Презентация обобщения опыта работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством расширения представлений о родном крае».
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Цель:
воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста на основе воспитания любви к родному краю, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezetatsiya_2.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные документы Научно-исследовательские условия Методические условия Организационно-педагогические условия Условия формирования личного вклада в развитие образования ФГОС ДО Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 г.г . Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.122012 Работы и труды учёных и педагогов: А.С.Макаренко , В.А.Сухомлинского , К.Д.Ушинского , А.В.Запорожца . «Главное в патриотическом воспитании - разбудить чувства детей»( А.В.Запорожец ) Наличие методической литературы и пособий по теме. Опыт работы педагогов по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников ». Участие и выступления на педсоветах в рамках ДОУ. Публикации в интернет-сообществах. Участие в конкурсах различного уровня.
Актуальность личного вклада в развитие образования по проблеме нравственно - патриотического воспитания Поиск новых подходов к воспитанию и организации подрастающего поколения Утрата культурных ценностей, равнодушное отношение к опыту прошлых поколений в семьях воспитанников Недостаточно развиты нравственные качества детей У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. выявление и использование наиболее эффективной практики патриотического воспитания
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Платон, Аристотель : «Только через освоение культуры своего народа лежит путь к нравственности» А.В. Запорожец: «Главное в патриотическом воспитании- разбудить чувства детей, найти отклик в их сердцах на происходящие события жизни, наполнить её интересной и содержательной деятельностью. Только чувства способны построить прочные барьеры для положительных поступков и эмоционального отношения к ценностям» В.А. Сухомлинский : «Детство-это каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего , познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
Цель: воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста на основе воспитания любви к р одному краю, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений . Задачи: Обогащать предметно-пространственную среду, способствующую формированию у детей нравственно-патриотических чувств. Содействовать воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста средствами воспитания любви к родному краю, его культурно-историческим ценностям. Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах формирования нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Содействовать воспитанию нравственно-патриотических чувств посредством взаимодействия с социумом.
Ведущая педагогическая идея Способствовать развитию патриотических чувств ребёнка, становлению его духовной основы, уважения к культуре русского народа и гордости за свой родной край , воспитание уважения и гордости за героическое прошлое страны, приобщение к семейным и трудовым традициям .
Деятельностный аспект Организационный этап 1.Изучение методической литературы . 2. Разработка перспективного плана 3. Подбор и обогащение предметно-пространственной среды, способствующей формированию патриотизма у детей. 4.Выявление уровней сформированности патриотических чувств на начало года. 5 . Анкетирование родителей по теме «Патриотическое воспитание в семье». Практический этап 1.Реализация перспективного плана по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста . 2. Партнерство с родителями . 3 . Взаимодействие с социумом. Обобщающий эта п 1.Выявление уровней сформированности патриотических чувств на конец года. 2. Анализ заинтересованности родителей по данной теме. 3. Обобщение и распространение опыта работы.
Выявление степени сформированности патриотических чувств у старших дошкольников на начало года Результат: У 49% от общего количества детей нет интереса к истории и традициям семьи, не видят необходимости сделать наш город красивее, не испытывают чувства гордости за подвиги и труд людей. У 41% - качества не достаточно сформированы. Лишь 10% воспитанников имеют хорошие показатели. Для диагностики уровня воспитанности у дошкольников основ патриотизма использовала технологию М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой «Мониторинг нравственно - патриотического воспитания в детском саду и начальной школе». Критерии для изучения показателей в мониторинговой карте
Подбор и обогащение предметно-пространственной среды, способствующей формированию патриотизма у детей. Художественная литература Уголок ряжения Мини-музей ко Дню Победы Дидактические игры и пособия
НОД «Мы живы, пока наша память жива» Экскурсия к «Памятнику неизвестного солдата» Мастер-класс «Российский флаг» НОД «Традиции и обычаи русского народа" Взаимодействие с воспитанниками
Праздник «День народного единства» Праздник « Масленница » Праздник «Пасха» Праздник «День Победы»
Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки» Экскурсия к памятникам города Арзамаса Взаимодействие с родителями Родительское собрание Совместный праздник «День защитника Отечества
Экскурсия в пожарную часть Экскурсия в Центр ремёсел Арзамасского района
Сравнительная характеристи ка Положительная динамика в развитиии и сформированности нравственно-патриотических качеств У 56% детей- хорошо сформированные качества У 44% - частично сформированы
Родители : Повысился интерес к проблеме нравственно-патриотического воспитания. Увеличился процент участия в организации мероприятий, посвящённых нравственно-патриотическому воспитанию (экскурсии, мастер-классы, выступления на родительских собраниях и т.д.) Благодаря участию родителей обогатилась РППС (альбомы, выставки, фотоматериалы, награды) Дети: Проявляют интерес к истории семьи, её традициям С увлечением рассказывают о родном городе, рассказывают о героях и воинах своей семьи Высказывают предположения, как сделать красивее наш город. Гордятся подвигом наших людей, героев Великой Отечественной войны Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Проекты «Мой любимый город», «День защитника Отечества», «Народная культура и традиции», «День Победы». Конспекты НОД «Город, в котором я живу», «Защитники Родины», «Народная культура и традиции», «Мы живы, пока наша память жива». Конспект мастер-класса для детей «Российский флаг» Беседы «Памятники Арзамаса», «Виды войск», «Мой папа – солдат», «Предметы русского быта», «Народные промыслы», «Славься, Россия, чудо- мастерами», «Мой прапрадедушка герой», «Кто такие ветераны?». Дидактические игры «Узнай памятник», «Экскурсовод», «Собери флаг», «Собери герб», «Военные профессии», «Народные промыслы». Альбомы «Город Арзамас», «Военные профессии», «Боевая техника», «Русские народные промыслы», «Виды росписей», «Стихи о войне», «Мой прапрадедушка». Мультимедийные презентации «Мой город», «День Победы», «Русская матрёшка».
Трансляция педагогических достижений Уровень ДОУ: Открытый показ НОД «Мы живы, пока наша память жива» Выступление для педагогов с докладом «Использование различных форм работы в нравственно патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» Выступление-презентация на родительском собрании «Патриотическое воспитание старших дошкольников» Региональный уровень : Участие в V региональном конкурсе декоративно-прикладного творчества дошкольных образовательных организаций «Радуга мастерства», 2015г. Участие в V региональном конкурсе декоративно-прикладного творчества дошкольных образовательных организаций «Мир – красками детства», 2015г. Участие в V региональном конкурсе методических разработок педагогов ДОО в рамках работы V Открытого Регионального научно-методического Симпозиума «Наш мир — мир детства », 2016 г. Всероссийский уровень: Педагогическое сообщество «Моё образование». Всероссийский конкурс на лучшую разработку сценария мероприятия ко Дню Победы, 2017г. Международный уровень Информационно-образовательный ресурс «Шаг вперёд». Международный конкурс «День Победы», 2017г. Образовательный портал «Продлёнка». Международный конкурс «Лучший оригинальный сценарий 2017г. Образовательный портал «Продлёнка». Международный конкурс «Лучший оригинальный сценарий » 2017г.
Литература: Агапова И.А., Давыдова М.А. Детям о памятных датах и культурных ценностях России. - М.: АРКТИ, 2013. М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева «Мониторинг нравственно - патриотического воспитания в детском саду и начальной школе ». - Дрофа, 2010г. Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2011. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А.Кондрыкинской . – М.: ТЦ Сфера, 2005. Как научить детей любить Родину : руководство для воспитателей и учителей. / Ю.Е.Антонов , Л.В.Левина , О.В.Розова , И.А.Щербакова . – М.: АРКТИ, 2005. Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Проект «Живая память России». Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. Маханёва М.Д.Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2004. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДОБОЯЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ИГРЫ»
Не всем детям общение с водой доставляет радость. Среди них встречаются и те, кто имеет негативный опыт общения с водой. Причины приобретения такого негативного опыта могут быть различны. Этот материа...
Обобщение опыта работы по теме: « Развитие творческих способностей младшего дошкольного возраста посредством познавательно – исследовательской деятельности »
Обобщение опыта работы по теме:« Развитие творческих способностей младшего дошкольного возраста посредством познавательно – исследовательской деятельности »...
Презентация из опыта работы на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" (в рамках МО района воспитателей младших и средних групп)
Презентация из опыта работы на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" (в рамках МО района воспитателей младших и средних групп)...
Обобщение опыта работы по теме «Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности»
Обобщение опыта работы по теме«Развитие экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе реализации и использования проектной деятельности»...
Обобщения опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством приобщения их к русскому народному творчеству»
Обобщения опыта работы по самообразованию за 2021-2022 учебный год по теме:«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством приобщения их к русскому нар...
«Формирование патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через расширение представлений о родном крае».
В настоящее время проблемы патриотического воспитания обозначаются на самом высоком государственном уровне. Престиж нашей страны, чувство гордости за все ее успехи, бережное отношение к историческому ...
Доклад на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края»
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесён живой природе....