картины В. Васнецова «Три богатыря»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...
Конспект Тема: «Богатыри земли русской». «Богатыри бурятского народа»
Образовательный межгрупповой проект в старшей и средней группе на тему: «Богатыри земли русской»-средняя группа. «Богатыри бурятского народа»-старшая группа.Участники проекта: ...