Памятка для педагогов "Кубань плодородная"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Шнахова Фатима Чишмаевна

Памятка для педагогов "Кубань плодородная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuban_plodorodnaya.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Кубань плодородная

«Мы не должны забывать о своем

 культурном прошлом, о памятниках,

 литературе, языке, живописи …

 Национальные  отличия  сохраняются

 и в ХХ1 веке, если будем  озабоченны

 воспитанием душ, а не только

 передачей знаний …»

Д. Лихачев

Человечество шагнуло в двадцать первый век, мыслящий как век развития  гуманитарной культуры, ориентирующей  педагога на воспитание  подрастающего поколения с позиции духовно-нравственных ценностей.  В Законе   РФ «Об  образовании» в  «центр»  воспитания  поставлены гуманистический  характер образования, приоритет  общечеловеческих  ценностей, свободного развития личности.

«Образование должно быть направлено на воспитание уважения  к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» (Статья 29), – сказано в конвенции о правах ребенка.

Дошкольное детство – важный этап  в становлении морального облика человека.  В эти  годы у детей закладываются основы нравственности, формируются  первоначальные эстетические представления. Начинает  появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются  с вопросами  к  педагогам, родителям, стремятся  больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут.

Чтобы воспитывать  в человеке чувство гордости за свою Родину, надо  с детства  научить, любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.

Народное творчество и искусство в целом – источник чистый и вечный. В чем бы ни высказывал себя народ: в танце, в песне, в искусной вышивке или забавной игрушке, ясно – это идет  от души, а душа добра и красива народная.

Современная педагогика считает возможным и необходимым начинать знакомство со своим  народам, с его традициями и бытом с раннего детства.

Главная задача в этом направлении – вызвать интерес у ребенка к народному творчеству, декоративно-прикладному искусству, некоторым историческим событиям, связанным  с родным краем, и очень важно, чтобы интерес этот  сохранялся с раннего детства и до школьных лет.

Искусственное отторжение из образовательного процесса народной культуры привело к утрате связей поколений, к потере тех корней, которые были духовной, нравственной основой в становлении личности.

Мы считаем, что введение  культурологического регионального компонента призвано познакомить с опытом народа, его нравственными устоями, которые будут способствовать возрождению  исторической памяти  к приостановке духовного обнищания.

В силу специфики своего исторического развития Кубань  является уникальным регионом, где на протяжении двухсотлетнего периода элементы традиционной восточно-украинской   культуры тесно взаимодействуют  с элементами южно русской культуры.

Наш край, не смотря на многие утраты современности     по нашему общему равнодушию и безверию в духовную силу народа, к счастью пока еще сохранил свои богатые многонациональные культурные традиции. Прекрасна кубанская земля. Кто хотя бы один раз встречал рассвет на берегу реки Кубани, кто видел кубанские поля, тот никогда не забудет наш Кубанский край. А как, каким образом привить дошкольникам любовь  к родному краю, своей малой родине? Этот вопрос мы ставили перед собой не один раз, работая  с детьми.

На протяжении многих лет мы  целенаправленно, углубленно работаем по  духовно-нравственному воспитанию  детей. В нашей деятельности  предусмотрены разнообразные формы работы  с детьми, педагогами и родителями.

Основы образовательной  деятельности духовно-нравственного воспитания дошкольников

Содержание образования:

События  в потоке времени:  даты календаря, даты православного и земледельческого календаря, события  в жизни  семьи, города, края.

Судьбы  людей  в истории (близких ребенку, участников исторических событий).

Развитие народной культуры и цивилизации: декоративно-прикладное искусство, живопись, архитектура, костюм, предметы быта, техника, вооружение.

Роль событий, людей, культуры, ценностей в жизни народа и страны..

Задачи образования:

Познавательные:

обогащение  представлений о жизни, быте, взаимоотношениях людей  в истории;

знакомство  с историческими  личностями, оказавшими влияние на ход  истории;

уточнение простейших понятий связанных с датами календаря, объяснение их значения, сути и ценности  в жизни культуре россиян.

формирование  интереса к источникам  информации людей и страны.

Воспитательные:

возбуждение, стимулирование эмоционального отклика  (сочувствия, сопереживания, сострадания, гордости) к событиям и    судьбам людей в истории;

расширение, обогащение познавательного интереса, любознательности как качеств  личности;

формирование ценностного отношения к событиям, поступкам людей их созидательной, духовной роли в жизни общества, истории;

воспитание личностной культуры и патриотических качеств  и побуждений.

Развивающие:

развивать  интеллектуальные способности детей;

совершенствовать речь: словарный запас, выразительность, структуру и правильность построения фраз; функции (диалоговую, описательную, повествовательную доказательную);

развивать  мышление: анализирующее, ассоциативное, диалектическое;

развивать воображение: воспроизводящее, воссоздающее творческое;

развивать эмоционально-волевую  сферу: (культуру, духовный  отклик)

Дидактические средства:

Традиции, обряды  народных праздников и быта россиян;

Былины, сказки, пословицы (фольклор);

Народные  игрушки;

Предметы  быта;

Предметы декоративно-прикладного  искусства;

Коллекции: одежды, монет, открыток, предметов  быта;

Книги: энциклопедии, путеводители, буклеты, детская художественная литература по страницам истории;

Фотографии;

Репродукции, иллюстрации;;

Схемы, модели, символы (геральдика);

Видео, аудио продукция.

Система планирования:

а)     перспективное планирование  по возрастным группам;

 б)     календарно-тематическое  планирование.

Методы формирования сознания:

Младший дошкольный возраст

Воспитание через чувства и отношения:

воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми, желание изучать вместе, умение не сориться мирно разрешать конфликты

Наполнять преднамеренное окружение детей объектами их национальной культуры

Не обращать внимание детей на их национальное различие.

Старший дошкольный возраст

Воспитание через познание окружающего мира:

Представление о доме, как месте, в котором живут люди

Знакомство  с понятиями «Планета Земля» (знакомство  с глобусом)

Представление  о появлении на земле человека

Ознакомление детей с различиями и сходством живущих  на земле людей

Формирование представлений о странах, их особенностях и общих чертах

Формирование представлений о существовании «Деколорации прав человека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

«Посев семян кресс-салата в плодородную почву»

НОД «Посев семян кресс-салата в плодородную почву»...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми 6-7 лет в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонки-жавороночки! Прилетите к нам, принесите нам весну теплую, лето плодородное»

КОНСПЕКТинтегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитаниюс детьми 6-7 лет в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонки-жавороночки! Прилетите к на...

Конспект по познавательному и экспериментированию «Дождевые черви» Опыты: «Как дождевые черви создают плодородную землю»

Конспектпо познавательному и экспериментированию«Дождевые черви»Опыты: «Как дождевые черви создают плодородную землю»  Цель: Продолжать знакомство с особенностями стр...

Интерактивная игра «Лето плодородное»

Интерактивная игра «Лето плодородное»...