Доминантное занятие по слушанию в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Итоговое занятие по закреплению у детей знаний и представлений о знакомых музыкальных произведениях и творческое воплощение их в разных видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dominantnoe_zanyatie_po_slushaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 18.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Доминантное занятие по слушанию в средней группе.
Итоговое занятие по закреплению у детей знаний и представлений о знакомых музыкальных произведениях и творческое воплощение их в разных видах музыкальной деятельности.
Цель и задачи занятия: Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, желание по-
нимать её. Закреплять получение детьми на предыдущих занятиях
знания и представления о знакомых музыкальных произведениях,
их характерах, образности.Учить творчески воплощать героев об-
разных музыкальных произведений в различных видах музыкаль-
ной деятельности: играх, танцах, инсценировках. Продолжать ра-
боту по активизации словаря. Воспитывать эстетический вкус.
Методические приёмы: Использование сигнальных цветных карточек, вопросы, ответы,
использование игрового приёма «музыкальные загадки» (испол-
нение во фрагментах знакомых музыкальных произведений ), ис-
пользование стихотворного текста, использование мягких игру-
шек, шапочек зверей для инсценировок, др. атрибуты.
Пособия: карточки двух цветов(красная и серая) на каждого ребёнка, мягкие игрушки:
маленький мишка, лошадка, большой мишка, зайка; пластмассовые игрушки:
слон, собачка, игрушка «би-ба-бо» кошка, рисунки солнышка и дождика; вспо-
могательные атрибуты: шапочки зайчиков, мишек, слона, собачки, платочки
для пляски, клубочки, мячики, бантики, металлофон, зонтик. У боковой стены
зеркало в рост ребёнка.
Музыкальный репертуар:
- «Красная Шапочка» м.Вилькорейской. «Волк» м. П.Ломовой.
- «Уронили мишку» м. Э. Елисеевой-Шмидт. «Лошадка» М.Раухвергера.
- «Солнышко» м. М. Раухвергера. «Дождик» м.Б. Антюфеева.
- «Медведь» м. В. Ребикова. «Зайцы» м. Е.Теличеевой.
- «Слон и Моська» м. Е. Теличеевой.
- «Котик заболел», «Котик выздоровел» м. А. Гречанинова.
- «Ну-ка, зайка, попляши» м. А.Филиппенко. «Заинька» р.н.м. обр. А. Филиппенко
Содержание занятия:
Дети входят в зал и садятся на стульчики перед инструментом. Музыкальный руководитель здоровается с детьми, обращает их внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними (дети здороваются).
Муз. рук.:Ребята, вы сегодня хотите вновь услышать знакомые вам произведения о Красной Шапочке и Волке? (Ответы детей) Помните, на прошлом занятии вы играли с карточками, на которых были нарисованы Красная Шапочка и Волк? (Ответ)Ребята, а если бы вам предложили нарисовать 2 картинки: одну к музыке «Красная Шапочка», другую – к музыке «Волк». Вам дали бы краски всех цветов. Какие бы цветы вы выбрали для изображения Красной Шапочки? (Ответы детей) Правильно, потому что Красная Шапочка весёлая, добрая. Поэтому вы назвали красивые, яркие цвета. А какие
краски бы взяли для изображения картинки к муз. «Волка»? (Ответы) Правильно, музыка страшная, настороженная, злая и вы назвали тёмные, мрачные цвета. Сегодня я вам принесла цветные карточки. Хотите с ними поиграть? (Ответ) сейчас я раздам каждому из вас по 2 карточки разного цвета, а вы сами подумаете какого цвета карточки, к какому музыкальному произведению подходят по характеру.
Музыкальный руководитель вместе с воспитателем раздают карточки, обращая внимание детей на их аккуратный вид и напоминая, как ими пользоваться.
Муз. рук: Внимательно слушайте музыку, её характер, и она вам поможет не ошибаться и поднимать соответствующую карточку.
Звучат фрагменты произведений «Красная Шапочка» и «Волк», дети поднимают соот-ветственно карточки разного цвета, объясняют почему подняли именно эту. Словами характеризуют музыкальный фрагмент. Эта часть занятия проходит в быстром темпе, в творческой, радостной атмосфере. При сборе карточек вновь обращается внимание детей на их эстетический вид. Педагог хвалит детей за то, что они аккуратно пользовались пособиями.
Муз. рук: Какие музык. произведения мы сегодня с вами слушали? (Ответ) а сейчас, ребята, давайте пройдём на середину зала. Там ждут нас старые друзья. Сегодня пришли к вам в гости все игрушки из знакомых вам произведений, песен.
Дети проходят на середину зала, где стоят столики, а на них сидят игрушки. Дети рассматривают их, узнают из каких они произведений.(Игрушки стоят попарно)
Дети садятся на стульчики у стены. В стороне на столике лежат дополнительные атрибуты. На боковой стене висит большое зеркало.
Муз. рук: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответ) А хотите я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать? (Ответ) Но загадки будут не простые, а музыкальные. Я буду исполнять фрагменты из двух музыкальных произведений, а вы будете отгадывать и называть как эти произведения называются. Вспомните их характер и настроение. Исполняются фрагменты произведений «Солнышко» и «Дождик». Дети называют и характеризуют их.
Муз. рук: Ребята, выглянуло ласковое, приветливое солнышко. Вставайте в кружок, давайте поиграем. Ирочка, бери металлофон, будешь помогать дождику капать. Дети идут по кругу, поют песенку, танцуют. По окончании музыки музыкальный руководитель говорит: Что такое? Стало вдруг тёмным всё вокруг?
Это дождик застучал, всех он с улицы прогнал.
Все скорей под зонт бежите! Рук и ног не промочите!
Дети бегут под зонт, который раскрыла воспитатель. Девочка с металлофоном имитирует звук капелек дождя. По окончании музыки музыкальный руководитель говорит:
Дождь покапал и прошёл, снова солнце светит,
Сразу стало хорошо, радуются дети!
Дети берутся за руки, поют, пляшут, звучит музыка «Солнышко». Затем дети садятся на стульчики.
Муз. рук: А теперь вторую загадку отгадайте.
Исполняются фрагменты песен «Уронили мишку», «Лошадка» (без слов). Дети называют произведения, характеризуют их.
Муз. рук: Кто из вас, ребята, хочет спеть песенку про мишку и пожалеть его?
Выходит ребёнок, берёт игрушку, исполняет песенку и в действиях с мишкой выражает свои чувства к нему. Можно вновь уточнить характер песенки.
Муз. рук.: А кто хочет поиграть с лошадкой, спеть песенку и показать как она скачет?
Выходит ребёнок, и , действуя с игрушкой, инсценирует песенку.
Муз. рук:( хвалит детей и предлагает отгадать третью загадку)
Исполняются фрагменты произведений «Ну-ка, зайка, попляши», « Заинька». Дети узнают их, называют, характеризуют.
Муз. рук.: Ребятки, а как называется музыка, под которую танцуют? (Плясовая)
А что делал наш зайка под плясовую музыку? (Плясал) А как называется музыка, под которую спать ложатся? (Колыбельная) А что делал зайка под колыбельную музыку? (Спал, мы его укачивали) А вы любите плясать? (Ответы детей)
Тогда девочки возьмут платочки, а мальчики встанут на середину зала.
Очень весело у нас! Начинаем перепляс!
Ножкой топнем, ручкой хлопнем и покружимся сейчас!
Дети свободно пляшут под музыку «Ну-на, зайка, попляши!»
Муз. рук.: Спать ложиться всем пора! Засыпает детвора!
Исполняется колыбельная «Заинька», дети приседают и закрывают глаза.
Муз. рук: Вновь плясать пришла пора! Веселится детвора!
Вновь звучит плясовая, дети свободно пляшут, затем кладут платочки и садятся на стульчики.
Муз. рук. Предлагает отгадать следующую загадку. Исполняются фрагменты произведения « Слон и Моська». Дети узнают, называют, характеризуют.
Муз. рук.:Кто из вас, ребята, хочет показать как важно шагал по улицам слон, как все им любовались, и как злилась за это не него собачка Моська.
Выходят двое детей, воспитатель надевает на них соответствующие шапочки, дети смотрят на себя в зеркало, после чего инсценируют произведение.
Муз. рук. хвалит детей и предлагает ещё загадку. Исполняются произведения «Медведь» и «Зайка». Дети узнают, называют, характеризуют.
Муз. рук.: Хотите поиграть? (Ответы) Тогда выходите сюда те, кто хочет быть большим и неуклюжим медведем. (Выходят дети, воспитатель надевает на них шапочки. Медведи уходят в свои берлоги – садятся на стульчики у противоположной стены). Итак, давай вернёмся чуть-чуть назад во времени и представим, что наступила зима. Зайки так обрадовались белому снегу и своим новым белым шубкам, что стали весело прыгать и скакать по снежной полянке.
Исполняется произведение «Зайка», дети изображают радостных зайчиков.
Муз. рук.: Зайки так расшумелись, что разбудили медведей, которые улеглись спать в берлоги. Рассердились мишки и пошли посмотреть, кто им спать мешает. А зайки хитрые, спрятались в снежок и их не видно.
Звучит музыка «Медведь», дети, изображающие медведей, ходят между зайками и смотрят, не шевелится ли кто. Затем уходят в берлогу.
Игра проходит 2 раза. Дети садятся на стульчики.
Муз. рук.: Ну и последняя загадка.
Исполняются фрагменты произведения «Котик заболел», « Котик выздоровел».Дети узнают, называют, характеризуют.
Муз. рук.: Все вы, ребята, к сожалению болели и знаете как плохо, когда всё болит. Представьте себе, что вы котята, и у вас заболели ушки, животик, лапки.
Муз. рук.предлагает детям закрыть глаза и сказать такие слова: Раз, два, три, все котята мы!
Дети под музыку изображают больных котят, каждый по-своему. Дети участвуют по желанию, не обязательно вся группа.
Муз. рук.: Идите ко мне, мои бедные, больные котята, я вас вылечу, дам вам горячего молочка (даёт тетям мисочку), они как бы лакают молочко. Ну вот, котята выздоровели и сейчас самое время поиграть, попрыгать. Выбирайте себе игрушки, можете поозорничать, порезвиться.
Дети берут клубочки, бантики, мячики и произвольно играют с ними пол музыку. Можно ещё раз уточнить характер музыки. Музык. рук. Предлагает закрыть глаза и сказать слова: Раз, два, три, четыре, пять, все ребятки мы опять.
Муз. рук.: Ну вот, ребята, все мои музыкальные загадки закончились, и занятие наше подошло к концу. Понравилось вам играть, плясать, придумывать сценки? (Ответы)
Мне хочется похвалить вас всех, вы показали сегодня, что внимательно слушали на занятиях музыкальные произведения, поняли их характеры и , надеюсь, полюбили их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доминантное занятие по слушанию музыки "Музыкальное путешествие"
Доминантное занятие по слушанию музыки" МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"ЦЕЛЬ: Вспомнить знакомые произведения русских и зарубежных композиторов, исполнить танцы и муз.оркестр, прослушать новые произведе...
Доминантное занятие по пению в старшей группе "Посылка от Печкина"
Занятие направлено на развитие певческих навыков старших дошкольников...
Конспект доминантного занятия по слушанию в старшей группе "Случай в лесу"
Конспект доминантного занятия по слушанию в старшей группе "Случай в лесу" с использованием музыкальных произведений башкирских композиторов....
Конспект доминантного занятия по пению в старшей группе "Посылка от Печкина"
Программное содержание занятия:узнавать песни по картинкам и с желанием петь их;различать песню как один из жанров музыки;добиваться чистоты интонирования при сочинении собственных песенок;закреплять ...
Конспект итогового-доминантного занятия по ритму в старшей группе "Цирковое представление"
Занятие может быть использовано для развития интереса к различным видам музыкальной деятельности, развития чувства ритма, вызывания эмоционального отклика, способствования созданию положительного наст...
Сюжетно доминантное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе
Занятие на развитие музыкально творческих способностей детей в процессе восприяти музыки...
«Волшебное дерево»(доминантное занятие (по слушанию)в подготовительной группе)
Задачи:• развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка;• знакомить с эмоционально-семантическими характеристиками цвета, линии в живописи, темпа, тембра, динамики и мелодии в музыке;&bull...