«Дети разных национальностей" педагогическое мероприятие
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Игумнова Светлана Леонидовна

конспект педагогического мероприятия на тему воспитания межличностных отношений и толерантности у детей старшей группы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_raznykh_natsionalnostey.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия  по формированию межличностных отношений  и толерантности у детей старшей дошкольной группы

 

Тема: «Дети разных национальностей»

Задачи:

обогащать знания   детей о своей этнической принадлежности;

формировать представление о народах, населяющих Иркутскую область;

воспитывать в детях чувства толерантного отношения к людям разных национальностей

Оборудование: иллюстрации к сказкам народов мира,  карта Российской Федерации, куклы  в национальных костюмах, аудиозаписи национальных танцев бурят, русских; конфеты.

Ход занятия

Педагог демонстрирует детям иллюстрации к сказкам «Жихарка» и «Айога». Дети вспоминают названия сказок и их сюжет.

Педагог: Давайте сравним эти сказки и определим, в чем заключается их сходство и отличие.

Идет сравнение по иллюстрациям к сказкам.

Педагог подводит детей к мысли, что одним из сходств   в сказках – присутствие   добра и зла. Добро всегда побеждает зло. А одним из различий в костюмах героев. Рассматривают костюмы героев на иллюстрациях, затем костюмы кукол бурята и русского. Находят   отличия.

Педагог показывает на карте те регионы, где живут представители этих народов и спрашивает, на каком языке разговаривают украинцы, нанайцы, буряты, русские.

На каком языке мы разговариваем с вами?

Ответы детей.

Педагог: Кто знает, какие народы живут в нашей области? Чем они отличаются? Есть ли в группе дети такой национальности?

Ответы детей.

Педагог: Хорошо или плохо, что среди нас  живут представители разных народов: русские, буряты, китайцы, таджики, татары, украинцы и многие другие?

Педагог: Как вы думаете, какие права имеют дети другой национальности? (имеют право говорить на своем родном языке, соблюдать обряды своей культуры, имеют право на отдых, игры, учебу).

Педагог предлагает послушать рассказ и завершить его.  

Рассказ «Сестренки».

«Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась и вошла заведующая детским садом с двумя темнокожими, черноволосыми девочками, мало похожими на тех, что сидели за столами. Одна из них тихо прошептала какие-то непонятные слова (она поздоровалась по-грузински, другая с любопытством рассматривала детей. Заведующая сказала, что сестренок зовут Тамрико и Нона. Недавно они приехали из Грузии, теперь будут ходить в детский сад. А дальше вот что произошло»

Педагог: Так что же произошло потом, как вы думаете? (дети придумывают концовку рассказа)

Педагог обращает внимание детей на кукол   в национальных костюмах.

Педагог: Посмотрите внимательно на наших кукол. Вот русские ребята - Танечка и Ванечка, а это буряты – Нема и Алима, а здесь таджики – Сардор и Ламия,. Видите, какие разные у них костюмы.

Педагог: подумайте, кого из этих кукол вы бы хотели угостить конфетами.

Проблемная ситуация «Угости конфеткой».

 (ответы детей с обоснованием выбора).

Затем педагог предлагает угостить конфетами друг друга, но так, чтобы каждый из детей получил конфету.

Педагог предлагает детям под музыку исполнить танцы народов, населяющих Иркутскую область.

Педагог: А теперь я предлагаю повеселиться: наши ребята-буряты исполнят бурятский  народный танец (включает бурятскую мелодию)

Педагог: Наши русские мальчики и девочки  тоже любят танцевать. (включает русскую- народную плясовую)

Послушайте таджикскую песню, которую вам исполнит Заима.

Итог занятия: дети делают вывод, что в Иркутской области живут люди разных национальностей, но все они должны относиться друг к другу с уважением.  Каждый из них имеет равные права.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлекательного мероприятия В рамках образовательной темы «Дети разных народов мира»

Цель: Способствовать формированию у детей понятия «дружба» между людьми разных национальностей, формированию предпосылок формирования  толерантности.Задачи:-продолжать формировать представле...

Разные дети - разные подходы в развитии.

Севеты психолога родителям по воспитанию их чад....

Одна из форм мероприятий по ПДД – совместное развлечение детей разных возрастов (отчёт).

Обучение детей в детском саду правилам дорожного движения является одной из главных задач, стоящих перед воспитателями, педагогическими работниками и родителями. Так как проблема детского дорожно-тран...

Разные дети – разные реакции

1. Приветствие.2. Вступительная беседа.Одна из распространённых причин непонимания между детьми и взрослыми заключается в различии их природных темпераментов. Зачастую родители предъявляют к своему ре...

Разные дети - разные игры

Презентация «Игры на развитие ПФ»...

«Участие воспитанников подготовительной группы в разных экологических мероприятиях проводимых в рамках Года Экологии»

ull;      « Жить с природой в мире» - вот главная цель и с помощью таких интересных занятий, конкурсов, мероприятий, носящих творческий, развивающий характер, мы...

Сценарии праздничных мероприятий для детей разного возраста

Новогодний утренник "Молодильные конфеты" для старших дошкольников"День Победы" для детей старшей и подготовительной групп"Осенняя история" для детей 2 младшей группы...