Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие воспитателя и учителя –логопеда
«Моя семья»
Воспитатель: Волкова Е.В.,
Учитель-логопед: Цивилёва В.В.
Цель: формирование представлений о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «семья».
- Учить детей отвечать на вопросы взрослого.
- Учить детей отгадывать загадки.
- Учить подбирать уменьшительно-ласкательные слова.
- Учить изменять существительные по падежам.
- Познакомить с семьёй домашних птиц: «петух», «курица», «цыплёнок».
- Формировать умение изменять силу и высоту голоса.
Развивающие:
- Развивать общую, мелкую моторику, мимическую мускулатуру.
- Развивать слуховое, зрительное внимание, восприятие, память, логическое мышление, воображение.
- Развивать понимание обращённой речи, вопросов.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к своим близким.
Оборудование: ширма, куклы-бибабо курица, петух, цыпленок; сюж. картинка «Семья», предм. картинки с изображением петуха, курицы, картинки с изображением членов семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки, сына, дочки); сюжетные картинки с действиями членов семьи; мешочек для ласковых слов.
Ход занятия:
- Орг. момент
Дети стоят полукругом, воспитатель перед ними.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Учитель-логопед: А теперь, я с вами поздороваюсь.
- Игра «Здравствуйте, ребята!»
- Вы, ребята, котята? (Нет)
- Вы, ребята, зайчики? (Нет)
- А кто вы?
- Вы, ребята, девочки и мальчики? (Да)
- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
- Меня зовут В.В. А как вас зовут?
- Вы, ребятки, не молчите, а скорей имя свое назовите! (дети называют свои имена)
- Основная часть
- Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то пищит…
Из-за ширмы слышится голос цыпленка (писк). Появляется цыплёнок.
- Кто это? (Цыплёнок)
- Посмотрите, какой грустный цыплёнок. Что у тебя случилось?
Цыплёнок: Я потерялся?
Воспитатель: Бедный цыплёнок. Может, ты пока подождешь маму и папу у нас?
- Ребята, а кто мама, нашего цыплёнка? (Курочка)
Картинка на доске.
- Правильно. А папа? (Петух, петушок)
Картинка на доске.
- Молодцы, ребята.
- Ребята, петушок, курица, цыплёнок – это семья. Наверное, папа петушок и мама курица ищут цыплёнка.
- А ты, цыплёнок, послушай нас и поиграй с ребятами.
- Беседа о семье, о членах семьи.
Воспитатель: Ребята, а что же такое семья?
- У вас у всех тоже есть семья. Семья бывает большая и маленькая. Маленькая семья –это мама, папа и ребёнок. А когда в семье живут еще и брат, и сестричка, и бабушки, и дедушки, это уже большая семья.
- Все в семье любят друг друга, заботятся, помогают и называют друг друга ласково.
На доске сюжетная картинка «Семья».
- Послушайте, я загадаю вам загадку:
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня… (мама)
- Молодцы, ребята, правильно, это мама
Выставляет картину с изображением мамы.
- Беседа о маме (опрос 2 детей)
Воспитатель:
- Как зовут твою маму?
- Как мама называет тебя ласково?
- Что мама делает дома? Что любишь делать вместе с мамой?
При затруднении можно задавать вопросы:
«Мама варит суп, кашу?», «Мама моет посуду?» и т.п.
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня есть чудесный мешочек. Давайте сложим в него ласковые слова для нашей мамы.
- Как можно ласково назвать маму? (Мамочка, мамуля)
«Кладёт» ласковые слова в мешочек
- А ещё мама заботливая, ласковая, трудолюбивая, красивая, нежная.
«Кладёт» слова в мешочек.
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в мешочек. Пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
- Послушайте ещё загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый… (папа)
- Молодцы! Правильно.
Выставляет картинку с изображением папы.
- Беседа о папе (опрос 2 детей)
- Как зовут твоего папу?
- Как папа называет тебя ласково?
- Что папа делает дома? Что любишь делать вместе с папой?
При затруднении можно задавать вопросы:
«Кто ремонтирует машину?» и т.п.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и положим в него ласковые слова для папы.
- Как можно ласково назвать папу? (Папочка, папуля)
«Кладёт» ласковые слова в мешочек
- А ещё папа сильный, умный, заботливый, ловкий, смелый.
«Кладёт» слова в мешочек.
- Молодцы! Много ласковых слов для папы подобрали. Давайте теперь мешочек закроем. Он нам еще пригодится.
- Физминутка «Цыплята»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, цыпленок совсем загрустил. Давайте развеселим его. Цыплёнок, поиграй с нами!
Дети выходят на ковёр.
Ходят желтые цыплята. Идут на месте. Руки заложены за спину.
– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! Ритмично кивают головой. Произносят только
звукоподражания.
Хоть они и маловаты. Приседают на корточки.
– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! Произносят только звукоподражания.
Могут зернышки искать. – Встают. Кивают головой влево-вправо.
Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! Произносят только звукоподражания.
Землю лапкой разгребать Шаркают то левой, то правой ногой перед.
– Пи-Пи-Пи! Пи-Пи-Пи! собой.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы! Послушайте ещё одну загадку. И ты, цыплёнок, послушай:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
- Правильно, ребята!
Выставляет картинку с изображением бабушки.
- Беседа о бабушке (опрос 2 детей)
- Как зовут твою бабушку?
- Что бабушка делает дома? Что вы любите делать вместе с бабушкой?
При затруднении можно задавать вопросы:
«Кто вяжет носочки?», «Кто печёт пирожки?» и т.п.
- А давайте для бабушки сложим ласковые слова в мешочек. Как ласково назовём бабушку? (Бабуля, бабулечка)
- У всех вас есть бабушки, а ещё дедушки. А дедушку как назовём ласково? (Дедуля)
- Бабушка и дедушка самые добрые, самые заботливые.
- Вот сколько собрали ласковых слов для бабушки и дедушки в наш чудесный мешочек.
- Дедушка, бабушка, папа, мама, сыночек и дочка – это СЕМЬЯ.
Обращает внимание на сюжетную картинку «Семья» семьи.
- Артикуляционная и мимическая гимнастика «Дружная семья»
Учитель-логопед: Ребята, давайте поиграем. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Папа, мамочка и я – вместе дружная семья.
Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я. (широко улыбнуться, показать
зубы).
Папа удивляется, мама удивляется, удивляюсь я. (поднять брови, губы
вытянуть вперёд)
Папочка ругается, мамочка ругается, (нахмурить брови, погрозить
указательным пальцем, поджать губы)
Извиняюсь я. (сделать виноватое лицо, закусить нижнюю губу).
- Фонетическая зарядка «Колыбельная»
Учитель-логопед: Ребятки, а кто вас спать укладывает, кто песенку поёт? (ответы детей)
- Давайте покажем, как мама и папа качают вас на ручках и поют песенку.
Мама доченьку качала, мама дочке напевала: «А-а-а».
Поёт тихо тонким, высоким голосом.
Папа доченьку качал, папа дочке напевал: «А-а-а».
Поёт громко низким голосом.
- А теперь, девочки, качайте вместе со мной дочек и пойте, как мамы, тихо, ласково.
Девочки поют вместе с логопедом тихим, тонким голоском: «А-а-а».
- А теперь, мальчики, качайте дочек и пойте со мной, как папы, громко.
Мальчики поют вместе с логопедом громким, низким голоском: «А-а-а».
- Продуктивная деятельность. Лепка из пластилина «Зёрнышки для цыплёнка»
Воспитатель: Ребята, цыплёнок сегодня наш гость? Может быть мы его чем- то угостим? Чем можно угостить цыплёнка? (Ответы детей)
- Давайте, пройдём к столам и приготовим для нашего друга угощение.
Слепим для него из пластилина зёрнышки.
Учитель-логопед: Для начала разомнём наши пальчики.
- Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (сгибаем большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (указательный)
Этот пальчик – папочка, (средний)
Этот пальчик – мамочка, (безымянный)
Этот пальчик – я, (мизинчик)
Вот и вся моя семья! (поднимаем руку и распрямляем все пальчики)
Повторяем с другой рукой.
Воспитатель: возьмите пластилин, и я возьму пластилин. Какого цвета у нас будут зёрнышки? (Жёлтого цвета)
- Правильно, жёлтого цвета будут зёрнышки. Комочек пластилина у нас большой, а зёрнышки маленькие –маленькие, поэтому от большого комочка мы будем с вами отщипывать небольшие кусочки, и я буду отщипывать, и вы отщипывайте. И будем катать маленькие-маленькие шарики. Покажите, как вы будете катать шарик?
Дети показывают кругообразные движения ладонями.
- Правильно. Ладошки у нас жёсткие, шарик хорошо будет кататься. И я буду катать шарик. У меня ладошки жёсткие, какие у вас ладошки? Катайте шарики, берите ещё комочки, ещё катайте, будет у нас много-много зёрнышек . Ой, как много вы уже сделали зёрнышек.
- Какие у вас зёрнышки получились? (Круглые, маленькие.)
- Давайте сложим все зёрнышки на тарелочку и отнесём наши зёрнышки Цыплёнку.
Воспитатель относит тарелочку с зёрнышками Цыпленку.
В это время кто-то стучится за ширмой.
На ширме появляются курочка (кудахчет) и петушок (кукарекает).
Курочка: Ну наконец-то мы тебя нашли, наш цыплёночек. Спасибо вам, ребятки, что не оставили нашего сыночка одного и помогли ему найти семью. Воспитатель: Курочка, мы так тебя ждали вместе с цыплёнком. Мы его с ребятами покормили, поиграли.
Петушок: Нам пора домой. До свидания.
Цыплёнок, петушок и курочка радуются и прячутся за ширму.
Воспитатель: Пожалуйста, больше никогда не теряйтесь!
- Ребята, очень хорошо, что мама курочка и папа петушок нашли своего сыночка-цыплёнка.
- Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
- Что случилось с цыплёнком?
- Чем мы угостили цыплёнка?
- Кто мама и папа у цыплёнка?
- Петушок, курица и цыплёнок- это семья.
Показывает картинку.
- Дедушка, бабушка, папа, мама, дочка и сынок-это тоже семья.
Показывает картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский....
Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в средней группе по теме "Колобок"
Интегрированное занятие, объединяющее развитие речи, ознакомление с окружающим и лепку....
Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе по теме "Ракета для лунтика"
Активизация речевой деятельность и развитие лексико-грамматических средств языка....

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в группе ЗПР (5-7 лет) Тема: Во саду ли, в огороде....

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»
Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....

Конспект интегрированного занятия воспитателей и учителя-логопеда в старшей группе с ТНР "Все профессии важны"
Подготовили: воспитатели Рыкова М.В., Новожилова Ж.В., учитель-логопед Колесникова В.Д.Цель: Активизация, уточнение, обобщение знаний детей о труде, профессиях, их значении для людей.Коррекционно-обуч...

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по развитию речи в подготовительной группе по теме «Весна. Прилет птиц».
Конспект интегрированного занятия...