Спортивное развлечение « Игры народов мира»
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение « Игры народов мира»
Цель праздника:
Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.
Образовательные задачи:
Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля, России,Татарстана. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей сознание «человека мира», чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России, Татарстане
Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Развивающие задачи:
Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.
Ведущая: Земля дорогая, земля золотая!
Нет, лучше сказать ей: «Родная»!
«Земля наша милая, добрая мать», -
Так ласковей будет, вернее сказать.
Ведь все, что мы любим, все создано ею!
И горы, и реки, и лес и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и мы!
Ведущая: Здравствуйте ребята! На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом – планета Земля.
Что у меня в руках? Мячик. А на что он похож? На землю. По всей земле дети есть? Мы с вами дружные ребята? А все ли дети дружат? Ребята, в каждой стране, городе есть свои игры. Хотите поиграть?
(Входит доктор Айболит.)
Айболит.
Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят соревнования. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?
Дети.
Нет!
Айболит.
Холериной?
Дети.
Нет!
Айболит.
Малярией и бронхитом?
Дети.
Нет!
(Айболит ходит и рассматривает детей.)
Вед:
Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.
(Выходят четверо детей старшей группы и читают стихи.)
1-й ребенок.
Мы зарядкой заниматься,
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться.
За советом к докторам.
2-й ребенок.
Широко раскинул ветки,
Возле дома старый клен.
Выгнул спину кот соседский,
Физкультуру любит он.
3-й ребенок.
Раз, два – шире шаг,
Делай с нами так!
Раз, два – не зевай,
С нами повторяй!
4-й ребенок.
Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,
Ничто не дается легко, без труда.
Айболит.
Все веселые, загорелые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. Все вы можете участвовать в соревнованиях.
(Айболит прощается и уходит.)
Ведущая: Ребята, а как называется республика, где мы живём? ( Татарстан)
Ведущая.
Ну что ж, ребята, пора начинать. Первая игра татарская Проводится игра “«Займи место (Буш урын)
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу -
Беги!
Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.
Ведущая: В Европе живёт подвижная, веселая детвора они очень любят играть, бегать и догонять друг друга. Подвижная игра « Быстрый поезд»
«Быстрый поезд»
Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку, обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
Ведущая:
Ребята, вы знаете, для того чтобы быть спортсменом недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать как можно больше. Вот, например, какие виды спорта вы знаете? “поедание бутербродов”, “лежание на диване”, “гляделки в телевизор”. Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта, дети отвечают, что нет.
Ведущая: Русская игра
Вытолкни из круга | ||
|
Ведущая: Следующая игра из Австралии
Эстафета “КЕНГУРУ”
Ребенок зажимает между колен мяч и скачет до стойки и обратно. Затем передаётся мяч следующим игрокам, и встают в конец колонны.
«Юрта» башкирская игра
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Правила игры.
С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
Ведущая: Следующая игра «Эстафета с обручами».
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Ведущая:А в эту игру играют дети всех стран « Перевези урожай»
Ведущая: Вот такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь играют в них дети. А дети во всем мире одинаковы. Озорны, любознательны, подвижны. На этом наш праздник
заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Игры народов мира"
Спортивный праздник по мотивам путешествий по странам....
Спортивный досуг "Игры народов мира"
Мероприятие посвящено теме защиты детей, предотвращения войны и достижения мира во всем мире....
Сценарий развлечения "Игры народов мира"
Досуговая деятельность "Игры народов мира" для детей старшего дошкольного возраста воспитывает у детей толерантность, уважительное отношение к людям разных национальностей, позволяет познако...
Спортивное развлечение "Игры народов мира"
Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общнос...
Спортивное развлечение "Игры народов мира"
Задачи: формировать у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам....
План-конспект спортивного досуга "Игры народов мира" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект спортивного досуга "Игры народов мира" отлично подойдет как мероприятие ко Дню народного единства. Конспект содержит 3 подвижные игры: русскую, турецкую и африканскую, а также игру-...
Спортивно - познавательное развлечение "Игры народов мира"
Познавательное спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Комментарии
Развлечение понравилось.
Развлечение понравилось.