Перспективный план
методическая разработка (старшая группа) по теме
Перспективный план приобщения детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план.
месяц | Содержание взаимодействия педагога с детьми | Тема | Цель. | |
Сентябрь | 1. 2 3 4 | Ознакомление с предметным миром. Аппликация Декоративно-прикладное искусство
Декоративно-прикладное искусство | Моя семья Семейное дерево. История женской и мужской одежды. Быт и основное занятие татар. Раскрашиваем фартук | Формировать представление о себе, национальности родителей; рассматривая семейные фотографии обратить внимание детей на черты их сходства с родителями; учить определять эмоциональное состояние изображенных на фотографии людей. Формировать представление о семье и своей принадлежности к ее членам; о значимости и красоте обычаев, праздников, семейных традиций. Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям. Познакомить детей с историей народного костюма, его элементами, с особенностями внешнего вида татарского народного костюма; способствовать развитию речи; воспитывать интерес и уважение к татарской народной культуре. Познакомить детей с названием русских костюмов, названием тканей; расширять представление об истории татарского народа, учить описывать, делать элементарные умозаключения, вызывать эстетическое переживание и гордость за свою страну. |
Октябрь | 1 2 3 4 | Ознакомление с предметным миром. Ознакомление с предметным миром Сюжетно-ролевая игра. Национальный праздник с родителями. | «Дом – начало всех начал: любви, добра, труда и света!» Экскурсия в мини музей. Мастерим печь. Сөмбелә | Знакомить детей с крестьянской избой и домашней утварью (печь, ухват, чугунок, колыбель, прялка); учить отгадывать загадки о предметах быта; продолжать знакомство с профессиями (строитель, печник). Познакомить детей с жилищем татарского народа: дать представление о строительстве татарской избы; о профессии плотника, инструментах плотника. Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры (роли: хозяин, хозяйка, печник, подмастерья). Продолжить знакомство детей с традициями татарского народа; развивать интерес к татарской музыке, поддерживать желание ее слушать; создать веселое настроение у детей и родителей. |
Ноябрь | 1 2 3 4 | Устное народное творчество Ознакомление с предметным миром Устное народное творчество Устное народное творчество | Вечер загадок и отгадок Подворье
Сказка “Коза дереза” Театрализованный показ сказки “Коза-дереза” | Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей и семью. При рассмотрение макета «Усадьба» (амбар, загон, навес) развивать наблюдательность; продолжить представления детей об их значении в жизни домашних животных Познакомить основными признаками сказки; развивать стремление понять прочитанное, оценить действия и поступки героев сказки, придумать свои версии происходящего. Вызвать интерес детей к театрализованной деятельности, создать условия для ее показа, учить выражать характер героев сказки; развивать речь детей. |
Декабрь | 1 2 3 4 | Ознакомление с предметным миром Коллективная лепка из соленого теста Татарская подвижная игра Устное народное творчество | В меду да в масле и лапоть съешь. . Праздничный стол Ак калач Чтение русской народной сказки «Каша из топора». | Обратить внимание детей, какие блюда готовили в старину, что они отличаются от современных блюд; способ их приготовления. Продолжить развивать интерес к лепке из соленого теста, лепке национальных блюд (өчпочмаки); стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла; развивать творчество инициативу. Познакомить с татарскими народными играми; развивать умение соблюдать правила игры, развивать речь детей. Приобщать к устному народному творчеству, формировать запас литературных впечатлений; продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности сказок |
Январь | 1 2 3 4 | Ознакомление с предметным миром Декоративно-прикладное искусство Музыкальный фольклор Сюжетно ролевая игра | Бабаушкина игрушка Рисование народной игрушки Разучивание колыбельной “ Ходит сон по горе.” Мама укладывает дочку спать. | Познакомить детей с историей страны на примере народной игрушки, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус. (кукла) Продолжить знакомство детей с элементами национальной культуры; поощрять детскую инициативу, самостоятельность, умение начатое дело доводить до конца. Формировать представление о колыбели, как о предмете русского народного быта. Продолжать знакомить детей с малыми устными фольклорными формами (колыбельные песн Формировать эстетический вкус, интерес к устному народному творчеству; умение имитировать выразительные движения – укачивание куклы. Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. |
Февраль | 1 2 3 4 | Устное народное творчество Татарская подвижная игра Татарские подвижные игры Устное народное творчество | Загадки об игрушках Минлебай Развлечение “Вечер подвижных игр” Подбор и заучивание пословиц о труде | Закрепить и уточнить знания детей об игрушках; проявлять интерес к малым фольклорным жанрам; развивать память. Познакомить с татарскими народными играми; развивать в подвижных играх такие двигательные качества как ловкость, быстрота, общая выносливость. Закреплять использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию игры татар; развивать в подвижных двигательную активность; развивать интерес к народным играм. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
Март | 1 2 3 4 | Музыкальной фольклор Музыкальный фольклор Совместная деятельность с родителями Устное народноое творчество | Хороводная игра “Яз килә”. Хороводная игра “Без, без, без идек” Праздник “Нәүрүз килә”
Закличка “Кояш, чык, чык” | Познакомить детей с татарским народным творчеством; расширить представление детей о природных явлениях, временах года; расширить словарный запас слов. Продолжить знакомство детей с татарским народным творчеством; развивать умение петь на родном языке; развивать артистические способности. Представить дошкольникам особенности народных праздников; воспроизвести яркие обрядовые моменты праздника; воспитывать гуманизм, человеческое достоинство, гражданскую позицию. Вызвать удетей интерес к небольшим фольклорным произведениям: закличкам; развивать интерес к татарскому языку; заложить основы правильного звукопроизношения. |
Апрель | 1 2 3 4 | Декоративно-прикладное исусство Устное народное творчество Ознакомление с предметным миром. Ознакомление с предметным миром | Рисование полотенца Загадки о птицах Была б мука да сито, и сама б я была сыта». Приготовление каши “Карга боткасы”(“грачиная каша”) | Способствовать творческому применениюсформированных умений и навыков по декоративному искусству на предметах быта (полотенце); разнообразию испоьзуемых элементов нациоанлного орнамента. Познакомит с загадками татарского народа; формировать у детей интереса к живой и неживой природе; развивать и обогащение образной памяти, логического мышления, развивать такие качества, как благородство, сострадание, доброта Рассмотреть несколько видов различных круп; познакомить детей с блюдами русской кухни из них.
Ознакомить детей с национальным праздником наших предков, с его историей и значением в жизни народа. Развивать интерес к быту и культуре татарского народа. Воспитывать межнациональную дружбу. |
Май | 1 2 3 4 | Устное народное творчество Декоративно прикладное искусство Декоративно прикладное искусство Самостоятельная деятельность. | Татарская народная сказка “Глупый волк” Рисование симметричного букета Изготовление бус из глины. Рассматривание сундука с разного рода принадлежностями (одежда, обереги, пояса и т. д.). | Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности татарских сказок; побуждать рассказыванию о восприятии поступка сказочного героя,помогать понять скрытые мотивы поведения. Приобщать детей к декоративной деятельности: показать способы рисования симметричного букета, у которого одинаковы обе стороны узора относительно вертикального стебля; учить смешиватькраски для нового оттенка. Научить детей способам лепки бусинок из глины, сборке их на нитку. Поощрать инициативность, умени потьиратьатрибуты для сюжетно-ролевых игр; поддерживать индивидуальную игру, в котрой дети в условной форме используют принадлежности татарского народа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....