Конспект образовательной деятельности "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Малкова Лариса Петровна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ОД "Гуси-лебеди"19.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Умка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи 

для детей 4-5 лет «Гуси-Лебеди»

Воспитатель Малкова Лариса Петровна

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Образовательные задачи:

совершенствовать навыки коммуникативного общения, пересказа;

формировать умения передавать информацию, обобщать и классифицировать фрукты и овощи;

Развивающие задачи:

развивать диалогическую связную речь, образное представление;

расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные задачи:

воспитание в детях добрых чувств, эмпатии, взаимопомощи и сопереживания;

Используемые материалы: коврограф Воскобовича «Фиолетовый лес», фигуры героев сказки «Гуси-лебеди» на липучках, макет «Дерево», «Печка», гимнастическая дорожка в качестве речки, макет «Эмоции», Ежик, шарики су джок по количеству детей, распечатанные и заламинированные нейроигры, камушки, кукал би-ба-бо Баба Яга, прялка, шерсть, петушки на палочках в качестве подарка.

Ход занятия.

Воспитатель выкладывает на коврограф героев сказки, одновременно рассказывая:  «В одной далекой деревне в давние времена жила была семья – мама, папа и сынок с дочкой. Сестрицу звали Аленушка. Братца звали Иванушка.

Поехали как-то отец с матерью на базар и Аленушке строго настрого наказали порядок дома навести, в огороде грядки полить, за братцем меньшим следить, глаз с него не сводить.

Аленушка была девочкой умной и послушной, выполнила она наказ мамы с папой: прядок дома навела и огород полила. Смотрит она, братец Иванушка сидит тихонько играет, никому не мешает, шалить и не думает.

Решила Аленушка к подружкам сходить, поиграть немного, совсем близко, в соседнем дворе. И стоило ей отойти, как налетели откуда ни возьмись гуси-лебеди, схватили Иванушку, и унесли. Вернулась Аленушка  - нет братца. Горькие слезы льет, а выхода не видит…»

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что же делать Аленушке? (ответы)

Давайте с вами вместе Аленушке поможем! (дети соглашаются)

Для начала надо нам попасть в сказку.

Если палочкой волшебной я взмахну 4 раза, в мире сказок непременно мы окажемся все сразу!

Считаем хором: 1,2,3,4 – вот мы и в сказочном мире!

В руках появляется кукла Аленушка.

Аленушка: ребята, я знаю, что Иванушку украли гуси-лебеди, когда я вернулась во двор, я нашла там их перышки. Давайте вместе на них подуем! Куда они полетят, туда и нам путь держать!

(дети дуют на перышки)

Воспитатель: я поняла, перышки полетели в сторону большой яблони. Пойдем к ней, она выше всех деревьев, наверняка что-то видела.

Подходят к яблоне.

-Здравствуй, яблонька! Невидела ли ты братца Иванушку, куда его гуси понесли.

Яблоня молчит.

Воспитатель: подождите, я понимаю язык яблони (наклоняется к ней)

Ребята, она говорит «шшшшшшш» , это шумят ее листья, и именно так она говорит с нами.

Попробуйте также. (дети шипят)

Воспитатель: ребята, яблоня мне дала ответ. Много она кого видела, да имен не знает. Нам надо описать ей Иванушку, как он выглядит.

Дети описывают Иванушку: мальчик, цвет волос, во что одет.

Воспитатель: ребята, а какое лицо у него было (используем макет «Эмоции»-меняем лица, повторяем мимику, рассуждаем, что мог чувствовать Иванушка).

Воспитатель: ребята, яблонька видела Иванушку, гуси понесли его к старенькой печке. Пойдем к ней, может и она нам поможет.

Дети приходят к печке.

- Здравствуй, печка, не видела ли ты Иванушку?

Печка: я бы рада вам помочь, но некогда мне. Принес мне фермер продукты для супа, пирогов и компота и сложил все вместе. Пока порядок не наведу, ни о чем думать не могу.

Воспитатель: ребята, давайте печке поможем (Сортируют овощи, фрукты)

Печка: полетели гуси-лебеди через лес, идите в сторону леса, спросите Ежика где их искать.

Дети идут к ежику.

Ежик: укажу вам путь, если с моими ежатами поиграете.

Выполняют пальчиковую гимнастику с ежатами (шарики су джок)

Свернулся ёжик клубком -

Покатился кувырком.

По ямкам и кочкам.

По тропкам и мосточкам.

Мимо ёлок и клёнов,

Мимо кедров зелёных.

По мягкой травке.

По жёсткому песку.

Глубокого оврага

Крутому бережку.

Вокруг горок и бугорков.

Вдоль речек и ручейков.

Мимо белки с шишкой.

Мимо косолапого мишки.

Мимо кукушки.

И остановился на опушке.

Ежик: ну спасибо, ребята, позабавили моих ежат. Недалеко вам идти осталось. Гуси-лебеди полетели через речку, понесли Иванушку к Бабе Яге. Но вам к ней так легко не пробраться, надо будет волшебные камушки собрать, и волшебный замок открыть, тогда может старушка Яга и захочет говорить с вами.

Дети идут через речку (спортивная дорожка), по пути наклоняются собирают камушки.

Спомощью волшебных камней открывают замок. (Выполняют нейрогимнастику с камушками и нейродорожками).

Воспитатель: ну вот мы и на месте.

Входят в избу. Стоит прялка, сидит кукла Баба Яга.

Все хором: Здравствуй, бабушка Яга!

Баба Яга: здравствуйте! Зачем пожаловали?

Дети: мы Иванушку ищем, братца сестрицы Аленушки, его гуси-лебеди украли.

Баба Яга: а я сижу кудели плету. Проходите мимо.

Дети: а что такое кудели?

Баба Яга: а вы не знаете? Ну садитесь расскажу. Кудели это нити волшебные из шерстяной пряжи.

Воспитатель: и что в них такого волшебного?

Баба Яга: если кудели плетешь, да добро в сердце впускаешь и в чудо веришь, то непременно счастливым будешь. А я страсть как хочу счастливой быть. Я и гусей послала за Ивашкой, чтоб он мне помог кудели сплести и счастливой стать.

Дети или воспитатель: это ты украла Иванушку?

Аленушка: а давай мы тебе поможем кудели сплести, а ты нам за это Иванушку отдашь?

Давайте! Только там секрет есть. Пока плетешь, надо добрые слова про бабу ягу говорить, комплименты по другому, а то я счастливой не стану, если не скажете!

Дети плетут нити и по очереди говорят Бабе Яге комплименты.

Кудели сплели, баба яга возвращает Иванушку.

Воспитатель: пора назад идти. Вспоминайте где мы шли, идем ой же дорогой, а то заблудимся.

Идем через речку, через лес, через поляну с печкой, мимо яблони, пришли в деревню.

Воспитатель: а тут уже и мама с папой вернулись с ярмарки, детей ищут.

Ребята, давайте расскажем им что сегодня произошло.

Дети по порядку рассказывают, что случилось и как спасали Иванушку, помогали Аленушке.

Мама с папой очень благодарны вам , ребята, и хотят подарить за помощь гостинцы с ярмарки- петушки на палочке!


Свернулся ёжик клубком -

Покатился кувырком.

По ямкам и кочкам.

По тропкам и мосточкам.

Мимо ёлок и клёнов,

Мимо кедров зелёных.

По мягкой травке.

По жёсткому песку.

Глубокого оврага

Крутому бережку.

Вокруг горок и бугорков.

Вдоль речек и ручейков.

Мимо белки с шишкой.

Мимо косолапого мишки.

Мимо кукушки.

И остановился на опушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...