Билингвалный детский сад
статья по теме

Мастрова Любовь Витальевна

Это мое выступление на ежегодной педагогичечкой конферении из опыта работы нашего детского сада по обучению дошкольников татарскому языку.​ Здесь описана только система работы администрации  нет описания работы воспитателя татарского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilingvizm.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Билингвальный детский сад.

На современном этапе дошкольного образования происходят  очень серьёзные изменения. Коснулось это и организации обучения двум государственным языкам. Так на смену традиционным методам обучения татарскому языку пришли новые методические комплекты, аналогов которым не было до сих пор в республике Татарстан. Пользуясь случаем, хочется выразить благодарность Министерству образования и  авторам данных методических пособий.Разработчики программы  предусмотрели  здесь все- и подвижные, и пальчиковые игры, и мультимедийная технология, и рабочие тетради, и технические средства обучения. Раньше мы даже мечтать не могли о том, что мы сможем запросто зайти на сайт Министерства образования и просмотреть  прекрасные мультфильмы и анимационные сюжеты, в том числе и на татарском языке. Сейчас же нам доступны и другие интернт ресурсы.

В связи с происходившими изменениями  и сам воспитатель должен измениться.Но что же сделать чтобы наши дети заговорили на татарском языке?Во первых -это создание языковой среды.Например, в нашем детском саду мы построили процесс обучения по такому принципу: сегодня целый день мы с детьми и с воспитателями говорим только на татарском языке.Но для того, чтобы осуществить задуманное,нам прежде всего пришлось пройти обучение самим. Русскоязычные педагоги и помощники воспитателей  с удовольствием учат татарский язык, посещая занятия татарского языка и активно там работают вместе с детьми .Происходит параллельное обучение детей и воспитателей.

Я считаю, что нельзя добиться высоких результатов только усилиями одного воспитателя татарского языка, ведь всё основное время ребёнок проводит с воспитателями в группе. Поэтому  педагоги нашего детского сада, участвуя в жизни детей, используют татарский язык во время различных режимных моментов . Воспитатели создают такие ситуации, которые  направлены на закрепление у детей потребности обращаться к педагогам и другим детям с различными просьбами на татарском языке. Я уверена в том, что никакое обучение не может быть успешным вне общения. Ребёнок должен общаться постоянно и с детьми, и с родителями. Но в наш информационный век, когда  кругом столько информации, и к тому же,родители очень загружены работой, общение в семье сводится к минимуму. Раньше, когда мы еще были детьми, для нас родители были примером, мы стремились им подражать. Сейчас же этого не происходит.И поэтому первоосновной задачей детского сада  является вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада и в частности в процесс обучения татарскому языку. Что же мы делаем?Мы  предлагаем  родителям вечером просмотр татарских мультфильмов  и телепередачи на канале ТНВ «Әкият илендә».Сейчас в Республике Татарстан открыто обучение в государственной онлайн-школе татарского языка «Ана Теле».Этот замечательный проект, аналогов которомуВ Российской Федерации нет.  Образовательная программа бесплатна для всех желающих изучать татарский язык как в России, так и за рубежом и наши родители заинтересовались, и стали активными участниками в этом проекте. Специально для родителей мы выделили кабинет с доступом в интернет, помогли им зарегистрироваться и провели мастер-класс по обучению. На сегодняшний день более 90% наших родителей с большим удовольствием проходят обучение в этой онлайн- школе.

И я считаю, что такой подход к работе по билингвальному образованию  эффективен и призываю своих коллег продолжать в таком ракурсе -это дает результаты.По итогам диагностики освоения программного материала по УМК выявилось, что все наши дети прекрасно владеют как русским, так и татарским языками. Эффективность работы нашего детского сада по билингвальному образованию подтвердился и по результатам конкурса “лучший билинвальный детский сад”, где наши русскоязычные ребята вполне свободно общались с членами республиканской комиссии, а воспитатель татарского языка Рахимова Гульнур Анваровна вошла в число лучших воспитателей по татарскому языку республиканского конкурса лучший билингвальный детский сад и была удостоена сертификата Министерства образования и науки на получение ноутбука.

На мой взгляд, такие результаты были  итогом слаженной работы всего нашего коллектива.

И ещё хочу вам сказать, что дошкольное образование наконец- то нашло свою нишу в системе образования -оно признано первой ступенью в образовании. С сентября этого года с вступлением в силу нового закона об образовании Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами. И это, конечно же, возлагает на весь педагогический коллектив детских садов большую ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...