Конспект образовательной деятельности "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Умка»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
для детей 4-5 лет «Гуси-Лебеди»
Воспитатель Малкова Лариса Петровна
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Образовательные задачи:
совершенствовать навыки коммуникативного общения, пересказа;
формировать умения передавать информацию, обобщать и классифицировать фрукты и овощи;
Развивающие задачи:
развивать диалогическую связную речь, образное представление;
расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные задачи:
воспитание в детях добрых чувств, эмпатии, взаимопомощи и сопереживания;
Используемые материалы: коврограф Воскобовича «Фиолетовый лес», фигуры героев сказки «Гуси-лебеди» на липучках, макет «Дерево», «Печка», гимнастическая дорожка в качестве речки, макет «Эмоции», Ежик, шарики су джок по количеству детей, распечатанные и заламинированные нейроигры, камушки, кукал би-ба-бо Баба Яга, прялка, шерсть, петушки на палочках в качестве подарка.
Ход занятия.
Воспитатель выкладывает на коврограф героев сказки, одновременно рассказывая: «В одной далекой деревне в давние времена жила была семья – мама, папа и сынок с дочкой. Сестрицу звали Аленушка. Братца звали Иванушка.
Поехали как-то отец с матерью на базар и Аленушке строго настрого наказали порядок дома навести, в огороде грядки полить, за братцем меньшим следить, глаз с него не сводить.
Аленушка была девочкой умной и послушной, выполнила она наказ мамы с папой: прядок дома навела и огород полила. Смотрит она, братец Иванушка сидит тихонько играет, никому не мешает, шалить и не думает.
Решила Аленушка к подружкам сходить, поиграть немного, совсем близко, в соседнем дворе. И стоило ей отойти, как налетели откуда ни возьмись гуси-лебеди, схватили Иванушку, и унесли. Вернулась Аленушка - нет братца. Горькие слезы льет, а выхода не видит…»
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что же делать Аленушке? (ответы)
Давайте с вами вместе Аленушке поможем! (дети соглашаются)
Для начала надо нам попасть в сказку.
Если палочкой волшебной я взмахну 4 раза, в мире сказок непременно мы окажемся все сразу!
Считаем хором: 1,2,3,4 – вот мы и в сказочном мире!
В руках появляется кукла Аленушка.
Аленушка: ребята, я знаю, что Иванушку украли гуси-лебеди, когда я вернулась во двор, я нашла там их перышки. Давайте вместе на них подуем! Куда они полетят, туда и нам путь держать!
(дети дуют на перышки)
Воспитатель: я поняла, перышки полетели в сторону большой яблони. Пойдем к ней, она выше всех деревьев, наверняка что-то видела.
Подходят к яблоне.
-Здравствуй, яблонька! Невидела ли ты братца Иванушку, куда его гуси понесли.
Яблоня молчит.
Воспитатель: подождите, я понимаю язык яблони (наклоняется к ней)
Ребята, она говорит «шшшшшшш» , это шумят ее листья, и именно так она говорит с нами.
Попробуйте также. (дети шипят)
Воспитатель: ребята, яблоня мне дала ответ. Много она кого видела, да имен не знает. Нам надо описать ей Иванушку, как он выглядит.
Дети описывают Иванушку: мальчик, цвет волос, во что одет.
Воспитатель: ребята, а какое лицо у него было (используем макет «Эмоции»-меняем лица, повторяем мимику, рассуждаем, что мог чувствовать Иванушка).
Воспитатель: ребята, яблонька видела Иванушку, гуси понесли его к старенькой печке. Пойдем к ней, может и она нам поможет.
Дети приходят к печке.
- Здравствуй, печка, не видела ли ты Иванушку?
Печка: я бы рада вам помочь, но некогда мне. Принес мне фермер продукты для супа, пирогов и компота и сложил все вместе. Пока порядок не наведу, ни о чем думать не могу.
Воспитатель: ребята, давайте печке поможем (Сортируют овощи, фрукты)
Печка: полетели гуси-лебеди через лес, идите в сторону леса, спросите Ежика где их искать.
Дети идут к ежику.
Ежик: укажу вам путь, если с моими ежатами поиграете.
Выполняют пальчиковую гимнастику с ежатами (шарики су джок)
Свернулся ёжик клубком -
Покатился кувырком.
По ямкам и кочкам.
По тропкам и мосточкам.
Мимо ёлок и клёнов,
Мимо кедров зелёных.
По мягкой травке.
По жёсткому песку.
Глубокого оврага
Крутому бережку.
Вокруг горок и бугорков.
Вдоль речек и ручейков.
Мимо белки с шишкой.
Мимо косолапого мишки.
Мимо кукушки.
И остановился на опушке.
Ежик: ну спасибо, ребята, позабавили моих ежат. Недалеко вам идти осталось. Гуси-лебеди полетели через речку, понесли Иванушку к Бабе Яге. Но вам к ней так легко не пробраться, надо будет волшебные камушки собрать, и волшебный замок открыть, тогда может старушка Яга и захочет говорить с вами.
Дети идут через речку (спортивная дорожка), по пути наклоняются собирают камушки.
Спомощью волшебных камней открывают замок. (Выполняют нейрогимнастику с камушками и нейродорожками).
Воспитатель: ну вот мы и на месте.
Входят в избу. Стоит прялка, сидит кукла Баба Яга.
Все хором: Здравствуй, бабушка Яга!
Баба Яга: здравствуйте! Зачем пожаловали?
Дети: мы Иванушку ищем, братца сестрицы Аленушки, его гуси-лебеди украли.
Баба Яга: а я сижу кудели плету. Проходите мимо.
Дети: а что такое кудели?
Баба Яга: а вы не знаете? Ну садитесь расскажу. Кудели это нити волшебные из шерстяной пряжи.
Воспитатель: и что в них такого волшебного?
Баба Яга: если кудели плетешь, да добро в сердце впускаешь и в чудо веришь, то непременно счастливым будешь. А я страсть как хочу счастливой быть. Я и гусей послала за Ивашкой, чтоб он мне помог кудели сплести и счастливой стать.
Дети или воспитатель: это ты украла Иванушку?
Аленушка: а давай мы тебе поможем кудели сплести, а ты нам за это Иванушку отдашь?
Давайте! Только там секрет есть. Пока плетешь, надо добрые слова про бабу ягу говорить, комплименты по другому, а то я счастливой не стану, если не скажете!
Дети плетут нити и по очереди говорят Бабе Яге комплименты.
Кудели сплели, баба яга возвращает Иванушку.
Воспитатель: пора назад идти. Вспоминайте где мы шли, идем ой же дорогой, а то заблудимся.
Идем через речку, через лес, через поляну с печкой, мимо яблони, пришли в деревню.
Воспитатель: а тут уже и мама с папой вернулись с ярмарки, детей ищут.
Ребята, давайте расскажем им что сегодня произошло.
Дети по порядку рассказывают, что случилось и как спасали Иванушку, помогали Аленушке.
Мама с папой очень благодарны вам , ребята, и хотят подарить за помощь гостинцы с ярмарки- петушки на палочке!
Свернулся ёжик клубком -
Покатился кувырком.
По ямкам и кочкам.
По тропкам и мосточкам.
Мимо ёлок и клёнов,
Мимо кедров зелёных.
По мягкой травке.
По жёсткому песку.
Глубокого оврага
Крутому бережку.
Вокруг горок и бугорков.
Вдоль речек и ручейков.
Мимо белки с шишкой.
Мимо косолапого мишки.
Мимо кукушки.
И остановился на опушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...