Конспект интегрированного занятия воспитателей и учителя-логопеда в старшей группе с ТНР "Все профессии важны"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Подготовили: воспитатели Рыкова М.В., Новожилова Ж.В., учитель-логопед Колесникова В.Д.
Цель: Активизация, уточнение, обобщение знаний детей о труде, профессиях, их значении для людей.
Коррекционно-обучающие:
Обобщать и закреплять знаниядошкольников о видах и предметах труда, о социальной значимости каждой профессии, а также инструментах, необходимых людям разных профессий.
Учить координировать движения с речью.
Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, форму множественного числа существительных, качественные прилагательные, сложные слова.
Учить описывать предмет (детали, назначение предмета).
Коррекционно-развивающие:
Развивать мелкую, артикуляционную моторику.
Развивать зрительное, слухоречевое внимание, слуховое, тактильное восприятие, память, логическое мышление.
Совершенствовать просодическую сторону речи (силу, высоту голоса, интонационную выразительность речи, учить произносить гласные звуки на твердой атаке).
Совершенствовать связную речь (учить отвечать на вопросы полным предложением, правильно строить фразы).
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 35.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия воспитателей и учителя-логопеда в старшей группе с ТНР "Все профессии важны"
Подготовили: воспитатели Рыкова М.В., Новожилова Ж.В., учитель-логопед Колесникова В.Д.
Цель: Активизация, уточнение, обобщение знаний детей о труде, профессиях, их значении для людей.
Коррекционно-обучающие:
Обобщать и закреплять знаниядошкольников о видах и предметах труда, о социальной значимости каждой профессии, а также инструментах, необходимых людям разных профессий.
Учить координировать движения с речью.
Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, форму множественного числа существительных, качественные прилагательные, сложные слова.
Учить описывать предмет (детали, назначение предмета).
Коррекционно-развивающие:
Развивать мелкую, артикуляционную моторику.
Развивать зрительное, слухоречевое внимание, слуховое, тактильное восприятие, память, логическое мышление.
Совершенствовать просодическую сторону речи (силу, высоту голоса, интонационную выразительность речи, учить произносить гласные звуки на твердой атаке).
Совершенствовать связную речь (учить отвечать на вопросы полным предложением, правильно строить фразы).
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Ход занятия: Дети заходят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Давайте, ребята, друг друга поприветствуем.
Доброе утро! Добрый день!
Нам здороваться не лень.
Друг на друга посмотрели
И улыбками согрели.
Улыбнитесь вы гостям,
Будут рады они вам.
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия) А как вы думаете, что можно о ней сказать, какая она?
СЛАЙД 1 - Россия
Дети: Наша страна: огромная, очень красивая, богатая, сильная.
Воспитатель: Кто делает нашу страну такой?
Дети: Нашу страну такой могучей делают люди, которые в ней живут и трудятся, работают.
Воспитатель: Правильно, люди. Люди разных профессий. А что означает слово «профессия»?
Дети: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Профессия означает: дело, работа, занятие.
Воспитатель: А что же нужно сделать для того, чтобы получить профессию?
Дети: Чтобы получить профессию необходимо много учиться, много знать.
Воспитатель: Ребята, вы тоже очень скоро вырастете, окончите школу и перед вами встанет выбор, какой профессии обучиться. Я предлагаю сегодня отправиться на машине времени в будущее и посмотреть, кем бы вы могли стать через много лет. Согласны? (дети садятся)
СЛАЙД 2 "Машина времени"
Воспитатель: А для того, чтобы машина времени отправилась в путешествие, попробуйте отгадать, человек какой профессии мог бы сказать данную фразу (голосовая запись на слайде):
- Как вас подстричь? Сделать чёлку покороче? (парикмахер)
- Здравствуйте, дети, откройте книгу на странице 3 (учитель)
- Несите кирпичи и цемент (строитель)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
- Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач)
- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку чёрные или белые? (портной)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Отправляемся в путь! (Звук полета) Вот мы и в будущем.
СЛАЙД 3 - Логопед
Логопед: Ребята, посмотрите, кто это? (Вика). А кем она может стать в будущем? (Логопедом). Чем занимается логопед? (Учит детей правильно говорить). Вика, какие предметы нужны логопеду для работы? (На слайде)
Вика: Если я стану логопедом, для работы мне понадобятся: зеркало, зонды, магнитная доска, книги, игрушки-вертушки.
Логопед: А начинается логопедическое занятие с гимнастики. Давайте вместе выполним ее.
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.
Все профессии важны
И, конечно же, нужны.
Улыбкой клоун встретит нас (упражнение «Улыбка»),
Трубач сыграет громко джаз (упражнение «Трубочка»).
Повар блинчик нам спечет (упражнение «Блинчик»),
В чашку он нальет компот (упражнение «Чашечка»).
Моряк поднимет парус в море (упражнение «Парус»),
Маляр покрасит стены в доме (упражнение «Маляр»).
Жокей поскачет на лошадке (упражнение «Лошадка»),
А дворник подметет площадку (упражнение «Часики»).
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Много есть профессий,
Каждому – своя.
СЛАЙД 4 – Доктор
Логопед: Вот и доктор. Кто же им стал? (Кирилл) Доктор – нужная профессия? Чем же она так нужна? Чем занимается врач? (Лечит людей, животных, выписывает рецепты, измеряют температуру). Кирилл, если ты станешь врачом, какие предметы тебе понадобятся в работе? (На слайде.)
Кирилл: Если я стану врачом, то в работе мне пригодятся: бинт, шприц, халат, таблетки, стетоскоп, градусник.
Логопед: Верно, молодец! А какую фразу доктор произносит, когда осматривает детям горло?
Дети: Скажите «А».
Логопед: Верно. Мы с вами сейчас будем по-разному произносить гласные звуки.
Голосовое упражнение (на слайдах): произнесение гласных А,О,У,И на твердой атаке (стрельба по мишеням), от тихого к громкому, с разной высотой голоса («горки»)
Логопед: Замечательно, ребята, справились с заданием!
Слайд 5 – Строитель
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это? (Строитель). Кто им может стать в будущем? (Миша) А чем занимается строитель? (Строит дома, школы, больницы, замешивает цемент, кладет кирпичи).
Воспитатель: Может, наш Миша в будущем станет строителем? Что же тебе тогда может пригодиться?
Миша: Если я стану строителем, для работы мне понадобятся: кирпичи, каска, бетономешалка, молоток и гвозди, мастерок, дрель.
Воспитатель: Да, дома бывают разные: высокие, и низкие, и строят их из разных материалов. Из чего можно построить дом?
Дети: Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла.
Игра «Назови, какой дом» (стоя, передавая дрель)
Воспитатель: Если дом построен из кирпича, он какой? (кирпичный) Из соломы? (соломенный) Из дерева? (деревянный) Из камня? (каменный) Из бетона? (бетонный) Из глины? (глиняный) Изо льда? (ледяной) Из бумаги? (бумажный)
Если дом из одного этажа, то он какой? (одноэтажный)
Если дом из трех этажей, то он какой? (трехэтажный)
Если дом из девяти этажей, то он какой? (девятиэтажный)
Если у дома много этажей, то он какой? (многоэтажный, небоскрёб)
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие по будущему (дети садятся)
СЛАЙД 6 - Повар
Воспитатель: А вот и … повар. Да это же ... наша Настёна. У Насти мама повар, и может, она научит ее также вкусно готовить, и Настя тоже станет поваром. А чем занимается повар? Настя, а что тебе пригодится для работы?
Настя: Если я стану поваром, мне будут необходимы: кастрюля, колпак, половник, ножи, разделочная доска, продукты.
Воспитатель: Да, но повару нужны не только посуда и продукты. А есть такие кухонные приборы, которые помогают готовить еду. Как можно назвать одним словом кухонный прибор если он:
Кофе варит – кофеварка
Мясо рубит – мясорубка
Овощи режет – овощерезка
Сок выжимает – соковыжималка
Сок варит – соковарка
На пару варит – пароварка
Воспитатель: Очень сложные слова, но вы умницы, справились. Ребята, а вы знаете, что кружки могут петь, а как они поют, мы сейчас услышим.
Дидактическая игра «Кружки – болтушки»
(Берутся три кружки – фарфоровая, железная, стеклянная. Воспитатель ударяет по ним палочкой. Дети внимательно слушают и запоминают, как звучит каждая кружка. Потом закрывают глаза и по звуку отгадывают, какая кружка звучала)
Воспитатель: А хотите еще поиграть?
Игра «Угадать предмет на ощупь»
Воспитатель: Посмотрите, в кубе, наполненном фасолью, спрятана игрушечная посуда. Надо опустить руку в куб, отыскать предмет, который там находится, и отгадать его. А когда достанете, рассказать, какие части есть у этой посуды и для чего она предназначена.
Начните со слов: у этой посуды есть...., она предназначена (нужна) для…
(Кастрюля: У этой посуды есть крышка, дно, стенки, две ручки, крышка, в ней варят супы, каши
Чайник: У этой посуды есть дно, крышка, одна ручка, стенки, носик, в нем кипятят воду для чая, кофе, какао
Тарелка: У этой посуды есть дно, края, из нее едят
Чашка: У этой посуды есть стенки, дно, одна ручка, из нее пьют воду, чай, сок
Слайд 8 – Воспитатель
Логопед: Ребята, посмотрите, это же наша Алиса. У нашей Алисы есть младшая сестра, она любит с ней играть, заниматься. Может она станет воспитателем. Ребята, а чем занимается воспитатель? Алиса, что необходимо воспитателю в его работе?
Алиса: Если я стану воспитателем, мне понадобятся: игрушки, пластилин, книжки, карандаши, магнитная доска.
Воспитатель: Все дети любят играть, правда? Давайте свои игрушки назовем ласково.
Игра «Назови ласково»- стоя в кругу с мячом
Игра "Один - много" - на слайдах
Воспитатель: Замечательно поиграли! (садимся)
СЛАЙД 7 – Художник - сидя
Логопед: Посмотрите, это же Рита. Рита очень хорошо рисует, возможно, в будущем, она станет знаменитой художницей. А чем же занимается художник? Что же тебе, Рита, понадобится если ты станешь художником?
Рита: Если я стану художником, для моей профессии мне понадобятся: кисточка, краски, карандаши, мольберт, палитра.
Логопед: А давайте все вместе попробуем нарисовать картину.
Пальчиковая игра «Я – художник»
Я взял бумагу, карандаш, нарисовал дорогу.
(Поворот ладони руки к себе, пальцы вместе – лист бумаги.
Указательный палец правый руки – карандаш.
Провести пальцем по левой ладони – дорогу.)
На ней быка изобразил, а рядом с ним корову.
(Руки сжаты в кулаки,
большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны. Показывая рога быка и коровы.
Направо дом
(пальцы складываются домиком)
Налево сад
(Кисти рук скрещиваются в запястьях)
В лесу двенадцать кочек
(Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.)
На ветвях яблоки висят
(Встряхиваем кисти – имитация капель дождя)
И дождик их намочит.
Потом поставил стул на стол
(Левая ладонь сжимается в кулак и кладётся на приподнятую вверх ладонь правой)
Тянусь как можно выше
(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх)
Уф! Свой рисунок приколол –
Совсем неплохо вышел!
(Правая рука разглаживает рисунок,
поднятую в вертикальном положении левую ладонь.
Улыбка удовлетворения на лице)
Логопед: По-моему, замечательная получилась картина! Продолжим путешествие?
СЛАЙД 10 - Актер
Логопед: Кого вы еще видите в городе будущего? (Дениса) Кем же может стать Денис? (актером) А что же делает актер? (выступает на сцене, играет роль) Актер должен разговаривать очень выразительно и эмоционально. Вы знаете, что любую фразу можно произнести с разными выражениями. Можно обычным голосом, например: Наступила осень. Можно задать вопрос: Наступила осень? А можно радостно: Наступила осень!
«Упражнение на развитие интонационной выразительности речи»
(Дети делятся на 2 команды, одевают бейджики с вопросительными и восклицательными знаками, логопед произносит фразу с повествовательной интонацией, одна команда детей с вопросительной интонацией, а другая – с восклицательной).
Профессий много есть на свете,
Об этом знают даже дети.
И профессий нет неважных,
Вам об этом скажет каждый.
Логопед: Молодцы, ребята! Посмотрите, кого мы еще встретили в будущем? (Матвея)
СЛАЙД 11 - Водитель (Матвей)
Логопед: Наш Матвей может стать водителем, он очень любит играть в машины. А нужная профессия водитель? Чем занимается человек этой профессии? Матвей, что тебе понадобится для работы, если ты станешь водителем? (На слайде)
Матвей: Если я стану водителем, для работы мне понадобятся: машина, запасное колесо, гаечный ключ, аптечка, огнетушитель, права.
Логопед: Верно. А я знаю скороговорку про водителя, давайте выучим ее вместе.
Каждый день сажусь в кабину,
Завожу свою машину.
Далее дети проговаривают скороговорку с различными движениями: прохлопывают в ладоши, хлопок в ладоши – хлопок по коленям, с перекрестными движениями.
СЛАЙД 12 - общий с людьми разных профессий
Логопед: Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке. Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?
Игра с мячом "Что будет, если"
Если бы не было строителей, то…не было бы домов и нам негде было бы жить
Если бы не было водителей, то…все люди до сих пор бы ездили в повозках и ходили пешком
Если бы не было парикмахеров, то…мы все были бы неопрятные, лохматые, с длинными волосами
Если бы не было дворников, то…всюду было бы грязно
Если бы не было учителей, то…мы бы не умели читать и писать
Если бы не было милиционеров, то…нас некому было бы защищать от плохих людей, было бы много бандитов
Если врачи перестанут лечить людей, то... люди бы часто и долго болели
Если бы не было пожарных, то.... много домов бы сгорело
Воспитатель: Ребята, так какая же профессия самая важная? Конечно, нет такой профессии. Возможно, в будущем, вы выберете совсем другую профессию, но сегодня мы узнали, что: Все профессии нужны, все профессии важны! А нам пора возвращаться из будущего в наш д/сад, к нашим игрушкам и друзьям. Закройте глаза.
СЛАЙД 12 - Машина времени (звук мотора)
Рефлексия: Что вам запомнилось больше всего? Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными?Какое у вас настроение после нашего путешествия в будущее? Если наше путешествие вам понравилось, возьмите смайлик с улыбкой, а если после нашего путешествия настроение плохое, то смайлик грустный.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и вернемся в свою группу.
Благодарны всем гостям,
Что пришли сегодня к нам.
Будем рады мы опять
Всех гостей у нас встречать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский....
Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в средней группе по теме "Колобок"
Интегрированное занятие, объединяющее развитие речи, ознакомление с окружающим и лепку....
Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда в старшей группе по теме "Ракета для лунтика"
Активизация речевой деятельность и развитие лексико-грамматических средств языка....
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда в группе ЗПР (5-7 лет) Тема: Во саду ли, в огороде....
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»
Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....
Конспект совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. «Руки- наши помощники»
Образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Нужны ли руки человеку? попробуем это доказать......